г. Саратов |
|
22 января 2021 г. |
Дело N А57-16552/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Пузиной Е.В., Степуры С.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бессоновой С.Е.
при участии в судебном заседании представителя акционерного общества "Саратовоблжилстрой" Смаляной В.Е., действующей на основании доверенности от 25.11.2020 N 122, выданной сроком на один год, представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Роенко Л.А., действующей на основании доверенности от 11.01.2021 N 1, выданной сроком по 31.12.2021, представителя прокуратуры Заводского района г. Саратова Кабалдина А.С., действующего на основании служебного удостоверения ТО 266518, выданного 03.07.2019, действительного до 03.07.2022, представителя Прокуратуры Саратовской области Королёва Д.В., действующего на основании служебного удостоверения ТО 266583, выданного 14.09.2019, действительного до 14.09.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Саратовоблжилстрой" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 04 декабря 2020 года по делу N А57-16552/2020 (судья Михайлова А.И.)
по заявлению акционерного общества "Саратовоблжилстрой" (410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 231/241, ОГРН 1026403670105, ИНН 6455010109)
к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (410012, г. Саратов, ул. им. Челюскинцев, д. 114, ОГРН 1056405029560, ИНН 6452911715),
заинтересованные лица: прокуратура Заводского района г. Саратова (410015, г. Саратов, ул. Орджоникидзе, д. 13), Прокуратура Саратовской области (410002, г. Саратов, ул. им. Е.Ф. Григорьева, д. 33/39, ОГРН 1026402204619, ИНН 6450014678),
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Саратовоблжилстрой" (далее - заявитель, общество, АО "Саратовоблжилстрой") обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области, Министерство, административный орган) от 24.08.2020 N 73/20 о привлечении акционерного общества "Саратовоблжилстрой" к административной ответственности по части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 04 декабря 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным атом, АО "Саратовоблжилстрой" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Министерством строительства и ЖКХ Саратовской области и прокуратурой Заводского района г. Саратова предоставлены письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу АО "Саратовоблжилстрой" - без удовлетворения.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 17 декабря 2020 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзывов на неё, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя прокурора Заводского района г. Саратова от 03.08.2020 N 17-2020 о проведении проверки (т.1 л.д.74) прокуратурой Заводского района г. Саратова проведена проверка исполнения градостроительного законодательства Российской Федерации АО "Саратовоблжилстрой" при возведении многоквартирного дома на земельном участке с кадастровым номером 64:48:020462:947 по адресу: г. Саратов, 2-й Азовский проезд, б/н (жилой дом N 3).
Застройщиком объекта капитального строительства - многоквартирный жилой дом N 3 (от 9 надземных этажей и выше), в том числе со встроенными и (или) встроенно-пристроенными жилыми помещениями, по адресу: г. Саратов, 2-й Азовский проезд, б/н в Заводском районе - является общество с ограниченной ответственностью "Комсомольский" (далее - ООО "Комсомольский") на основании разрешения от 21.12.2016 N 64-RU 6430400-324-2016, выданного администрацией муниципального образования "Город Саратов" (т.1 л.д.130-133).
Проектная документация на возводимый дом разработана обществом с ограниченной ответственностью "Авангардпроект" (шифр 234/04), положительное заключение экспертизы проектной документации выдано обществом с ограниченной ответственностью "ЭкспертПрофи" (т.1 л.д.104-109).
Подрядчиком при строительстве названного объекта является АО "Саратовоблжилстрой" на основании договора подряда от 18.12.2017 на строительство объекта, заключённого с ООО "Комсомольский" (т.1 л.д.116-127).
О предстоящей проверке АО "Саратовоблжилстрой" извещено надлежащим образом, что подтверждается сведениями о направлении решения от 03.08.2020 N 17-2020 о проведении проверки на официальный адрес электронной почты общества sozs@mail.ru (т.1 л.д.75).
В ходе проведения проверки помощником прокурора Заводского района г. Саратова и консультантом отдела строительного надзора по г. Саратову управления строительного надзора и контроля за долевым строительством Министерства строительства и ЖКХ Саратовской области установлено, что АО "Саратовоблжилстрой" допущены следующие нарушения требований градостроительного законодательства и положений проектной документации:
- отсутствует ограждение проёмов лифтовых шахт выше 1-го этажа во всех подъездах, что является нарушением пункта 6.2.16 Строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001", утверждённых постановлением Госстроя РФ от 2.07.2001 N 80 (далее - СНиП 12-03-2001), части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- во всех двухкомнатных квартирах 10 этажа блок-секций "В" и "Г" возводимого дома несущие панели-перегородки, отгораживающие помещения ванной и туалета от общего коридора, в нижних точках опирания на плиты перекрытия пола не уплотнены цементно-песчаным раствором, что является нарушением проекта производства работ на возведение надземной части жилого дома по типовому проекту 90-й серии (шифр 234/04, заказчик ООО "Комсомольский").
Выявленные нарушения АО "Саратовоблжилстрой" градостроительного законодательства и положений проектной документации зафиксированы в акте проверки от 03.08.2020 (т.1 л.д.97-98) и квалифицированы прокуратурой Заводского района г. Саратова по части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
05 августа 2020 года генеральному директору АО "Саратовоблжилстрой" Писному Л.А. направлено требование прокурора N 17-2020 о необходимости явки 06 августа 2020 года в прокуратуру Заводского района г. Саратова для дачи объяснений по существу выявленных нарушений (т.1 л.д.68-69).
06 августа 2020 года в присутствии представителя АО "Саратовоблжилстрой" Дмитриенко Т.В., действующей на основании доверенности от 06.08.2020 N 78, прокурором Заводского района возбуждено дело об административном правонарушении, материалы проверки переданы в Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области (т.1 л.д.63-67).
24 августа 2020 года заместителем министра строительства и ЖКХ Саратовской области по государственному строительному надзору Бутылкиным М.А. вынесено постановление N 73/20 о назначении административного наказания, которым АО "Саратовоблжилстрой" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 000 рублей (т.1 л.д.53-57).
Заявитель с указанным постановлением не согласился и оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, существенных процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено, основания для признания правонарушения малозначительным, снижения размера штрафа или замены штрафа на предупреждение отсутствуют.
Согласно доводам апелляционной жалобы заявитель указывает, что в его действиях отсутствует состав вменённого ему правонарушения. Вышеуказанные нарушения не являются нарушением проектной документации, следовательно, к ним не могут быть применены положения части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению заявителя апелляционной жалобы, отсутствуют доказательства, подтверждающие какие-либо нарушения на строительной площадке на момент проведения проверки.
Общество полагает, что не является субъектом вменённого ему правонарушения, поскольку им выполняются только определённые виды работ и заключены договоры с другими подрядными организациями.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего.
Частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Часть 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Объектом правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Объективную сторону правонарушения составляют любые действия (бездействие), указанные в диспозиции части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектами административного правонарушения по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются лица, на которых возложены обязанности по соблюдению установленных законодательством норм и правил в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства: граждане, должностные лица, юридические лица.
Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
АО "Саратовоблжилстрой" является подрядчиком при строительстве объекта капитального строительства - многоквартирный жилой дом N 3 (от 9 надземных этажей и выше), в том числе со встроенными и (или) встроенно-пристроенными жилыми помещениями, по адресу: г. Саратов, 2-й Азовский проезд, б/н на основании договора подряда от 18.12.2017 на строительство объекта, заключённого с ООО "Комсомольский" (т.1 л.д.116-127).
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент) строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:
1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;
2) разрушения всего здания, сооружения или их части;
3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;
4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
В соответствии с частью 10 статьи 15 Технического регламента проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения.
Организация строительства регламентирована СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004, утверждённого и введённого в действие приказом Минстроя России от 24.12.2019 N 861/пр (далее - СНиП 12-01-2004).
В соответствии с пунктом 3.34 СНиП 12-01-2004 проект производства работ - один из основных организационно-технологических документов, описывающих применяемые обоснованные организационно-технологические решения для обеспечения оптимальной технологичности производства и безопасности соответствующих видов работ, а также экономической эффективности капитальных вложений.
Проект производства работ разрабатывается на строительство здания или сооружения в целом, на возведение их отдельных частей (подземная и надземная части, секция, пролёт, этаж, ярус и т.п.), на выполнение отдельных строительно-монтажных и специальных строительных работ (пункт 6.4 СНиП 12-01-2004).
Согласно пункту 4.9 СНиП 12-01-2004 при осуществлении строительства, на основании договора, базовыми организационными функциями подрядной организации (генеральной подрядной организации) как лица, осуществляющего строительство, являются, в том числе:
- выполнение всех необходимых работ в соответствии с утверждённой проектной, рабочей документацией и заключённым договором с застройщиком (техническим заказчиком);
- разработка и применение организационно-технологической документации, в том числе организационно-технологической документации по эксплуатации подъёмных сооружений при проведении погрузочно-разгрузочных строительно-монтажных работ;
- обеспечение безопасности труда (в том числе ограждение строительной площадки до начала любых работ и опасных зон работ за её пределами в соответствии с требованиями НД, установка информационных щитов и стенда пожарной защиты) на строительной площадке, безопасности строительных работ для окружающей среды и населения.
Согласно пункту 6.2.16 СНиП 12-03-2001 рабочие места и проходы к ним, расположенные на перекрытиях, покрытиях на высоте более 1,3 м и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте, должны быть ограждены защитными или страховочными ограждениями, а при расстоянии более 2 м - сигнальными ограждениями, соответствующими требованиям государственных стандартов.
В пункте 6.1.2 СП 70.13330.2012. Свод правил. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 (с Изменениями N 1, 3), утверждённого приказом Госстроя от 25.12.2012 N 109/ГС, монтаж конструкций каждого вышележащего этажа (яруса) многоэтажного здания следует производить после проектного закрепления всех монтажных элементов и достижения бетоном (раствором) прочности замоноличенных стыков несущих конструкций, указанной в проекте производства работ.
В соответствии с выпиской из проекта производства работ на надземную часть жилого дома (шифр 234/04) после закрепления панели перегородки санузла в проектном положении монтажники подштопкой уплотняют раствор под панелью с обеих её сторон. При установке следующей перегородки процесс монтажа повторяется (т.1 л.д.99).
Обязанности АО "Саратовоблжилстрой" как подрядчика регламентированы разделом 5 договора подряда от 18.12.2017.
В соответствии с пунктом 5.2 договора подряда работы по строительству объекта согласно проекту должны включать в себя следующее: возведение нулевого цикла здания (пункт 5.2.1), возведение коробки здания (пункт 5.2.2), отделка мест общего пользования (пункт 5.2.6).
Согласно пункту 5.3.1 договора подряда подрядчик обязан обеспечить производство работ в полном соответствии со строительными нормами и правилами.
Пунктом 5.11 договора подряда установлено, что подрядчик обязан обеспечить в ходе строительства выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий, в том числе, мероприятий по технике безопасности.
Из акта проверки от 03.08.2020 следует, что отсутствует ограждение проёмов лифтовых шахт выше 1-го этажа во всех подъездах, а также во всех двухкомнатных квартирах 10 этажа блок-секций "В" и "Г" возводимого дома несущие панели-перегородки, отгораживающие помещения ванной и туалета от общего коридора, в нижних точках опирания на плиты перекрытия пола не уплотнены цементно-песчаным раствором.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении подрядчиком пункта 6.2.16 СНиП 12-03-2001, проекта производства работ на возведение надземной части жилого дома по типовому проекту 90-й серии (шифр 234/04, заказчик ООО "Комсомольский") и части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, несоблюдение АО "Саратовоблжилстрой" требований технических регламентов, проектной документации, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образует объективную сторону правонарушения по части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В апелляционной жалобе заявитель указывает, что не является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку выполняет только определённые виды работ. При этом обществом заключены договоры на выполнение подрядных работ с иными организациями.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несёт ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Диспозиция части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит прямого указания на то, что субъектом ответственности по данной норме закона является подрядчик, тогда как нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации по рассматриваемому правонарушению субъектом ответственности может быть подрядчик, заказчик и застройщик.
Следовательно, подрядчик (генеральный подрядчик), осуществляющий строительство также является лицом, ответственным за осуществление строительных работ и соблюдение строительных норм и правил.
В связи с тем, что АО "Саратовоблжилстрой" является лицом, на которое возложены обязанности подрядчика по осуществлению строительства объекта, оно является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы о неправильном определении субъекта вменённого АО "Саратовоблжилстрой" правонарушения отклонены апелляционной коллегией как необоснованные.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии выявленных нарушений опровергнуты материалами дела.
Факт нарушения АО "Саратовоблжилстрой" вышеприведённых норм и проектной документации, допущенных обществом как подрядчиком по договору от 18.12.2017, подтверждён материалами проверки, в том числе, актом проверки от 03.08.2020, постановлением прокуратуры от 06.08.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении.
Из пояснений представителя общества, данных при возбуждении прокуратурой дела об административном правонарушении, следует, что недостатки, послужившие причиной возбуждения административного дела, являются устранимыми. Панель, заснятая на видео, снятом во время производства монтажа и крепления панелей, не является несущей конструкцией и после окончания монтажа была закреплена по периметру в соответствии с нормами и правилами.
Однако указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии вышеуказанных нарушений на момент проведения проверки.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо, каковым является заявитель, обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий. Являясь субъектом гражданских правоотношений, заявитель обязан не только знать нормы законодательства, но и обеспечить соблюдение этих норм.
Факт нарушения обществом норм градостроительного законодательства и положений проектной документации установлен судами обеих инстанций и подтверждён предоставленными в материалы дела доказательствами.
Допущенное обществом правонарушение заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, непроявление должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований в области строительства.
Суд апелляционной инстанции считает, что вина общества во вменённом правонарушении административным органом доказана.
Судами обеих инстанций установлено, что заявителем на момент проверки и возбуждения дела об административном правонарушении не принято всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства, поэтому с учётом требований статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обоснованно привлёк его к ответственности по части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений не допущено.
Заявитель привлечён к административной ответственности в пределах срока, установленного статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для признания вменённого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в указанной части не имеется.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Административный штраф в рассматриваемом случае является адекватной мерой ответственности, назначен административным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мера наказания соответствует совершённому деянию.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к несогласию с выводами суда первой инстанции, к повторению утверждений исследованных и правомерно отклонённых арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 04 декабря 2020 года по делу N А57-16552/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-16552/2020
Истец: АО Саратовоблжилстрой
Ответчик: Министерство строительства и ЖКХ СО, Прокуратура Заводского р-на г. Саратова
Третье лицо: Прокуратура Саратовской области