Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14 апреля 2021 г. N Ф05-6359/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
25 января 2021 г. |
Дело N А40-145198/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2021 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Гончарова В.Я., Сазоновой Е.А. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокиной Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.10.2020 по делу N А40-145198/20,
принятое судьей Ликшиковым Э.Б. (шифр судьи 63-1088)
по иску Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
(ИНН: 7707780887)
к Администрации города Братска (ИНН: 3803100833)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Матюкова Е.А. по доверенности от 08.10.2020;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Минстрой России обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Администрации города Братска об обязании принять на учет затраты, связанные с исполнением контрактов, и результатов выполненных работ на баланс муниципального образования, представить в Минстрой России извещения о передаче затрат по контрактам.
Решением суда от 23.10.2020 года в удовлетворении заявленных требований Минстрою России отказать.
Минстрой России не согласился с решением суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указав на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, выслушав объяснение представителя истца, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, между Минрегион России и Администрацией муниципального образования города Братска Иркутской области на основе заключенного между Российской Федерацией и Международным банком
реконструкции и развития соглашения о займе для финансирования проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" от 16.09.2009 года N 4888RU заключено соглашение о реализации проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" от 09.03.2010 г. N 19/2010, по условиям которого муниципальное образование обязуется провести в течение установленного соглашением о реализации проекта срока реформирование жилищно-коммунального комплекса в соответствии с программой, и по завершении выполнения мероприятий программы, в соответствии с условиями соглашения о реализации проекта, реализовать план инвестиций, а Минрегион России, в свою очередь, обязан организовывать техническое содействие муниципальному образованию в ходе реализации проекта, обеспечив оплату услуг консультантов и финансирование плана инвестиций.
В рамках соглашения о займе, соглашения о реализации проекта, договора о реализации плана инвестиций между Минрегионом России, муниципальным образованием город Братск и ООО "ИТЦ "Карат" заключены контракты N HCSP/ICB/PJRA-1 о поставке и установке централизованной системы учета, мониторинга и управления тепловодопотреблением в жилищном фонде города Братска от 20.12. 2012 года и N HCSP/NCB/BRA-3 о проектировании, поставке и монтажу индивидуальных тепловых пунктов от 17.123.2013 года.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.12.2014 года N 2482-р Минстрой России определен исполнителем проекта - правопреемником упраздненного Минрегиона России в части обязательств, вытекающих из соглашения о займе.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на выполнение работ по контракту N HCSP/ICB/PJRA-1 и N HCSP/NCB/BRA-3, подписание сторонами соответствующих актов, необоснованный отказ ответчика от принятия затрат, связанных с выполнением контрактов и не исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 6.2.4 соглашения о реализации проекта, пунктами 3.7, 4.2.8 договора о реализации плана инвестиций.
Между тем доводы истца необоснованные и правомерно отклонены судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в рамках контрактов N HCSP/ICB/BRA-1 от 20.12.2012 года NHCSP/NCB/BRA-3 от 17.12.2013 года, в многоквартирных домах муниципального образования города Братска, были установлены индивидуальные тепловые пункты (ИТП) и централизованная система учета, мониторинга и управления тепловодопотреблением.
Согласно части 1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит па праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Поэтому постановка на баланс муниципального образования результатов выполненных по контрактам работ, нарушила бы права и интересы собственников многоквартирного дома.
Как правильно указал суд первой инстанции, по вышеуказанным контрактам, ответчик не является субъектом правоотношений по операциям приемки-передачи имущества и активов, а также не является стороной по обязательствам между субъектами учета.
По правилам части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку все расчеты осуществлялись между покупателем (Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства) и поставщиком (ООО Инженерно-технический центр "Карат"), предъявление истцом требований о предоставлении ответчиком извещения о передаче затрат по контрактам, является незаконным и необоснованным.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.10.2020 г. по делу N А40-145198/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
В.Я.Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-145198/2020
Истец: МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА