г. Хабаровск |
|
26 января 2021 г. |
А73-5829/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 января 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Пичининой И.Е.
судей Воронцова А.И., Ротаря С.Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Розыевым С.С.
при участии в заседании:
от Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края: Кузьмин Е.С. по доверенности от 11.01.2021;
от федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России: Евдокимов А.О. по доверенности от 01.01.2021;
от Финансового управления Администрации комсомольского муниципального района Хабаровского края: Бакушина Д.Ю. по доверенности от 01.01.2020;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России, Финансового управления Администрации комсомольского муниципального района Хабаровского края
на решение от 02.11.2020
по делу N А73-5829/2020
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 77293114745)
к Финансовому управлению Администрации комсомольского муниципального района Хабаровского края (ОГРН 1022700759366, ИНН 2712003213) и к Комсомольскому муниципальному району Хабаровского края в лице Финансового управления Администрации комсомольского муниципального района Хабаровского края (ОГРН 1022700759366, ИНН 2712003213)
о взыскании 14 698 814 руб. 13 коп.
третьи лица - Хабаровский край в лице министерства финансов Хабаровского края; Хабаровский край в лице Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края; Администрация комсомольского муниципального района Хабаровского края; Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - истец, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением Финансовому управлению Администрации комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Управление, ответчик) о взыскании суммы убытков в размере 13 717 506 руб. 11 коп. за период с 01.04.2019 по 31.12.2019, процентов за пользование чужими денежными средствами на основании статьи 395 ГК РФ в размере 238 182 руб. 39 коп. за период с 10.04.2020 по 11.08.2020 (согласно принятым в порядке ст. 49 АПК РФ уточнениям требований).
Определениями Арбитражного суда Хабаровского края от 30.04.2020, от 30.09.2020 привлечены в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Хабаровский край в лице министерства финансов Хабаровского края; Хабаровский край в лице Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края; Администрация комсомольского муниципального района Хабаровского края, Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края.
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 30.09.2020 в порядке статьи 46, части 2 статьи 47 АПК РФ в качестве второго ответчика по спору привлечено - Муниципальное образование Комсомольский муниципальный район Хабаровского края в лице Финансового управления Администрации комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.11.2020 исковые требования удовлетворены частично, с Комсомольского муниципального района Хабаровского края в лице Финансового управления Администрации комсомольского муниципального района Хабаровского края (ОГРН 1022700759366, ИНН 2712003213) за счет казны муниципального образования Комсомольский муниципальный район Хабаровского края в пользу ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ взысканы убытки в размере 13 431 933 руб. 16 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований, а также требований к Финансовому управлению Администрации комсомольского муниципального района Хабаровского края - отказано.
Финансовое управление, не согласившись с решением суда, обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в иске отказать.
В обоснование требований апелляционной жалобы заявитель указывает, что истец является бюджетным учреждением и финансируется в порядке ст. 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, возмещение расходов муниципальным образованием не производится. Считает неправомерным указание в резолютивной части на взыскание убытков за счет казны муниципального образования в отличие от сформулированного в исковом заявлении требования об их взыскании за счет субвенции, предоставляемой на указанные цели из бюджета Хабаровского края.
В поданной ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ апелляционной жалобе, истец возражает против выводов суда относительно отсутствия оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ, а также просит взыскать убытки в полном объёме - 13 717 506 руб. 11 коп., включая период поставки теплоэнергии с01.10.2020.
В представленном отзыве Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края указало на даты и размеры утверждённых в отношении истца тарифов.
В судебном заседании представитель Финансового управления поддержала апелляционную жалобу, настаивая на её удовлетворении, возражала против удовлетворения жалобы ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ.
Представитель ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ возражал против доводов заявителя, в свою очередь, поддерживая доводы собственной жалобы, считает, что частичный отказ в удовлетворении исковых требований является незаконным.
Представитель Комитета в доводах ссылался на пояснения в представленном отзыве.
Жалоба рассмотрена в отсутствие иных лиц, уведомлённых надлежащим образом, в соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 N 155 "О создании федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации путем изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения Жилищно-эксплуатационная контора N 21 Жилищно-коммунального отдела Квартирно-эксплуатационного управления города Москвы (г. Москва), функции по обеспечению потребителей Министерства обороны Российской Федерации коммунальными ресурсами переданы с 01.04.2017 в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации.
В период с 01.04.2019 по 31.12.2019 ФГБУ "ЦЖКУ" осуществляло снабжение тепловой энергией жилых многоквартирных домов, расположенных на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края (с. Хурба и с. Большая Картель).
Согласно требованиям п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.02.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России является теплоснабжающей организацией.
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 20.11.2017 г. N 33/23 (в редакции постановления от 05.12.2018 N 36/26) утвержден и введен в действие на 2017-2020 экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России на период с 2017-2020 гг., - на период: с 01.01.2019 по 30.06.2019 - в размере 4 361, 79 руб./Гкал (без учета НДС); с 01.07.2019 по 31.12.2019 - в размере 4 895, 13 руб./Гкал (без учета НДС).
При этом отдельным постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 29.11.2017 г. N 35/7 утвержден и введен экономически обоснованный тариф на тепловую энергию для потребителей ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России на территории сельского поселения "Село Хурба" (от поставщика ООО "Шелеховский теплоэнергетический комплекс") - на период: с 01.01.2019 по 30.06.2019 - в размере 4 454, 51 руб./Гкал (без учета НДС); с 01.07.2019 по 31.12.2019 - в размере 4 454, 51 руб./Гкал (без учета НДС).
В тоже время, Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10.12.2018 N 85 "О предельных максимальных тарифах на тепловую энергию на 2019 год" установлен предельный максимальный тариф для производства и передачи тепловой энергии на нужды населения с 01.01.2019 по 31.12.2019 в размере 2 286,74 руб./Гкал без учета НДС.
Осуществляя отпуск тепловой энергии населению с 01.04.2019 по 31.12.2019, истец применял для расчетов с населением предельный максимальный тариф для населения в размере 2 286,74 руб./Гкал без НДС.
Обеспечив отпуск тепловой энергии населению в спорный период с 01.04.2019 по 31.12.2019, расчеты за которую осуществлены по предельному для этой категории потребителей тарифу, истец понес убытки в размере 13 717 506 руб. 11 коп.
В адрес Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края направлена претензия от 04.03.2020 N 370/ЖКС/2/ /742 с требованием погасить возникшую задолженность.
Претензия оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Согласно положениям статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере; при этом, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу положений статей 16, 1069 ГК РФ убытки (вред), причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет средств соответствующей казны.
В соответствии с положениями статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также разъяснениям пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" (далее - постановление Пленума N 87), если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
По общему правилу надлежащим ответчиком по иску о возмещении потерь, вызванных межтарифной разницей, является то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение (пункт 3 постановления Пленума N 87).
Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам.
Механизм предоставления компенсации от разницы в тарифах организациям, предоставляющим гражданам коммунальные услуги, установлен Законом Хабаровского края от 24.11.2004 N 222 "О возмещении организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для нужд населения" (далее - Закон N 222).
Согласно статье 3 указанного закона возмещение таких убытков является расходным обязательством Хабаровского края и их финансирование производится в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.
Обязанность органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий производить расчет и возмещать организациям убытки, связанные с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, в порядке, установленном Правительством Хабаровского края, предусмотрена в законе Хабаровского края от 31.10.2007 N 150.
Порядок расходования средств краевого бюджета, переданных местному бюджету в виде субвенции на компенсацию убытков от разницы в тарифах, урегулирован в постановлении Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр.
Согласно пункту 1 Постановления N 35-пр Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края является уполномоченным органом исполнительной власти края по контролю за осуществлением органами местного самоуправления Хабаровского края государственных полномочий Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению.
Пунктом 2.1. Порядка предусмотрено, что органами местного самоуправления в сроки, установленные подпунктом 1 подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, представляется в министерство жилищно-коммунального хозяйства края расчет объема средств на возмещение убытков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядка.
В силу пункта 2.2. Порядка перечисление субвенций органам местного самоуправления осуществляется министерством ежемесячно на основании расчетов на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края.
В соответствии с пунктом 2.3. Порядка субвенции предоставляются министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, на указанные цели в соответствующем финансовом году и согласно распределению субвенций, установленному данным законом края.
Согласно пункту 2.4 Порядка по итогам расчета за предыдущий год между министерством и органом местного самоуправления составляется акт сверки.
Пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона N 150 предусмотрена обязанность органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий производить расчет и возмещать организациям убытки, связанные с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, в порядке, установленном Правительством края.
Согласно разделу 2 Порядка, утвержденного Постановлением N 35-пр, расчет плановой суммы возмещения убытков от применения регулируемых тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению, производится по формуле, исходя из прогнозного экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию, применяемого при формировании краевого бюджета; предельного максимального тарифа на тепловую энергию для населения; отапливаемую площадь жилого фонда по состоянию на 01 января текущего года; норматива потребления тепловой энергии на отопление, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Хабаровского края. Расчет плановой суммы возмещения на тепловую энергию, поставляемую на горячее водоснабжение, производится по формуле, исходя из прогнозного экономически энергию; предельного максимального тарифа на тепловую энергию для населения; численности населения, пользующегося услугами горячего водоснабжения по состоянию на 01 января текущего года; норматива расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение, утвержденного нормативным правовым актом Правительства Хабаровского края.
При этом, из материалов дела следует, что из регионального бюджета денежные средства муниципальному образованию, согласно утверждённому порядку, доводились в необходимом объёме. Превышения в 2019 году суммы финансирования Хабаровским краем по сравнению с фактически начисленными предприятиям за этот же период суммами субвенций составили 41 081 831,27 руб., что подтверждается: Информацией за 2019 год, Отчетом за январь декабрь 2019 года, Хабаровский край исполнил свои обязательства по финансированию переданных району полномочий по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию.
В связи с чем суд обоснованно исходил из того, что Комсомольский муниципальный район Хабаровского края в силу вышеназванных правовых норм, учитывая установленные фактические обстоятельства о надлежащем исполнении Хабаровским краем своего обязательства, является лицом, обязанным отвечать по данному иску.
Из материалов дела следует, что во исполнение целей, установленных уставом истца и пунктом 3 приказа от 02.03.2017 N 155, истцом в спорный период поставлена тепловая энергия потребителям на территории с. Хурба и с. Большая Картель по тарифу, установленному Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 20.11.2017 N 33/23 и от 29.11.2017 N 35/7, который превышает предельно максимальный тариф для населения, установленный Постановлениями Губернатора Хабаровского края.
С учётом положений пунктов 2.1.1, 3.1.1 Порядка возмещения убытков судом установлено, что общий объём убытков от применения тарифов составил 13 717 506 руб. 11 коп., требование о взыскании которых правомерно удовлетворено судом по отношению к ответчику - Комсомольскому муниципальному району Хабаровского края в лице Финансового управления Администрации комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, Комсомольский район Хабаровского края в лице финансового органа, согласно установленным обстоятельствам и с учётом положений статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является обязанным лицом по доведению средств конечному получателю - истцу в рамках настоящего спора, полученных в целях исполнения обязательств по вопросам совместного ведения, и является надлежащим ответчиком по заявленному иску.
Подлежат отклонению доводы о том, что иск предъявлен бюджетным учреждением, которому не могут быть предоставлены субсидии в силу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения указанной нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации в данном случае неприменимы, поскольку предметом спора является взыскание убытков, связанных с возмещением потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей, правовая природа которых федеральным законодательством о теплоснабжении не определена. Исходя из действующих норм права, регламентирующих порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на тепловую энергию, право ресурсоснабжающей организации на компенсацию своих потерь, вызванных межтарифной разницей, не зависит от организационно-правовой формы юридического лица, оказывающего услуги по теплоснабжению.
Из положений, изложенных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" следует, что расчет за ресурс по цене, установленной ниже размера экономически обоснованного тарифа, влечет обязанность соответствующего субъекта по компенсации потерь ресурсоснабжающим организациям.
В силу положений статей 16, 1069 ГК РФ убытки (вред), причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет средств соответствующей казны.
В этой связи доводы ответчика о том, что суду надлежало указать источником возмещения убытков муниципальным образованием - за счет поступивших средств краевого бюджета, отклоняются апелляционным судом.
В дело истцом представлены квитанции на оплату, выставленные жильцам за период апрель-декабрь 2019 года, договоры найма, на жилые помещения, в совокупности подтверждающие объем тепловой энергии, поставленной в спорный период. Кроме того, сторонами подписан акт сверки по расчету убытков за апрель-декабрь 2019 года.
Акт подписан с разногласиями на сумму 285 572,95 руб. в части объемов тепловой энергии поставленной до начала отопительного сезона - в период с 01.10.2019 по 07.10.2019.
Отклоняя требование истца о взыскании убытков за период с 01.10.2019 по 07.10.2019, суд обоснованно исходил из недоказанности факта оказания услуг теплоснабжения, и соответственно, несение убытков истцом в размере межтарифной разницы.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация теплоснабжения относится к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с чем, начало и окончание отопительного сезона регламентируется постановлениями главы муниципального образования, на основании справок представленных ФГБУ "Дальневосточное УГМС", подтверждающий среднесуточную температуру наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия в течение 5-дневного периода.
Согласно постановлению администрации Комсомольского муниципального района от 07.10.2019 N 1174 "О начале отопительного сезона 2019/2020 года" отопительный период в сельских поселениях: с. Большая Картель, с. Хурба начат с 08.10.2019 года.
Таким образом, доводы истца, аналогичные доводам, изложенным в апелляционной жалобе относительно начала отопительного сезона в с. Большая Картель с 01.10.2019 на основании приказа Комсомольского-на-Амуре местного гарнизона от 26.09.2019 N 46, правомерно отклонены судом первой инстанции.
В силу изложенных норм и установленных судом обстоятельств, взыскание убытков возникших в виду применения установленных тарифов в период отопительного сезона подлежали удовлетворению в размере 13 431 933 руб. 16 коп.
При рассмотрении спора в суде первой инстанции, как и в апелляционном суде, ответчик обоснованный контррасчет по объёмам тепловой энергии в ином размере, чем установленный судом по материалам дела, в дело не предоставлял.
Доводы апелляционной жалобы истца относительно неправомерности отказа в удовлетворении требований в порядке ст. 395 ГК РФ за период с 10.04.2020 по 11.08.2020 в размере 238 182 руб. 39 коп. - являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно удовлетворены в силу следующего.
Правоотношения по предоставлению компенсации (в виде субвенций и субсидий) вытекают из норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу действующей судебной арбитражной практики применение судом статьи 395 Гражданского кодекса к бюджетным правоотношениями противоречит действующему законодательству, а именно принципу иммунитета бюджета, закрепленному статьей 239 Бюджетного кодекса, и главе 24.1 названного Кодекса, согласно которой обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании исполнительных документов (исполнительный лист) (определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2015 N 306-ЭС14-8287).
Кроме того, с учетом положений ст. 15, 16, 1069 ГК РФ невозмещенные расходы хозяйствующего субъекта, осуществляющего производство и (или) поставку коммунальных услуг для нужд населения, в виде разницы между примененным предельным максимальным тарифом и экономически обоснованным тарифом, являются убытками, причиненными в результате незаконного бездействия государственных органов.
Данная правовая позиция следует из пунктов 1 - 2 Постановления N 87 Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей".
Согласно разъяснениям, данным в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", проценты, предусмотренные пунктом 1 статьи 395 Кодекса, подлежат уплате независимо от основания возникновения обязательства (договора, других сделок, причинения вреда, неосновательного обогащения или иных оснований, указанных в Кодексе). Однако, в пункте 57 постановления N 7 указано, что обязанность причинителя вреда по уплате процентов, предусмотренных статьей 395 Кодекса, возникает со дня вступления в законную силу решения суда, которым удовлетворено требование потерпевшего о возмещении причиненных убытков, если иной момент не указан в законе, при просрочке их уплаты должником.
Ранее аналогичная позиция о возможности начисления процентов на основании пункта 1 статьи 395 Кодекса на удовлетворенное требование о возмещении внедоговорного вреда с момента вступления решения суда в законную силу была изложена в пункте 1 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.1998 N 13/14 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами", действующего на дату принятия обжалуемого судебного акта.
Таким образом, требование истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму невозмещенной компенсации, в заявленный в иске период, неправомерно, в связи с чем в иске в указанно части отказано судом обоснованно.
Ввиду изложенного, обстоятельства дела установлены судом первой инстанции верно и в полном объеме. Выводы суда сделаны на основе верной оценки имеющихся в материалах дела доказательств, оснований для их иной оценки апелляционным судом не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основаниями к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 02.11.2020 по делу N А73-5829/2020 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Е. Пичинина |
Судьи |
А.И. Воронцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-5829/2020
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: Финансовое управление администрации Комсомольского муниципального района
Третье лицо: Администрация комсомольского муницпального района Хабаровского края, Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Финансовое управление Администрации комсомольского муниципального района Хабаровского края, Хабаровский край в лице Министерства финансов Хабаровского края, ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России по ВВо ЖКС N2, ФГБУ Филиал "ЦЖКУ" Минобороны России по ВВО ЖКС N2