22 января 2021 г. |
А79-5166/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 26.10.2020
по делу N А79-5166/2020,
принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ивановой Индиры Алексеевны (г. Чебоксары, ОГРНИП 319213000016604, ИНН 211203022620) о признании незаконным в части решения Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики,
при участии в судебном заседании представителей:
индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ивановой Индиры Алексеевны - Иванова А.В. по доверенности от 24.05.2019 N 21 АА 1147112 сроком действия три года, удостоверение адвоката,
и установил:
индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Иванова Индира Алексеевна (далее - ИП глава КФХ Иванова И.А., Предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным пункта 4.1. решения Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Министерство, уполномоченный орган) от 06.03.2020 N 2, оформленного протоколом конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования, в части рекомендации главе КФХ Ивановой И.А. произвести ремонт защитного сооружения за счет собственных средств.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Казенное унитарное предприятие Чувашской Республики "Агро-Инновации" (далее - КУП ЧР "Агро-Инновации").
Решением от 26.10.2020 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии удовлетворил заявленные требования. Одновременно суд взыскал с уполномоченного органа в пользу заявителя судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, на основании пункта 3 приказа Министерства от 06.05.2019 N 238 применительно к строительству сооружений средства гранта могут направляться только на те производственные и складские здания, помещения, пристройки и сооружения, которые необходимы для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Забор (металлическое ограждение) не является сооружением, которое участвует в процессе производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
ИП глава КФХ Иванова И.А. в отзыве на апелляционную жалобу опровергает позицию Министерства, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
В судебном заседании представитель Ивановой И.А. поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
По делу установлено, что в августе 2019 ИП глава КФХ Иванова И.А. обратилась в Министерство с заявкой на участие в конкурсном отборе на предоставление государственной поддержки в форме гранта на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (Агростартап), предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является глава крестьянского (фермерского) хозяйства.
По результатам рассмотрения заявок Министерство приняло решение от 15.08.2019 N 16/2, в соответствии с которым предоставило грант, в том числе ИП главе КФХ Ивановой И.А. в размере 1 999 000 рублей.
09.09.2019 Министерство и ИП глава КФХ Иванова И.А. заключили соглашение N 01-23/45-21 о предоставлении главе крестьянского (фермерского) хозяйства государственной поддержки в форме гранта на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (Агростартап), не предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - Соглашение), предметом которого в соответствии с пунктом 1.1 соглашения является предоставление из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019 году субсидии главе крестьянского (фермерского) хозяйства государственной поддержки в форме гранта на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (Агростартап), не предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является глава крестьянского (фермерского) хозяйства.
Согласно Приложению N 1 к Соглашению субсидия должна была распределяться следующим образом: 1 212 471,4 руб. - ремонт защитного сооружения; 129 168,86 руб.- приобретение саженцев смородины, 657 360 руб.- приобретение рассады клубники.
Платежным поручением от 19.09.2019 N 263303 Предпринимателю перечислены бюджетные средства в размере 1 999 000 руб.
Впоследствии ИП глава КФХ Иванова И.А. обратилась 21.02.2020 в Министерство с заявлением о внесении изменений в план расходов в связи с изменением стоимости ремонта защитного сооружения.
Согласно измененному плану расходов стоимость ремонта защитного сооружения составляет 1 030 049,1 руб., приобретение саженцев смородины- 129 168,86 руб., приобретение рассады клубники - 657 360 руб., капельный полив - 182 422,04 руб.
06.03.2020 Министерство приняло решение, оформленное протоколом N 2, на основании которого пунктом 3.11 Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.02.2020 N 43, в части наделения конкурсной комиссии полномочием по согласованию внесения изменений в планы расходов, конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования пунктом 4.1 решила:
согласовать внесение изменений в платы расходов, представленных крестьянским (фермерским) хозяйством Ивановой И.А., при этом согласовать только статью расходов "капельный полив";
рекомендовать ИП главе КФХ Ивановой И.А. произвести ремонт защитного сооружения (защитное ограждение) за счет собственных средств.
Посчитав пункт 4.1 решения Министерства в части рекомендации произвести ремонт защитного сооружения (защитное ограждение) за счет собственных средств незаконным и нарушающим ее права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, ИП глава КФХ Иванова И.А. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 27, 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2019 N 148, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.02.2017 N 44 и исходил из того, что Министерство не доказало законность и обоснованность оспариваемого решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждении), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Осуществление поддержки по рассматриваемому соглашению осуществляется на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики от 28.11.2018 N 83 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Порядком предоставления главе крестьянского (фермерского) хозяйства государственной поддержки в форме гранта на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (агростартап), не предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - проект "Агростартап"), утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2019 N 148 (далее - Порядок N 148).
На основании пункта 1.1 Порядка N 148 под проектом "Агростартап" понимается проект создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства (бизнес-план), предусматривающий создание и (или) развитие производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, предназначенной для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также достижение показателей деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, со сроком реализации не менее пяти лет со дня предоставления гранта, представляемый в конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования, положение о которой утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.02.2020 N 43 "О мерах по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования" (далее соответственно - Комиссия, постановление Кабинета Министров Чувашской Республики), главой крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданином Российской Федерации (далее также - фермер).
Согласно пункту 2.5.4 Порядка N 148 условием предоставления гранта является, в том числе представление фермером плана расходов.
В соответствии с пунктом 3.5 Порядка N 148 конкурсный отбор осуществляется Комиссией, которая действует в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Приказом Минсельхоза России от 06.05.2019 N 238 (далее- Приказ N 238) утвержден Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта "Агростартап" (Приложение N 1).
Постановлением Кабинета Министров ЧР от 11.02.2020 N 43 "О мерах по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования" утверждено Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования, которое определяет порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на получение грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования (далее соответственно - Положение N 43, Комиссия, конкурсный отбор) по следующим направлениям:
на поддержку начинающего фермера для глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
на развитие семейных ферм для глав крестьянских (фермерских) хозяйств;
на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (Агростартап), не предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является глава крестьянского (фермерского) хозяйства, и на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (Агростартап), предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее при совместном упоминании - проект Агростартап).
В силу пункта 1.2 Положения N 43 Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
Согласно пункту 2.1 Положения N 43 задачей Комиссии является решение вопросов, связанных с предоставлением грантов в форме субсидий для малых форм хозяйствования.
В соответствии с пунктом 3.11. Комиссия согласовывает планы расходов и внесение в них изменений; внесение изменений в показатели проектов; внесение изменений в показатели проекта Агростартап; реализацию, передачу в аренду и (или) отчуждение имущества, приобретенного с использованием гранта, в рамках реализации проекта Агростартап.
Пункт 3.11.1 Положения N 43 предусматривает, что изменения в планы расходов вносятся в следующих случаях:
внесение изменений технического характера (уточнение наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг и т.д.);
внесение изменений в результате перераспределения средств гранта между статьями расходов, предусмотренными планами расходов, вследствие изменения наименования, количества и (или) цены приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг;
внесение изменений в результате изменения вида приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, предусмотренных планами расходов, в целях исполнения проектов, а также проекта Агростартап, повышения эффективности расходования грантов.
В остальных случаях внесение изменений в планы расходов не допускается.
В рассматриваемом случае первоначальный план расходов, представленный Ивановой И.А. на рассмотрение конкурсной комиссии, предусматривал использование части средств гранта "Агростартап" на ремонт защитного сооружения в размере 1 212 471,4 руб.
Измененный план расходов уменьшает стоимость ремонта защитного сооружения до 1 030 049,1 руб. и предполагает использование высвобожденных денежных средств 182 422,04 руб. для организации капельного полива.
Основанием для принятия Комиссией решения в оспариваемой части явилось то, что, по мнению Министерства, в соответствии с Приложением N 1 Приказа N 238 по рассматриваемому направлению деятельности средства могут быть направлены на приобретение, строительство, ремонт, модернизацию и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к которым не относится забор по периметру земельного участка Ивановой И.А.
Вместе с тем, следует исходить из того, что 09.09.2019 Министерство и ИП глава КФХ Иванова И.А. заключили соглашение N 01-23/45-21 о предоставлении главе крестьянского (фермерского) хозяйства государственной поддержки в форме гранта на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (Агростартап), не предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является глава крестьянского (фермерского) хозяйства, в котором в Приложении N 1 прямо предусмотрено использование бюджетных средств в размере 1 212 471,4 руб. на ремонт защитного сооружения (забора).
Данное соглашение не оспорено в установленном законом порядке и не признано недействительным либо недействующим.
При этих обстоятельствах не основана на нормах действующего законодательства позиция Министерства, что ремонт защитного сооружения (забор) Ивановой И.А. следует произвести за счет собственных средств при том, что согласовано изменение в плане расходов в части использования выделенной субсидии на новую статью "капельный полив".
Фактически оспариваемым решением Министерство вносит в одностороннем порядке изменения в заключенное Соглашение в части структуры использования бюджетных средств без определения целевого назначения использования оставшейся суммы бюджетных денежных средств, что не предусмотрено действующим законодательством и нарушает права и законные интересы заявителя.
При установленных обстоятельствах для настоящего спора не имеют правового значения и подлежат исключению из судебного акта выводы суда первой инстанции о квалификации защитного сооружения (забора).
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что пункт 4.1 решения Министерства от 06.03.2020 N 2 в части рекомендации главе КФХ Ивановой И.А. произвести ремонт защитного сооружения (защитного ограждения) за счет собственных средств не соответствует требованиям приведенного действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Вопреки требованиям статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уполномоченный орган не доказал законность и обоснованность своего решения.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии правомерно удовлетворил заявленные Предпринимателем требования.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Законодателем не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
Поскольку суд первой инстанции удовлетворил заявленные Заводом требования, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации он законно и обоснованно взыскал с уполномоченного органа в пользу заявителя понесенные им судебные расходы.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения и дополнительного решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Министерства по приведенным доводам не подлежит удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения и дополнительного решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 26.10.2020 по делу N А79-5166/2020 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 26.10.2020 по делу N А79-5166/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-5166/2020
Истец: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Иванова Индира Алексеевна
Ответчик: Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики
Третье лицо: Казенное унитарное предприятие Чувашской Республики "Агро-Инновации"