г. Москва |
|
20 января 2021 г. |
Дело N А40-56792/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
Т.Б.Красновой, Ж.В.Поташовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.10.2020 по делу N А40-56792/20 (120-414) судьи Блинниковой И.А.
по иску ООО "КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС"
к МТУ Ростехнадзора
третье лицо: АО "МОС ОТИС"
о признании незаконным предписания,
при участии:
от заявителя: |
Белов Р.И. по дов. от 20.07.2020; |
от ответчика: от третьего лица: |
Багдасарян К.В. по дов. от 23.11.2020; не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Коммунальный сервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным предписания Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее управление) от 18.12.2019 N 3.2/1/577.
Решением суда от 26.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано, суд сделал вывод о законности оспариваемого предписания.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обралось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неисполнимость оспариваемого предписания. ООО "Коммунальный сервис" указывает, что не является специализированной организацией по ремонту лифтов и лифтового оборудования, следовательно, у него отсутствует обязанность уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.
В отзыве на апелляционную жалобу МТУ Ростехнадзор просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, сослался на законность решения.
Представитель заявителя в судебном заседании с решением суда первой инстанции не согласился, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель МТУ Ростехнадзор с апелляционной жалобой не согласен, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица, суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ, выслушав позицию заявителя и ответчика, с учетом исследованных доказательств по делу, установленных обстоятельств, а также доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения от 09.12.2019 N 4099-р в отношении ООО "Коммунальный сервис" проведена проверка.
В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, утвержденных Постановлением Правительства от 24.06.2017 N 743, Техническим регламентом Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824.
Все выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 18.12.2019 N 3.2/1/577, указано лицо допустившее нарушение - ООО "Коммунальный сервис".
По результатам проверки ООО "Коммунальный сервис" выдано обязательное к исполнению предписание от 18.12.2019 N 3.2/1/577.
Заявитель в апелляционной жалобе полагает, что предписание от 18.12.2019 N 3.2/1/577 нарушает его законные права и интересы, связанные с недопустимостью требования совершить действия от юридического лица, которые законом или иным нормативно-правовым актом от него не требуются, полагает, что оно неисполнимо.
Так, заявитель указывает, что ООО "Коммунальный сервис" является управляющей многоквартирными домами организацией, а не специализированной организацией по обслуживанию и ремонту лифтов и лифтового оборудования в связи с чем заключило договор N Е20РЗ-002075 от 01.09.2016 на обслуживание и ремонт лифтов и лифтового оборудования с АО "МОС ОТИС".
Суд первой инстанции в своем решении пришел к выводу о том, что оспариваемое в рамках настоящего дела предписание от 18.12.2019 N 3.2/1/577 вынесено законно и обоснованно в соответствии с действующим законодательством.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для дела обстоятельства, применил нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал правомерный вывод об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Поддерживая данный вывод суда и признавая доводы жалобы об обратном несостоятельными, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Выявленные в рамках проверки многочисленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, так как не исключают создания аварийных ситуаций вследствие не надежной и не безопасной эксплуатации опасных объектов (лифтов).
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - Закон N 294-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).
На основании п.41 ч.2 ст.8 Закона N 294-ФЗ уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности: монтаж, демонтаж, эксплуатация, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.
Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (далее - Правила представления уведомлений), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584.
Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление (далее - соответственно Перечень, работы и услуги) содержится в приложении N 1 к Правилам представления уведомлений.
Формой уведомления, установленной приложением N 2 к Правилам представления уведомлений, предусмотрено указание заявителем в том числе вида (видов) деятельности и выполняемых в ее (их) составе работ (услуг) по Перечню, а также почтовых адресов мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности.
Согласно п.89 Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, являющегося Приложением N 1 к Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности", работами и услугами, выполняемыми в составе вида деятельности: "Монтаж, демонтаж, эксплуатация, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", являются: "Монтаж, демонтаж, эксплуатация, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах".
Согласно п.5.1.1 договора N Е20РЗ-002075 от 01.09.2016 г. ООО "Коммунальный Сервис", организует эксплуатацию Оборудования и выполнение своим персоналом обязательств, не входящих в перечисленные в ст.4 настоящего договора обязательств, согласно требований Технического регламента.
П.5.3.2 ООО "Коммунальный Сервис" обеспечивает надежное электроснабжение и содержит в полной исправности электрическую проводку, предохранительные устройства до главного рубильника в машинных помещениях оборудования, содержит в полной исправности кабели диспетчерской связи.
В соответствии с п.4 ст.2 от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Федеральный закон N 225-ФЗ) к владельцам опасного объекта относятся юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.
Эксплуатация опасного объекта - ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, ликвидация опасного объекта, а также изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте (п.5 ст.2 Федерального закона N 225-ФЗ).
Согласно Техническому регламенту таможенного союза (ТРТС 011/2011 Безопасность лифтов) эксплуатация лифта - стадия жизненного цикла лифта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт.
Заказчик обязан обеспечить страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном объекте, на весь срок эксплуатации оборудования.
Заказчик обязан назначить специалиста, ответственного за организацию эксплуатации оборудования в соответствии с действующим TP ТС 011/2011.
Заказчик обязан допускать использование оборудования только по назначению и обеспечить сохранность оборудования предоставляет доступ к нему в любое время, (п.5.3.1 договора от 01.09.2016).
Указанные обстоятельства подтверждают, что ООО "Коммунальный Сервис", осуществляет вид деятельности по эксплуатации лифтов в составе работ (услуг) по эксплуатации лифтов.
Уведомления об осуществлении работ и услуг в отношении объектов в территориальные управления Ростехнадзора направляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту объектов.
Указанные обстоятельства подтверждают, что ООО "Коммунальный сервис" осуществляет деятельность по эксплуатации лифтов в составе работ (услуг) по эксплуатации лифтов. При этом предусмотренная п.16 Правил возможность по обеспечению осуществления всех видов указанных работ на основании договора со специализированной организацией заявителем не реализована
Заявителем дано неверное толкования п.41 ч.2 ст.8 Закона N 294-ФЗ, о том, что собственники опасных объектов, эксплуатирующие данные объекты без извлечения прибыли от данной эксплуатации, соответствующие уведомления направлять не обязаны, привело бы к воспрепятствованию осуществления надлежащего государственного контроля (надзора) за соблюдением на данных объектах требований технических регламентов Таможенного союза "Безопасность лифтов" и "О безопасности машин и оборудования".
Однако, если владелец лифта, осуществляет все функции эксплуатации самостоятельно без привлечения специализированной организации (использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт), то обязанность по подаче такого уведомления сохраняется.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на необоснованность пунктов предписания от 18.12.2019 N 3.2/1/577 в количестве 20 шт., при этом, факт нарушения требований законодательства заявителем документально не опровергнут. Доказательств неисполнимости предписания, заявителем также не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено с соблюдением требований действующего законодательства и являются законными и обоснованными.
На основании вышеизложенного, апелляционному суду представляется правомерным вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований, ввиду своей необоснованности и недоказанности.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы, указанные в обжалуемом судебном решении.
В соответствии с ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное предписание, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.10.2020 по делу N А40-56792/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-56792/2020
Истец: ООО "КОММУНАЛЬНЫЙ СЕРВИС"
Ответчик: МТУ Ростехнадзора
Третье лицо: "МОС ОТИС"