город Ростов-на-Дону |
|
26 января 2021 г. |
дело N А32-15829/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 января 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от Новороссийской таможни: представители Петецкая И.В., по доверенности от 12.01.2021, паспорт; Сергеев Ю.В., по доверенности от 17.08.2020, паспорт.
от ИП Беляевой Елены Григорьевны: представитель Шах-Меликьян Г.В., по доверенности от 14.01.2021, паспорт,
рассмотрев в онлайн-заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 26.10.2020 по делу N А32-15829/2020
по заявлению индивидуального предпринимателя Беляевой Елены Григорьевны (ОГРНИП: 317237500264285, ИНН: 230101877804)
к Новороссийской таможне (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264)
о признании недействительным решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭСе,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Беляева Елена Григорьевна (далее - заявитель, ИП Беляева Е.Г., предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим решения Новороссийской таможни (далее - таможня) по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10317000-19/000285 от 13.08.2019, признать для дверей шахты лифта моделей DPS DOOR производитель DERSAN OTOMOTIV METAL MAKINA SAN.TIC.LTD.STI Турция - код ТН ВЭД 8431 31 000 0.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.10.2020 с учётом определения от 14.12.2020 об исправлении опечатки признано незаконным решение Новороссийской таможни по классификации товара по N РКТ-1031700-19/00044 от 25 декабря 2019 года. Суд признал для дверей шахты лифта моделей DPS DOOR производитель DEPSAN OTOMOTIV METAL MAKINA SAN.TIC.LTD. STI Турция - код ТН ВЭД 8431 31 000 0.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.12.2020 была исправлена опечатка, указано, что признано незаконным Решение Новороссийской таможни по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-1031700-19/00044 от 25 декабря 2019 года.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований ИП Беляевой Е.Г.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение Новороссийской таможни N РКТ-10317000-19/000444 от 25.12.2019 соответствует требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании. Вывод о том, что решение по классификации принято без учета примечания (в) к товарной позиции 7308 Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС, также не состоятелен, в виду того, что рассматриваемый товар не является какой-либо конструкцией, а относится к изделию. Также таможня указывает на пропуск заявителем срока на подачу заявления в суд.
От Новороссийской таможни поступило ходатайство об участии представителей в онлайн судебном заседании.
Суд удовлетворил ходатайство об участии представителей Новороссийской таможни в онлайн судебном заседании.
Судебное заседание проводилось с использованием веб-конференции.
В судебном заседании представители Новороссийской таможни доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить. Представитель ИП Беляевой Е.Г. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела посчитал возможным восстановить обществу процессуальный срок на обращение в суд с рассматриваемым заявлением.
В пункте 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено Федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Данная норма права предусматривает необходимость соблюдения трехмесячного срока, исчисляемого с момента, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, для обращения с указанным заявлением в арбитражный суд.
Установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О).
Согласно ст. 117 АПК РФ процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 1). Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 291.2, 308.1 и 312 настоящего Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления (ч. 2).
Таким образом, участвующее в деле лицо вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, ходатайство подлежит удовлетворению судом.
При этом отсутствие причин к восстановлению срока является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Вопрос о характере причины пропуска срока, признания этих причин уважительными либо неуважительными относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении пропущенного срока.
В суде апелляционной инстанции представитель таможенного органа поддержал довод о том, что процессуальный срок на обжалование обществом был пропущен.
Суд апелляционной инстанции отклоняет указанный довод по следующим основанием.
При подаче заявления обществом было ошибочно указано решение таможенного органа N РКТ-10317000-19/000285 от 13.08.2019, которое получено 02.09.2019 (л.д.62 т.1). При рассмотрении дела общество уточнило номер решения N РКТ-10317000-19/000444 от 25.12.2019, которое получено обществом 25.02.2020 (л.д.39).
Заявление общества в суде первой инстанции было зарегистрировано 12.05.2020.
В Определении от 02.12.2013 N 1908-О Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что по своему буквальному смыслу положение части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса для исчисления закрепленного им процессуального срока исходит не из презумпции разумно предполагаемой осведомленности лица о нарушении его прав и законных интересов, а из того, что начало течения этого срока определяется в каждом конкретном случае судом на основе установления момента, когда заинтересованное лицо реально узнало о соответствующем нарушении. Относящиеся к сфере правоприменительной деятельности решения (действия) органов публичной власти не всегда оказывают непосредственное влияние на интересы субъектов. Проявление их регулятивно-правового воздействия на права заинтересованных лиц может становиться известными не сразу, а спустя определенное, порой весьма продолжительное время после их принятия (совершения).
Решение N РКТ-10317000-19/000444 от 25.12.2019 было получено 25.02.2020, следовательно, с указанной даты общество узнало о принятом Новороссийской таможней решении, процессуальный срок на обжалование не был пропущен.
Как следует из материалов дела, между индивидуальным предпринимателем Беляевой Еленой Григорьевной 17 января 2018 года заключен долгосрочный экономический контракт N 17012018 на поставку с Компанией "MESAN ASANSOR MUHENDISLIK INS. MAKINA SAN. VE TIC. LTD. STI" на производство, продажу и поставку оборудования для комплектации лифтов и запасных частей для него, в соответствиями с техническими заданиями, дополнениями и приложениями, являющимися неотъемлемой частью Контракта.
На основании указанного контракта и в соответствии с положениями статьи 20 и статьи 109 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее ТК ЕАЭС), ТН ВЭД ЕАЭС, ИП Беляева Е.Г ввезла на таможенную территорию Евразийского Экономического союза товар, и задекларировала его путем подачи декларации на товары N 10317120/131119/0076811, а именно:
Основные функциональные части лифта, в том числе его часть "автоматические раздвижные двери шахты лифта, о электронными компонентами и механизмами DPS DOOR для монтажа и сборки, входящими в состав системы управления лифтом и отвечающими за выключение системы управления и запирание дверей: двери шахты лифта msn door-2004-01 - 900 mm glass, 4 шт.; двери шахты лифта msn door-2004-01 - 1200 mm inox, 5 шт, ; двери шахты лифта msn door-2004-01 - 900 mm inox, 2 шт.; двери шахты лифта msn door-2004-01 - 900 mm inox, 3 шт.; двери шахты лифта msn door-2004-01 - 900 mm inox" 3 шт.".
В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза", ввезенное лифтовое оборудование классифицировано декларантом по коду 8431 31 000 0 ТН ВЭД со ставкой ввозной таможенной пошлины 0% от таможенной стоимости товара.
25.12.2019 таможенным органом после выпуска товара принято Решение по классификации товара N РКТ-10317000-19/000444 по декларации N 10317120/131119/0076811, товар классифицирован по коду ТНВЭД - 7308300000 со ставкой ввозной таможенной пошлины 6% от таможенной стоимости товара.
Изменение таможенным органом кода классификации товара повлекло изменение ставки таможенной пошлины и увеличение начисления таможенных платежей на сумму 97 168,62 рублей, что явилось причиной обращения заявителем в суд.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) устанавливает, что товары подлежат декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации (статья 104 ТК ЕАЭС).
Согласно статье 106 ТК ЕАЭС товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
С момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (статья 111 ТК ЕАЭС).
В силу положений статьи 20 ТК ЕАЭС товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае установления нарушения правил классификации товаров, при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
В частности ОПИ 1 установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (ОПИ 6).
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение). Разделом 3 Положения определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД.
Согласно названной норме ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (п. 5 Положения).
Из пункта 6 Положения следует, что ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
В силу пункта 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
Положениями статьи 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность, использовать все товарные позиции и субпозиции вышеназванной Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений.
В основу систематизации в товарных позициях положены три основных принципа: материал, из которого изготовлен товар, химический состав и назначение товара. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Таким образом, товар должен быть классифицирован в той товарной позиции, текст которой включает описание данного товара в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, или функции, которую этот товар выполняет.
Для целей правильного определения классификационного кода ТН ВЭД ТС товара, задекларированного заявителем, необходимо установление основных свойств, характеристик, функционального назначения и области применения товара.
Судом первой инстанции установлено, что при принятии решения по классификации спорных товаров, таможенным органом нарушены требования ОПИ ТН ВЭД, не учтены пояснения и примечания к ТН ВЭД ЕАЭС в части пояснений к товарной позиции 7308, 8431, 8428, что повлекло ошибочную классификацию товара по коду 7308 ТН ВЭД.
Из содержания позиции 7308 ТН ВЭД следует, что в данную позицию включены металлоконструкции из черных металлов предназначенные для использования в металлоконструкциях.
Лифт - не является металлоконструкцией, так как имеет механизм (двигатель, аккумуляторные батареи), электронную систему управления и иное оборудование. В соответствии с положениями п. 3.8. ГОСТ 5746-2015 Межгосударственный стандарт. Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры, ст. 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" - лифт определяется как грузоподъемная машина.
Законодательством ЕАЭС лифт так же отнесен к товарной позиции 8428 ТН ВЭД "Машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие".
Таким образом, действующее законодательство определяет лифт как "машина".
Решение по классификации товара N РКТ-10317000-19/000444 принято таможенным органом без учета примечания (в) к товарной позиции 7308 Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС, где указано, что в данную товарную позицию не включаются конструкции, четко идентифицируемые как части машинного оборудования раздел ХVI 84, 85 группа.
Кроме того, таможенным органом при принятии Решения по классификации нарушены требования п.5 к разделу XVI, где указано, что машины классифицируются в товарных группах 84 и 85.
Согласно примечанию 2 к разделу XVI Единого таможенного тарифа Таможенного союза, при условии соблюдения положений примечания 1 к данному разделу, примечания 1 к группе 84 и примечания 1 к группе 85, части машин (кроме частей изделий товарной позиции 8484, 8544, 8545, 8546 или 8547) должны классифицироваться согласно следующим правилам:
а. Части, которые являются товарами, включенными в какую-либо из товарных позиций группы 84 или 85 (кроме товарных позиций 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8487, 8503, 8522, 8529, 8538 и 8548), во всех случаях должны классифицироваться в предусмотренных для них товарных позициях.
б. Другие части, предназначенные для использования исключительно или главным образом с одним типом машин или с рядом машин той же товарной позиции (включая машины товарной позиции 8479 или 8543), должны классифицироваться вместе с этими машинами или в товарной позиции 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8503, 8522, 8529 или 8538 соответственно. Однако, части, которые равно пригодны для использования главным образом с товарами товарных позиций 8517 и 8525 - 8528, классифицируются в товарной позиции 8517.
в. Все прочие части классифицируются в товарной позиции 8431.
В соответствии с примечанием 4 к разделу XVI Единого таможенного тарифа Таможенного союза, если машина (включая комбинацию машин) состоит из отдельных компонентов (независимо от того, расположены они отдельно или соединены трубопроводами, трансмиссионными устройствами, электрическими кабелями или другими устройствами), предназначенных для совместного выполнения четко определенной функции, охваченной одной из товарных позиций группы 84 или 85, то она классифицируется в товарной позиции, соответствующей этой определенной функции.
В силу примечания 5 к названному разделу "в данных примечаниях термин "машина" означает любую машину, оборудование, механизм, агрегат, установку, аппарат или устройство, входящее в товарные позиции группы 84 или 85".
Пояснение ТН ВЭД ЕАЭС к товарной позиции 8428 указано, что подъёмные или погрузочно-разгрузочные машины часто включают в себя большое количество статистических стальных конструкций и т.п. Когда эти элементы представлены отдельно, они включаются в товарную позицию 8431 при условии, что они оснащены или рассчитаны на оснащение механическими элементами, необходимыми для работы подвижных частей всей установки (колеса, ролики, блоки, ходовые или направляющие рельсы и т.д.).
Соответственно, заявитель обоснованно классифицировал ввезенные двери шахт лифтов в товарной позиции 8431 "Части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425-8430:" подсубпозиции 8431 31 000 0 "лифтов, скиповых подъемников или эскалаторов".
Судом первой инстанции установлено, что в качестве основания при классификации спорного товара таможенным органом применено Заключение таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 27.11.2019 N 12406004/0041984.
Что касается наличия электродвигателя в составе дверей шахты лифта, заявителем указано, что электродвигатель относится к дверям кабины лифта, а дверей шахты лифта с электродвигателем, в принципе, не существует и к таможенному оформлению не предъявлялись двери шахты лифта с электродвигателем. Данное утверждение не опровергнуто таможенным органом.
Заявителем даны пояснения о том, что исходя из нормативных положений законодательства Таможенного союза, российского законодательства и нормативной технической документации (ГОСТ 3384.1-2016, ГОСТ Р 56943-2016) лифт имеет два вида дверей: двери кабины (крепятся непосредственно на кабину лифта) и двери шахты лифта (устанавливаются на этажных площадках внутри лифтовых шахт). Каждая, из вышеуказанных дверей имеет собственный механизм, но работа данных дверей возможна только при единовременном взаимодействии друг на друга механизмов обеих дверей, влекущих срабатывание еще одного автоматического устройства двери шахты - замка двери шахты. Исходя из принципа работы дверей, обе они представляют собой единое устройство безопасного доступа в лифт. Ни одна из указанных дверей не способна работать в отдельности и обеспечить работу лифта в целом. Электродвигатель крепится на двери кабины лифта. Дверь шахты лифта имеет в своем составе электронный разъемный механизм (резистор), входящий в систему управления лифтом.
Также в схеме цепи безопасности лифта, где указано, что разъёмный выключатель со встроенным резистором (сопротивлением) на двери шахты лифта: является основным элементом подачи сигнала на станцию управления о размыкании цепи безопасности и исключает движение лифта с открытой дверью шахты лифта.
В материалы дела общество представило акт экспертизы Союза "Анапская торгово- промышленная палата" от 17.02.2020 N 1192002047, из которого следует, что эксперт пришел к выводу, что исследуемый товар- двери шахты с электронными компонентами относятся к субпозиции 8431 31 000 0 кода ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД 1и 6.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу, что таможенным органом не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих классификацию товара в товарной позиции 7308, кроме того, при принятии решения о классификации товара, таможенным органом нарушены ОПИ п. 1, 3а в связи с неприменением примечания к товарной позиции 7308 ТН ВЭД ЕАЭС, разделу 16 ТН ВЭД, пояснений к товарным позициям 8428, 8431 ТН ВЭД.
Аналогичная позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2020 N 308-ЭС20-17669,. в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.12.2020 N А32-48949/2019, от 20.07.2020 по делу N А32-17988/2019.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу об удовлетворении требований индивидуального предпринимателя в части признания незаконным решения Новороссийской таможни по классификации товара по N РКТ-10317000-19/000444 от 25.12.2019.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При этом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции необоснованно указал в резолютивной части решении, что для дверей шахты лифта моделей DPS DOOR производитель DEPSAN OTOMOTIV METAL MAKINA SAN.TIC.LTD. STI Турция является код ТН ВЭД 8431 31 000 0.
Согласно пункту 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.06.1996 N 5 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением таможенного законодательства", определение позиции, к которой относится конкретный товар в соответствии с ТН ВЭД, в компетенцию арбитражного суда не входит. Поэтому, если арбитражным судом в ходе рассмотрения такого спора будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, он признаёт решение таможенного органа недействительным. Тем самым, суд лишь проверяет правильность классификации товара таможенным органом, однако самостоятельно относить товары к соответствующим позициям ТН ВЭД арбитражный суд не вправе.
Суд защищает нарушенное право, однако определение позиции, к которой относится конкретный товар в соответствии с ТН ВЭД, в том числе и в отношениях, которые возникнут в будущем времени, в компетенцию арбитражного суда не входит. Правом самостоятельно относить товары к соответствующим позициям ТН ВЭД арбитражный суд не наделен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
С учётом изложенного, принимая во внимание несоответствие части выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.10.2020 по делу N А32-15829/2020 с учётом определения от 14.12.2020 об исправлении опечатки подлежит изменению.
В связи с изменением обжалованного судебного акта в части, суд апелляционной инстанции в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает необходимым в удовлетворении требования о признании для дверей шахты лифта моделей DPS DOOR производитель DERSAN OTOMOTIV METAL MAKINA SAN.TIC.LTD.STI Турция - кода ТН ВЭД 8431 31 000 0 отказать, в остальной части решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.10.2020 по делу N А32-15829/2020 подлежит оставлению без изменений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.10.2020 по делу N А32-15829/2020 с учётом определения от 14.12.2020 об исправлении опечатки изменить.
Изложить абзац 2 резолютивной части решения в следующей редакции: "В удовлетворении требования о признании для дверей шахты лифта моделей DPS DOOR производитель DERSAN OTOMOTIV METAL MAKINA SAN.TIC.LTD.STI Турция - кода ТН ВЭД 8431 31 000 0 отказать".
В остальной части решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.10.2020 по делу N А32-15829/2020 оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-15829/2020
Истец: Беляева Елена Григорьевна
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Региональный филиал ЦЭКТУ