Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 июня 2021 г. N Ф01-2142/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
22 января 2021 г. |
Дело N А11-18025/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2021 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Владимирской таможни на решение Арбитражного суда Владимирской области от 06 октября 2020 года по делу N А11-18025/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Система.ИТ" (107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 13, эт. А2, пом. ХII, ком. 9, ИНН 7718925647, ОГРН 1137746230027) о признании незаконными и отмене решений Владимирской таможни от 06.09.2019 N РКТ-10103080-19/000155 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и N 10103080/240719/0043319 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары
при участии:
от заявителя - Безпрозванных А.С на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц
от ответчика - Румянцев О.А. по доверенности от 11.01.2021 N 05-54/5 сроком действия до 31.12.2021 (специалист); Виноградова Е.А. по доверенности от 24.12.2020 N 05-54/66 сроком действия до 31.12.2021, представлен диплом о высшем юридическом образовании
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Система.ИТ", г. Москва, (далее также - заявитель, Общество, ООО "Система.ИТ") обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконными и отмене решений Владимирской таможни (далее также - заинтересованное лицо, таможенный орган, Таможня) от 06.09.2019 N РКТ-10103080-19/000155 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и N 10103080/240719/0043319 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее также - Решения).
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 06 октября 2020 года по делу N А11-18025/2019 требования, заявленные ООО "Система.ИТ" удовлетворены. Решения Владимирской таможни от 06.09.2019 N РКТ-10103080-19/000155 о классификации товара в соответствии ТН ВЭД 15 ЕАЭС и N 10103080/240719/0043319 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, признаны незаконными и отменены. С Владимирской таможни в пользу ООО "Система.ИТ" взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 000 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Владимирская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить полностью решение Арбитражного суда Владимирской области по делу N А11-18025/2019 и отказать в удовлетворении заявления ООО "Система.ИТ".
В апелляционной жалобе и дополнении к ней Владимирская таможня указывает, что выводы суда являются неверными, не основанными на нормах права и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Ответчик настаивает, что согласно выводам таможенной экспертизы и технической информации, представленной при декларировании, товар соответствует тексту пояснений к товарной позиции 9032 ТН ВЭД ЕАЭС и должен классифицироваться в подсубпозиции 9032 20 ООО 0 "Приборы и устройства для автоматического регулирования или управления:- маностаты" ТН ВЭД ЕАЭС, предварительное решение о классификации товара, на которое указывает суд первой инстанции в решении по делу, выдано другому юридическому лицу, на товар иного артикула и технического исполнения.
От заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ООО "Система.ИТ" просит оставить решение без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, на Владимирский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Владимирской таможни 24.07.2019 таможенным представителем ООО "Система.ИТ", по договору таможенного представителя N ВЗ/2018 от 11.05.2018 с декларантом - АО "Индезит Интернешнл" была подана декларация на товары N 10103080/240719/0043319 (далее - ДТ), по которой заявлена таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.
В отношении товара N 1 в 31 графе ДТ N 10103080/240719/0043319 указано следующее описание: "Датчик давления - неэлектронный прибор для контроля давления воды в бытовой стиральной машине "ИНДЕЗИТ", комплектующее изделие 3 для производства бытовых стиральных машин, не содержит источников радиоактивного излучения. Идентификационные номера отсутствуют. Товар используется в качестве комплектующих при производстве стиральных машин, датчик давления / Pressure Switch Linear R2,5 0:300 mm H20, производитель Itw Appliance Components D.O.O., тов.знак ITW APPLIANCE COMPONENTS, модель ST-545, артикул W16002692103, кол-во 44800.00 шт.". Товар ввезен из Италии в рамках внешнеэкономического контракта от 25.03.2015 N 24-05186, заключенного АО "Индезит Интернешнл" с "ИТВ Металфлекс, д.о.о. Толмин" (Словения). Заявленный классификационный код 9026 20 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС: "Приборы и аппаратура для измерения или контроля расхода, уровня, давления или других переменных характеристик жидкостей или газов (например, расходомеры, указатели уровня, манометры, тепломеры), кроме приборов и аппаратуры товарной позиции 9014, 9015, 9028 или 9032:- для измерения или контроля давления: - прочие:-- прочие".
В рамках мер минимизации целевого профиля риска Владимирской таможней был произведен отбор проб и образцов товара и назначена таможенная экспертиза.
Согласно заключению таможенного эксперта Экспертно-исследовательского отдела N 1 ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. Брянск N 12403010/0028535 от 14.08.2019 (далее - заключение эксперта) образец товара представляет собой изделие сложной формы, состоящее из разборного полимерного корпуса, катушки, печатной платы с установленными электронными компонентами (микросхемой, резисторами, конденсаторами), полимерного винта с пружиной, мембраны с пружиной, сердечника (в виде втулки серого цвета, обладающего магнитными свойствами). Объект экспертизы представляет собой прессостат (реле уровня воды, датчик) модель ST-545 для стиральной машины, предназначенный для контроля объема воды, поступающей в бак стиральной машины. С баком стиральной машины прессостат соединяется гибким и тонким шлангом, который называется шлангом давления, в свою очередь, шланг давления присоединяется к баку через так называемую компрессионную камеру. Прессостат (датчик) не вступает в прямой контакт с водой, но использует давление воздуха, которое образовывается в шланге давления, за счет давления уровня (объема) воды в баке. Когда вода попадает в бак, и уровень воды поднимается, оно задерживает определенное количество воздуха в шланге давления. Давление воздуха через шланг давления передается на мембрану, увеличивая ее, увеличение мембраны прямо пропорционально давлению, которое действует на нее. Мембрана связана с ферритовым сердечником, который может свободно перемещаться внутри катушки провода, обмотанного вокруг него (соленоида), происходит изменение частоты колебаний из генератора (осциллографа, платы установленной внутри датчика). Это изменение частоты обнаруживается и используется основной платой (электронным модулем) в качестве управляющего сигнала для нормального режима работы управляющей программы стиральной машины. Данный прибор не содержит каких-либо релейных элементов или переключателей и представляет собой электронный (индуктивный) датчик (не является реле), не преобразует электрическую величину в механическую и наоборот (не является электромеханическим устройством). Таким образом, исследованный образец представляет собой электронный (индуктивный) датчик, предназначенный для контроля объема воды, поступающей в бак стиральной машины. Не является электромеханическим устройством, реле давления, средством измерения и контроля давления. Не соответствует следующим идентификационным критериям/характеристикам: датчик давления - неэлектронный прибор для контроля давления воды. Исследованный образец не является средством измерения и контроля давления. Исследованный образец не является электромеханическим устройством. Исследованный образец не является реле давления.
На основании заключения таможенного эксперта должностным лицом Владимирской таможни было принято решение о классификации товара от 06.09.2019 N РКТ-10103080-19/000155, которым определён классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 9032 20 000 0.
На основании пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии", в связи с принятием решения о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10103080-19/000155 от 06.09.2019, Владимирской таможней 06.09.2019 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Поскольку в установленный срок (не позднее 19.09.2019) ООО "Система.ИТ" не представлена корректировка декларации на товары, 20.09.2019 сведения, заявленные в ДТ, о классификационном коде (графа 33 ДТ), описание товара (графа 31 ДТ), графа 47 и графа В скорректированы таможенным органом.
Не согласившись с указанными Решениями таможенного органа, ООО "Система.ИТ" направило жалобу на решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС и на решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
21 октября 2019 Владимирской таможней было направлено решение об отказе в удовлетворении жалобы заявителя.
Полагая, что оспариваемые Решения Владимирской таможни являются незаконными и нарушают права заявителя, ООО "Система.ИТ" обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением.
В обоснование заявленного требования ООО "Система.ИТ" сообщило, что указанные Решения приняты на основании неверных выводов таможенной экспертизы (заключение таможенного эксперта от 14 августа 2019 года N 12403010/0028535), а код товара изменен неправомерно. По мнению заявителя, классификация указанного товара в товарной позиции 9032 недопустима, и его следует классифицировать как оборудование для измерения или контроля давления с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 9026 20 800 0.
Признавая решение незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что в избранной заявителем товарной позиции 9026 20 800 0 ТН ВЭД классифицируются приборы для измерения контроля давления - датчик давления для подачи воздуха, что соответствует основной функции исследованного устройства, никаких других функций указанное устройство не выполняет, поскольку не содержит управляющее устройство, которое сравнивает измеряемую величину с нужным значением и включает устройство, а также пусковое, останавливающее или исполнительное устройство, и, соответственно, не отвечает требованиям товарной позиции 9032.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
Исходя из положений пункта 2 статьи 1 ТК ЕАЭС, вступившего в силу 1 января 2018 года, таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с Договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 444 "Общие переходные положения" ТК ЕАЭС применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.
На момент регистрации ДТ N 10103080/240719/0043319 ТК ЕАЭС уже вступил в силу, поэтому применению подлежали нормы ТК ЕАЭС.
Согласно части 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" разъяснено, что положениями статьи 20 Таможенного кодекса предусмотрена классификация товаров по ТН ВЭД при их таможенном декларировании и установлены полномочия таможенных органов по вынесению решений о классификации товаров. Суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов. Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД является неправильная классификация товара таможенным органом. В судебном акте, при наличии к тому достаточных доказательств, также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа основания для принятия решения об иной классификации товара, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 Таможенного кодекса.
Статьей 19 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) установлено, что единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно - тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности может использоваться в целях налогообложения товаров и в иных целях, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов Международной основой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией. Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности принимаются Комиссией.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД).
В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ТС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями Правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правило 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС).
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение N 522), определено, что ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодируемой на определенном уровне.
В соответствии с пунктом 6 Положения N 522 ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Согласно пункту 7 Положения N 522 до достижения необходимого уровня классификации вначале определяется товарная позиция, затем - субпозиция исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ N 1 ТН ВЭД), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ N 6 ТН ВЭД).
Следовательно, наименования товарных позиций и примечания к разделам и группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь.
В соответствии с ОПИ N 1 ТН ВЭД решающее значение для классификации товара по ТН ВЭД должны иметь его объективные характеристики и свойства, как они определены в тексте товарной позиции, соответствующих примечаниях к разделам или группам.
Аналогичный подход в силу ОПИ N 6 ТН ВЭД должен применяться в тех случаях, когда имеется необходимость классифицировать товар по той или иной субпозиции.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, что не исключает возможности при возникновении сомнений и спорных ситуаций использовать Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование позиций, терминов и другой информации, необходимой для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ 5 ТН ВЭД, для которого необходимо установление в частности функционального назначения и классификационных признаков товара.
Пояснения к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности принимаются Евразийской экономической комиссией одобрены рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Пояснения).
Пояснения содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определённой позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции правомерно принял во внимание примечание 7 к товарной группе 90 ТН ВЭД, а также Пояснения к установленной таможенным органом в отношении ввезенного товара товарной позиции 9032 ТН ВЭД.
Так, согласно примечанию 7 к товарной группе 90 ТН ВЭД в товарную позицию 9032 включаются только: (а) приборы и устройства для автоматического регулирования расхода, уровня, давления или других переменных параметров жидкостей или газов или для автоматического регулирования температуры, независимо от того, основано или нет их действие на электрическом явлении, изменяющемся в соответствии с параметром, подлежащим регулированию, которые сконструированы для того, чтобы приводить этот параметр к требуемой величине и удерживать его, стабилизируя от возмущений, постоянно или периодически измеряя действительную величину; и (б) автоматические регуляторы электрических величин и приборы или устройства для автоматического регулирования неэлектрических величин, действие которых основано на электрическом явлении, изменяющемся в зависимости от параметра, подлежащего регулированию, которые сконструированы для того, чтобы приводить этот параметр к требуемой величине и удерживать его, стабилизируя от возмущений, постоянно или периодически измеряя действительную величину.
В свою очередь, в Пояснениях к товарной позиции 9032 ТН ВЭД указано, что аппаратура для автоматического управления для жидкостей или газов и аппаратура для автоматического управления температурой составляет часть полностью укомплектованных систем автоматического управления и состоит из следующих устройств: 12 (А) Устройство для измерения регулируемой переменной (давления или уровня в баке, температуры в помещении и т.д.); в некоторых случаях простое устройство, которое чувствительно к изменениям переменной (металлического или биметаллического стержня, камеры или сильфона, содержащего расширяющуюся жидкость, поплавка и т.д.), может быть использовано вместо измерительного устройства. (Б) Управляющее устройство, которое сравнивает измеряемую величину с нужным значением и включает устройство, описанное в пункте (В) ниже. (В) Пусковое, останавливающее или исполнительное устройство. Аппаратура для автоматического управления для жидкостей или газов или для автоматического управления температурой согласно условиям примечания 7 (а) к данной группе состоит из этих трех устройств, образующих единое целое, или в соответствии с примечанием 3 к данной группе - функциональный узел. Некоторые приборы и аппаратура не содержат устройств, которые сравнивают измеряемую величину с нужным значением. Они непосредственно включаются переключателем, например, при достижении предварительно заданного значения. Приборы и аппаратура для автоматического управления расходом, уровнем, давлением и другими переменными характеристиками жидкостей или газов или для автоматического управления температурой подключаются к исполнительному устройству (насосу, компрессору, клапану, горелке печи и т.д.), которое восстанавливает предписанное значение переменной (например, уровня жидкости, измеряемой в баке, или температуры, измеряемой в помещении) или в случае предохранительной системы, например, останавливает работу машины или аппарата, по отношению к которым осуществляется регулирование. Это устройство, обычно дистанционно управляемое механическим, гидравлическим, пневматическим или электрическим органом управления, должно включаться в соответствующую товарную позицию (насос или компрессор: товарная позиция 8413 или 8414; клапан: товарная позиция 8481 и т.д.). Если аппаратура автоматического управления комбинируется с исполнительным 13 устройством, классификация целого должна определяться по Правилу 1 или по Правилу 3 (б) Основных правил интерпретации Номенклатуры (см. пункт (III) общих положений к разделу XVI и пояснения к товарной позиции 8481).
В соответствии с правилом 3 (б) ОПИ ТН ВЭД смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим.
В силу примечания 3 к группе 90 ТН ВЭД положения примечаний 3 и 4 к разделу XVI применимы также к данной группе.
В примечании 3 к разделу XVI ТН ВЭД указано, что комбинированные машины, состоящие из двух или более машин, соединенных вместе для образования единого целого, и другие машины, предназначенные для выполнения двух или более взаимодополняющих или не связанных между собой функций, должны классифицироваться как состоящие только из того компонента или являющиеся той машиной, которая выполняет основную функцию, если в контексте не оговорено иное.
В избранной заявителем товарной позиции 9026 20 800 0 ТН ВЭД классифицируются приборы для измерения контроля давления - датчик давления для подачи воздуха, что соответствует основной функции исследованного устройства.
При этом, как верно указал суд первой инстанции, никаких других функций указанное устройство не выполняет, поскольку не содержит управляющее устройство, которое сравнивает измеряемую величину с нужным значением и включает устройство, а также пусковое, останавливающее или исполнительное устройство, и, соответственно, не отвечает требованиям товарной позиции 9032.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному итоговому заключению о том, что спорный товар представляет собой электронный (индуктивный) датчик давления, в связи с чем, решения Владимирской таможни от 06.09.2019 N РКТ-10103080-19/000155 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и N 10103080/240719/0043319 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары являются незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие ответчика с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 06 октября 2020 года по делу N А11-18025/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Владимирской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.