г. Москва |
|
25 января 2021 г. |
Дело N А40-93892/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "РОБЕРТ БОШ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.09.2020 по делу N А40-93892/20
по заявлению ООО "РОБЕРТ БОШ"
к Московской таможне
о признании незаконным бездействия выраженного в невнесении изменений в сведения,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Чурсина М.А. по дов. от 15.09.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "РОБЕРТ БОШ" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Московской таможни (ответчик, таможенный орган), выраженного в невнесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары N N 10129060/081116/0022809, 10129060/151116/0023407, 10129060/181016/0020841, 10129060/081116/0022844, 10129060/151116/0023420, 10129060/211016/0021154, 10129060/091116/0022908, 10129060/161116/0023544, 10129060/211016/0021204, 10129060/141116/0023258, указанные в обращении ООО "КБФ Групп" от 10.10.2019 N 130.
Решением от 24.09.2020 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителя ответчика, явившегося в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно материалам дела, в 2016 году ООО "РОБЕРТ БОШ" (ИНН 7706092944) по ДТ N N 10129060/081116/0022809 (товары N N 1, 4, 100), 10129060/151116/0023407 (товары 3, 10, 42), 10129060/181016/0020841 (товары NN 1, 87, 94, 103), 10129060/081116/0022844 (товары NN 1, 2, 3, 46), 10129060/151116/0023420 (товары NN 4, 12, 67), 10129060/211016/0021154 (товары NN 6, 7), 10129060/091116/0022908 (товары NN 3, 9, 10, 27), 10129060/161116/0023544 (товары NN 2,3), 10129060/211016/0021204 (товары NN55,56), 10129060/141116/0023258 (товары NN 2, 9, 28, 29) задекларированы товары "щетки стеклоочистителя для автомобилей, различных артикулов, производства Роберт Бош" в подсубпозиции 9603 50 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
При таможенном контроле товаров таможенным органом принято решение о подтверждении заявленного классификационного кода товара в соответствии с ТНВЭДЕАЭС.
Товар выпущен таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
ООО "КБФ Групп" от имени и по поручению декларанта обратилось в Московскую таможню с заявлением от 10.10.2019 N 130 (вх. таможни от 11.10.2019 N 17068) о корректировке деклараций.
Поскольку в сведения, заявленные в декларациях на товары N N 10129060/081116/0022809, 10129060/151116/0023407, 10129060/181016/0020841, 10129060/081116/0022844, 10129060/151116/0023420, 10129060/211016/0021154, 10129060/091116/0022908, 10129060/161116/0023544, 10129060/211016/0021204, 10129060/141116/0023258, таможенным органом не внесены изменения, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Согласно п. 17 "Порядка совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в деклараций на товары, после выпуска товаров с разрешения таможенного органа", утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (Порядок) таможенный орган, рассматривающий обращение и документы, представленные в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, либо документы, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, проводит таможенный контроль в порядке, установленном Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ТК ЕАЭС, в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании, таможенный орган принимает решение о классификации товаров по Форме, установленной Приказом ФТС России от 31 января 2019 года N 156 "Об утверждении формы решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, формы решения об изменении решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, порядков их заполнения, а также порядков и сроков принятия указанных решений".
Вместе с тем, в настоящем случае в силу ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль составляет 3 года, таким образом, по указанным в Обращении ДТ срок таможенного контроля истек, учитывая, что общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу по истечении 3 летнего срока, необходимого для проведения таможенного контроля, суд первой инстанции обоснованно указал, что проведение таможенного контроля по указанным ДТ не представляется возможным.
При этом, необходимо отметить следующее.
Согласно ст. 108 ТК ЕАЭС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, предварительное решение о классификации товаров, при его наличии, а в случае таможенного, декларирования товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - принятое таможенным органом любого государства - члена в отношении таких товаров предварительное решение о классификации товаров либо решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.
В силу п. 1 ст. 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров в связи с выявлением таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС.
В приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза" (ЕАЭС) установлены Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ОПИ ТН ВЭД).
Согласно положениям Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД).
ОПИ ТН ВЭД установлено, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с ОПИ (Правило 1).
В соответствии с Правилом 2(6) ОПИ любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал, или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами.
При этом, любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3.
Правилом 3 ОПИ установлено, что в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными но отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара; б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленное в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим; в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3(a) или 3(6), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Правилом 6 ОПИ предусмотрено, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Согласно п. 5 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (Положения о порядке применения ТН ВЭД), ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
В силу п. 6 (раздел 3) Положения о порядке применения ТН ВЭД, ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОГГИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
При применении ОПИ 2 сначала применяется ОПИ 2 (а), затем ОПИ 2(6) - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 2(a). При применении ОПИ 3 сначала применяется ОПИ 3 (а), затем ОПИ 3 (б) - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3(a), затем ОПИ 3(в) - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3(a) или ОПИ 3(6).
Из материалов дела следует, что на основании классификационного мнения ВТамО, принятого на 62 сессии ВТО (сентябрь 2018) от ООО "РОБЕРТ БОШ" в 2019 г. поступило обращение о изменении кода товара "щетки стеклоочистителя" на 8512 90 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно абз. 3 подпункта "а" пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок), сведения, заявленные в ДТ, подлежат изменению (дополнению) после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с выявлением недостоверных сведений о классификации товаров.
Внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе таможенного органа осуществляется на основании решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ (пункт 21 Порядка).
На оснований сведений, заявленных в графе 31 ДТ, товар "щетки стеклоочистителя" представляет сменный скребок стеклоочистителя (щетка стеклоочистителя) и применяется для механической очистки ветрового стекла автомобиля от воды и загрязнений. Скребок стеклоочистителя состоит из литого пластикового корпуса сложной формы, в котором смонтированы две стальные пластины, предназначенные для придания скребку необходимой формы, а также резиновое лезвие, предназначенное для непосредственного удаления воды и загрязнений. Скребок стеклоочистителя устанавливается на рычаг стеклоочистителя (не входящий в комплект поставки) путем защелкивания на замок в верхней центральной части скребка, в соответствии с чем, является исключительно частью механизма "Стеклоочистители".
Учитывая изложенное, по функциональному назначению товар соответствует тексту товарной позиции 9603 ТН ВЭД ЕАЭС "Метлы, щетки (включая щетки, являющиеся частями механизмов, приборов или транспортных средств)...", в которую включаются, в том числе, "щетки, являющиеся частями механизмов, приборов или транспортных средств, прочие".
Пояснениями к товарной позиции 8512 ТН ВЭД ЕАЭС "Оборудование электроосветительное или сигнализационное (кроме изделий товарной позиции 8539), стеклоочистители, антиобледенители и противозапотеватели, используемые на велосипедах или моторных транспортных средствах" предусмотрено, что в данную товарную позицию включаются, в том числе: (15) Стеклоочистители, включая сдвоенные "с приводом от электродвигателя".
В соответствии с функциональным назначением, техническими характеристиками, и его комплектностью, указанный товар не обладает свойством товаров "Стеклоочистители, включая сдвоенные с приводом от электродвигателя", представляющие собой механизмы, используемые на велосипедах или моторных транспортных средствах.
Товар "щетки стеклоочистителя" обладают свойством товаров 9603 ТН ВЭД ЕАЭС "Метлы, щетки (включая щетки, являющиеся частями механизмов, приборов или транспортных средств)...".
При таких обстоятельствах, в соответствии с ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД товар "Щетки стеклоочистителя для автомобилей, различных артикулов, производства Роберт Бош" классифицируются в подсубпозиции 9603 50 000 0 по ТН ВЭД ЕАЭС.
При этом, классификационное мнение ВТамО не является обязательным для целей интерпретации ТН ВЭД и применения Таможенного тарифа ЕАЭС и является рекомендательным.
Сборник (Компендиум) классификационных решений Комитета по Гармонизированной Системе (далее - ГС) представляет собой компиляцию решений (мнений), вынесенных Комитетом по ГС относительно классификации конкретных товаров. Необходимость их принятия обычно вызвана различными затруднениями при классификации, а также разногласиями между таможенными органами разных государств. Решения издаются в форме классификационных заключений Комитета по ГС и периодически публикуются СТС-ВТО на английском и французском языках в форме дополнений, которые вносят изменения в Сборник классификационных заключений Комитета по ГС. Между тем, в самом Сборник содержится предупреждение, что он носит рекомендательный характер и импортерам при ввозе товара надежнее получить предварительное классификационное решение у таможенной администрации страны назначения.
Сборник Классификационных мнений, размещенный на сайте ВТО, не является официальным разъяснением, даваемым в соответствии со статьей 7 Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, заключенной в Брюсселе 14.06.1983.
Таким образом, декларантом ООО "РОБЕРТ БОШ" (ИНН 7706092944) при оформлении ДТ N N 10129060/081116/0022809, 10129060/151116/0023407, 10129060/181016/0020841, 10129060/081116/0022844, 10129060/151116/0023420, 10129060/211016/0021154, 10129060/091116/0022908, 10129060/161116/0023544, 10129060/211016/0021204, 10129060/141116/0023258 не были представлены документы, позволяющие однозначно классифицировать товар "щетки стеклоочистителя" (описание, изображение, соответствие артикула с внешним видом и т.д.).
Учитывая изложенное в совокупности, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.09.2020 по делу N А40-93892/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "РОБЕРТ БОШ" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-93892/2020
Истец: ООО "РОБЕРТ БОШ"
Ответчик: Московская таможня