г. Москва |
|
21 января 2021 г. |
Дело N А40-187639/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Никифоровой Г.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АРВЕКС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.11.2020 по делу N А40-187639/20
по заявлению ООО "АРВЕКС"
к Объединению административно-технических инспекций города Москвы
о признании незаконным Постановления от 27.08.2020 N 20-44-П30-00187/01 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.18 КоАП города Москвы,
при участии:
от заявителя: |
Терещенко И.В. по дов. от 09.09.2020; |
от заинтересованного лица: |
Иванова Н.С. по дов. от 26.03.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АРВЕКС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 27.08.2020 N 20-44-П30-00187/01 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.18 КоАП города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2020 в удовлетворении требований Общества отказано в полном объеме.
Не согласившись с таким решением, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав позиции сторон, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" ОАТИ осуществляет систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве их соответствие обязательным требованиям путем проведения, в том числе, в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований.
При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию.
Уполномоченным должностным лицом Объединения, зафиксировавшим нарушение обязательных требований, устанавливается лицо, допустившее нарушение обязательных требований.
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания.
Как следует из материалов дела, 11.08.2020 в отношении ООО "АРВЕКС" был составлен протокол N 20-44-П30-00187/01 по факту нарушения пункта 3.6 "Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве" (утв. постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП), а именно: подрядной организацией ООО "АРВЕКС" допустило частичное отсутствие ограждений, аварийного освещения, не восстановление в установленные сроки дорожных покрытий газонов по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 87/49.
Исходя из положений п. 3.6 Правил, ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид, в частности, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, обеспечивать безопасность дорожного движения, по периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя заявителя, который был извещен о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, но в инспекцию не прибыл. Уведомление о вызове на составление протокола было направлено ООО "АРВЕКС" по почте (почтовый идентификатор 80082850508871) и получен им 10.07.2020, что подтверждается информацией с официального сайта Почта России (квитанция, распечатка с официального сайта Почта России в материалах административного дела имеется), указано, в чем конкретно выражается событие правонарушения, имеется его описание, указано на основании чего должностное лицо пришло к выводу, что заявитель является субъектом административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении был направлен ООО "АРВЕКС" по почте (почтовый идентификатор 80086751353349) и получен им 19.08.2020, что подтверждается информацией с официального сайта Почта России (квитанция, распечатка с официального сайта Почта России в материалах административного дела имеется).
27.08.2020 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении, на которое законный представитель заявителя, уведомленный надлежащим образом, не явился, объяснений и возражений не представил, событие административного правонарушения не оспаривал, заявления о невозможности присутствия на рассмотрении дела и просьбой об отложении не представлено. По результатам рассмотрения материалов дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, было вынесено постановление N 20-44-П30-00187/01 о привлечении ООО "АРВЕКС" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП города Москвы.
Постановление направлено в адрес заявителя по почте (почтовый идентификатор 80092350933943) и им получено 10.09.2020, что подтверждается информацией с официального сайта Почта России (квитанция, распечатка с официального сайта Почта России в материалах административного дела имеется).
Субъектом вмененного административного правонарушения является юридическое лицо ООО "АРВЕКС", что подтверждается ордером (разрешением) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов N 20060131 от 07.04.2020.
Согласно материалам дела, ООО "АРВЕКС" при открытии ордера N 20060131 от 07.04.2020 был представлен утвержденный проект производства работ по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 85 к. 1, в котором имеется ситуационный план, на нем отображена область проведения работ по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 87/49.
На схеме проведения работ обозначена область проведения работ по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 87/49 напротив д. 85. к. 1, что свидетельствует о проведении работ ООО "АРВЕКС" в области д. 85 к. 1 и д. 87/49.
Доказательств иного в материалы дела не представлено.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Диспозицией ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы является нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "АРВЕКС" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: фотоматериалом, рапортом должностного лица, протоколом об административном правонарушении.
Довод апелляционной жалобы Общества об обратном, отклоняется судом апелляционной инстанции, учитывая, что в данном случае Общество, будучи производителем работ по аварийному ремонту по указанному выше адресу на основании выданного ордера, не приняло мер по надлежащему содержанию места производства работ, допустило нарушение требований п. 3.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, которые должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок органов государственного надзора.
Суд приходит к выводу о том, что действия (бездействие) ООО "АРВЕКС" верно квалифицированы административным органом по ч. 1 ст. 8.18 КоАП Москвы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями действующего административного законодательства.
По мнению суда, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо верно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО "АРВЕКС" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП Москвы.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие факт принятия ООО "АРВЕКС" исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленного административного правонарушения, не представлены, в связи с чем, должностное лицо ОАТИ пришло к обоснованному выводу о наличии вины заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления и прекращении производства по делу является наличие хотя одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Суд приходит к выводу о том, что в рамках настоящего дела указанные обстоятельства отсутствуют, вина Заявителя в совершении правонарушения доказана.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, административным органом соблюден.
Порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, доказательств, подтверждающих факт принятия обществом исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, не представлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.11.2020 по делу N А40-187639/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-187639/2020
Истец: ООО "АРВЕКС"
Ответчик: Объединение административно-технических инспекций г. Москвы
Третье лицо: ООО "ТРАСТ-ГРУПП"