г. Тула |
|
21 января 2021 г. |
Дело N А09-600/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.01.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.01.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Овчинниковой И.В., в отсутствие истца - областного казенного учреждения "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (г. Курск, ОГРН 1024600964816, ИНН 4629040439), ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Брянская мясная компания" (Брянская область, Трубчевский район, п. Прогресс, ОГРН 1083252000501, ИНН 3252005997), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Прохоровский комбикормовый завод" (Белгородская область, Прохоровский район, пгт. Прохоровка, ОГРН 1083130000920, ИНН 3115006100), общества с ограниченной ответственностью "Брянский бройлер" (г. Брянск, ОГРН 1103256005467, ИНН 3250519281), извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брянская мясная компания" на решение Арбитражного суда Брянской области от 17.09.2020 по делу N А09-600/2020 (судья Репешко Н.А.),
УСТАНОВИЛ:
областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" (далее - ОКУ "Комитет автодорог Курской области", истец) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Брянская мясная компания" (далее - ООО "Брянская мясная компания", ответчик) о взыскании 1 875 862 руб. в возмещение вреда, причиненного автомобильной дороге "Крым-Иванино 18 км + 200-м (Октябрьский)" принадлежащими ответчику на праве собственности транспортными средствами, осуществлявшими 27.03.2017 и 31.03.2017 перевозку тяжеловесных грузов.
Определением от 23.01.2020 (с учетом определения от 02.07.2020 об исправлении опечатки) выделено из дела N А09-12177/2019 в отдельное производство требование ОКУ "Комитет автодорог Курской области" к ООО "Брянская мясная компания" о взыскании 636 169 руб. в возмещение вреда, причиненного автомобильной дороге "Крым-Иванино 18 км + 200-м (Октябрьский)" принадлежащим ответчику на праве собственности транспортным средством грузовым самосвалом 68901Е р/з Н805ЕН32 с прицепом 8531ОВ р/з АМ956632, осуществлявшим 31.03.2017 перевозку тяжеловесного груза - жмых соевый, с присвоением новому делу N А09-600/2020.
Тем самым, в рамках настоящего дела рассматривалось исковое требование ОКУ "Комитет автодорог Курской области" к ООО "Брянская мясная компания" 636 169 руб. в возмещение вреда, причиненного автомобильной дороге "Крым-Иванино 18 км + 200-м (Октябрьский)" принадлежащим ответчику на праве собственности транспортным средством грузовым самосвалом 68901Е р/з Н805ЕН32 с прицепом 8531ОВ р/з АМ956632, осуществлявшим 31.03.2017 перевозку тяжеловесного груза - жмых соевый.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Прохоровский комбикормовый завод" (далее - ООО "Прохоровский комбикормовый завод") и общество с ограниченной ответственностью "Брянский бройлер" (далее - ООО "Брянский бройлер").
Решением Арбитражного суда Брянской области от 17.09.2020 исковые требования удовлетворены, с ООО "Брянская мясная компания" в пользу ОКУ "Комитет автодорог Курской области" взыскано 636 169 руб. в возмещение вреда, причиненного автомобильным дорогам.
Не согласившись с решением суда, ответчик обжаловал его в апелляционном порядке. Указывает на то, что перевозимый груз (жмых соевый кормовой) относится к пищевым продуктам, на перевозку которых не распространялось временное ограничение, установленное приказом дорожного управления Курской области от 13.03.2017 N 27. В подтверждение данной позиции ссылается на сертификат соответствия перевозимой продукции N 1763856, а также на письмо ФГБУ "Белгородская МВЛ" от 13.02.2020.
Истец возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание представителей не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 31.03.2017 на передвижном пункте весового контроля (ППВК 2),установленном на автомобильной дороге Крым-Иванино 18 км+200 м (Октябрьский), на участке, которым владеет учреждение на праве оперативного управления (решение комитета по управлению имуществом Курской области от 29.10.2010 N 01-18/1876), выявлено превышение осевых нагрузок транспортного средства, принадлежащего ООО "Брянская мясная компания" на праве собственности: 68901Е государственный регистрационный номер Н 805 ЕН 32 (свидетельство о регистрации 32 42 N 299421), прицеп 8531ОВ государственный регистрационный номер AM 9566 32 (свидетельство о регистрации 32 42 N 299426).
Инспектором ГИБДД Будяковым М.С. была произведена остановка вышеуказанного транспортного средства с целью осуществления весового контроля сотрудниками отдела безопасности дорожного движения учреждения.
Сотрудником учреждения был составлен Акт контрольного взвешивания N 17 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 31.03.2017, в соответствии с которым выявлено нарушение в перевозке груза с превышением допустимых нагрузок на первую ось (допустимая - 5,50 т, фактическая - 6,61 т), на вторую ось (допустимая - 5,50 т, фактическая - 8,69 т), на третью ось (допустимая - 5,50 т, фактическая - 8,74 т), на четвертую ось (допустимая - 6,00 т, фактическая - 9,23 т), на пятую ось (допустимая - 6,00 т, фактическая - 8,46 т).
Взвешивание проводилось в соответствии с Руководством по эксплуатации весов автомобильных электронных портативных ВА-П.
В ходе взвешивания применялись весы автомобильные ВА-20П N 13-37063, сертифицированные в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, имеющие паспорт соответствия "ВА-П".
Точечный маршрут движения транспортного средства рассчитывается со слов водителя с помощью интернет-сайтов Google карты или Яндекс карты.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" и постановления Администрации Курской области от 26.11.2010 N 563-па "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области" истцом произведен расчет ущерба, причиненного автомобильным дорогам в соответствии с которым ущерб причиненный автомобильным дорогам Курской области по акту N 17 составил 636 169 руб.
Истец 08.08.2017 направил в адрес ответчика претензию N 02/01-1133 с требованием возмещения вреда, причиненного региональной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, которая оставлена без ответа и без удовлетворения.
Поскольку ответчик в добровольном порядке в предложенный в претензии срок требуемую сумму ущерба истцу не возместил, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, убытки представляют собой негативные имущественные последствия, возникающие у лица вследствие нарушения его неимущественного или имущественного права.
Реализация такого способа защиты, как возмещение убытков, возможна лишь при наличии общих условий гражданско-правовой ответственности: совершение причинителем вреда незаконных действий (бездействия); наличие у субъектов гражданского оборота убытков с указанием их размера; наличие причинной связи между поведением и возникшими убытками; наличие вины лица, допустившего правонарушение.
В свою очередь ответчик вправе доказывать отсутствие оснований для возложения на него ответственности за причиненные контрагенту убытки, а также наличие обстоятельств, свидетельствующих, что им проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения своих обязательств.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Законом об автомобильных дорогах.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ).
Действие данного Закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
В силу пунктов 11, 13, 14 статьи 11 Закона N 257-ФЗ установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, масса которых с грузом или без груза и (или) масса нагрузки в расчете на одну ось которых превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и порядка определения размера такого вреда, а также установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также установление порядка временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно частям 1, 3, пункту 1 части 6 статьи 31 Закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для получения такого специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, а также возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.
В силу части 2 статьи 30 названного Закона временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минтранса России от 12.08.2011 N 211 утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам (далее - Порядок осуществления временных ограничений), который определяет процедуру введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Порядка временные ограничения или прекращение движения устанавливаются, в том числе в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы дорог обязаны информировать пользователей о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом (часть 4 статьи 30 Закона N 257-ФЗ).
Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2.1 статьи 30 Закона N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее - Правила перевозок грузов), тяжеловесный груз - это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2 к данному Постановлению.
Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, в вышеуказанных Правилах перевозок грузов определены предельно допустимые габариты транспортных средств, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые массы транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов.
Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Пунктом 7 статьи 12 Закона N 257-ФЗ в числе полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности названо определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Согласно статье 31 Закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения (часть 1). Для получения специального разрешения требуется в том числе возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством (часть 3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации" утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила возмещения вреда), которыми установлен порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.
Согласно пункту 2 указанных Правил возмещения вреда вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
В соответствии с пунктом 5 названных Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, согласно приложению и рассчитывается в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 "Ограничение массы" и (или) 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Закона об автомобильных дорогах, значений: допустимой массы транспортного средства; допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года.
Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2 части 9 статьи 31 Закона N 257-ФЗ).
Приказом дорожного управления Курской области от 13.03.2017 N 27 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в весенний период 2017 года" был введен период временного ограничения движения транспортных средств с превышением нагрузки на ось 6 тонн с 20.03.2017 по 18.04.2017.
Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.1998 N 22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб и влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза.
Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств.
Плата за провоз тяжеловесных грузов является, по сути, платой хозяйствующих субъектов за возможность использовать автомобильные дороги для решения своих задач на определяемых ими согласованных условиях и соразмерно произведенной оплате.
Государство разрешает перевозчикам перевозить грузы наиболее удобным и выгодным для них способом при условии, что они, осуществив в своих интересах перевозку грузов, возмещают причиненный дорожному полотну ущерб и затраты, размер которых определяется индивидуально на основе установленных параметров.
Проанализировав вышеприведенные нормативные положения в их взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в отсутствие полученного в установленном законом порядке собственником транспортного средства специального разрешения превышение значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства является основанием для возмещения собственником такого транспортного средства вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
Судом установлено и следует из материалов дела, что превышение значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства 68901Е государственный регистрационный номер Н 805 ЕН 32 с прицепом 8531ОВ государственный регистрационный номер AM 9566 32 зафиксировано в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 31.03.2017 и протоколе об административном правонарушении от 31.03.2017 46АА N 601777, которые в установленном порядке не оспорены и не признаны недействительными.
Указанное транспортное средство - грузовой самосвал, государственный регистрационный номер Н 805 ЕН 32 с прицепом 8531ОВ, государственный регистрационный номер AM 9566 32 принадлежит ООО "Брянская мясная компания" на праве собственности, что подтверждается свидетельством о регистрации 32 42 N 299421, свидетельством о регистрации 32 42 N 299426 и ответчиком не оспаривается.
Произведенный службой весового контроля расчет вреда ответчиком по существу не оспорен, контррасчет не представлен.
Расчет ущерба произведен на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" и постановления администрации Курской области от 26.11.2010 N 563-па "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области".
Информация о введенных временных ограничениях движения транспортных средств с превышением нагрузки на ось была опубликована в средствах массовой информации.
Приказ или его отдельные положения не признаны недействительными, незаконными и не отменены в установленном законом порядке.
Ответчик, как лицо, профессионально осуществляющее предпринимательскую деятельность, должен был принять необходимые меры по получению соответствующей информации об ограничениях движения при осуществлении перевозки на тяжеловесном транспорте, в связи с чем несовершение ответчиком таких действий относит на него соответствующий риск последствий.
В данном случае маршрут спорного транспортного средства, осуществлявшего перевозку с превышением предельных значений нагрузок на ось, не был согласован, как не было получено и специальное разрешение на перевозку, осуществляемую с превышением значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что ответчик обязан возместить вред, причиненный упомянутым транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов автомобильным дорогам Курской области регионального и межмуниципального значения.
Согласно представленному расчету размер вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющими вышеуказанную перевозку тяжеловесных грузов составил 636 169 руб.
Поскольку факт причинения ущерба подтвержден материалами дела, доказательства его возмещения в добровольном порядке не представлены, то суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования о взыскании с ответчика 636 169 руб. в счет возмещения вреда, причиненного в результате перевозки принадлежащим ему транспортным средством груза с превышением осевой массы по автомобильной дороге общего пользования регионального значения.
Повторяемый в апелляционной жалобе довод ответчика о том, что согласно подпункту 2.3 пункта 2 приказа дорожного управления Курской области от 13.03.2017 N 27 временное ограничение движения не распространяется на перевозки пищевых продуктов, а поскольку жмых соевый относится к пищевым продуктам, то установленное приказом дорожного управления Курской области N 27 от 13.03.2017 временное ограничение движения транспортных средств с предельно допустимой нагрузкой на ось не распространяется на его перевозку, обоснованно отклонен судом первой инстанции ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2.4 Национального стандарта Российской Федерации о Пищевых продуктах, утвержденного постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст. (ГОСТ Р 51074-2003), пищевым продуктом является продукт в натуральном или переработанном виде, употребляемый человеком в пищу.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" пищевые продукты включают в себя продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу.
В статье 4 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880, предусмотрено, что пищевая продукция включает в себя продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу.
Жмых соевый кормовой по ГОСТу 27149-95 является продуктом переработки семян сои и предназначается для кормовых целей путем непосредственного введения в рацион животных (в хозяйствах, на фермах) и для производства комбикормовой продукции на предприятиях различных форм собственности.
Суд первой инстанции справедливо посчитал, что при характеристике груза подлежит учету именно основное назначение вещества, в связи с чем спорный груз не является пищевым продуктом, не предназначен для употребления человеком в пищу, и не образует должных оснований для применения подпункта 2.3 Приказа от 13.03.2017 N 27.
Судом первой инстанции также обоснованно учтено, что указанный товар поставлялся по товарно-транспортной накладной от 31.03.2017 N 23132 третьим лицом - ООО "Прохоровский комбикормовый завод" (Белгородская область, Прохоровский район, п.г.т. Прохоровка, ул. Первомайская, д. 161, ОГРН 1083130000920, ИНН 3115006100), третьему лицу - ООО "Брянский бройлер" (Брянская область, г. Брянск, пр. Станке Димитрова, 98, ИНН 250519281, ОГРН 325701001).
Согласно сертификату соответствия N 1763865, выданному ООО "Прохоровский комбикормовый завод" ФГБУ "Белгородская межобласная ветеринарная лаборатория", жмых соевый кормовой (ГОСТ 27149-95 "Жмых соевый кормовой". Технические условия". Серийный выпуск) является продукцией пищевой промышленности (класс 91 0000 (продукция пищевой промышленности) группа 91 4600 (продукция белковая, концентраты фосфатидные, ядро масличное, продукты переработки масличных семян, глицерин натуральный, соапстоки) вид продукции 91 4612 (жмыхи и шроты кормовые).
Основным видом деятельности ООО "Брянский бройлер", согласно выписке из ЕГРЮЛ, является разведение сельскохозяйственной птицы; дополнительным видом деятельности - выращивание однолетних и многолетних культур, смешанное сельское хозяйство, производство и консервирование мяса птицы, производство пера и пуха.
Основным видом деятельности ООО "Прохоровский комбикормовый завод", согласно выписке из ЕГРЮЛ, является производство кормового микробиологического белка, премиксов, кормовых витаминов, антибиотиков, аминокислот и ферментов, торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных.
Перевозимый истцом товар - жмых соевый является продуктом переработки семян сои и предназначается, в данном случае, для кормовых целей путем непосредственного введения в рацион животных (в хозяйствах, на фермах) и для производства комбикормовой продукции на предприятиях различных форм собственности, и не является пищевым продуктом в натуральном или переработанном виде, употребляемым человеком в пищу.
Подпунктом же 2.3 приказа дорожного управления Курской области от 13.03.2017 N 27 предусмотрено, что временное ограничение в весенний период не распространяется на перевозки именно пищевых продуктов.
Истцом, как собственником спорных автомобильных дорог, принимаются меры временного ограничения для продления эксплуатации дорожного полотна в весенний период, чтобы защитить дороги в тот момент, когда они максимально подвержены разрушению из-за переувлажнения грунта. При этом ограничения не распространяются на необходимые для жизнедеятельности населения пищевые продукты. Временные ограничения направлены на предупреждение правонарушений в пользование автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, а не с целью получения прибыли.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда по приведенным в апелляционной жалобе доводам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 17.09.2020 по делу N А09-600/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-600/2020
Истец: Областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области"
Ответчик: ООО "БРЯНСКАЯ МЯСНАЯ КОМПАНИЯ"
Третье лицо: ООО " Брянский Бройлер, ООО "Прохоровский комбикормовый завод"