г. Владимир |
|
20 января 2021 г. |
Дело N А79-5529/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.01.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.01.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Жукова Владимира Вениаминовича на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 26.10.2020 по делу N А79-5529/2020, принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Жукова Владимира Вениаминовича о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14.05.2020 N 200055,
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Территориальным отделом госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Управление) в ходе проведения государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом установлено, что индивидуальным предпринимателем Жуковым Владимиром Вениаминовичем согласно путевому листу от 13.04.2020 N 013 осуществлялась перевозка пассажиров по межрегиональному маршруту N 333 "г. Чебоксары - п. Сосновка" транспортным средством ИМЯ-М-3006, государственный регистрационный знак А961РУ21 без карты маршрута регулярных перевозок.
Усмотрев в действиях Жукова В.В. признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Управления 07.05.2020 составило в отношении него протокол об административном правонарушении N 200058 и вынесло постановление от 14.05.2020 N 200055 о привлечении Жукова В.В. к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Жуков В.В. обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании его незаконным и отмене.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Управление ЖКХ, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары.
Решением от 26.10.2020 суд уменьшил сумму штрафа до 150 000 рублей.
В апелляционной жалобе Жуков В.В. указывает на отсутствие вины, поскольку отсутствие карт маршрута регулярных перевозок связано с отсутствием остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов. Кроме того в соответствии с реестром межрегиональных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 08.05.2020 не все остановочные пункты по межрегиональному маршруту N 333 "г. Чебоксары - п. Сосновка" внесены в реестр остановочных пунктов.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило отказать в удовлетворении требований апелляционной жалобы, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 4 статьи 11.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере 300 000 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту -Федеральный закон N 220-ФЗ) водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок является документом, содержащим сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Частью 10 статьи 4 Федерального закона N 220-ФЗ установлено в течение семи дней со дня включения межрегионального маршрута регулярных перевозок в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, которые обратились с заявлением об установлении межрегионального маршрута регулярных перевозок, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту регулярных перевозок и карты данного маршрута регулярных перевозок.
В силу положений части 1 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Частью 8 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ установлено, что государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Вместе с указанными в части 1 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ).
Согласно частям 2 и 3 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута осуществляется в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона N 220-ФЗ.
Таким образом, карта маршрута является обязательным документом, подтверждающим законное право на осуществление перевозок по соответствующему маршруту, и только при ее наличии лицо имеет право использовать транспортное средство для осуществления регулярных перевозок пассажиров по определенному маршруту.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки Управлением установлено, что водитель осуществлял перевозку пассажиров по маршруту регулярных перевозок пассажиров N 333 "г. Чебоксары - п. Сосновка" на транспортом средстве марки ИМЯ-М-3006, государственный регистрационный номер А961РУ21 по путевому листу о 13.04.2020 N 013, выданному Жуковым В.В. Иванову М.С., в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок.
Данный факт подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении от 07.05.2020 N 200058 и Жуковым В.В. не отрицается.
Довод предпринимателя о том, что отсутствие карт маршрута регулярных перевозок связано с отсутствием в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 08.05.2020 по межрегиональному маршруту N 333 "г. Чебоксары - п. Сосновка" таких остановочных пунктов, как АС "Новосельская" г. Чебоксары, Восточный пост ГИБДД, Конно-спортивная школа, к/с "Энергия", д. Уржумка, пов.сан. "Чувашия", обоснованно отклонён судом.
Межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту (часть 1 статьи 4 Федерального закона N 220-ФЗ).
В силу положений части 2 статьи 4 Федерального закона N 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложившие установить или изменить межрегиональный маршрут регулярных перевозок, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление в письменной форме об установлении или изменении данного маршрута, которое включает в себя сведения, предусмотренные частью 1 или 2 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона N 220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220, в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 26 Федерального закона N 220-ФЗ к сведениям, которые должны быть включены в реестры маршрутов регулярных перевозок, относятся указание о начальном, промежуточном и конечным остановочными пунктами.
Из вышеуказанных норм следует, что выбор остановочных пунктов, внесенных в реестр, для установления маршрута регулярных межрегиональных перевозок осуществляется по волеизъявлению перевозчика.
Указанные заявления от Жукова В.В. в 2019 и 2020 в ФБУ "Росавтотранс" не поступали. Согласно ответу ФБУ "Росавтотранс" от 12.05.2020 N 03-09/1754 последнее заявление Жукова В.В. зарегистрировано 03.09.2018, но в виду несоответствия требованиям Федерального закона данное заявление возвращено Жукову В.В. (л.д. 38).
Таким образом, предпринимателем не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований законодательства.
Кроме того, предприниматель, осуществляя профессиональную деятельность в сфере пассажирских перевозок, не мог не знать, что перевозить пассажиров на регулярной основе без карт маршрута запрещено.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Жукова В.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 11.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наличия допущенных при производстве по административному делу нарушений процессуальных требований, повлекших какие-либо негативные последствия для лица, привлекаемого к административной ответственности, вызвавших ущемление его прав и законных интересов, а также повлиявших на правильное установление обстоятельств дела, судом не установлено.
Имеющиеся в материалах дела документы, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения предпринимателем административного правонарушения не свидетельствуют об их исключительности.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 26.10.2020 по делу N А79-5529/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Жукова Владимира Вениаминовича оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-5529/2020
Истец: ИП Жуков Владимир Вениаминович
Ответчик: Территориальный отдел госавтодорнадзора по Чувашской Республике Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Третье лицо: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Управление ЖКХ, энергетики, транспорты и связи администрации города Чебоксары