г. Москва |
|
21 января 2021 г. |
Дело N А40-85532/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Никифоровой Г.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "СтройИнвестСервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2020 по делу N А40-85532/20
по заявлению ООО "СтройИнвестСервис"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
третьи лица: 1) ООО "СтройПроектИнвест", 2) ЗАО "Технотранссервис Инжиниринг",
о признании недействительными решения
при участии:
от заявителя: |
Роднова Е.П. по дов. от 01.07.2020, Аскаров Р.Р. паспорт, решение генеральный директор.; |
от заинтересованного лица: |
Букалеров А.А. по дов. от 28.12.2020; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "СтройИнвестСервис" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, Московское УФАС России, Управление) от 04.03.2020 по делу N 077/01/11-2803/2019 и предписания от 04.03.2020.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт. Считает решение незаконным, необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель антимонопольного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, решение просил оставить без изменения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего.
Как усматривается из фактических обстоятельств и материалов дела, Приказом от 05.06.2019 N 130 Московским УФАС России возбуждено дело N 077/01/11-2803/2019 по признакам нарушения ООО "СтройИнвестСервис" и ООО "СтройПроектИнвест" пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в ходе 2 аукционов в электронной форме с реестровыми NN 0373200052417000046, 0173100006817000049.
По результатам рассмотрения материалов дела заинтересованным лицом вынесено решение по делу N 077/01/11-2803/2019 от 04.03.2020, которым постановлено:
1. Признать ООО "СтройИнвестСервис", ООО "СтройПроектИнвест" и ЗАО "Технотранссервис Инжиниринг" нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 0373200052417000046.
2. Признать ООО "СтройИнвестСервис" и ООО "СтройПроектИнвест" нарушившими требования пункта 2 части 12 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 0173100006817000049.
3. Признать ООО "СтройИнвестСервис" и ЗАО "Технотранссервис Инжиниринг" нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе с реестровым N 0848100007817000080.
4. В соответствии с подпунктами д, н) пункта 2 части 1 статьи 23, статьей 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО "СтройИнвестСервис", ООО "СтройПроектИнвест" и ЗАО "Технотранссервис Инжиниринг" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
5. Материалы по делу N 077/01/11-2038/2019 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в отношении ООО "СтройИнвестСервис", ООО "СтройПроектИнвест", ЗАО "Технотранссервис Инжиниринг" в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании указанного решения выдано предписание от 04.03.2020, согласно которому ООО "СтройИнвестСервис" предписано не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно представить к 06.04.2020 в Московский УФАС России сведения о торгах (запросах котировок), в которых принимало участие ООО "СтройИнвестСервис" за период с 04.03.2020 по 03.04.2020. Сведения представляются в табличной форме (на электронном носителе CD или DVD-диске, для чтения) в формате excel и должны содержать: предмет торгов, номер заказов (согласно официального a www.zakupki.gov.ru), начальную (максимальную) цену заказов, ОКДП, наименование заказчиков, последние сделанные ООО "СтройИнвестСервис" предложения, а также электронные файлы заявок, поданные на торги в электронной форме, с пометкой номеров заказов, в которых ООО "СтройИнвестСервис" признано победителем.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
Рассмотрев спор, суд первой инстанции согласился с доводами антимонопольного органа и пришел к выводу о правомерности оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленного требования.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
Полномочия по вынесению оспариваемого решения, предписания у ответчика имеются, что не оспаривается сторонами.
Согласно пункта 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.
Часть 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет соглашение как договоренность в письменной форме, содержащуюся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 21.12.2010 N 9966/10 разъяснил, что Закон о защите конкуренции содержит специальное определение понятия соглашения для целей применения антимонопольного законодательства. Положение ст. ст. 154, 160, 432, 434 ГК РФ в данном случае не применяются.
Согласно п. 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, указано, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности, фактического поведения.
Суд первой инстанции, вопреки доводам жалоб, руководствуясь положениями приведенных выше норм права, исследовав все представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что ответчиком установлено заключение Заявителями соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, и участие в нем, а, следовательно, наличие оснований для вынесения оспариваемого решения, предписания.
Как следует из фактических обстоятельств дела, в Управление поступили сведения, представленные АО "ЕЭТП", ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - торговые площадки) в ответ на запросы Управления, направленные в адрес операторов электронных торговых площадок (исх. N ЕП/8695/19 от 26.02.2019, N ЕП/8694/2019 от 26.02.2019).
Приказом от 05.06.2019 N 130 Московским УФАС России возбуждено дело N 077/07/11-2803/2019 по признакам нарушения ООО "СтройИнвестСервис", ООО "СтройПроектИнвест" пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе 2 аукционов в электронной форме с реестровыми номерами 0373200052417000046, 0173100006817000049.
В ходе рассмотрения дела N 077/07/11-2803/2019 установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в 2017 году УФНС России по г. Москве, ГБУЗМ "ГП N 46 ДЗМ", ФГКУ "ОАО СН" было опубликовано 3 аукциона в электронной форме с реестровыми N N 0373200052417000046, 0173100006817000049, 0848100007817000080, предметами которых являлись:
- текущий ремонт систем отопления, вентиляции, водоснабжения и канализования в административном здании УФНС России по г. Москве по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 6;
- выполнение работ по текущему ремонту подвальных помещений N 1, 2, 3, 6, 7, 10, 11, 12, 12а, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 30 ГБУЗ "ГП N 46ДЗМ" Филиал N 2 и текущему ремонту помещений N 10а, 13, 10, 11, 12 в административном здании ГБУЗ "ГП N 46ДЗМ" Филиал N 1;
- капитальный ремонт помещений в здании Солдатской столовой в 2017 году среди субъектов малого предпринимательства.
В аукционе N 0373200052417000046 приняли участие ООО "СтройИнвестСервис", ООО "СтройПроектИнвест" и ЗАО "Технотранссервис Инжиниринг" (далее - Участники торгов).
В аукционе N 0173100006817000049 приняли участие ООО "СтройИнвестСервис" и ООО "СтройПроектИнвест".
В аукционе N 0848100007817000080 приняли участие ООО "СтройИнвестСервис" и ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг".
ООО "СтройПроектИнвест" и ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг", подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы с ООО "СтройИнвестСервис". В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 1% до 1,5% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).
Общая НМЦК по рассматриваемым торгам составила 12 786 332,79 руб.
Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 02.10.2017 по 13.10.2017, по их итогам ООО "СтройИнвестСервис" было признано победителем и им заключено 3 контракта на общую сумму 12 623 904,21 рублей.
Торговыми площадками представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений Участниками торгов, а также подписание контрактов ООО "СтройИнвестСервис" осуществлялись с одного и того же IP-адреса 176.117.112.117.
Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:
- ООО "СтройИнвестСервис" - 140093, Московская обл, г. Дзержинский, ул. Карьер ЗИЛ, д. 2б;
- ООО "СтройПроектИнвест" - 108811, г. Москва, ул. км Киевское шоссе 22-й (п Московский), д. 4, корп. Е, стр. 5, эт. 4, блок 404Е, офис 22/2/WP;
- ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" - 127015, г. Москва, ул. Вятская, д. 27, стр. 11.
ООО "СтройПроектИнвест" представлен договор N А-04/17 от 01.03.2017 с ОАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" об аренде недвижимого имущества по адресу Московская обл., г. Дзержинский, ул. Карьер ЗИЛ, д. 2Б, офис N 5 (вх. N 35420 от 27.06.2019).
ООО "СтройИнвестСервис" представлены договоры N А-03/16 от 01.04.2016, N А-03/17 от 01.03.2017, N А-03/18 от 01.02.2018 с ОАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" об аренде недвижимого имущества по адресу Московская обл., г. Дзержинский, ул. Карьер ЗИЛ, д. 2Б, офис N 24 (вх. N 35414 от 27.06.2019).
ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" представлены договоры N 01/16-2 от 01.09.2016, N 01/17-2 от 01.08.2017, N 01/18-2 от 01.07.2018, N 01/19-2 от 01.07.2019 с ОАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" об аренде недвижимого имущества по адресу Московская обл., г. Дзержинский, ул. Карьер ЗИЛ, д. 2Б, кабинеты N 3,4,6,7,8,10,11 (вх. N 35414 от 27.06.2019).
Согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте ФНС России, генеральным директором ООО "СтройПроектИнвест" является Домрачев А.А., также генеральным директором ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" и ОАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" является Домрачев А.М.
Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов Участники торгов имели как различные, так и идентичные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.
Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителя с последующей блокировкой IP-адреса.
Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах с реестровыми N N 0373200052417000046, 0173100006817000049, 0848100007817000080 такие как подача заявок и ценовых предложений в ходе торгов, используя совместно единую инфраструктуру.
С целью установления круга лиц, которые от имени Участников торгов осуществляли действия по подготовке заявок на участие в рассматриваемых аукционах, определением о назначении дела к рассмотрению от 11.06.2019 у них были затребованы сведения о лицах, осуществлявших от их имени действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов, в период с 01.01.2017 по дату предоставления сведения по указанному определению.
В ответ на указанное определение ООО "СтройИнвестСервис" (вх. N 35414/19 от 27.06.2019) представлены сведения, согласно которым от имени ООО "СтройИнвестСервис" действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов в период с 01.01.2017 осуществлял генеральный директор Аскаров Р.Р.
ООО "СтройПроектИнвест" (вх. N 35420/19 от 27.06.2019) представлены сведения, согласно которым от имени ООО "СтройПроектИнвест" действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов с 01.01.2017 осуществлял генеральный директор Домрачев А.А.
Определением Управления о привлечении в качестве участника по делу и об отложении рассмотрения дела N 077/01/11-2803/2019 у ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" также были запрошены сведения о лицах, осуществлявших от их имени действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов, в период с 01.01.2017 по дату предоставления сведения по указанному определению.
ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" (вх. N 71172/19 от 05.12.2019) представлены сведения, согласно которым от имени ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" действия по подготовке формы 2 заявок на аукционы осуществляло физическое лицо, не являющееся штатным сотрудником общества - Сигачев В.В., непосредственную подачу заявки, а также ценовых предложений на аукционах осуществлял в период с 16.03.2015 по 11.02.2018 генеральный директор Сидельников М.Е., в период с 12.02.2018 по настоящее время генеральный директор Домрачев А.М.
Однако договоров, подтверждающих оказание услуг Сигачевым В.В. ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг", актов выполненных работ не представлено.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и (или) изменялись файлы заявок, а также совпадение даты создания и (или) изменения файлов заявок.
При этом, учетные записи создания и изменения файлов заявок, поданных Участниками торгов рассматриваемых аукционов, отличаются от учетных записей создания и изменения файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.
Управлением установлена идентичность наименования файла заявки "Согласие участника", поданного ООО "СтройИнвестСервис" и ООО "СтройПроектИнвест" с целью участия в аукционах с реестровыми N N 0373200052417000046, 0173100006817000049, а также установлено использование Участниками торгов идентичных учетных записей "SBH", на которых создавались и изменялись файлы в составе заявок (первая и вторая части заявок).
Использование идентичных учетных записей, на которых были созданы и (или) изменены файлы заявок, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемых аукционах, идентичные даты и время создания и (или) изменения таких файлов заявок, с разницей во времени изменения от 4 минут до 3 часов 4 минут свидетельствует о том, что Участники торгов координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Однако позднее ООО "СтройИнвестСервис" (вх. N 64399/19 от 07.11.2019) представлены пояснения, согласно которым подготовку заявок на аукционы по формам 2 осуществлял Сигачев В.В., чем, по мнению общества, объясняется идентичность используемых учетных записей при создании и изменении файлов заявок. По сведением ООО "СтройИнвестСервис", договоры на оказание услуг между обществом и Сигачевым В.В. на оказание услуг по информационному сопровождению не заключались.
Изменение позиции, поданной ООО "СтройИнвестСервис", относительно лиц, осуществляющих от имени общества деятельность по подготовке, подаче заявок, ценовых предложений в ходе торгов, Управление считает целенаправленным введением в заблуждение со стороны ООО "СтройИнвестСервис", а также намерением ухода от ответственности.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела N 077/01/11-2803/2019 15.10.2019 Сигачевым В.В. сообщено, что назвать количество обществ, их наименования, которым им подготавливались формы 2 в составе заявок, не представляется возможным ввиду большого количества. Также Сигачев В.В. сообщил, что договоры с обществами при оказании таких услуг им не заключались, работником данных обществ он также не являлся.
Однако, отсутствие документарного подтверждения факта оказания Сигачевым В.В. соответствующих услуг ООО "СтройИнвестСервис" и ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг", обосновано ставит под сомнение указанные доводы.
О реализации антиконкурентных договоренностей между Участниками торгов также свидетельствует их поведение в ходе торгов, а именно отказ ООО "СтройПроектИнвест" и ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО "СтройИнвестСервис" с незначительным снижением НМЦК.
С целью установления лиц, уполномоченных предоставлять интересы Участников торгов в удостоверяющем центре, Управлением был направлен запрос информации в адрес УЦ АО "ЕЭТП" (исх. от 18.03.2019 N ЕП/12415/19).
В результате анализа сведений, предоставленных УЦ АО "ЕЭТП", Управлением установлено, что сертификат ключа подписи, закрепленный за генеральным директором ООО "СтройИнвестСервис" Аскаровым Р.Р., и сертификат ключа подписи, закрепленный за генеральным директором ООО "СтройПроектИнвест" Домрачевым А.А., были получены одним физическим лицом - Журавлевым Д.В. (соответствующие доверенности, позволяющие Журавлеву Д.В. действовать от имени ООО "СтройИнвестСервис", выданная 01.06.2018, и от имени ООО "СтройПроектИнвест", выданные 01.06.2018, 20.06.2017, 28.11.2018, также представлены Удостоверяющим центром).
Вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела N 077/01/11-2803/2019, свидетельствуют о наличии договоренностей между Участниками торгов, которые могли привести к поддержанию цены на 3 аукционах в электронной форме с реестровыми N N 0373200052417000046, 0173100006817000049 и 0848100007817000080.
Общая НМЦК по рассматриваемым 3 аукционам составила 12 786 332,79 рублей.
Реализация таких договоренностей позволила ООО "СтройИнвестСервис" заключить 3 контракта на сумму 12 623 904,21 рублей.
Согласно аналитическому отчету от 20.01.2020 по результатам анализа состояния конкуренции на 3 аукционах с реестровыми N N 0373200052417000046, 0173100006817000049 и 0848100007817000080 Управлением установлено следующее.
1. Временной интервал исследования определен периодом с 07.09.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона N 0373200052417000046) по 13.10.2017 (дата проведения аукциона N 0373200052417000046).
2. Предметами торгов являлись:
- капитальный ремонт помещений в здании Солдатской столовой в 2017 году среди субъектов малого предпринимательства;
- текущий ремонт систем отопления, вентиляции, водоснабжения и канализования в административном здании УФНС России по г. Москве по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 6;
- выполнение работ по текущему ремонту подвальных помещений N 1,2,3,6,7,10,11,12,12а,13,14,15,16,17,18,19,20,21,24,30 ГБУЗ "ГП N 46ДЗМ" Филиал N 2 и текущему ремонту помещений N 10а,13,10,11,12 в административном здании ГБУЗ "ГП N 46ДЗМ" Филиал N 1.
3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов по аукционам с реестровыми
- N 0373200052417000046 входили ООО "СтройИнвестСервис", ООО "СтройПроектИнвест" и ЗАО "Технотранссервис Инжиниринг", которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком;
- N 0173100006817000049 входили ООО "СтройИнвестСервис" и ООО "СтройПроектИнвест", которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком;
- N 0848100007817000080 входили ООО "СтройИнвестСервис" и ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг", которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.
Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО "СтройИнвестСервис", ООО "СтройПроектИнвест" и ЗАО "Технотранссервис Инжиниринг" не входили в одну группу лиц (на даты проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу N 077/01/11-2803/2019 доказательств, а именно:
- поведение Участников торгов в ходе проведения рассматриваемых аукционов, а именно отказ ООО "СтройПроектИнвест" и ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО "СтройИнвестСервис" с незначительным снижением НМЦК;
- подача заявок, ценовых предложений и подписание контрактов Участниками торгов с использованием единых инфраструктур с IP-адресом: 176.117.112.117;
- использование идентичных учетных записей, на которых были созданы и (или) изменены файлы заявок, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемых аукционах, а также идентичность даты и времени создания и (или) изменения таких файлов заявок;
- осуществление от имени ООО "СтройПроектИнвест" и ООО "СтройИнвестСервис" действий по представлению регистрационных документов в удостоверяющий центр, получению ключевого документа, относящегося в сертификату ключа проверки электронной подписи, одним лицом, пришло к выводу о том, что:
- ООО "СтройИнвестСервис", ЗАО "Технотранссервис Инжиниринг" и ООО "СтройПроектИнвест" в ходе аукциона с реестровым N 0373200052417000046 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на указанных торгах;
- ООО "СтройИнвестСервис" и ООО "СтройПроектИнвест" в ходе аукциона с реестровым N 0173100006817000049 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на указанных торгах;
- ООО "СтройИнвестСервис" и ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" в ходе аукциона с реестровым N 0848100007817000080 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на указанных торгах.
Доход ООО "СтройИнвестСервис" от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения, составил 12 623 904,21 рублей.
Доход ООО "СтройПроектИнвест" и ЗАО "ТехноТрансСервис Инжиниринг" от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения, Управлением не установлен.
Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между Участниками торгов, Управлением не установлен.
В адреса Участников торгов направлены копии заключения об обстоятельствах дела N 077/01/11-2803/2019 (исх. от 24.01.2020 N ЕП/3164/20).
Участниками торгов заключение об обстоятельствах дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.
В связи с изложенным, Управлением принято решение, согласно которому ООО "СтройИнвестСервис", ООО "СтройПроектИнвест" и ЗАО "Технотранссервис Инжиниринг" признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на соответствующих аукционах.
Из изложенного, судом установлено, что антимонопольный органом пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя признаков нарушения антимонопольного законодательства на основании совокупности доказательств, в частности: подача заявок и ценовых предложений с одних IP-адресов; бездоговорное оказание одним лицом - Сигачевым В.В. услуг участникам аукциона, использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также даты и времени создания и (или) даты изменения файлов; нетипичное поведение в рамках участия в рассматриваемых аукционах, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом.
Кроме того, антимонопольным органом выдано законное и обоснованное предписание, направленное на устранение выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.
Обязанность Заявителя доказать нарушение своих прав вытекает из части 1 статьи 4, части 1 статьи 65, части 1 статьи 198 и части 2 статьи 201 АПК РФ.
В рассматриваемом случае незаконность выводов антимонопольного органа не доказана заявителем. Ссылки ООО "СтройИнвестСервис" на отсутствие достаточного количества доказательств для установления координированности в действиях участников аукционов признаются судом несостоятельными и противоречащими материалам дела и установленным ранее обстоятельствам.
При описанных обстоятельствах суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что оспариваемое решение, предписание основано на положениях действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителей.
Доводы апелляционной жалобы, связанные с иным толкованием норм права и оценкой представленных доказательств, не свидетельствует о наличии судебной ошибки.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, апелляционная жалоба - не подлежащей удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.10.2020 по делу N А40-85532/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-85532/2020
Истец: ООО "СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ЗАО "ТЕХНОТРАНССЕРВИС ИНЖИНИРИНГ", ООО "СТРОЙПРОЕКТИНВЕСТ"