г. Москва |
|
25 января 2021 г. |
Дело N А40-99242/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.10.2020 по делу N А40-99242/20
по заявлению ООО "Дирекция единого заказчика района Выхино"
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы
третье лицо ПАО "Московская объединенная энергетическая компания"
об оспаривании предписания
в присутствии:
от заявителя: |
Позднякова О.Ю. по дов. от 11.01.2021; |
от заинтересованного лица: |
Горностаев О.И. по дов. от 21.12.2020; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Дирекция единого заказчика района Выхино" (далее- заявитель, Дирекция) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции по г.Москве (далее- Мосжилинспекция) от 27.03.2020 N РЛ-ЮВ02754/1 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Решением от 29.10.2020 Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные требования, признав их обоснованными и документально подтвержденными.
Не согласившись с решением суда, Мосжилинспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
От заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Мосжилинспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Представитель заявителя поддержал решение суда, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав мнение лиц участвующих в деле, обсудив доводы апелляционных жалоб и отзыва на нее, исследовав материалы дела, апелляционный суд считает оспариваемое решение не подлежащем отмене или изменению, по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, Государственной жилищной инспекции города Москвы 27 марта 2020 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении соблюдения обязательных требований в деятельности Заявителя по управлению многоквартирным домом N10, корпус N 1 по улице Ташкентская города Москва, а именно: "Выполнение перерасчета "отопления" за 2019 г. в соответствии с п.42(1) Правил, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
По результатам проверки составлен акт N РЛ-ЮВ-02754 от 27 марта 2020 г., в котором Заинтересованное лицо выявило следующее: "Размер платы за услугу "отопление", начисленной жителям данного дома управляющей организацией в 2019 году, не превышает фактической тепловой энергии на отопление за 2019 год, определенный согласно "объему начислений тепловой энергии по услуге "отопление" по вышеуказанному адресу ресурсоснабжающей организации. Среднемесячные объем потребления тепловой энергии на отопление за 2019 год составил 0,0107104 Гкал на 1 кв.м. = 2185,841 Гкал/12мес/17007,2 кв.м.
Расчет платы за услугу "отопление" в 2020 году (с учетом перерасчета в феврале) производится исходя из среднемесячного объема тепловой энергии на отопление, составляющего 0,0138542 Гкал. на 1 кв.м., превышающего среднемесячный объем тепловой энергии на отопление за 2019 год.".
Также, Государственной жилищной инспекцией города Москвы выдано Предписание N РЛ-ЮВ-02754/1 от 27 марта 2020 года, в котором Заявителю в срок до 12 мая 2020 года предписано "Выполнить перерасчёт и приведение в соответствие расчета платы за услугу "отопление" в 2020 году, исходя из среднемесячного объема тепловой энергии за 2019 год, в соответствии с п.42 (1) Правил, жителям дома 10 корпус 1 по улице Ташкентская".
Решением Государственной жилищной инспекцией города Москвы от 07 мая 2020 г. N РЛ-ЮВ-02754 1 срок исполнения был продлён до 12.06.2020.
Не согласившись с указанным предписанием, посчитав его незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы Общества, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.
Изучив материалы дела, доводы жалоб, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Москва, Ташкентская улица, дом N 10 корпус 1, осуществляет ООО "ДЕЗ района Выхино", который оборудован ОДПУ ТЭ.
Объем тепловой энергии на отопление, исходя из показаний общего прибора учета (фактическое потребление тепловой энергии) за 2019 год составил 2 185,841 гкал.
В 2019 году начисление платы за услугу отопление производилось из среднемесячного потребления тепловой энергии за 2018 год - 1544,22 Гкал.
Объем не доначисленной населению тепловой энергии на отопление за 2019 год, но оплаченной ООО "ДЕЗ района Выхино" ПАО МОЭК, составляет 641,626 Гкал. При расчете платы за отопление в 2020 году была учтена корректировка объема тепловой энергии за 2019 год 641,621 Гкал. Фактический объем потребления тепловой энергии за 2019 год - 2185,841 Гкал, с учетом корректировки за 2019 год - 2827,462 Гкал (2185,841 Гкал+641,621 Гкал).
Объем тепловой энергии для расчета платы за отопление на 2020 год составляет 2827,462 Гкал., что находит подтверждение в обращении ООО "ДЕЗ района Выхино" в МФЦ района Выхино Жулебино о проведении начислений по услуге отопление в 2020 году.
Согласно ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 установлено, что при выборе способа оплаты отопления равномерно в течение календарного года оплате исполнителем коммунальных услуг, предоставляющим собственникам помещений в многоквартирном доме, оборудованным общедомовым прибором учета теплоэнергии, коммунальной услуги по отоплению, оплата теплоэнергии в пользу ресурсоснабжающей организации производится в течение года ежемесячно за равный объем коммунального ресурса с проведением корректировки один раз в год.
Постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы" и Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2016 г. N 629-ПП "О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы" субъект Федерации г. Москва в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" Правительство Москвы постановило, что на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года.
Начисление по услуге отопление по группе потребления Жилые в 2019 году ПАО МОЭК осуществляется из расчета среднемесячного потребления тепловой энергии за 2018 год.
Так, фактический объем тепловой энергии по МКД, расположенному по адресу Москва, Ташкентская ул д 10 корпус 1, за 2018 год составил 1 544,22 Гкал. Начисление по услуге отопление в 2019 году осуществлялось ПАО МОЭК по среднемесячному потреблению тепловой энергии 128,685 Гкал (1544,22 Гкал / 12 мес).
Фактическое потребление тепловой энергии за 2019 год составило 2185,841Гкал. В счете за декабрь 2019 года ПАО МОЭК проведена корректировка в объеме 641,621 Гкал (2185,841 Гкал-1544,22 Гкал) до фактического объема потребления тепловой энергии.
Согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющими организациями посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Начисление платы по услуге "Отопление" в многоквартирных домах осуществляется исходя из объема потребленной тепловой энергии, определяемого по показаниям общедомового прибора учета, на основании данных о среднемесячном объеме потребления ТЭ, за расчетный период не менее 1 года. Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году (в целях уменьшения финансовой нагрузки).
Начисление платы за услугу "Отопление" ранее осуществлялось в соответствии с п.25 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
С 1 июля 2016 г. плата за услугу "Отопление" осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Согласно п.42(1) Постановления N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В городе Москве расчет начислений осуществляется равномерно в течение календарного года.
В доме, который оборудован ОДПУ ТЭ, размер платы за отопление в помещении определяется по формулам 3(1) и 3(2) Приложения N 2 к Постановлению N 354 исходя из показаний ОДПУ ТЭ. При этом в соответствии п.3(2) Постановления N 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении МКД, определенный по формуле 3(1), один раз корректируется (в первом квартале года, следующего за расчетным годом).
Наличие в доме N 10, корпус N 1 по ул. Ташкентской обще домового (коллективного) прибора учета подтверждается Актом проверки узла учета тепловой энергии и теплоносителя у потребителя N 203-08/05/20-УУТЭ от 10.03.2020 г. (копия Акта прилагается). Взаимодействия ООО "ДЕЗ района Выхино" с ресурсоснабжающей организацией ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" (ОАО "МОЭК") определены Договором теплоснабжения N05.516000-ТЭ от 01.06.2010 г. (копия Договора прилагается).
Согласно п.6.1 Договора теплоснабжения N 05.516000-ТЭ от 01.06.2010 г. (далее Договор теплоснабжения) "Расчет стоимости полученной Абонентом тепловой энергии осуществляется на основании показаний приборов учета, установленных у Абонента и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии и теплоносителя и Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.".
Согласно п.7.2 Договора теплоснабжения "Энергоснабжающая организация выставляет Абоненту, до 10 числа месяца, следующего за расчетным, счет на весь объем (количество) потребленных Абонентом (с учетом Субабонентов) тепловой энергии, теплоносителя и воды для нужд горячего водоснабжения.".
С учетом вышеизложенных пунктов Договора теплоснабжения, судом установлено, что согласно анализу пунктов 42(1), 42(2) Правил N 354, корректировку осуществляет то лицо, которое производило ежемесячные начисления, поскольку под корректировкой понимаются действия по определению полного размера платы.
Тем самым, суд пришел к верному выводу, что проведение начислений по услуге отопление на 2020 год по МКД, расположенному адресу: Москва, ул. Ташкентская д. 10 корпус 1, соответствующими требованиям постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 года. N 354.
Следовательно, требования Государственной жилищной инспекции города Москвы являются незаконными и противоречащими нормам действующего законодательства, а предписание N РЛЮВ-02754/1 от 27 марта 2020 нарушает права и законные интересы Заявителя, так как незаконно возлагает на него дополнительные обязанности.
Таким образом, вопреки доводам апелляционных жалоб, суд первой инстанции обоснованно установил наличие правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных по делу требований.
Доводы апелляционной жалобы, связанные с иным толкованием норм права и оценкой представленных доказательств, не свидетельствует о наличии судебной ошибки.
Ссылки Заявителя апелляционной жалобы на судебную практику не могут быть приняты во внимание, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам, с учетом представленных доказательств.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежащей удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.10.2020 по делу N А40-99242/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-99242/2020
Истец: ООО "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА РАЙОНА ВЫХИНО"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ПАО "МОСКОВСКАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"