Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 мая 2021 г. N Ф08-1985/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
20 января 2021 г. |
Дело N А61-1778/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.01.2021.
Полный текст постановления изготовлен 20.01.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Сомова Е.Г., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руковицкой Е.О., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МАХ-ВЕК" (ОГРН 1061511000044, ИНН 1511013964), заинтересованного лица - Администрации местного самоуправления г. Владикавказ (ОГРН 1021500578087, ИНН 1501002346), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации местного самоуправления г. Владикавказ на решение Арбитражного суда РСО-Алания от 26.10.2020 по делу N А61-1778/2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МАХ-ВЕК" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконным отказа от 11.06.2020 N 3553п-864 в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания с кадастровым номером 15:09:0040902:227, расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 12 "а", 14, 14 "а", 16 "а"; об обязании в течение пяти дней с даты вступления в законную силу решения суда выдать разрешение на реконструкцию здания с кадастровым номером 15:09:0040902:227, расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 12 "а", 14, 14 "а", 16 "а" с показателями: площадь застройки 3 532,5 кв.м, этажность - 3, общая площадь здания - 9108,9 кв.м, строительный объем - 52126 кв.м (далее - объект недвижимости) (уточненные в порядке статьи 49 АПК РФ требования - л.д. 73-74 том 2).
Решение суда от 26.10.2020 заявление удовлетворено. Суд признал незаконным как несоответствующий Градостроительному кодексу Российской Федерации отказ Администрации выраженный в письме от 11.06.2020 N 3553п-864, в выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания с кадастровым номером 15:09:0040902:227, расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 12 "а", 14, 14 "а", 16 "а". Суд также обязал администрацию в течение 5 (пяти) дней со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу выдать обществу разрешение на реконструкцию здания с кадастровым номером 15:09:0040902:227, расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 12 "а", 14, 14 "а", 16 "а" с показателями: площадь застройки 3 532,5 кв.м, этажность - 3, общая площадь здания - 9108,9 кв.м, строительный объем - 52126 кв.м. Суд при принятии решения исходил из того, что к заявлению о выдаче разрешения на реконструкцию были приложены документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ, поскольку материалы дела содержат доказательства, свидетельствующие о соблюдении заявителем порядка обращения в уполномоченный орган. Из письма администрации от 11.06.2020 N 3553п-864 следует, что документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ, были проверены уполномоченным органом. Следовательно, у администрации отсутствовали основания для отказа в выдаче разрешения на реконструкцию, поскольку она не была лишена возможности рассмотреть пакет документов. Тот факт, что отказ администрации мотивирован тем, что заявитель самовольно приступил к реконструкции объекта, не имеет существенного правового значения. Условием для удовлетворения заявления о выдаче разрешения на реконструкцию является представление обществом исчерпывающего пакета документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 51 ГрК РФ, и их соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка.
Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм права и несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу общество выразило мотивированное мнение об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, обществу выдано разрешение на строительство от 10.10.2012 Ru N 15301000117 цеха по изготовлению кровельных изделий, этажность 1-3 этажа, общий строительный объем 155 304 куб.м., общая площадь 14 919,6кв.м., расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 12 "а", 14, 14 "а",16 "а", на срок до 14.09.2013, который был продлен до 14.09.2016.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Ru N 1530100034 выдано администрацией 15.04.2014; общая площадь вводимого в эксплуатацию объекта составила 8 497,8 кв.м.
В Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) содержатся сведения об основных характеристиках объектов недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 15:09:0040902:545 и здания с кадастровым номером 15:09:0040902:227.
Земельный участок с кадастровым номером 15:09:0040902:545 постановлен на кадастровый учет 08.02.2019, категория земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения производственных и административных зданий, строений сооружений и обслуживающих их объектов, для размещения торговли, расположен по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, площадь - 3 780 +/-22 кв.м., в пределах земельного участка расположены объекты недвижимости, в том числе, объект недвижимости с кадастровым номером 15:09:0040902:227, правообладателем земельного участка является ООО "МАХ-ВЕК", право собственности зарегистрировано 08.02.2019 на основании договора купли-продажи земельного участка от 27.05.2014 N 373/14, акта приема-передачи от 29.05.2014 и заявления от 24.01.2019.
Здание с кадастровым номером 15:09:0040902:227 постановлено на кадастровый учет 31.07.2015, расположено по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, д. 12 "а", 14, 14 "а", 16 "а", его площадь составляет 4 676,4 кв.м, назначение - нежилое здание, наименование - цех по изготовлению кровельных изделий, количество этажей -1, в том числе подземных 0, правообладателем земельного участка является ООО "МАХ-ВЕК", право собственности зарегистрировано 25.01.2016 на основании разрешения АМС г. Владикавказа на ввод объекта в эксплуатацию от 15.04.2014 серия Ru N 15301000-34, номер записи 15-15/001-15/001/2016-92/1.
Сведения об объектах недвижимости имеют статус "актуальные".
Осуществляя функции собственника объекта капитального строительства - цеха по изготовлению кровельных изделий, общество в 2019 году в соответствии с техническим заданием, заключило договор N 01-2019 с ООО "Перспектива" - членом саморегулируемой организации Союз дорожных проектных организаций "Родос" и саморегулируемой организации Союз изыскательский организаций "Родос" (выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 11.10.2019 N 902 и от 11.10.2019 N 592) на изготовление проектной документации по реконструкции цеха по изготовлению кровельных изделий под торговый центр, расположенный по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, 14.
ООО "Перспектива" подготовлена проектная документация "Реконструкция торгового центра "Вертикаль" (Блок Б1), расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, д.14 (далее - объект экспертизы), назначение и состав объекта реконструкции - торговый центр, включающий в себя развлекательный центр, кинотеатр и торговые помещения, основные технико-экономические показатели объекта проектирования (ТЭПы) - предельное количество этажей - 3 этажа, площадь реконструируемой части здания - 9 108,9 кв.м., строительный объем реконструируемой части здания - 52 126 кв.м, сейсмичность - 8 баллов. Суд принимает во внимание, что проектной организацией допущена описка в наименовании объекта реконструкции, поскольку реконструкции подлежит не торговый центр "Вертикаль" (Блок Б1), а цех по изготовлению кровельных изделий, что соответствует техническому заданию заказчика.
При этом на основании заявления ООО "Перспектива", действующего во исполнение условий договора N 01-2019, ООО "СевОсЭкспертиза" выдано положительное заключение негосударственной экспертизы по объекту экспертизы, утвержденное 05.02.2020 N 15-2-1-2-0001-20, согласно которому результаты инженерных изысканий по объекту представлены в составе положительных заключений от 07.09.2012 "15-1-4-0036-12,от 02.04.2013 N 15-1-3-0024-13, от 30.08.2013 N 15-1-4-0089-12, проектная документация по объекту соответствует требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям и рекомендуется к утверждению, в том числе, со следующими технико-экономическим показателями: площадь застройки после реконструкции - 3 532,5 кв.м, этажность - 3, общая площадь здания - 9 108,9 кв. м., строительный объем - 52 126 кв.м.
На основании заявления общества от 19.02.2020 N 1174 п заместителем начальника отдела градостроительных планов земельных участков и адресной регистрации Управления архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа Каркачевой О.С. подготовлен градостроительный план земельного участка от 24.04.2020 N Ru N15301000-044.
Как следует из информации, содержащейся в пунктах 2 и 2.2. чертежа градостроительного плана земельного участка, земельный участок расположен в территориальной зоне общественно-деловой и коммерческой застройки (ОД), подзона В, для которой установлен градостроительный регламент установлен. Для данной заоны предусмотрен основной вид разрешенного использования - объекты торговли(торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5 000 кв. м. с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг, в соответствии с видом разрешенного использования с кодами - 4.5.- 4.8.2.; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра.
Получив положительное заключение на проектную документацию, общество 04.06.2020 (N вход. 3553п) обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого здания с кадастровым номером 15:09:0040902:227, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 15:09:0040902:545 по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Московская, д.12 "а", 14, 14 "а", 16 "а" со следующими показателями: площадь застройки - 3 532,5 кв.м, этажность - 3, общая площадь здания - 9 108,9 кв. м., строительный объем - 52 126 кв.м.
При этом к заявлению были представлены все необходимые документы, в том числе копии выписок из ЕГРН на земельный участок и на здание, градостроительный план земельного участка, материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту, проект организации строительства объекта и положительное заключение негосударственной экспертизы от 05.02.2020 N 15-2-1-2-0001-20, выданное ООО "СевОсЭкспертиза" на объект капитального строительства.
Письмом от 11.06.2020 N 3553п - 864 администрация сообщила заявителю, что согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство. Как указала администрация, указанное выше требование обществом нарушено, им осуществлены работы по реконструкции самовольно. В силу части 1 статьи 55.32 ГрК РФ подлежат сносу объекты капитального строительства, являющиеся самовольными постройками или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда в соответствии со статьей 222 ГК РФ. Отказ в удовлетворении заявления, администрацией обоснован частью 13 статьи 55 ГрК, а также статьей 222 ГК РФ.
Не согласившись с этим решением администрации и полагая, что оно препятствует обществу в осуществлении предпринимательской и экономической деятельности, ООО "МАХ-ВЕК" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 8 ГрК РФ выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
На основании части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В силу положений части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно пункту 10 этой же статьи Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).
В пункте 7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
В соответствии с частью 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в том числе, орган местного самоуправления, в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В части 13 статьи 51 ГрК РФ определено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14 статьи 51 ГрК РФ).
Из материалов дела видно и судом установлено, что цех по изготовлению кровельных изделий является объектом капитального строительства и принадлежат на праве собственности обществу. Кроме того, установлено, что указанный объект был образован в результате работ по его строительству в соответствии с разрешением на строительство от 10.10.2012 Ru N 15301000117, выданным администрацией.
Администрация, отказывая в выдаче испрашиваемого разрешения на реконструкцию мотивировало его тем, что обществом не представлено разрешение на строительство, им осуществлены работы по реконструкции самовольно, что в силу части 1 статьи 55.32 ГрК РФ является основанием для сноса объекта капитального строительства на основании решения суда в соответствии со статьей 222 ГК РФ.
Вместе с тем, как видно из разрешения на строительство от 10.10.2012 Ru N 15301000117 и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 15.04.2014 Ru N 1530100034, строительство спорного объекта капитального строительства осуществлено в установленном законом порядке.
Доказательства того, что обществом осуществлены работы по реконструкции спорного объекта самовольно, в материалы дела администрацией не представлены.
Таким образом, отказ ответчика в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) по причине отсутствия разрешения на строительство и самовольное осуществление реконструкции, при имеющих место обстоятельствах является необоснованным, не мотивирован со ссылкой на положения части 7 статьи 51 ГрК РФ, в связи с чем является незаконным.
При принятии отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) спорного объекта, администрация сослалась на часть 13 статьи 55 ГрК РФ, а также статью 222 ГК РФ.
Часть 1 статьи 55 ГрК РФ определяет основания выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.
Частью 13 указанной статьи предусмотрен порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно части 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Между тем, общество с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не обращалось. Судом установлено, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером 15:09:0040902:545 и здания с кадастровым номером 15:09:0040902:227, является общество (выписки из ЕГРН).
Таким образом, отказ ответчика в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) мотивированный со ссылкой на положения части 13 статьи 55 ГрК РФ, а также статью 222 ГК РФ, является незаконным.
Каких-либо иных оснований для отказа в выдаче разрешения на реконструкцию спорного объекта капитального строительства письмо от 11.06.2020 N 3553п-864 не содержит.
Наряду с изложенным суд при принятии решения исходил из того, что к заявлению о выдаче разрешения на реконструкцию были приложены документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ, поскольку материалы дела содержат доказательства, свидетельствующие о соблюдении заявителем порядка обращения в уполномоченный орган. Из письма администрации от 11.06.2020 N 3553п-864 следует, что документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ, были проверены уполномоченным органом. Следовательно, у администрации отсутствовали основания для отказа в выдаче разрешения на реконструкцию, поскольку она не была лишена возможности рассмотреть пакет документов. Тот факт, что отказ администрации мотивирован тем, что заявитель самовольно приступил к реконструкции объекта, не имеет существенного правового значения. Условием для удовлетворения заявления о выдаче разрешения на реконструкцию является представление обществом исчерпывающего пакета документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 51 ГрК РФ, и их соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка.
Как видно из материалов дела, обществом представлен градостроительный план земельного участка от 24.04.2020 N Ru N15301000-044, утвержденный администрацией, На земельном участке с кадастровым номером 15:09:0040902:545 расположен объект капитального строительства с кадастровым номером 15:09:0040902:227, что соответствует данным о подлежащем реконструкции объекте недвижимости и проектной документации.
Земельный участок с кадастровым номером 15:09:0040902:545 расположен в территориальной зоне общественно-деловой и коммерческой застройки (ОД), подзона В, для которой установлен градостроительный регламент и предусмотрен основной вид разрешенного использования - объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5 000 кв. м. с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг, в соответствии с видом разрешенного использования с кодами - 4.5.- 4.8.2.; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра.
В соответствии с выпиской из ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 15:09:0040902:545 - для размещения производственных и административных зданий, строений сооружений и обслуживающих их объектов, для размещения торговли. То есть, при осуществлении реконструкции нежилого здания вид разрешенного использования земельного участка практически не подвергается изменению.
Судом установлено, что проектная документация по спорному объекту соответствует требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям и рекомендуется к утверждению, в том числе, со следующими технико-экономическим показателями: площадь застройки после реконструкции - 3 532,5 кв.м, этажность - 3, общая площадь здания - 9 108,9 кв. м., строительный объем - 52 126 кв.м., что подтверждается положительным заключением негосударственной экспертизы от 05.02.2020 N 15-2-1-2-0001-20.
С учетом изложенного, суд пришел к верному выводу о том, что отказ администрации в выдаче обществу разрешения на строительство (реконструкцию) не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы общества, и заявленные требования подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Доводов и фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.
Примененный судом порядок распределения судебных расходов соответствует правилам статьи 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда РСО-Алания от 26.10.2020 по делу N А61-1778/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Е.Г. Сомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-1778/2020
Истец: ООО "Мах-век"
Ответчик: АМС г. Владикавказа
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г.ВЛАДИКАВКАЗ