Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 июня 2021 г. N Ф07-4835/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
20 января 2021 г. |
Дело N А56-108853/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Лебедева Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: Кузнецовой Н.С.
при участии:
от заявителя: Сукиасян Р.А. по доверенности от 27.06.2019 (онлайн)
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
от 3-го лица: Страхов А.С. по доверенности от 10.08.2020
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23991/2020) ИП Артамошиной Е.И. на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.07.2020 по делу N А56-108853/2019, принятое
по заявлению ИП Артамошиной Е.И.
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ФГБУ СЗОНКЦ им. Л.Г. Соколова ФМБА России
об оспаривании решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Артамошина Евгения Игоревна (ОГРНИП: 317332800014872; далее - ИП Артамошина Е.И., истец) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А; далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 29.08.2019 по делу N РНП-78-1161/19 о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 122 имени Л.Г. Соколова Медико-биологического агентства" (ОГРН: 1027801562876, адрес: 194291, Санкт-Петербург, пр-кт Культуры, 4; далее - ФГБУ СЗОНКЦ им. Л.Г. Соколова ФМБА России, Учреждение, третье лицо).
Решением от 08.07.2020 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ИП Артамошина Е.И. обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что антимонопольным органом при вынесении решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не был исследован вопрос о добросовестности Предпринимателя при исполнении условий контракта, заключенного с Учреждением.
В судебном заседании 18.01.2021 произведена замена состава суда на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель ИП Артамошиной Е.И. поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Учреждения возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Управление, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 25.12.2018 ФГБУ СЗОНКЦ им. Л.Г. Соколова ФМБА России (далее - Учреждение) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку средств гигиены (извещение N 0372100011718000556) (далее - аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 8 437 841,37 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.01.2019 N 0372100011718000556-3 победителем аукциона признана Индивидуальный предприниматель Артамошина Е.И.
По результатам аукциона Учреждение заключило с Предпринимателем контракт N 556 от 13.02.2019 на сумму 4 725 183,79 руб., по условиям которого Предприниматель обязался поставить в адрес Учреждения средства гигиены (далее - Товар).
Во исполнение контракта Предприниматель поставил Учреждению товар по товарной накладной N 337 от 18.04.2019 на сумму 18 379 руб. 40 коп.
Учреждение 29.07.2019 направило Предпринимателю уведомление N 2243 от 26.07.2019 с требованием устранить недостатки товара не позднее 01.08.2019 с приложением заключения эксперта N Э.К.07-20-072/СПБ от 15.07.2019.
Предприниматель 01.08.2019 направил в адрес Учреждения письмо с обоснованием незаконности требований заказчика и с просьбой принять и оплатить поставленный товар.
В связи с тем, что Предприниматель не устранил недостатки поставленного товара, Учреждением 02.08.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учреждение направило в Управление (вх. N 25273/19 от 22.08.2019) сведения в отношении ИП Артамошиной Е.И. для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением от 29.08.2019 по делу N РНП-78-1161/19 Комиссия УФАС включила сведения, представленные заказчиком, в отношении Предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Не согласившись с решением, Предприниматель оспорил его в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя Предпринимателя и третьего лица, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В статье 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) закреплен порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 указанной статьи).
В силу части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Аналогичное правило установлено в части 16 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, согласно которой информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном названным Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 104 Закона N 44-ФЗ, а также Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила N 1062), антимонопольный орган осуществляет ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения (пункты 11 и 12 Правил N 1062).
В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что решение Учреждения от 02.08.2019 об одностороннем расторжении контракта мотивировано неустранением Предпринимателем выявленных недостатков поставленного товара.
По результатам рассмотрения представленной Учреждением информации и ее проверки Управление вынесло решение о включении сведений о Предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
Из материалов дела следует и судом апелляционной инстанции установлено, что в рамках дела N А56-116655/2019 Предпринимателем оспаривалось решение ФГБУ СЗОНКЦ им. Л.Г. Соколова ФМБА России об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.08.2019.
При рассмотрении дела N А56-116655/2019 судами первой и апелляционной инстанций установлена законность решения Учреждения об одностороннем отказе от исполнения контракта (Исх. N 2318 от 02.08.2019).
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что 29.07.2019 Учреждение направило Предпринимателю уведомление N 2243 от 26.07.2019 с требованием устранить недостатки товара не позднее 01.08.2019 с приложением заключения эксперта N Э.К.07-20-072/СПБ от 15.07.2019, которое оставлено Предпринимателем без удовлетворения. 01.08.2019 Предприниматель направил в адрес Заказчика письмо с обоснованием незаконности требований заказчика и с просьбой принять и оплатить поставленный товар.
Предприниматель в рамках контракта, заключенного с третьим лицом, осуществила только одну поставку товара, который не соответствовал установленным государственным заказчиком требованиям и характеристикам.
Судебными актами по делу N А56-116655/2019, установлен факт ненадлежащего исполнения заявителем обязательств, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что заявитель надлежащим образом не исполнил обязательства, установленные условиями контракта, решение УФАС является законным и обоснованным. Нарушения прав и законных интересов Предпринимателя обжалуемым решением УФАС апелляционным судом не усматривается.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08 июля 2020 года по делу N А56-108853/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Артамошиной Евгении Игоревны - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета Индивидуальному предпринимателю Артамошиной Евгении Игоревне излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2850 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-108853/2019
Истец: Артамошина Евгения Игоревна
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ФГБУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 122 ИМЕНИ Л.Г. СОКОЛОВА ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА"
Хронология рассмотрения дела:
10.06.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4835/2021
23.04.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2394/2021
20.01.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23991/20
08.07.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-108853/19
27.05.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5794/20
21.01.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-36475/19