город Томск |
|
26 января 2021 г. |
Дело N А03-21175/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медснабгрупп" (N 07АП-10565/20), на решение Арбитражного суда Алтайского края от 25.09.2020 по делу N А03-21175/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медснабгрупп" (ОГРН: 1172225027633, ИНН: 2225183685), г. Барнаул к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (ИНН 2221022528, ОГРН 1022201518547), г. Барнаул о признании незаконным решения, действия (бездействия) Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу N 022/06/69-763/2019 от 26.09.2019, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, с привлечением к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "СИББИОТЕХ", г. Барнаул, КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", г. Барнаул, Министерство здравоохранения Алтайского края.
В судебном заседании приняли участие:
от заинтересованного лица: Соколова Е.С., представитель по доверенности от 10.03.2020, паспорт;
от иных лиц: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Медснабгрупп", г. Барнаул (далее - заявитель, Общество, ООО "Медснабгрупп") обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - УФАС, Управление) о признании незаконным решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу N 022/06/69-763/2019 от 26.09.2019, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судом привлечены ООО "СИББИОТЕХ", г. Барнаул, КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", г. Барнаул, Министерство здравоохранения Алтайского края.
Решением суда от 25.09.2020 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ООО "Медснабгрупп" обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
УФАС в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 АПК РФ, представитель в судебном заседании, доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Краевым государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Алтайского края" (далее - Уполномоченное учреждение) в целях определения поставщика для 77 медицинских учреждений Алтайского края 30.08.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru, размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319010081 (далее - Электронный аукцион), а также документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (Изделия для реанимации. Лот N 6.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка медицинских изделий, в том числе, мочеприемники с кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки. К поставке заказчику требуются следующие виды мочеприемников: - мочеприемник закрытый носимый, нестерильный; - мочеприемник закрытый неносимый стерильный; - мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный тип 1. - мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный тип 2. с указанными в техническом задании по п.1-4 характеристиками.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
На основании указанной нормы, товары с кодом ОКПД2 - 32.50.13.190 включены в сферу применения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Постановление N102) и находятся в утверждённом указанным постановлением перечне медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком в п.22 извещения о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 8 раздела "Информационная карта аукциона" аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены ограничения допуска медицинских изделии одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 102.
16.09.2019 в 06:55 (по московскому времени) состоялся электронный аукцион, ООО "Медснабгрупп" сделал ставку 10 700 000 (десять миллионов семьсот) рублей 00 копеек.
19.09.2019 на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2019 на основании которого участниками закупки ООО "ИСК - Мед", ООО "Альянсмедсервис", ООО "Вилорд", ООО "Алтаймедснаб", ИП Капитанова Надежда Владимировна, ООО "Медснабгрупп", ООО "Доктор Мартин", ООО "Мастер Фарм" предложены к поставке товары по позициям: "Мочеприемник, закрытый носимый, нестерильный; мочеприемник, закрытый не носимыи, стерильный; мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный" (п. 1;2;3;4 технического задания), происходящие из иностранных государств.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2019 N 0817200000319010081-2-1 заявки участников электронного аукциона были отклонены решением аукционной комиссии по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участников ограничениям, установленным пунктом 2(1.1) Постановления N 102, кроме заявок АО "ГК "МПП" и ООО "Сиббиотех", а последнее признано победителем в связи с предложением наименьшей цены контракта.
Не согласившись с решением аукционной комиссии об отклонении заявки, Общество обжаловало его в УФАС по Алтайскому краю, указав. что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок допустила нарушение положений ст. 69 Закона о контрактной системе, признав заявки ООО "СИББИОТЕХ" и АО "ГК "МПП" соответствующими требованиям извещения и документации, тем самым допустило необоснованное применение положений Постановления N 102 (по перечню N 2). Указало, что данные общества приложили к заявкам не все регистрационные удостоверения на мочеприемники, либо приложили документы, не соответствующие требованиям документации.
В регистрационных документах обществ, предложивших товары производства России и Белоруссии, отсутствуют товары соответствующие объекту закупки по позиции "мочеприемник носимый нестерильный", поскольку такой товар производится только в иностранных государствах.
Решением комиссии УФАС по Алтайскому краю от 26.09.2019 по делу N 022/06/69 - 763\2019 жалоба заявителя признана необоснованной. Общество настоящим заявлением обжаловало решение УФАС по Алтайскому краю, считая изложенные в нем доводы незаконными и необоснованными, принятыми по неполно исследованным обстоятельствам.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого решения действующему законодательству. Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными при наличии одновременно двух условий: если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статьей 6 Закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, при этом к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, а проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частями 2, 4 статьи 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, при этом вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При этом порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона N 44-ФЗ.
Так, согласно частям 1 - 3 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствии их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона N 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе до принятия решения о соответствии заявок требованиям, установленным документацией о аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, заказчиком в п.22 извещения о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 8 раздела; "Информационная карта аукциона" аукционной документации (копий прилагается) при проведении рассматриваемой закупки установлены ограничения допуска медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 102.
Согласно части 1 статьи 111 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 Федерального закона N 44-ФЗ, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
В соответствии с частью 2 статьи 111 Федерального закона N 44-ФЗ порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона N 44-ФЗ установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
К таким особенностям осуществления закупок в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ относятся Особенности осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности), утвержденные Постановлением Правительства РФ N 967.
Постановлением Правительства РФ N 102 утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Пунктом 1 Постановления N 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением N 102, в целях осуществления закупки указанной продукции для нужд федеральных государственных бюджетных учреждений и государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики): а) поставщики указанной продукции определяются из числа участников закупок, предложивших к поставке медицинские изделия, произведенные организациями, осуществляющими локализацию собственного производства и реализующими медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и, условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", локализация собственного производства которых соответствует ежегодному достижению показателя локализации согласно приложению: б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1) (утратил силу 01.01.2019), 2(2) и 2(3) постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Из Постановления N 102 следует, что оно принято в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что документация об электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением N 102, в частности: 1. Сертификат о происхождении товара по форме СТ - 1 (Приказ ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 (ред. от 14.12.2017) "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)"); 2. Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации; 3. Сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017 (межгосударственный стандарт введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.06.2018 приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.06.2017 N 615-ст.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О техническом регулировании" добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
Согласно пункту 2.7 приказа Ростехрегулирования от 25.02.2005 N 27-ст (ред. от 25.12.2008) "Об утверждении Рекомендаций по содержанию и форме документов, представляемых на регистрацию системы добровольной сертификации. Р 50.1.052-2005" сертификат соответствия - документ, выданный в соответствии с правилами системы добровольной сертификации и удостоверяющий соответствие объекта требованиям национальных стандартов, стандартов организаций, систем сертификации и условиям договоров.).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно заявке на участие в электронном аукционе N 0817200000319010081 ООО "Сиббиотех" предложило к поставке продукцию ООО "АМС-Мед", регистрационное удостоверение от 08.02.2019 N РЗН 2018/6722 на медицинское изделие "Мочеприёмник медицинский однократного применения по ТУ 32.50.13-002-84148676-2017" (далее - РУ РЗН 2018/6722 от 08.02.2019), страна происхождения товара - Россия: | 1. Мочеприемник закрытый носимый, нестерильный; Наименование товара: Мочеприемник медицинский однократного применения по ТУ 32.50.13-002-84148676-2017.; Мочеприемник закрытый неносимый, стерильный; Наименование товара: Мочеприемник медицинский однократного применения по ТУ 32.50.13-002-84148676-2017.; Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный; Наименование товара: Мочеприемник медицинский однократного применения по ТУ 32.50.13-002-84148676-2017.; Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный; наименование товара: Мочеприемник медицинский однократного применения по ТУ 32.50.13-002-84148676-2017.
В составе второй части заявки ООО "Сиббиотех" представило: 1. Копию сертификата о происхождении товара по форме СТ - 1, подтверждающий страну происхождения товара - Россия; 2. Акт экспертизы Люберецкой торгово-промышленной палаты от 01.04.2019 N 9.168.01.04 (далее - акт экспертизы), подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья-) иностранного происхождения в цене конечной продукции, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов и сырья, используемых для производства одной единицы медицинского изделия: 3. Сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017.
Полный перечень вышеуказанных документов представлен и участником закупки АО "ГК МПП", предложившему к поставке товар производства Республики Беларусь.
Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2: содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений); содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 967); содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования". Заявки ООО "Сиббиотех" и АО "ГК МПП" на участие в рассматриваемом аукционе, в отличие от заявки ООО "Медснабгрупп", в совокупности полностью соответствуют вышеуказанным требованиям.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно применены требования подпункта б пункта 2 Постановления N 102 в части отклонения всех заявок (в том числе заявителя), содержащих предложения о поставке медицинских изделий, требующихся заказчику, включенных в перечень, но происходящих из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также заявки, не содержащие документов, подтверждающих страну происхождения медицинского изделия, процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции; документа, подтверждающего соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 13 информационной карты документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие (с приложениями) или информация о регистрационном удостоверении на медицинское изделие.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Учитывая, что вторая часть заявки ООО "Сиббиотех" содержала peгистрационное удостоверение РЗН 2018/6722, содержащее сведения о наименовании медицинского изделия "мочеприемник медицинский для однократного применения" и имеющее варианты исполнения: МД-100, МД-150, МД-200. МД-250, МД-300. 2. Мочеприёмник носимый, варианты исполнения: МН- 50(J, МН-550, МН-600, МН-650. МН-7б0, МН750, МН-800.3.Мочеприёмник прикроватный не дренируемый, варианты исполнения: МП- 1000. МП-1500. МП-1600. МП-1700, МП-1800. МГР1900, МП-200, МП-2500, МП3000, МП-3500. МП-4000. 4. Мочеприёмник прикроватный дренируемый, варианты исполнения: МПД-1000, МПД-1500, МПД-1600, ЩШ-1700, МШ-1800. МПД-1900, МПД2000, МПД-2500, МПД-3000, МПД-3500, МПД-4000, МПДК-1000, МПДК - 1500 и т.д. арбитражный суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у аукционной комиссии правовых оснований для признания второй части заявки участника не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе, так как любой участник закупки считается действующим добросовестно на основании соблюдения принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок, предусмотренному ст.8 Закона о контрактной системе.
Организатором совместной закупки (Министерство здравоохранения Алтайского края) направлялось обращение производителю мочеприемников. В ответ на указанное обращение, в письме от 25.09.2019. ООО "АМС-Мед" подтвердило соответствие производимых им мочеприемников регистрационному удостоверению РЗН 2018/6722 и пунктам 1-4 технического задания.
По убеждениям заявителя, согласно сведениям реестра на данное медицинское изделие, оно относится в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации к коду-152430 (изделия стерильные) иных классификаций видов мочеприёмников по данному регистрационному удостоверению не зарегистрировано.
При этом, в самом регистрационном удостоверении не указан код вида медицинского изделия (т.к., регистрационное заявление выдано после 31.05.2018), как и не указаны основные видовые характеристики, а именно стерильное или нестерильное данное изделие.
Однако в пункте 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416). в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия (далее - заявление о регистрации) указываются следующие сведения: з) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требовании, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно сведениям об объекте закупки Технической документации аукциона, в сведениях содержится код позиции КТРУ медицинского изделия.
Такая информация включается в позицию КТРУ согласно пп. д п. 10 Правил формирования и ведения в 14 единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
В отношении спорного товара в позиции КТРУ указан код 32.50.13.190- 00006899.
Действительно, п. 10 Постановления N 145 в позицию каталога включается следующая информация: д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
При этом, согласно п.4 Правил использования каталога товаров, утвержденных Постановлением N 145, подпункт "д" - справочная информация не относится к информации позиции КТРУ, которую заказчик обязан использовать при описании объекта закупки
Так, указанным пунктом 4 установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Исходя из изложенного, информация из графы "справочная информация" не включена в описание объекта закупки, ее проверка членами комиссии на соответствие заявки участника не проверяется.
Акт экспертизы Люберецкой торгово-промышленной палаты от 01.04.2019 N 9.168.01.04, указывающий на сведения о товаре в виде стерильных мочеприемников, также не мог быть учтен комиссией, поскольку указанный документ подтверждает только процентную долю стоимости использованных материалов (сырья-) иностранного происхождения в цене конечной продукции, иные сведения из указанного акта комиссия получить не может.
Ссылка заявителя на письмо Росздравнадзора 21.04.2020 N 10-21607/20, правомерно отклонена и не может быть принята в качестве обоснования необоснованности оценки комиссией регистрационного удостоверения, предоставленного ООО "СИББИОТЕХ", поскольку на дату работы комиссии заказчика названный документ отсутствовал. Более того, он содержит мнение конкретного лица на конкретно поставленные вопросы, не является допустимым доказательством неправомерности действий комиссии.
Более того ни при рассмотрении жалобы в УФАС по Алтайскому краю, ни при рассмотрении жалобы в Арбитражном суде Алтайского края заявителем не представлено доказательств и документов, свидетельствующих о недостоверности документов, представленных в составе заявок ООО "Сиббиотех" и АО "ПК "МПП", что привело бы к нарушению прав и законных интересов заяви геля. Сам по себе факт представления "выборки" информации, содержащейся на сайтах, не является подтверждением и нормативно правовым обоснованием довода о недостоверности и недостаточности представленных участниками закупки документов. С учетом изложенного, проанализировав, представленные Обществом документы и информацию в составе второй части заявки, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу об правомерно отклонении заявки общества в связи с несоответствием участников ограничениям, установленным пунктом 2(1.1) Постановления N 102.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию по делу, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда не имеется. Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Судебные расходы по оплате государственной пошлины в апелляционной инстанции, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 25.09.2020 по делу N А03-21175/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медснабгрупп" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-21175/2019
Истец: ООО "Медснабгрупп"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по АК.
Третье лицо: КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Министерство здравоохранения Алтайского края, ООО "СибБиоТех"