г. Москва |
|
22 января 2021 г. |
Дело N А40-149423/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.
судей: |
Попов В.И., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.10.2020 г.
по делу N А40-149423/20
по заявлению ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России
к ГУ - ГУ ПФР РФ N 10 по г. Москве и Московской области
о признании частично недействительным решения
в присутствии:
от заявителя: |
Кузнецова И.В. по дов. от 28.12.2020; |
от заинтересованного лица: |
Суздальцев С.А. по дов. от 25.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее также - заявитель, Учреждение, плательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации N 10 по г. Москве и Московской области (далее также - ответчик, пенсионный фонд, Фонд) о признании недействительным решения N 087S19200072548 от 27.05.2020 в части наложения штрафа в размере 347 000 руб., снижении его размера.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 22.10.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить и принять новый судебный акт, требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель фонда в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом установлено следующее.
Судом установлено, что Пенсионным фондом были проведена проверка Учреждения на предмет правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2.2. ст.11 ФЗ от 01.04.1996 г. N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", далее Закон N 27-ФЗ, на основании сведений о застрахованных лицах, представленных 18.02.2020 года за январь 2020 г., по материалам которой составлен акт проверки 14.04.2020 г. N 087S18200058399.
Рассмотрев акт, материалы проверки, Фонд установил нарушение срока представления отчетности по форме СЗВ-М за январь 2020, принял оспариваемое решение N 087S19200072548 от 27.05.2020 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования, виде штрафа.
Размер штрафа определен на основании части 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление отчётности по форме СЗВ-М в отношении 694 застрахованных лиц в общем размере 347 000 руб. Оспаривание решения в вышестоящий орган пенсионного фонда к положительному результату не привело, что послужило основанием для обращения заявителя с настоящим заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований Учреждения, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности совершения Учреждения вменяемого нарушения, правильности применения санкции, отсутствии оснований для снижения размера примененной санкции.
Между тем судом первой инстанции не учтены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 167-ФЗ) Учреждение является страхователем по данному виду страхования, в связи с чем согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ обязано представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Факт нарушения срока предоставления сведений по форме N СЗВ-М в отношении 694 застрахованных лиц за январь 2020 года на 1 день (15.02.2020, 16.02.2020 нерабочие дни(суббота, воскресение) подтвержден материалами дела и Учреждением по существу не оспорен.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, что предполагает дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Вместе с тем, исследовав материалы дела, исходя из конституционных принципов соразмерности и справедливости наказания, учитывая незначительность периода просрочки (1 день), отсутствие негативных последствий (доказательств обратного материалы дела не содержат), апелляционный суд приходит к выводу о том, что возможно в данном конкретном случае уменьшить размер назначенного Фондом штрафа до 10 000 руб.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда г. Москвы по настоящему делу подлежит отмене в связи с неполным выяснением судом обстоятельств дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 23.10.2020 г. по делу N А40-149423/20 отменить.
Признать недействительным решение ГУ ПФР РФ N 10 по г. Москве и Московской области от 27.05.2020 О привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в части превышающем размер штрафа 10 000 руб.
В оставшейся части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-149423/2020
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ГУ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N10 ПО Г.МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ