г. Владимир |
|
22 января 2021 г. |
Дело N А39-6560/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2021 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Саранск на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 26 октября 2020 года по делу N А39-6560/2020, принятое по заявлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева" (ОГРН 1021300973275, ИНН 1326043499) о признании незаконным решения администрации городского округа Саранск, выраженное в письме от 28.04.2020 N 3040-исх., об обязании администрации городского округа Саранск рассмотреть вопрос о выдаче заключения в отношении общежития, расположенного по адресу: г.Саранск, ул. Московская, д. 78, о соответствии жилых помещений предъявляемым к ним требований, об обязании администрации городского округа Саранск выдать заключение в отношении общежития, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Московская, д. 78, о соответствии жилых помещений предъявляемым к ним требований,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия
при участии:
от заявителя - не явился, извещен
от ответчика - не явился, извещен
от третьего лица - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева" (далее - ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением, с учетом принятого судом изменения предмета требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации городского округа Саранск (далее - ответчик, Администрация, административный орган) о признании незаконным решения Администрации городского округа Саранск, выраженное в письме от 28.04.2020 N 3040-исх., об обязании Администрации городского округа Саранск рассмотреть вопрос о выдаче заключения в отношении общежития, расположенного по адресу: г.Саранск, ул. Московская, д. 78, о соответствии жилых помещений предъявляемым к ним требований, об обязании Администрации городского округа Саранск выдать заключение в отношении общежития, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Московская, д. 78, о соответствии жилых помещений предъявляемым к ним требований.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 26 октября 2020 года по делу N А39-6560/2020 требования удовлетворены. Суд признал незаконным решение Администрации городского округа Саранск, выраженное в письме от 28.04.2020 N3040-исх. и обязал Администрацию городского округа Саранск устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева" путем рассмотрения заявления от 04.03.2020 N01-02-22/1096 о выдаче заключения о соответствии жилых помещений в установленный законом срок. С Администрации городского округа Саранск в пользу ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева" взысканы расходы по уплате государственной пошлине в сумме 3 000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 26 октября 2020 года по делу N А39-6560/2020 отменить. Принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева" требований.
Ответчик настаивает, что в нарушение пункта 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, в документах заявителя отсутствовали копии правоустанавливающих документов на каждое жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Московская, д.78, заключения специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения на каждое рассматриваемое помещение.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева" просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из обстоятельств дела, ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева" на праве оперативного управления принадлежит здание общежития, находящееся по адресу: г. Саранск, ул. Московская, д.78 (далее также - общежитие).
04.03.2020 ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева" обратилось в Администрацию городского округа Саранск с заявлением N 01-02-22/1096 о выдаче Заключения о соответствии жилых помещений с кадастровыми номера помещений: по 1 этажу - 13:23:0910247:557-13:23:0910247:570; по 2 этажу - 13:23:0910247:571- 13:23:0910247:598, по 3 этажу - 13:23:0910247:599-13:23:0910247:626, по 4 этажу - 13:23:0910247:628-13:23:0910247:641, 13:23:0910247:627, 13:23:0910247:642-13:23:0910247:654, по 5 этажу - 13:23:0910247:655- 13:23:0910247:668, 13:23:0910247:670-13:23:0910247:682, по 6 этажу - 13:23:0910247:669, 13:23:0910247:683-13:23:0910247:708, по 7 этажу - 13:23:0910247:710-13:23:0910247:731, 13:23:0910247:470-13:23:0910247:473, по 8 этажу - 13:23:0910247:475-13:23:0910247:502, по 9 этажу - 13:23:0910247:503- 13:23:0910247:516, 13:23:0910247:518-13:23:0910247:530, по 10 этажу - 13:23:0910247:517, 13:23:0910247:531-555, предъявляемым к ним требованиям.
Все помещения находятся в здании "Общежитие на 640 мест института национальной филологии и культуры финно-угорских народов", которое закреплено за ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева" на праве оперативного управления (N 13-13-01/020/2011-210 от 17.02.2011).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости, жилой дом (назначение - общежитие на 640 мест института национальной филологии и культуры финно-угорских народов, 12 этажей) зарегистрировано как объект недвижимого имущества с кадастровым номером 13:23:0910247:166.
В разделе 1 сведений о характеристиках объекта недвижимости перечислены кадастровые номера помещений, машино-мест, расположенных в здании или сооружении, которые совпадают с указанными заявителем при обращении в Администрацию с заявлением о выдаче Заключения о соответствии жилых помещений предъявляемым к ним требованиям N 01-02- 22/1096 от 04.03.2020.
28 апреля 2020 Администрация в письме N 3040-исх возвратило без рассмотрения обращение ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева" N 01-02-22/1096 от 04.03.2020 и прилагаемые к нему документы, поскольку в нарушение пункта 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 не приложены правоустанавливающие на каждое жилое помещение, расположенное по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Московская, 78 и заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения на каждое рассматриваемое помещение.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением.
Заявленные требования мотивированы тем, что оспариваемый акт не соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии решения Администрации городского округа Саранск, выраженное в письме от 28.04.2020 N 3040-исх. о возвращении заявления без рассмотрения, Жилищному кодексу Российской Федерации и нарушении им прав и законных интересов заявителя.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (пункт 3 статьи 2).
В соответствии с частью 1 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации объектами жилищных прав являются жилые помещения. К жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната (часть 1 статьи 16).
В соответствии частью 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду (далее - Правила).
Настоящие Правила устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (далее - жилые помещения) к специализированному жилищному фонду (пункт 1). К общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами (пункт 6). Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления, в том числе заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям (подпункт "г" пункта 13).
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации приказом от 5 сентября 2018 года N 37н утвержден Порядок включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, территориальными органами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и организациями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда (далее - Порядок).
Включению в специализированный жилищный фонд Министерства подлежат жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации, закрепленные за Министерством, территориальными органами Министерства и организациями, подведомственными Министерству, на праве оперативного управления и хозяйственного ведения (пункт 2). Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду Министерства, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта (пункт 3). Специализированный жилищный фонд Министерства состоит из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях (пункт 4).
Абзацем пятым пункта 11 Порядка также установлено правило, что для принятия решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Министерства вместе с предложением в жилищную комиссию Министерства, в соответствии с пунктом 13 Правил, представляется, в том числе заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства в соответствии с настоящим Порядком (пункт 16).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение).
Настоящее Положение в редакции проверяемого периода устанавливает, в том числе требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания (пункт 1). Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2).
В соответствии с абзацем третьим пункта 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда (далее - комиссия). В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (предложение второе абзаца седьмого).
Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (пункт 42).
Подпунктами "а" и "б" пункта 45 Положения установлено, что для рассмотрения вопроса, в том числе о пригодности (непригодности) помещения для проживания заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения заявление о признании помещения жилым помещением и копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно абзацу первому пункта 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренное пунктом 42 настоящего Положения, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В соответствии с абзацем третьим пункта 46 Положения в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения, комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы.
В рассматриваемом случае ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева" обратилось в Администрацию с заявлением от 04.03.2020 N 01-02-22/1096 в целях отнесения жилых помещений в здании "Общежитие на 640 мест института национальной филологии и культуры финно-угорских народов", расположенного по адресу: РМ, г. Саранск, ул. Московская, д.78 кадастровым номером здания 13:23:0910247:166 к специализированному жилищному фонду ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева", о выдаче заключения о соответствии жилых помещений предъявляемым к ним требованиям с указанием всех жилых помещений.
К данному заявлению приложены выписка из Единого государственного реестра недвижимости, технический паспорт, акт обследования технического состояния здания общежития.
По результатам рассмотрения заявления ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева" Администрацией принято решение об оставлении его заявления без рассмотрения, о чем сообщено учреждению письмом от 28.04.2020 "3040-их. Также письмом сообщено, что для оценки помещений установленным Положением требованиям от учреждения должны поступить правоустанавливающие документы на жилые помещения, являющиеся объектом оценки, а также заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения на каждое рассматриваемое помещение.
Вместе с тем, судом установлено, что при зарегистрированном праве собственности Российской Федерации и праве оперативного управления ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева" на здание общежития, находящееся по адресу: г. Саранск, ул. Московская, 78, как на единый объект в целом, право собственности Российской Федерации и право оперативного управления заявителя на все жилые помещения в зданиях общежитий соответственно является зарезервированным.
Следовательно, как верно указал суд первой инстанции, обязанность, установленная подпунктом "б" пункта 45 Положения по предоставлению в комиссию копий правоустанавливающих документов на жилые помещения в рассматриваемых общежитиях, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в рассматриваемом случае отсутствует.
Относительно обязанности представления заключения специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения на каждое рассматриваемое помещение, суд первой инстанции обосновано указал, в материалы дела представлен составленный ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П.Огарева" акт обследования технического состояния здания, включая помещения 1 этажа (N N 1-7, 134-140), 2 этажа (N N 8-21, 141-154), 3 этажа 12 А39-6560/2020 (N N 22-35, 155-168), 4 этажа (N N 36-49, 169-182), 5 этажа (N N 50-63, 183-196), 6 этажа (N N 64-77, 197-210), 7 этажа (N N 78-91, 211-224), 8 этажа (N N 92-105, 225-238), 9 этажа NN106-119, 239-252), 10 этажа (NN 120-133, 253-266) общежития на 640 мест института национальной физиологии и культуры финно-угорских народов (лит.А), расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Московская, д. 78.
В заключении акта дословно указано, что несущая способность конструктивных элементов фундамента, стен, перекрытий и кровли обследования технического состояния здания, включая помещения 1 этажа (N N 1-7, 134-140), 2 этажа (N N 8-21, 141-154), 3 этажа (N N 22-35, 155-168), 4 этажа (N N 36-49, 169-182), 5 этажа (N N 50-63, 183-196), 6 этажа (N N 64-77, 197-210), 7 этажа (N N 78-91, 211-224), 8 этажа (N N 92-105, 225-238), 9 этажа NN106-119, 239-252), 10 этажа (NN 120-133, 253-266) здания общежития на 640 мест института национальной физиологии и культуры финно-угорских народов (лит.А), расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Московская, д. 78 обеспечивается принятыми решениями и не угрожает жизни и здоровью граждан. Здание отвечает положениям СП 54.13330.2011 Актуальная редакция СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", в части обеспечения несущей способности конструктивных элементов.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал указанный акт заключением по результатам обследования помещений здания общежития, что подтверждается указанием на номера помещений и расположение их на соответствующем этаже обследуемого здания.
В силу указанного суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права и обоснованно признал, что решение Администрации городского округа Саранск, выраженное в письме от 28.04.2020 N 3040-исх. о возвращении заявления без рассмотрения не соответствует закону.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в случае признания ненормативного акта недействительным, решения незаконным, в резолютивной части решения суд указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П.Огарева" в заявлении в суд просило в качестве восстановительной меры рассмотреть вопрос о выдаче заключения в отношении общежития, расположенного по адресу: г.Саранск, ул. Московская, д. 78, о соответствии жилых помещений предъявляемым к ним требований и обязать Администрацию городского округа Саранск выдать заключение в отношении общежития, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Московская, д. 78, о соответствии жилых помещений предъявляемым к ним требований.
Порядок выдачи заключения о соответствии жилых помещений предъявляемым к ним требованиям устанавливается Постановлением Администрации городского округа Саранск N 1890 от 28.10.2019.
Таким образом, принимая во внимание, что Администрация возвратила заявление ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П.Огарева" без рассмотрения, в данном случае в качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно счел необходимым обязать Администрацию рассмотреть заявление от 04.03.2020 N 01-02- 22/1096 о выдаче заключения о соответствии жилых помещений в установленный законом срок.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм права.
Все доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие ответчика с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Республики Мордовия принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 26 октября 2020 года по делу N А39-6560/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа Саранск - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-6560/2020
Истец: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева"
Ответчик: Администрация городского округа Саранск
Третье лицо: Первый арбитражный апелляционный суд, Управление Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии по РМ