Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 мая 2021 г. N Ф01-1981/21 настоящее постановление оставлено без изменения
21 января 2021 г. |
Дело N А43-552/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.01.2021.
Полный текст постановления изготовлен 21.01.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Заречье" (ИНН 5753043972, ОГРН 1075753003259) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.09.2020 по делу N А43-552/2020,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Заречье" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Нижегородской области от 04.02.2019 N 1383 и незаконным действия от 04.06.2019 N2195275537610 по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении общества с ограниченной ответственностью "Зиняковский колос",
при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - директора общества с ограниченной ответственностью "Зиняковский колос" Атаманова Вячеслава Ивановича.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) общество с ограниченной ответственностью "Зиняковский колос" (далее - ООО "Зиняковский колос") 05.11.2008 зарегистрировано в качестве юридического лица. В качестве адреса места нахождения организации заявлено: Нижегородская область, Городецкий район, г. Городец, ул.Новая, д.97.
В результате проведенных мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Нижегородской области установлено отсутствие ООО "Зиняковский колос" по адресу, заявленному при государственной регистрации (протокол осмотра от 29.03.2016 N41/2-02-25).
По данному факту Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Нижегородской области в адрес ООО "Зиняковский колос", учредителя ООО "Зиняковский колос" - общества с ограниченной ответственностью "НОВО-ЯКОВЛЕВО" и генерального директора Атаманова В.И. направлены уведомления от 05.04.2016 N 0417/0129 о необходимости представления достоверных сведений об адресе юридического лица и составлении протокола об административном правонарушении.
В связи с созданием единого регистрационного центра на территории Нижегородской области регистрационное дело ООО "Зиняковский колос" в электронном виде передано в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 15 по Нижегородской области (далее - Инспекция, регистрирующий орган) 15.05.2016, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером 6165275810056.
Ввиду не поступления в Инспекцию соответствующих сведений или документов, подтверждающих достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе (месте нахождения) ООО "Зиняковский колос", Инспекцией в ЕГРЮЛ 28.12.2016 внесена запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице за государственным регистрационным номером 8165275195033.
В связи с наличием в ЕГРЮЛ в течение более шести месяцев записи о недостоверности сведений в отношении ООО "Зиняковский колос" Инспекцией 04.02.2019 принято решение N 1383 о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Далее данное решение опубликовано в "Вестнике государственной регистрации" (часть 2 N 5(721) от 06.02.2019 / 6509).
Общество с ограниченной ответственностью "Заречье" (далее - ООО "Заречье", Общество) 03.04.2019 подало возражения по форме Р38001. В обоснование данного возражения Общество указало, что оно является кредитором ООО "Зиняковский колос" с суммой задолженности 4373 руб. 53 коп.
Инспекция 04.06.2019 внесла в ЕГРЮЛ в отношении ООО "Зиняковский колос" сведения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности, за государственным регистрационным номером 2195275537610.
ООО "Заречье" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции от 04.02.2019 N 1383 и незаконным действия от 04.06.2019 N 2195275537610 по внесению в ЕГРЮЛ записи об исключении ООО "Зиняковский колос".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен директор ООО "Зиняковский колос" Атаманов Вячеслав Иванович (далее - Атаманов В.И.).
Решением от 16.09.2020 Арбитражный суд Нижегородской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
ООО "Заречье" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы настаивает на том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) установлен запрет на исключение недействующего юридического лица из реестра в случае представления в установленном пунктом 3 этой статьи порядке заявления кредитора.
Общество поясняет, что между ООО "Заречье" и ООО "Зиняковский колос" был подписан договор займа на сумму 100 000 руб., однако в связи с тем, что по данному договору была передана сумма денежных средств в размере 4373 руб. 45 коп., то договор был заключен на сумму 4373 руб. 45 коп.
Общество заявило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с болезнью представителя Общества Бухтияровой К.А.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции отказал в его удовлетворении ввиду отсутствия процессуальных оснований, поскольку согласно имеющей в материалах дела доверенности интересы Общества уполномочены представлять два представителя. Второй представитель (Поздняков А.А.) участвовал в судебном заседании суда апелляционной инстанции 22.12.2020.
Уважительных причин невозможности явки другого представителя юридического лица в судебное заседание судом не выявлено. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества по имеющимся в деле доказательствам и изложенным письменным позициям участвующих в деле лиц.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, а также заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Атаманов В.И. отзыв на апелляционную жалобу в суд не представил.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в части по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулируются Федеральным законом N 129-ФЗ.
Исходя из положений пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ регистрирующий орган в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, вправе провести проверку достоверности таких сведений.
Внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в указанном реестре сведений о юридическом лице осуществляется в отношении сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица (иных сведений, предусмотренных подпунктом "д" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ), о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (пункт 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ).
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений, регистрирующий орган направляет юридическому лицу уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (пункт 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом N 129-ФЗ, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также, в случае если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено вышеуказанное уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Внесению в ЕГРЮЛ записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, предшествует предусмотренная пунктом 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ процедура, в рамках которой юридическое лицо имеет возможность устранить возникшие у регистрирующего органа обоснованные сомнения в достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.
Таким образом, юридическое лицо вправе устранить имеющиеся в ЕГРЮЛ сведения, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в ходе процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ на основании подпункта "б" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ и представить в регистрирующий орган мотивированное заявление, которое является основанием для прекращения процедуры исключения юридического лица из ЕГРЮЛ (пункты 3, 4 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ).
Наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице влечет для него определенные действующим законодательством юридические последствия. В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Пунктами 2 и 3 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (далее - решение о предстоящем исключении). Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица в течение трех дней с момента принятия такого решения. В соответствии с пунктом 1 приказа Федеральной налоговой службы от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ (ред. от 28.08.2013) сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".
Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Согласно пункту 4 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 названного Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такое письменное возражение может быть направлено в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет". При направлении возражения почтовым отправлением подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя заинтересованного юридического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При непосредственном представлении заинтересованным физическим лицом письменного возражения в регистрирующий орган им одновременно должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность. При непосредственном представлении уполномоченным представителем заинтересованного юридического лица, не являющимся руководителем его постоянно действующего исполнительного органа или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, письменного возражения в регистрирующий орган к письменному возражению должна быть приложена нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, верность которой засвидетельствована в нотариальном порядке.
Из содержания изложенных норм следует, что при представлении заинтересованным лицом мотивированных возражений относительно предстоящего исключения юридического лица из ЕГРЮЛ такое решение регистрирующим органом не принимается.
Пунктом 7 статьи 22 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что в случае, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.
Как следует из материалов дела, регистрирующим органом вынесено решение от 04.02.2019 N 1383 о предстоящем исключении ООО "Зиняковский колос" из ЕГРЮЛ на основании подпункта "б" пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ в связи с наличием более шести месяцев в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись об их недостоверности.
Принятие Инспекцией решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ связано с недостоверностью сведений об адресе месте нахождения ООО "Зиняковский колос".
Сведения о принятии регистрирующим органом решения о предстоящем исключении Общества из государственного реестра внесены в ЕГРЮЛ записью от 06.02.2019 за государственным регистрационным номером 2195275121743.
При этом, основания для принятия решения от 04.02.2019 N 1383 у Инспекции имелись, процедура, предшествующая принятию такого решения регистрирующим органом соблюдена. Соответствующие доказательства представлены в материалы дела.
В этой связи оснований для признания решения регистрирующего органа от 04.02.2019 N 1383 о предстоящем исключении ООО "Зиняковский колос" не имеется. Доказательств нарушения прав и законных интересов ООО "Заречье" непосредственно решением от 04.02.2019 N 1383 в материалах дела не содержится.
В данной части в удовлетворении заявленного требования ООО "Заречье" правильно отказано.
В дальнейшем, во исполнение требований статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ информация о принятом регистрирующим органом решении о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ООО "Зиняковский колос" опубликована в журнале "Вестник государственной регистрации" (часть 2 N 5(721) от 06.02.2019/6509).
Одновременно с решением о предстоящем исключении опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Соответствующая информация также размещена в сети Интернет на сайте www.vestnikgosreg.ru и на официальном сайте ФНС России -www.nalog.ru (Электронные сервисы - Риски бизнеса: проверь себя и контрагента).
Из материалов дела следует, что 03.04.2019 ООО "Заречье" направило в регистрирующий орган возражение заинтересованного лица по форме Р38001 в связи с исключением ООО "Зиняковский колос" из ЕГРЮЛ.
К возражениям по форме Р38001 ООО "Заречье" был приложен договор займа от 05.10.2017.
В обоснование своих возражений ООО "Заречье" сообщило, что между ним и ООО "Зиняковский колос" заключен договор займа от 05.10.2017, согласно которому у ООО "Зиняковский колос" имеется задолженность перед ООО "Заречье" в размере 4373 руб. 53 коп. В ближайшее время ООО "Заречье" планирует взыскать данную задолженность в претензионном или судебном порядке (т.1 л.д.8-18).
Данные возражения получены регистрирующим органом 15.04.2019, что подтверждается распиской N 14598А.
Несмотря на обращение ООО "Заречье", Инспекция 04.06.2019 внесла в ЕГРЮЛ в отношении ООО "Зиняковский колос" сведения об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности, за государственным регистрационным номером 2195275537610.
Инспекцией сочла, что возражения ООО "Заречье" не являются мотивированными, а приложенные к ним документы - достоверными, в связи с чем такие возражения не могут являться основанием для прекращения процедуры исключения ООО "Зиняковский колос" из ЕГРЮЛ.
При этом регистрирующий орган основывался на письме МИФНС N 5 по Нижегородской области от 18.04.2019 N 04-32/02892@ (вх. N 007290/В) содержащим сведения о фиктивности указанных в возражениях данных, анализ достоверности данных бухгалтерских балансов, а также выписок по расчетным счетам ООО "Зиняковский колос".
Вместе с тем, в силу пункта 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ наличие письменных возражений кредитора либо иного лица, чьи права затрагиваются исключением из ЕГРЮЛ, против предстоящего исключения организации-должника из реестра исключает внесение в реестр записи об исключении юридического лица как недействующего в административном порядке; в таком случае проводится ликвидация юридического лица по общим правилам, установленным гражданским законодательством.
В постановлении от 18.05.2015 N 10-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ должно приниматься с учетом предусмотренных пунктами 3 и 4 данной статьи гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Указанные гарантии в части возможности предъявления регистрирующему органу возражений относительно предстоящего исключения юридического лица из ЕГРЮЛ направлены на выявление лиц, заинтересованных в сохранении правоспособности должника и в защите своих прав и законных интересов в судебном порядке, а в части судебного обжалования исключения - на обеспечение возможности восстановления регистрационного учета по обращению этих лиц на основании решения суда.
В рассматриваемом случае у регистрирующего органа и суда первой инстанции не имелось оснований для признания возражений ООО "Заречье", направленных в установленный законом срок, немотивированными, поскольку в них изложены обстоятельства, на которых основано возражение заинтересованного лица, к ним был приложен документ, подтверждающий эти обстоятельства.
При этом, в Федеральном законе N 129-ФЗ указано на то, что заявление заинтересованного лица должно быть мотивированным, что само по себе не предполагает обязательного документального обоснования.
Из вышеприведенных норм права и правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации следует вывод о недопустимости использования процедуры исключения из ЕГРЮЛ юридических лиц, имеющих неисполненные обязательства перед кредиторами, о которых последние заявили в установленный законом трехмесячный срок с момента публикации сообщения о предстоящем исключении должника из ЕГРЮЛ. В таком случае прекращение юридического лица допускается только в процедуре ликвидации с соблюдением интересов кредиторов.
Действия регистрирующего органа по внесению в ЕГРЮЛ записи об исключении ООО "Зиняковский колос" от 04.06.2019 N 2195275537610 при наличии мотивированных возражений ООО "Заречье" не соответствуют положениям Федерального закона N 129-ФЗ и нарушают права и законные интересы последнего как кредитора.
Выводы суда первой инстанции о недостоверности приложенных к возражениям ООО "Заречье" документов и о недостаточной мотивированности данных возражений сделаны при неверном применении норм материального и процессуального права, выходят за предмет спора о государственной регистрации.
С учетом изложенного у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленного требования в части признания незаконными действий Инспекции по внесению в ЕГРЮЛ записи об исключении ООО "Зиняковский колос" от 04.06.2019 N 2195275537610
В данной части требования ООО "Заречье" подлежат удовлетворению.
В порядке восстановления нарушенного права ООО "Заречье" регистрирующему органу необходимо исключить (аннулировать) из ЕГРЮЛ запись об исключении ООО "Зиняковский колос из реестра.
В этой связи решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в признании незаконными действий Инспекции по внесению в ЕГРЮЛ записи об исключении ООО "Зиняковский колос" от 04.06.2019 N 2195275537610 на основании пункта 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду неправильного применения норм материального права с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных Обществом требований в этой части.
В остальной части решение суда является законным, апелляционная жалоба Общества в остальной части удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с Инспекции в пользу Общества.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.09.2020 по делу N А43-552/2020 отменить в части отказа в признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Нижегородской области по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении общества с ограниченной ответственностью "Зиняковский колос" от 04.06.2019 N2195275537610.
Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Нижегородской области по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении общества с ограниченной ответственностью "Зиняковский колос" от 04.06.2019 N2195275537610.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 15 по Нижегородской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Заречье" в связи с незаконными действиями по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении общества с ограниченной ответственностью "Зиняковский колос" от 04.06.2019 N2195275537610.
В остальной части решение Арбитражного суда Нижегородской области от 16.09.2020 по делу N А43-552/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Заречье" - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Нижегородской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Заречье" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-552/2020
Истец: ООО Заречье
Ответчик: ФНС России МИ N 15 по Нижегородской области
Третье лицо: Атаманову Вячеславу Ивановичу, ООО директору "Зиняковский колос" Атаманову Вячеславу Ивановичу, Управление по вопросам миграции УМВД России по Орловской области, ФНС России МИ N 15 ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N15 по Нижегородской области, Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве, Управление Федеральной миграционной службы по Московской области, Управление Федеральной миграционной службы по Нижегородской области