г. Санкт-Петербург |
|
20 января 2021 г. |
Дело N А42-6965/2020 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-35238/2020) АО "Управление отходами" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 16.11.2020 по делу N А42-6965/2020 (судья Н.Ю.Алексина), принятое
по заявлению АО "Управление отходами"
к Административной комиссии Октябрьского административного округа г.Мурманска
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Управление отходами" (далее - заявитель, Общество, АО "Управление отходами") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск (далее - административный орган, Административная комиссия) от 29.07.2020 по делу N 853/07-05 о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401- 2 01-ЗМО).
Решением суда от 16.11.2020, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что на контейнерных площадках могут быть складированы только твердые коммунальные отходы, включая крупногабаритные отходы, накопление иных отходов на контейнерной площадке запрещено; спорные отходы относятся к отходам от капитального ремонта и не являются коммунальными. Ссылается на недоказанность вины во вмененном правонарушении, а так же на ошибочный вывод суда о том, что Общество является субъектом вмененного правонарушения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 11.06.2020 в период времени с 13 часов 02 минут по 13 часов 03 минут в ходе обследования территории Октябрьского административного округа специалистами Управления Октябрьского административного округа города Мурманска установлено, что в месте, предназначенном для накопления твердых коммунальных отходов (включая крупногабаритные), расположенном у многоквартирного дома (далее - МКД) N 21 по ул. Шмидта, наблюдается перенакопление крупногабаритных отходов (далее - КГО) в виде мешков с мусором, листов фанеры, деревянных досок, кирпича, фрагментов застывших строительных смесей, сложенных навалом в месте накопления. Своевременный вывоз твердых коммунальных отходов не произведен. Ввиду перенакопления указанного вида отходов часть крупногабаритных отходов не помещается в сборник для КГО и находится за его пределами. Указанные отходы по составу соответствуют отходам, образующимся, в том числе, в процессе текущего ремонта жилищ и помещений МКД.
Указанное нарушение отражено в акте от 11.06.2020 с соответствующими фототаблицами.
По факту выявленного нарушения 15.07.2020 заместителем начальника отдела по контролю за исполнением административного законодательства Управления Октябрьского административного округа города Мурманска составлен протокол об административном правонарушении N 26-11-03/494, который был передан в административную комиссию для рассмотрения.
Усмотрев в действиях Общества нарушение пунктов 10.2.7.1, 10.2.7.2, 10.2.7.5, 10.2.7.6, 10.2.7.12 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712, административной комиссией 29.07.2020 в отношении АО "Управление отходами" составлен протокол N 853/07-05 о рассмотрении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО.
Постановлением административной комиссии от 29.07.2020 по делу N 853/07- 05 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО, в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Пункт 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации.
Под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции (примечание к статье 2 Закона N 401-01-ЗМО).
Отношения в сфере организации благоустройства муниципального образования город Мурманск регламентированы Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденными решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712 (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 5.2.14.1. Правил благоустройства, контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Согласно пункту 5.2.14.4. Правил благоустройства, контейнерные площадки совмещаются с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.
Согласно пункту 10.2.7.5. Правил благоустройства, крупногабаритные отходы собираются и складируются в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, и вывозятся по заявкам потребителей либо организаций, обслуживающих жилищный фонд, находящийся на территории города Мурманска, либо самостоятельно потребителями.
Согласно пункту 10.2.7.6. Правил благоустройства, отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы, подлежат сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению (хранению или захоронению), условия и способы которых должны быть безопасными для населения и окружающей среды.
Согласно пункту 10.2.7.12. Правил благоустройства, запрещается:
- переполнять контейнеры отходами производства и потребления;
- самовольно организовывать места размещения отходов производства и потребления и размещать отходы на таких местах;
- загрязнять территорию города отходами производства и потребления.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - Правила N 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) их накопления, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В соответствии со статьей 1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
Согласно пункту 3.7.15 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, крупногабаритные отходы - это старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156, крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и т. д.) размер которых не позволяет осуществить складирование в контейнерах.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие выполнение АО "Управление отходами" своей обязанности по удалению негабаритных отходов с контейнерной площадки, расположенной в районе МКД N 21 по ул. Шмидта в г. Мурманске не реже одного раза в неделю.
Также является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что доводы АО "Управление отходами" о капитальном характере спорных отходов документально не подтверждены и в любом случае не исключают их жилищно-коммунального назначения и природу возникновения - в результате бытовой деятельности человека.
Факт нарушения Правил благоустройства на момент осмотра Административной комиссией установлен судом первой инстанции и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом вышеуказанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Исключительных оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
Наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО, что составило 10 000 руб.
По мнению суда апелляционной инстанции, наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 16 ноября 2020 года по делу N А42-6965/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-6965/2020
Истец: АО "УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ", АО "Управление отходами"
Ответчик: Административная комиссия Октябрьского административного округа г.Мурманска
Третье лицо: Транкова Марина Николаевна