г. Вологда |
|
25 января 2021 г. |
Дело N А13-10457/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 25 января 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Снигиревой К.Е.,
при участии от производственного кооператива "Вологодский молочный комбинат" Мизгиревой Л.В. по доверенности от 26.06.2020 N 139,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии в городе Вологде на решение Арбитражного суда Вологодской области от 03 ноября 2020 года по делу N А13-10457/2020,
УСТАНОВИЛ:
производственный кооператив "Вологодский молочный комбинат" (ОГРН 1023500889477, ИНН 3525119121, адрес: 160017, город Вологда, Пошехонское шоссе, дом 17; далее - кооператив, ПК "ВМК") обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии в городе Вологде (адрес: город Вологда, улица Козленская, дом 6; далее - комиссия) от 15.07.2020 N 2000 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 1.10 Закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" (далее - Закон N 2429-ОЗ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 03 ноября 2020 года заявленные кооперативом требования удовлетворены.
Комиссия с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Полагает ошибочным вывод суда об отсутствии в деянии кооператива события вмененного ему административного правонарушения.
ПК "ВМК" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу комиссии - без удовлетворения.
Комиссия надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя кооператив, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенного 05.06.2020 совместного рейда административно-техническим отделом Административного департамента администрации города (далее - отдел) с сотрудниками ОИАЗ УМВД России по г. Вологде главным выявлено, что по адресу: город Вологда, улица Гагарина (стадион "Витязь") кооператив осуществляет торговлю молочными продуктами в месте, не установленном для этого органами местного самоуправления.
По результатам осмотра оставлен акт от 05.06.2020.
В связи с выявленным фактом отделом в отношении кооператива составлен протокол об административном правонарушении от 02.07.2020, а по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов комиссия вынесла постановление от 15.07.2020 N 2000, которым признала ПК "ВМК" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 1.10 Закона N 2429-ОЗ, и назначила ему наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб.
Из указанного постановления следует, что вмененное кооперативу выразилось в том, что он 05.06.2020 в 14 час 00 мин организовал торговлю молочной продукцией в торговой точке, расположенной по адресу: город Вологда, улица Гагарина, вблизи стадиона "Витязь", в месте, не установленном органом местного самоуправления, без заключенного договора на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта (далее - НТО).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, кооператив оспорил это постановление в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статье 1.10 Закона N 2429-ОЗ установлена ответственность за торговлю, организацию общественного питания или бытового обслуживания в местах, не установленных органами государственной власти области или органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1.14 настоящего закона области.
Следовательно, объективную сторону административного правонарушения образуют действия по реализации товаров в местах, не установленных для этих целей органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 65 "О свободе торговли" предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения НТО в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Согласно статье 10 Закона N 381-ФЗ размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (пункт 1).
В силу пункта 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
На территории города Вологды постановлением администрации города Вологды от 18.07.2011 N 3951 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - Схема).
При этом, согласно пункту 1.2 указанной Схемы предусмотрено размещение НТО со специализацией "продовольственные товары в г. Вологде ул. Гагарина, вблизи дома N 46 (у стадиона "Витязь") (35:24:0401008)".
Размещение НТО со специализацией "продовольственные товары" по указанному адресу предусмотрено и пунктом 1.3 (35:24:0303006) (в редакции 03.08.2020), пунктом 1.4 (35:24:0401008:63).
Поскольку принадлежащий кооперативу НТО расположен в месте, определенной схемой, то в его деянии отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренный статьей 1.10 Закона N 2429-ОЗ.
При этом отсутствие у кооператива договора на размещение НТО, исходя из диспозиции рассматриваемой статьи Закона N 2429-ОЗ, не образует ее состав.
Действительно, решением Вологодской городской думы от 30.09.2011 N 772 утвержден порядок размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг населению на территории муниципального образования "Город Вологда".
В соответствии с пунктом 2.1 указанного Порядка основанием для использования хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность или оказывающими услуги населению, земельного участка в целях размещения и эксплуатации объекта является заключенный с администрацией города Вологды договор на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта или объекта по оказанию услуг населению.
Правонарушение выявлено 05.06.2020, в то время как договор на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта заключен лишь 22.06.2020.
Между тем, как верно отметил суд первой инстанции, ответственность за реализацию товаров в местах, определенных схемой размещения НТО, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления, без заключения договора на размещение НТО с уполномоченным органом местного самоуправления, статьей 1.10 Закона N 2429-ОЗ не предусмотрена.
Следовательно, в действиях кооператива отсутствует событие административного правонарушения, что согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает возможность привлечения кооператива к административной ответственности.
В связи с этим, а также с учетом положений части 2 статьи 211 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление комиссии от 15.07.2020 N 2000.
Выводы суда, изложенные в решении от 03.11.2020, соответствуют обстоятельствам дела. Решение принято с учетом доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства. Имеющие значение для дела обстоятельства выяснены полно и доказаны в судебном заседании.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
Оснований для отмены судебного акта не усматривается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 03 ноября 2020 года по делу N А13-10457/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии в городе Вологде - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-10457/2020
Истец: ПК "Вологодский молочный комбинат"
Ответчик: Административная комиссия в г. Вологде Администрации города Вологды