г. Саратов |
|
22 января 2021 г. |
Дело N А06-9141/2020 |
Судья Двенадцатого арбитражного апелляционного суда Никольский С.В., рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Казачий" на решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 ноября 2020 года по делу N А06-9141/2020, принятое в порядке упрощенного производства, (судья Цепляева Л.Н.)
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети" (ИНН 3019019321, ОГРН 1163443069130) к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Казачий" (ОГРН 1133019003127, ИНН 3019009147) о взыскании задолженности по договору ресурсоснабжения с целью содержания общего имущества многоквартирного жилого дома от 12.01.2019 г. N 4139 за период с января 2017 г. по март 2020 г. в сумме 147 362 руб. 81 коп.,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Астраханские тепловые сети" (далее - ООО "АТС", истец) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Казачий" (далее - ООО "УК "Казачий", ответчик) о взыскании задолженности по договору ресурсоснабжения с целью содержания общего имущества многоквартирного жилого дома от 12.01.2019 г. N 4139 за период с января 2017 г. по март 2020 г. в сумме 147 362 руб. 81 коп.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 20 ноября 2020 года с ООО "УК "Казачий" в пользу ООО "АТС" взыскана задолженность по договору ресурсоснабжения с целью содержания общего имущества многоквартирного жилого дома N 4139 от 12.01.2019 г. за период с января 2017 г. по март 2020 г. в сумме 147 362 руб. 81 коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 5 421 руб.
ООО "УК "Казачий" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит состоявшийся по делу судебный акт отменить.
ООО "АТС" в порядке ст. 262 АПК РФ представило отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
По правилам части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, ООО "АТС" является ресурсоснабжающей организацией, обеспечивающей тепловой энергией жилой и нежилой фонд, расположенный на территории города Астрахани.
В период с января 2017 г. по март 2020 г. истцом осуществлялась поставка коммунального ресурса -горячее водоснабжение в многоквартирный дом, находящийся по адресу: г.Астрахань, ул. Украинская, д.12.
12.02.2019 года истец направил в адрес ответчика проект договора ресурсоснабжения N 4139 с целью содержания общего имущества многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО УК "Казачий".
В соответствии с пунктом 1.1. договора N 4139 от 12.02.2019, ресурсоснабжающая организация обязуется подавать Потребителю через присоединительную сеть коммунальный ресурс на содержание общего имущества многоквартирных домов (далее: СОИ МКД), потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - объект ресурсоснабжения) - горячую воду, а Потребитель обязуется принимать и оплачивать предоставленный ему коммунальный ресурс на СОИ МКД, а также соблюдать режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.
Действие договора распространяется на отношения сторон, возникшие с 01.01.2017 г. (п.10.1 договора N 4139 от 12.02.2019).
Раздел 7 договора N 4139 от 12.02.2019 определяет порядок расчетов и платежей по договору ресурсоснабжения с целью содержания общего имущества МКД. На основании пункта 7.4. договора, расчетным периодом по договору является календарный месяц.
Срок оплаты устанавливается до 15 числа месяца, следующего за расчетным (п.7.4).
В соответствии с пунктом 7.5. ресурсоснабжающая организация выставляет Потребителю ежемесячно платежные документы не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
Из материалов дела следует, что в период с января 2017 г. по март 2020 г. истцом осуществлена поставка коммунального ресурса - тепловой энергии на горячее водоснабжение в многоквартирный дом, находящийся по адресу: г.Астрахань, ул. Украинская, д.12. У ответчика за период с января 2017 г. по март 2020 г. образовалась задолженность по оплате за отпуск тепловой энергии и теплоносителя в сумме 147 362 руб. 81 коп.
Договором ресурсоснабжения с целью содержания общего имущества многоквартирного жилого дома и Правилами 124 предусмотрены два способа определения объемов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества: при наличии общедомовых приборов учета (далее - ОДПУ) - на основании показаний указанных приборов; при отсутствии ОДПУ, а также по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее веденного ОДПУ - по нормативу.
За период с января по апрель 2017 г. расчет произведен по показаниям приборов учета, что подтверждается срочными донесениями ответчика, а с мая 2017 г. по март 2020 г. расчет произведен по нормативу потребления.
В порядке досудебного урегулирования спора 16.04.2020 г. истцом в адрес ответчика была направлена претензия и счет-фактуры для оплаты задолженности, которая получена ответчиком 21.04.2020 г. Однако, ответчик на претензию не ответил, сверку расчетов с истцом не произвел, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.
Ответчик направил в адрес истца протокол согласования разногласий.
Протокол согласования разногласий по вышеназванному договору подписан истцом с протоколом разногласий, который направлен в адрес ответчика письмом от 12 апреля 2019 года.
Доказательств согласования разногласий между сторонами в материалы дела не представлено, протокол разногласий в адрес ресурсоснабжающей организации не возвращен.
В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Статьей 434 ГК РФ установлено, что письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 ГК РФ.
Согласно п. 3 ст. 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Ответчик получил от Истца проект договора ресурсоснабжения от 12.01.2019 N 4139 (оферта), после чего, Ответчик осуществляет отбор горячей воды, фактически пользуется услугами Истца.
Согласно выводам суда первой инстанции, указанные действия ответчика, исходя из положений ч. 3 ст. 438 ГК РФ являются акцептом, то есть совершение лицом, получившим оферту, действий по выполнению условий договора. Таким образом, договор ресурсоснабжения от 12.01.2019 N 4139 считается заключенным.
Данный вывод соответствует правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, сформулированной в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.05.1997 г. N 14 и в информационном письме Президиума ВАС РФ от 17.02.1998 г. N 30.
В соответствии с разъяснениями Президиума ВАС РФ, данным в п. 2 информационного письма от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", в тех случаях, когда потребитель пользуется услугами (энергоснабжение, услуги связи и т.п.), оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, арбитражные суды должны иметь в виду, что фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
Пунктом 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 30 от 17.02.1998 "Обзор практики решения споров, связанных с договором энергоснабжения", предусмотрено, что отсутствие договорных отношений с организацией, чьи потребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии.
В соответствии с указанным договором истец принял на себя обязательство отпускать горячую воду, а ответчик - принимать и оплачивать стоимость горячей воды в порядке и сроки, определенные договором.
Из материалов дела следует, что ответчик свои обязательства по оплате поставленной горячей воды надлежащим образом не исполнил.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в Арбитражный суд с иском.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Если подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляются в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, то эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.
С 01.01.2017 г. плата за коммунальные ресурсы (кроме тепловой энергии, используемой для предоставления коммунальных услуг по отоплению), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которых в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья (ТСЖ), жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, включается в плату за содержание жилого помещения. В соответствии с п. 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом, распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае, если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
С изменением действующего законодательства с 01.01.2017 г. коммунальная услуга ОДН переведена в жилищную услугу и выставляется потребителям непосредственно ответчиком.
Расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества включены в структуру платы за жилое помещение.
Частью 9.3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
С учетом вышеприведенных правовых норм размер задолженности по договору ресурсоснабжения N 4139 от 12.02.2019 составил 147 362 руб. 81 коп.
За период с января по апрель 2017 г. расчет объема поставленной тепловой энергии произведен по показаниям приборов учета, что подтверждается срочными донесениями ответчика.
Согласно пункту 21 (1) Правил N 124, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего: объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vд = Vодпу - Vпотр, где: Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц); Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.
Объем электрической энергии на общедомовые нужды определен истцом в соответствии с пунктом 44 Правил N 354 и пунктом 21 (1) Правил N 124, как разница между объемом электрической энергии, зафиксированной по показаниям общедомовых приборов учета, и суммарным объемом электрической энергии, зафиксированным по показаниям индивидуальных приборов учета, а в случае непредставления таковых в соответствии с расчетом, установленным пунктом 59 Правил N 354.
Подпункт "г" пункта 32 Правил N 534 дает право управляющей компании осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета (не чаще 1 раза в месяц в случае установки указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлён без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях).
Сведения, применяемые истцом в расчете, о показаниях общедомовых приборов учета, показаниях индивидуальных приборов учета, об индивидуальном потреблении, рассчитанном в соответствии с пунктом 59 Правил N 354, ответчиком в установленном порядке первичными доказательствами не опровергнуты.
За период с мая 2017 г. по март 2020 г. объем поставленной тепловой энергии рассчитан истцом по нормативу в соответствии с пунктом 6.2 договора, подпунктом "в.1" пункта 21 Правил N 124 по формуле: Vcoи мкд = N x Sмоп, где: N - норматив потребления соответствующего вида коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, Sмоп - общая площадь помещений, входящих в состав общго имущества в многоквартирном доме.
Сведения о площадях мест общего пользования (МОП) объектов ресурсоснабжения предоставлены Астраханским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ и прописаны в Приложении N 1 к договору.
Расчет размера платы за поставку коммунального ресурса на содержание общего имущества дома (СОИ МКД), горячее водоснабжение, производился в соответствии с формулой 24 приложения N 2 к Правилам N 354: Родн =Viодн х Тхв+ Qiодн х Тт/э.
Для расчета коммунального ресурса применялся норматив расхода на СОИ МКД, утвержденный Постановлением Министерства ЖКХ Астраханской области N 17-п от 20.05.2013 г., N 16 от 30.05.2017 г., норматив теплоснабжения, используемый на подогрев воды, утвержденный Постановлением Министерства строительства и ЖКХ АО N 27 от 09.06.2018 г., тариф на тепловую энергию для закрытой системы горячего водоснабжения утвержденный Постановлением службы по тарифам АО N241 от 14.12.2015 г., N 201 от 19.12.2017 г, N 126 от 19.12.2018 г., N 169 от 18.12.2019 г., тариф на теплоноситель для закрытой системы горячего водоснабжения, утвержденный Постановлением службы по тарифам АО N 241 от 14.12.2015, N 201 от 19.12.2017 г., N 126 от 19.12.2018 г., N 169 от 18.12.2019.
Необходимо отметить, что согласно пункту 16 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами" условия договора ресурсоснабжения определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 года N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2018 года.
Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуги, нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306) предусмотрена формула определения норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В приложение N 1 к Правилам N 306 введен п. 24(1), которым для определения норматива расхода тепловой энергии" используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на 1 куб. м), установлена формула 23.1.
В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на 1 куб. м).
В период с января 2017 по июль 2018 г. на территории муниципального образования "Город Астрахань" не был утвержден норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В спорный период норматив теплоснабжения, используемый на подогрев воды установлен Постановлением Министерства строительства и ЖКХ АО N 27 от 09.06.2018 г.
При расчетах с населением за потребленную горячую воду для целей определения цены единицы коммунального ресурса в виде горячей воды истец на территории города Астрахани использовал норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в размере 0.04943 Гкал/м, рассчитанный Службой по тарифам Астраханской области на 2013 год.
В рамках рассмотрения дела N А06-2173/2019 был рассмотрен вопрос о применимости не утвержденного норматива расхода тепловой энергии.
Согласно мотивировочной части решения суда по указанному делу, применяемая величина теплосодержания 0,4943 является верной, а применение формулы 23, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 в рассматриваемой ситуации ООО "АТС" недопустимо.
Аналогичный правовой подход указан по делу N А06-4753/2018, согласно которому положения Постановления N 354 в части формулы 23 и 24, применимы лишь при утвержденном нормативе расхода тепловой энергии.
Учитывая вышеизложенное, определить размер платы за период январь 2017 года по июнь 2018 года с применением двухкомпонентных тарифов невозможно, поэтому расчет произведен по ранее установленному порядку, а именно с применением однокомпонентного тарифа.
В нарушение положений статьи 65 АПК РФ, ответчик не опроверг факт поставки истцом в спорном периоде коммунального ресурса - горячей воды, предоставляемой при содержании общего имущества многоквартирного жилого дома в соответствии с условиями вышеназванного договора надлежащего качества и в согласованном объеме, доказательств оплаты спорной задолженности, а равно наличия долга в ином (меньшем) размере, в суд первой инстанции не представил, отзыв на исковое заявление не направил, объем потребленного в исковой период коммунального ресурса в количественном и стоимостном выражении не оспорил.
Поскольку факт поставки тепловой энергии подтвержден материалами дела и ответчиком не оспорен, доказательств оплаты спорной задолженности за период с января 2017 г. по март 2020 г. в сумме 147 362 руб. 81 коп. ответчиком в материалы дела не представлено, требование истца о взыскании задолженности на указанную сумму удовлетворено судом обоснованно.
Доводы апелляционной жалобы, что ответчиком не были получены счета - фактуры на оплату потребленного коммунального ресурса отклоняются судом апелляционной инстанции.
Невыставление (неполучение) платежного требования, либо документов об объеме, не освобождает потребителя от обязанности своевременно оплатить потребленный коммунальный ресурс, а также от гражданско-правовой ответственности за несвоевременное исполнение обязательств.
Встречной обязанностью потребителя по отношению к ресурсоснабжающей организации по передаче коммунального ресурса является обязанность оплатить стоимость потребленного коммунального ресурса. Следовательно, обязанность по оплате коммунального ресурса возникает у ответчика в результате поставки ему коммунального ресурса и не поставлена в зависимость от выставления счетов-фактур.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
По правилам пункта 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура выставляется в течение пяти календарных дней со дня передачи товаров, выполнении работ, оказании услуг, но данная статья не обязывает продавца товаров, услуг передать счет-фактуру покупателю (заказчику). Покупатель (заказчик), как заинтересованное лицо должен сам предпринять действия, необходимые для получения счета-фактуры.
Относимых и допустимых доказательств неисполнения ресурсоснабжающей организацией обязанности по выставлению исполнителю коммунальной услуги счетов-фактур в материалы дела не представлено.
Довод заявителя апелляционной жалобы о неполучении претензии, опровергается представленной в материалы дела почтовой квитанции (том 1 л.д. 28).
Довод апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно и незаконно вынесено оспариваемое решение в порядке упрощенного производства, подлежит отклонению на основании следующего.
Поскольку по формальным требованиям (цена иска) настоящее дело относится к перечню, указанному в пункте 1 части 1 статьи 227 АПК РФ, а также учитывая, что согласие сторон на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства при наличии указанных обстоятельств не требуется, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о соблюдении судом первой инстанции требований статьи 227 АПК РФ.
Судом не установлено обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, указанных в пункте 5 статьи 227 АПК РФ, в материалах дела имелось достаточное количество доказательств для рассмотрения настоящего спора, в связи с чем оснований для перехода к рассмотрению дела в общем порядке не имелось.
Арбитражный суд первой инстанции не перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, поскольку не усмотрел оснований, свидетельствующих о том, что рассмотрение настоящего дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия и имеется необходимость в выяснении дополнительных обстоятельств или исследовании дополнительных доказательств.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение принято судом на основании полного исследования фактических обстоятельств дела и правильном применении норм права, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 20 ноября 2020 года по делу N А06-9141/2020, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.В. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-9141/2020
Истец: ООО "Астраханские тепловые сети"
Ответчик: ООО "УК "Казачий"
Третье лицо: ООО "Расчетный центр Астрахани"