г. Самара |
|
26 января 2021 г. |
Дело N А65-15556/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Дегтярева Д.А.,
судей Ануфриевой А.Э., Митиной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Шлычковой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 19 января 2021 года в зале N 7 помещения суда апелляционную жалобу Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 августа 2020 года, принятому по делу N А65-15556/2020 (судья Гиззятов Т.Р.),
по иску Акционерного общества "Транснефть-Прикамье", г. Казань, (ОГРН 1021601763820, ИНН 1645000340),
к Исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Азнакаевский район, г. Азнакаево, (ОГРН 1061688000296, ИНН 1643007798),
третье лицо:
Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области (ИНН 1655183653, ОГРН 1091690054763)
о взыскании суммы неосновательного обогащения
при участии в судебном заседании:
от истца - представитель Базарова Н.Ю. доверенность от 13.01.20г.
от ответчика, от третьего лица - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Транснефть-Прикамье" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - ответчик) о взыскании суммы неосновательного обогащения по договору аренды земельного участка от 22.08.2007 в размере 387 573 руб. 11 коп.; по договору аренды земельного участка от 30.11.2012 в размере 8 018 руб. 77 коп; по договору аренды земельного участка от 18.12.2017 в размере 6 258 руб. 37 коп.; по договору аренды земельного участка от 11.02.2013 в размере 390 руб. 33 коп.; о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 11 045 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 августа 2020 года, по делу N А65-15556/2020 исковые требования удовлетворены. Взыскано с Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Азнакаевский район, г. Азнакаево, (ОГРН 1061688000296, ИНН 1643007798), в пользу Акционерного общества "Транснефть-Прикамье", г. Казань (ОГРН 1021601763820, ИНН 1645000340), сумму неосновательного обогащения в размере 402 240 (четыреста две тысячи двести сорок) рублей 58 копеек, а также судебные расходы по государственной пошлине в сумме 11 045 (одиннадцать тысяч сорок пять) рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает принятое решение незаконным и необоснованным, просит решение отменить в иске отказать.
При этом в жалобе заявитель указал, что исковые требования необоснованны и не правомерны, поскольку договора аренды земельных участков заключены в 2007, 2012, 2013, 2017 годах, подписаны сторонами. При заключении договоров аренды протоколы разногласий со стороны арендатора в части размера арендной платы не поступали. В 2017-2019 годах соглашения в части внесения изменений арендной платы не заключались. Ежегодно истцом проводилась сверка расчетов и подписывались акты сверки, в которых Арендатор АО " Транснефть-Прикамье" подтверждал размер арендной платы, установленной договорами.
Кроме того, учитывая, что исковое заявление предъявлено 07.07.2020, исковые требования о взыскании суммы неосновательного обогащения с 01.01.207 по договорам аренды от 22.08.2007 и от 30.12.2012 предъявлены за истечением срока исковой давности.
Сведения о месте и времени судебного заседания были размещены на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11ааs.arbitr.ru и на доске объявлений в здании суда.
От истца до судебного заседания поступило возражение на апелляционную жалобу, в котором считает доводы апелляционной жалобы необоснованными, судебный акт законным и обоснованным, указывает на отсутствие у представителя заявителя жалобы полномочий на подписание апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения.
В судебном заседании представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От ответчика в электронном виде поступили возражения на жалобу с приложением доверенности Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан от 18.05.17г.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, выслушав представителя истца, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, Как следует из материалов дела, 22.08.2007 между АО "Транснефть - Прикамье" и Палатой имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан был заключен договор аренды земельного участка N У-1-РТ-44:01:01:0072/04-04-1789 (далее - Договор от 22.08.2007).
В соответствии с п. 1.1 Договора от 22.08.2007 Арендатору предоставлен в пользование на условиях аренды на срок 49 (сорок девять) лет земельный участок, имеющий кадастровый номер 16:02:07 04 02:0016 площадью 239 608 кв.м, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Азнакаевскии район, в границах муниципального образования "Агерзинское сельское поселение". Разрешенное использование - занимаемый НПС "Азнакаево", для обслуживания нефтепровода. Категория земель-земли промышленности.
В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Договора от 22.08.2007 в случае изменения нормативно-правовых актов, регулирующих исчисление размера арендной платы, Арендодатель вправе изменить размер арендной платы в бесспорном и одностороннем порядке. Уведомление о перерасчете арендной платы со ссылкой на соответствующее решение органа государственной власти, направляется Арендатору. В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской федерации" п. 2 ст. 3 размер арендной платы не должен превышать ставку земельного налога.
21.10.2009 к Договору от 22.08.2007 было заключено дополнительное соглашение N 04-04-1042/2009 (далее - Дополнительное соглашение от 21.10.2009). Дополнительным соглашением от 21.10.2009 в Договор от 22.08.2007 внесены следующие изменения:
- вместо Палаты имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан арендодателем считать Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан;
-кадастровый номер земельного участка изменен на 16:02:07 04 02:196;
- площадь земельного участка изменена на 48 488 кв.м.
Исходя из расчета арендной платы (Приложение N 1 к Дополнительному соглашению от 21.10.2009) арендная плата рассчитана исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
Договор от 22.08.2007 и Дополнительное соглашение от 21.10.2009 зарегистрированы в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
30.11.2012 между АО "Транснефть - Прикамье" и Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее также Арендодатель) был заключен договор аренды земельного участка N У-1-РТ-44:01:01:00053 (далее - Договор от 30.11.2012).
В силу п. 1.1, ст. 1 Договора от 30.11.2012 Арендодатель сдал, а Арендатор принял в аренду земельный участок со следующими характеристиками: кадастровый N 16:02:070402:209, расположенный по адресу: Республика Татарстан, Азнакаевский муниципальный район, Агерзинское сельское поселение, общей площадью 1011 кв.м, целевое назначение (категория): земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: под объект МН "Чекмагуш - Азнакаево" 124 км, МН "Альметьевск - Азнакаево-2" 50,5 км. - защитный вал, КИК, манометр, срок аренды 49 лет.
В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Договора от 30.11.2012 размер арендной платы может быть пересмотрен Арендодателем в одностороннем порядке в связи с изменением базового размера арендной платы.
В силу п. 2.3 ст. 2 Договора от 30.11.2012 арендная плата рассчитана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1995 N 74 "Об арендной плате за землю" и начисляется с месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка в аренду.
Договор от 30.11.2012 зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.
18.12.2017 между АО "Транснефть - Прикамье" и Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан был заключен договор аренды земельного участка N У-1-РТ:01:01:00036/ТПК-1006/01-01-03/18 (далее - Договор от 18.12.2017).
В силу п. 1.1. ст. 1 Договора от 18.12.2017 Арендодатель передал, а Арендатор принял в аренду земельные участки, расположенные по адресу: Республика Татарстан, Азнакаевский район, Агерзинское сельское поселение, общей площадью 1 516 кв.м, целевое назначение (категория): земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: в целях размещения объектов трубопроводного транспорта, срок аренды 49 лет.
В соответствии с п. 3.6 ст. 3 Договора от 18.12.2017 размер арендной платы по настоящему Договору не является фиксированным, изменяется и может быть пересмотрен Арендодателем в одностороннем порядке и подлежит обязательной уплате Арендатором в каждом случае изменения в соответствии с законодательством, введения иных ставок арендной платы и/или коэффициентов к ставкам арендной платы (в том числе коэффициентов индексации) уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан, органом местного самоуправления без согласования с Арендатором, а также в случае перевода земельного участка из одной категории земель в другую или изменения разрешенного использования земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Исходя из расчета арендной платы земельных участков (приложение к Договору от 18.12.2017) арендная плата рассчитана в соответствии с размером ставки земельного налога в отношении прочих земельных участков, установленным Решением Совета Агерзинского сельского поселения Азнакаевского муниципального района республики Татарстан от 21.11.2014 N 108 "О земельном налоге".
Договор от 18.12.2017 зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
11.02.2013 между Акционерным обществом "Средне-Волжский Транснефтепродукт" (далее - АО "Средне-Волжский Транснефтепродукт") (далее - Арендатор) и Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан заключен договор аренды земельных участков N У-1-РТ-44:01:01:0003 (далее - Договор от 11.02.2013).
В силу п. 1.1 ст. 1 Договора от 11.02.2013 Арендодатель сдал, а Арендатор принял в аренду земельные участки, расположенные по адресу: Республика Татарстан, Азнакаевский муниципальный район, общей площадью 130 кв.м, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: для эксплуатации объектов магистрального нефтепродуктопровода, срок аренды 49 лет.
Согласно п. 2.3 ст. 2 Договора от 11.02.2013 арендная плата определяется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.02.1993 N 74 "Об арендной плате за землю" и исчисляется с месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка в аренду, в том числе на период строительства.
05.09.2018 между АО "Средне-Волжский Транснефтепродукт", АО "Транснефть - Прикамье" и Арендодателем подписано Соглашение о замене стороны (далее - Соглашение от 05.09.2018).
В соответствии с п. 1.2 ст. 1 Соглашения от 05.09.2018 АО "Средне-Волжский Транснефтепродукт" с согласия Арендодателя передает свои права и обязанности по Договору от 18.12.2017 АО "Транснефть - Прикамье".
Договор от 18.12.2017 и Соглашение от 05.09.2018 зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.
По мнению истца, при установлении размера арендной платы и порядка ее расчета, Арендодатель не учел нормы действующего федерального законодательства.
Согласно расчету истца, АО "Транснефть -Прикамье" осуществлена переплата суммы арендной платы за период с 01.01.2017 по 30.12.2019 в размере 402 240 рублей 58 копеек, что является неосновательным обогащением Арендодателя.
18.02.2020 в адрес Ответчика Истцом была направлена претензия от 18.02.2020 N ТПК-10-01-01-8/6541 с требованием перечислить АО "Транснефть - Прикамье" сумму неосновательного обогащения.
Претензия Ответчиком получена 25.02.2020, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении почтового отправления.
Требования, изложенные в претензии, ответчиком оставлены без внимания и удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, суд первой инстанции со ссылкой на нормы статей 424, 606, 608, 614, 1102, 1105, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, и так же статьи 9, 65, 70, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обосновано удовлетворил заявленные исковые требования по следующим основаниям.
Рассмотрев материалы арбитражного дела, судом первой инстанции установлено, что при установлении размера арендной платы и порядка ее расчета, арендодателем не были учтены нормы действующего федерального законодательства.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ в апелляционном определении от 05.04.2017 по делу N 11-АПГ17-2 постановила, что государственные органы, обладая необходимыми правами при определении (изменении) размера арендной платы и порядка ее расчета, одновременно связаны требованиями федерального законодательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.7 Земельного кодекса РФ порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта РФ в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
В силу указанных положений федерального законодательства, а также абз. 2 п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом, размер арендной платы за земли, находящиеся в публичной собственности, относится к категории регулируемых цен.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11 разъяснено, что регулирование арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в нормативном порядке, принятие уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов, изменяющих нормативно установленные ставки арендной платы или методику их расчета, влечет изменение условий договоров аренды и без внесения в текст договоров подобных изменений.
Согласно пункту 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Таким образом, применения льготного порядка исчисления размера арендной платы связано с использованием земельных участков для целей размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации либо для проведения работ, связанных с пользованием недрами, и не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Статьёй 39.7 Земельного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 утверждены общеобязательные принципы определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и подлежащие использованию компетентными органами.
Согласно части 1 статьи 39.7 Земельного кодекса РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения объектов Единой системы газоснабжения, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
В силу Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере хозяйствования субъектов естественных монополий, действующим в топливно-энергетическом комплексе, относится транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.
Во исполнение п. 5 Правил принят Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2011 N 9 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения газопроводов и иных трубопроводов аналогичного назначения, их конструктивных элементов". Для субъекта Российской Федерации - Республика Татарстан утверждена ставка арендной платы в размере 0,73 руб. за кв. м.
С 09.10.2018 вступил в силу Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.09.2018 N 478 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации и предоставленных без проведения торгов для размещения нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, их конструктивных элементов и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов". Для субъекта Российской Федерации - Республика Татарстан, утверждена ставка арендной платы в размере 2,00 руб. за кв. м.
Согласно пункту 4 статьи 39.7 Земельного кодекса РФ размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 ЗК РФ, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Таким образом, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принимая в пределах своей компетенции решение об определении размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не вправе установить размер арендной платы, превышающий величину арендной платы, рассчитанной для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Указанная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.12.2016 N Ф04-6415/2016 по делу N А75-3859/2016, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.12.2018 г. по делу А65-6033/2018).
Согласно расчёту истца, не опровергнутому ответчиком, переплата по договорам составила в общей сумме 402 240 рублей 58 копеек.
В силу пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Согласно пункту 2 статьи 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Статья 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.
Поскольку ответчик в добровольном порядке, на основании претензии истца, не возместил последнему данную переплату, она подлежит взысканию с него в принудительном порядке.
Кроме того, судом первой инстанции учтено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из положений части 3.1 статьи 70 АПК РФ следует, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, отзыв по существу иска не представил.
Поскольку ответчик не оспорил обстоятельства, на которые ссылался истец в обоснование своих требований, в силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые истец ссылается в обоснование своих требований, считаются признанными ответчиком.
Отклоняя при таких обстоятельствах представленные истцом в обоснование иска доказательства, суд первой инстанции фактически исполнил бы обязанность ответчика по опровержению доказательств, представленных другой стороной, тем самым нарушив такие фундаментальные принципы арбитражного процесса, как состязательность и равноправие сторон.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.10.2013 N 8127/13, при представлении истцом доказательств в обоснование иска не вправе устанавливать обстоятельства, не оспоренные ответчиком, и тем самым фактически исполнять обязанность ответчика по опровержению доказательств, представленных истцом.
На основании вышеизложенного исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судебные расходы истца по уплате государственной пошлины в порядке статьи 110 Гражданского кодекса Российской Федерации с учётом положений пунктов 19 и 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2014 г. N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" верно, отнесены на ответчика.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции правомерно определено, что к договорам аренды земельных участков, используемых для размещения объектов государственного значения к которым относятся в том числе линейные объекты, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий, применяются нормы федерального законодательства о льготном порядке начисления арендной платы.
Довод апелляционной жалобы о том, что соглашения в части внесения изменения арендной платы не заключались, несостоятелен поскольку, согласно ч. 4 ст. 421, ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Таким образом, условия о цене договора аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, должны соответствовать обязательным правилам, установленным законом и иными правовыми актами.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции, в связи с вышеизложенным.
В соответствии с п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Как усматривается из материалов дела, ответчиком при рассмотрении дела судом первой инстанции о применении срока исковой давности не заявлялось, в связи с чем оснований для применения срока исковой давности по исковым требованиям о взыскании суммы неосновательного обогащения с 01.01.207 по договорам аренды от 22.08.2007 и от 30.12.2012, отсутствуют. При этом оснований для перехода арбитражного суда апелляционной инстанции к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, апелляционной коллегией не установлено.
Ссылки истца на подписание апелляционной жалобы не уполномоченным лицом и отсутствие в доверенности полномочий на совершение такого действия отклоняются судом апелляционной инстанции как необоснованные и опровергающиеся имеющимися в деле документами. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания полагать, что председатель МКУ Палат имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района, обращаясь с жалобой на судебный акт по доверенности, действует вопреки воли Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 августа 2020 года, по делу N А65-15556/2020, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя жалобы. Однако, заявитель жалобы на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 августа 2020 года по делу N А65-15556/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Д.А. Дегтярев |
Судьи |
А.Э. Ануфриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-15556/2020
Истец: АО "Транснефть-Прикамье", г.Казань, АО Альметьевское районное нефтепроводное управление Филиал "Транснефть-Прикамье", г.Альметьевск
Ответчик: Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Азнакаевский район, г.Азнакаево
Третье лицо: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, г.Казань, Муниципальное казенное учреждение "Палата имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан" ,г.Азнакаево, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд