Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 мая 2021 г. N Ф04-1366/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Томск |
|
22 января 2021 г. |
Дело N А45-5333/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Бородулиной И.И., |
судей |
|
Логачева К.Д., |
|
|
Павлюк Т.В., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Легачевой А.М. рассмотрев в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи и средств технической записи рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Мэрии города Новосибирска (07АП-11304/2020) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 06 октября 2020 года по делу N А45- 5333/2020 (судья Хорошилов А.В.) по заявлению Мэрии города Новосибирска (ОГРН 1045402490100), Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, г. Новосибирск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирск о признании незаконными решения от 03.02.2020, предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 03.02.2020 N054/01/15-167/2020
третьи лица: Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, Муниципальное казенное учреждение "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги",
Путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области в заседании участвовали представители:
от Мэрии города Новосибирска: Калюжный А.В. по доверенности от 15.01.2021,
от третьих лиц: Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска: Чагина Н.Н. по доверенности от 12.01.2021 (до 31.12.2021),
от Муниципального казенного учреждения "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги": Калюжный А.В. по доверенности от 18.12.2018 (на 3 года).
УСТАНОВИЛ:
Мэрия города Новосибирска (далее - заявитель, Мэрия) обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - антимонопольный орган, Управление) о признании незаконным решения от 03.02.2020, предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 03.02.2020 N 054/01/15-167/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, Муниципальное казенное учреждение "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" (далее - МКУ "Ритуальные услуги", учреждение).
Определением суда от 27.05.2020 дело N А45-9245/2020 по заявлению Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска к Управлению о признании незаконными оспариваемых решения и предписания объединено с делом N А45-5333/2020 для их совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен номер N А45-5333/2020.
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска исключен из числа третьих лиц, по делу является заявителем.
Решением от 06.10.020 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Мэрия обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что ранее выданное предупреждение Управления от 20.09.2017 N 26 исполнено, что исключает возможность исполнения оспариваемого предписания. Исключено совмещение функций органа местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и хозяйствующего субъекта.
Положения законодательства о погребении не исключают возможности выполнения связанной с оказанием услуг по погребению деятельности другими коммерческими организациями, помимо специализированных служб. Фактическая деятельность в области погребения и похоронного дела, осуществляемая МКУ "Ритуальные услуги" на коммерческой основе, не обеспечивает последнему преимущественных условий деятельности и не создает угрозу ограничения конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг, поскольку является услугой на конкурентном рынке ритуальных услуг, а не муниципальной функцией и может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере на конкурентной основе.
В отзывах на апелляционную жалобу Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и МКУ "Ритуальные услуги" поддерживают доводы апелляционной жалобы Мэрии, просят решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить требования мэрии.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление, указывая на несостоятельность доводов, изложенных в ней, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) от Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска не представлен.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители Мэрии, третьих лиц и антимонопольного органа доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее поддержали.
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания, своего представителя не направило.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей Мэрии, антимонопольного органа и третьих лиц, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, антимонопольном органом 20.09.2017 Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска выдано предупреждение N 26 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в Устав МКУ "Ритуальные услуги" с целью исключения совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, установлен срок исполнения - 06.10.2017 (далее - предупреждение). О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В установленный срок предупреждение не было исполнено Департаментом.
В связи с неисполнением Департаментом предупреждения Управлением издан приказ от 18.10.2017 N 192 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Решением антимонопольного органа Мэрия, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска признаны нарушившими части 1, 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, нарушение выразилось в наделении МКУ "Ритуальные услуги" функциями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и функциями хозяйствующего субъекта в сфере ритуальных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании решения выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым Мэрии, Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска и Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска необходимо прекратить нарушение части 1, 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, для чего в срок до 16.03.2020 внести изменения в Устав МКУ "Ритуальные услуги", исключив совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.
Не согласившись с оспариваемыми решением и предписанием, заявители обратились в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемых решения и предписания.
Апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими действующему законодательству исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Закон N 135-ФЗ регулирует отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские и иностранные хозяйствующие субъекты, а также органы и организации, осуществляющие публичные функции, то есть федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Закона).
Согласно статье 23 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей настоящего Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Заявители в обоснование своих требований указывают на то, что предупреждение было исполнено в полном объеме, из Устава МКУ "Ритуальные услуги" исключено совмещение функций органа местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и хозяйствующего субъекта, в связи с этим, у антимонопольного органа не имелось оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, антимонопольном органом 20.09.2017 Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска выдано предупреждение N 26 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в Устав МКУ "Ритуальные услуги" с целью исключения совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, установлен срок исполнения - 06.10.2017. О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Тот факт, что после 02.10.2018 Департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска внесены изменения в Устав МКУ "Ритуальные услуги", не свидетельствует о надлежащем исполнении требований предупреждения, отсутствии оснований для возбуждения дела N 25 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку срок исполнения предупреждения установлен до 06.10.2017.
Таким образом, у антимонопольного органа имелись основания для возбуждения дела N 25 о нарушении антимонопольного законодательства.
Во исполнение актов, принятых Управлением, в устав МКУ "Ритуальные услуги" внесены изменения в части исключения нескольких видов деятельности учреждения, а именно: регистрация и учет семейных захоронений; осуществление работ в сфере коммунального хозяйства, в том числе сбор и вывоз мусора с территорий общественных кладбищ города Новосибирска транспортом учреждения; благоустройство, включающее: обустройство бордюром, прокладка асфальтовой дорожки, дорожки из тротуарной плитки, вырубку деревьев, выкорчевывание пней, выравнивание и планирование участков; осуществление услуг по содержанию охранной зоны инженерных сетей и транзитных коммуникаций на территории кладбища третьим лицам, однако данное исполнение не исключило из устава учреждения положений, предусматривающих совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.
Отклоняя доводы заявителей о том, что положения законодательства о погребении не исключают возможности выполнения связанной с оказанием услуг по погребению деятельности другими коммерческими организациями, помимо специализированных служб, фактическая деятельность в области погребения и похоронного дела, осуществляемая МКУ "Ритуальные услуги" на коммерческой основе не обеспечивает последнему преимущественные условия деятельности и не создает угрозу ограничения конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг, поскольку является услугой на конкурентном рынке ритуальных услуг, а не муниципальной функцией и может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельность в указанной сфере, на конкурентной основе, о возможности совмещения исполнения муниципальных функций и деятельности приносящей доход в бюджет, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 27.01.2016 N 200 "О создании Муниципального казенного учреждения г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" путем изменения типа Муниципального бюджетного учреждения г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" создано МКУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги".
На момент рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства действовал Устав МКУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги", утвержденный 19.11.2018 приказом Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска. Указанный Устав согласован Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, а также Администрацией Центрального округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска.
МКУ "Ритуальные услуги" является некоммерческой организацией.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Согласно пункту 2.1 Устава целью создания учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ, исполнение муниципальных функций по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и исполнение муниципального задания за счет средств бюджета города Новосибирска.
Кроме того, учреждение согласно Уставу осуществляет виды деятельности приносящей доход.
Данные виды деятельности относятся к коммерческой деятельности и свидетельствуют о том, что МКУ "Ритуальные услуги" осуществляет функции хозяйствующего субъекта.
Согласно пункту 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.
Следовательно, предоставление муниципальному казенному учреждению в порядке, установленном действующим законодательством, полномочий по осуществлению деятельности, доходы от которой поступают в местный бюджет, не свидетельствует о невозможности отнесения его к хозяйствующим субъектам в понимании пункта 5 статьи 4 Закона N 135-ФЗ и не освобождает при этом его учредителя (орган местного самоуправления) от соблюдения запретов, предусмотренных статьей 15 Закона N 135-ФЗ.
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Отношения, связанные с организацией ритуальных услуг, регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ), в связи с чем действия органов местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг должны соответствовать нормам настоящего закона.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 25, статье 29 Закона N 8-ФЗ гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с поименованным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, которая осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются создаваемыми органами местного самоуправления специализированными службами по вопросам похоронного дела, порядок деятельности которых определяется названными органами.
Закон N 8-ФЗ не содержит понятие специализированной службы по вопросам похоронного дела, такое понятие содержится в пункте 2.1.3 ГОСТа 32609-2014: "специализированная служба по вопросам похоронного дела - это хозяйствующий субъект, на который возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших или погибших".
Из положений статей 9 и 10 Закона N 8-ФЗ следует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, федеральный законодатель не конкретизирует способ и порядок их реализации и не запрещает выполнение данной деятельности (деятельности по погребению) другими хозяйствующими субъектами, определяя лишь, что качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.
Законодатель предусмотрел создание в муниципальном образовании специализированной службы именно органом местного самоуправления как гарантию безусловного исполнения требований Закона N 8-ФЗ и одновременно предоставил лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, право выбора хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги в сфере похоронного дела.
По смыслу статьи 12 Закона N 8-ФЗ в случае отсутствия перечисленных в этой норме лиц или невозможности ими осуществить погребение, а также погребение умерших на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел их личности и погребение умерших, личность которых не установлена, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с выполнением гарантированного перечня услуг по погребению.
Специализированная служба по вопросам похоронного дела создается органами местного самоуправления исключительно в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения умерших при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, умерших, личность которых не установлена (невостребованных и безродных), и оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размерах социального пособия на погребение с последующим возмещенном специализированной службе расходов из бюджета по каждому факту захоронения. Никакие иные функции и права (полномочия) не могут быть возложены на специализированные службы.
В пункте 1 статьи 18 Закона N 8-ФЗ установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Выполнение функции администратора кладбищ, то есть осуществление властных организационно-распорядительных и (или) контрольных полномочий, принятие властных решений, имеющих значение для других лиц, которое включает выделение земельных участков для захоронения, оформление заявок на захоронение, выдачу разрешений на захоронение и справок, ведение учета захоронений, определение режима работы кладбищ и порядка въезда на кладбища, контроль за соблюдением правил, установленных на территории кладбища, а также решение вопроса содержания кладбищ относится исключительно к функции (полномочиям) органа местного самоуправления - администрации.
Соответственно, если для решения вопроса местного значения по организации ритуальных услуг органу местного самоуправления достаточно создать условия для их функционирования, то вопрос содержания мест захоронения должен решаться органом местного самоуправления самостоятельно с учетом предоставленных ему полномочий.
Выполнение работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ составляют муниципальную нужду и являются одними из функций муниципальных органов, что соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и, учитывая характер перечисленных работ, они могут быть решены только путем осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет соответствующего бюджета муниципального образования.
Таким образом, наделение МКУ "Ритуальные услуги", являющегося одновременно специализированной службой по вопросам похоронного дела и осуществляющего деятельность по организации похорон (оказанию ритуальных услуг) на возмездной основе функциями (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах городского округа является незаконным, не соответствующим положениям Закона N 8-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Частью 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30.10.2007 N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Согласно Аналитическому отчету по результатам обзора состояния конкуренции на рынке ритуальных услуг на территории г. Новосибирск за период с января 2016 года по ноябрь 2019 года продуктовые границы исследуемого товарного рынка определены как "ритуальные услуги". МКУ "Ритуальные услуги" является субъектом, действующим на данном рынке. Географические границы исследуемого рынка ритуальных услуг за период с января 2016 года по ноябрь 2019 года определены территорией г. Новосибирска. Данным отчетом также установлено, что организация, совмещающая функции органа местного самоуправления с функцией хозяйствующего субъекта, находится в преимущественном положении по отношению к иным хозяйствующим субъектам, действующим на том же товарном рынке, что может привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, действия Мэрии, Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска по наделению МКУ "Ритуальные услуги" функциями органа местного самоуправления по организации ритуальных услуг и функциями хозяйствующего субъекта в сфере ритуальных услуг нарушают части 1, 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.
Поскольку Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска уполномочены на внесение изменений в устав учреждения и одновременно осуществляют от имени Мэрии функции и полномочия учредителя, то именно учредители обладают полномочиями по внесению, согласованию и утверждению изменений в устав МКУ "Ритуальные услуги". Соответственно, в рамках исполнения оспариваемого предписания каждый из поименованных в нем лиц должен выполнить свою часть полномочий по внесению изменений в Устав, которые закреплены за каждым из них.
На основании изложенного нельзя сделать вывода о несоответствии оспариваемого решения, предписания требованиям Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, суд первой инстанции, исследовав в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права, принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции нарушений норм материального и норм процессуального права не допущено.
Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.10.2020 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-5333/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мэрии города Новосибирска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
К.Д. Логачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-5333/2020
Истец: Мэрия города Новосибирска
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
Третье лицо: Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, Муниципальное казенное учреждение "Специлизированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги"", Седьмой арбитражный апелляционный суд