г. Пермь |
|
27 января 2021 г. |
Дело N А60-30068/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2021 года.
Постановление в полном объёме изготовлено 27 января 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Власовой О.Г.,
судей Бородулиной М.В., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шималиной Т.В.,
при участии:
от истца, - Чулакова Ю.С., представитель по доверенности от 02.11.2020;
от ответчика, - Фомин А.В., представитель по доверенности от 11.01.2021;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Пермский щебеночный завод",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 13 октября 2020 года
по делу N А60-30068/2020
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727)
к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Пермский щебеночный завод" (ОГРН 1155958039490, ИНН 5904304386)
о взыскании задолженности по договору на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, процентов за пользование чужими денежными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Пермский щебеночный завод" (далее - ООО "ТД "Пермский щебеночный завод", ответчик) о взыскании 790 608 руб. платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, 44 334 руб. 13 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, с продолжением начисления процентов на задолженность в размере 790 608 руб., начиная с 18.07.2020 по день фактической уплаты долга.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 октября 2020 года (резолютивная часть объявлена 13.10.2020) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик, не согласившись с решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что возникновение обязанности произвести оплату за нахождение вагонов грузовладельца на путях общего пользования, в силу ст. 39 УЖТ РФ, поставлено в зависимость от наличия такого обстоятельства, как нахождение вагонов на путях общего пользования по причинам, зависящим от грузовладельца. Суд необоснованно отверг доводы ответчика о том, что вагоны находись на путях по причинам, не зависящим от последнего, а, напротив, по причинам зависящим от истца. Как указывает ответчик, само себе наличие односторонних актов общей формы - при отсутствии других доказательств, которые бы очевидно и непротиворечиво указывали, что нахождение вагонов на путях общего пользования произошло именно по причинам, зависящим от грузоотправителя - недостаточно для того, чтобы считать доказанными ключевое обстоятельство предметом доказывания.
Ответчиком к отзыву на апелляционную жалобы были приложены документы, свидетельствующие, что в спорный период занятость путей по станции Теплая гора Свердловской железной дороги отсутствовала; по путям по станции Теплая гора Свердловской железной дороги осуществлялось свободное движение и не существовало никаких препятствий для направления вагонов в адрес ответчика.
Ни в извещениях, ни в акта общей формы не указаны причины задержки вагонов в нарушение правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, в соответствии с которым должна быть отражена конкретная причина "бросания поезда".
Представитель ответчика поддержал в судебном заседании ранее изложенную в апелляционной жалобе позицию. Просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель истца поддержал возражения отзыва, требуя оставить решение суда без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между истцом (перевозчик) и ответчиком (владелец) заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ЗАО "Горнозаводсктранспорт" при станции Теплая Гора Свердловской железной дороги N 4/37 от 20.05.2015, в соответствии с условиями которого осуществляется эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования владельца, примыкающего к 7 соединительному пути станции Теплая Гора Свердловской железной дороги стрелочным переводом N 27, обслуживаемого локомотивом владельца.
Согласно п. 1 дополнительному соглашению к договору на эксплуатацию от 31 июля 2018 года, наименование владельца ЗАО "Горнозаводсктранспорт" в дальнейшем изменено на ООО "Железнодорожное управление".
В соответствии с пунктом 5 договора N 4/37 от 20.05.2015 сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на один из путей NN 1,2, III, 4, 5 станции Теплая Гора, называемых далее выставочными путями. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца. Возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом владельца на один из выставочных путей.
Согласно пункту 6, 7 договора N 4/37 от 20.05.2015 подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и возврат с железнодорожного пути необщего пользования производятся по уведомлениям.
Уведомление о подаче вагонов передается круглосуточно дежурным по станции Теплая Гора дежурному по станции Щебзаводская Владельца по межстанционной радиосвязи не позднее, чем за 2 часа до подачи с записью в книге уведомлений формы ГУ-2ВЦ.
Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой владельцу, устанавливается не более 25 вагонов, по весу - не более 550 тонн (пункт 9 договора).
В силу пункта 13 договора N 4/37 от 20.05.2015 на железнодорожном пути необщего пользования устанавливается технологический срок оборота вагонов с одной грузовой операцией - 5 часов 30 минут. Перерабатывающая способность по погрузке щебня составляет 40 вагонов в сутки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 договора N 4/37 от 20.05.2015 владелец уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Между ООО "Торговый дом "Пермский щебеночный завод" (Грузовладелец), ООО "Железнодорожное управление" (Владелец) и ОАО "РЖД" (Перевозчик) заключен договор N 154 от 30.11.2018 при станции Теплая гора, согласно которому Владелец разрешает Грузовладельцу временное использование железнодорожные пути необщего пользования, примыкающего к станции Теплая гора Свердловской железной дороги для производства грузовых операций (погрузка, выгрузка), а Перевозчик производит подачу (уборку) вагонов Грузовладельца на (с) один из путей станции Теплая гора, дальнейшее продвижение вагонов к местам погрузки, выгрузки, а также возврат вагонов с мест погрузки/выгрузки на выставочный путь производится локомотивом Владельца (далее Договор на подачу, уборку).
Количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой на железнодорожный путь необщего пользования, порядок сдачи вагонов Перевозчику, срок оборота вагонов устанавливаются в соответствии с Договором на эксплуатацию (п. 2.4. Договора на подачу/уборку).
В соответствии с п. 13 Договора на эксплуатацию установлены технологические нормы срока оборота вагонов, которые составляют 5 часов 30 минут.
В соответствии с пп. б п. 3.1 Договора на подачу, уборку Грузовладелец оплачивает Перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в соответствии со ст. 39 УЖТ РФ.
В период с 19 июня по 13 июля 2019 года по приказу N 4055 отставлены от движения в составе "брошенного поезда" на станции Калино Свердловской железной дороги вагоны (поезд N 3584, индекс 7661-033-7665), следовавшие в адрес ООО "Торговый дом "Пермский щебеночный завод", по причине, зависящей от грузополучателя - владельца путей необщего пользования (нарушение технологических сроков оборота вагонов на путях необщего пользования и занятость путей по ст. Теплая Гора Свердловской железной дороги в связи с непринятием ранее прибывших вагонов в адрес ответчика).
Руководствуясь п. 3.1 раздела 3 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утв. приказом МПС РФ N 45 от 08.06.2003, п. п. 4.6, 4.7, 4.8 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. приказом МПС РФ N 26 от 18.06.2003, составлены акты общей формы N 1/1855 от 19.06.2019, N 1/2104 от 13.07.2019 по факту задержки вагонов в пути следования по вине грузополучателя, владельца или пользователя пути необщего пользования.
На основании акта общей формы N 1827 от 19.06.2019 ответственность за занятие инфраструктуры подвижным составом, не принадлежащим перевозчику, за время нахождения на станционных путях общего пользования в составе поезда, отставленного от движения, отнесена на ООО "Торговый дом "Пермский щебеночный завод".
Задержка вагонов привела к нарушению сроков доставки грузов, о чем составлены акты общей формы N N 2793/1 от 23.07.19, NN 2869/1, 2870/1, 2871/1, 2872/1, 2873/1, 2874/1, 2875/1, 2876/1, 2877/1, 2878/1, 2879/1, 2880/1, 2881/1, 2882/1, 2883/1, 2884/1, 2885/1, 2886/1, 2887/1, 2888/1, 2889/1, 2890/1, 2891/1, 2892/1, 2893/1, 2894/1, 2895/1, 2896/1, 2897/1, 2898/1, 2899/1, 2900/1, 2901/1, 2902/1, 2903/1, 2904/1, 2905/1, 2906/1, 2907/1, 2908/1, 2909/1, 2910/1, 2911/1, 2912/1, 2913/1, 2914/1, 2915/1, 2916/1, 2917/1, 2918/1, 2919/1, 2920/1, 2921/1, 2922/1, 2923/1, 2924/1, 2925/1, 2926/1, 2927/1, 2928/1, 2929/1, 2930/1, 2931/1, 2932/1 от 26.07.2019.
Факт нарушения сроков доставки вследствие задержки вагонов в пути следования подтверждается железнодорожными накладными N N ЭК967934, ЭК967931, ЭК967902, ЭК967605, ЭК967604, ЭК967607, ЭК968066, ЭК967453, ЭК967457, ЭК967511, ЭК967587, ЭК967452, ЭК967493, ЭК967451, ЭК967138, ЭК967582, ЭК967484, ЭК967590, ЭК967595, ЭК967601, ЭК967599, ЭК967593, ЭК967168, ЭК967495, ЭК967507, ЭК967487, ЭК967172, ЭК967471, ЭК967500, ЭК967859, ЭК967848, ЭК967864, ЭК967845, ЭК967841, ЭК967874, ЭК967870, ЭК967868, ЭК967869, ЭК967855, ЭК967843, ЭК966673, ЭК966584, ЭК966587, ЭК966665, ЭК966635, ЭК967892, ЭК967908, ЭК967935, ЭК967943, ЭК966822, ЭК967102, ЭК966835, ЭК967629, ЭК967609, ЭК967621, ЭК967623, ЭК967626, ЭК967614. ЭК967612, ЭК967618, ЭК967885, ЭК967887, ЭК967881, ЭК967884, ЭК967888.
Составлены накопительные ведомости на общую сумму 790608 руб., от подписи которых ответчик отказался (акт общей формы N 3071 от 30.07.2019).
Истец, ссылаясь на то, что в период с 19.06.2019 по 13.06.2019 на путях общего пользования Свердловской железной дороги в ожидании приема простаивали вагоны, не принадлежащие перевозчику, по причине неритмичной работы владельца, связанной с выполнением грузовых операций в установленные сроки, а также по причине заадресовки большого количества порожнего подвижного состава, о чем составлены акты общей формы, которые подтверждают задержку вагонов. В актах перечислены вагоны, которые простаивали на путях общего пользования, время начала и окончания задержки вагонов и иные сведения, предусмотренные Правилами перевозок грузов. На основании составленных актов общей формы за время неприема ответчиком вагонов начислена плата за нахождение вагонов на путях общего пользования в сумме 790 608 руб. с учетом НДС на основании статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Направленная в адрес ответчика претензия от 22.11.2019 N 19/52 оставлена без ответа.
Ссылаясь на то, что ответчиком обязательства по оплате указанной задолженности не исполнены, ОАО "РЖД" обратилось с рассматриваемым исковым заявлением в суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался ст. 784 ГК РФ, ст. 39 УЖТ РФ, Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 г. N 26 и исходил из того, что факт нахождение вагонов на путях общего пользования, подтвержден материалами дела, доказательства оплаты ответчиком не представлены.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела, основанными на всестороннем и полном исследовании доказательств.
В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно статье 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В соответствии с частью 11 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав железнодорожного транспорта) за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных или иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Если в указанных в части 11 статьи 39 Устава железнодорожного транспорта случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожного пути необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.
Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику (часть 12 статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации). На основании части 17 названной статьи размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Размер платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава установлен приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство)", а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденные постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/12, которым утверждено Тарифное руководство "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения".
Согласно статье 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
В соответствии с пунктом 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26) при задержке вагонов независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с включением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования.
Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или Правилами перевозок грузов.
В силу статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статей 4, 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ОАО "РБ" является субъектом естественных монополий на транспорте, в связи с чем размер платы за пользование принадлежащими ему как перевозчику вагонами, контейнерами определяется Федеральной службой по тарифам.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.4 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45) факт задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, удостоверяется актом общей формы. В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. При этом в акте общей формы должны быть указаны причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, другие сведения, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Пунктом 3.2.4 Правил N 45 установлено, что в случае, если акт общей формы составляется перевозчиком при отказе или уклонении грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических и физических лиц от подписания документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, подписываемых перевозчиком и грузополучателем, в строке документа "подпись" перевозчиком делается отметка о составлении акта общей формы с указанием его номера и даты составления. При этом ни перевозчик, ни грузополучатель не имеет право отказаться от подписания акта общей формы.
При несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или грузополучатель вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: "с разногласиями" или "с возражением". Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы, либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы. В случае отказа или уклонения грузополучателя от подписания акта общей формы и изложения своего мнения перевозчиком в строке акта общей формы "подпись" делается отметка: "от подписи отказался". При этом на оборотной стороне акта общей формы перевозчиком делается запись: "настоящий акт был предъявлен на подпись" грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридическим и физическим лицам с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя этих лиц "в присутствии перевозчика" с указанием фамилии, имени, отчества и должности уполномоченных представителей перевозчика. Данная запись заверяется подписью указанных в записи уполномоченных представителей перевозчика.
В данном случае грузополучатель также должен направить перевозчику свои разногласия или возражения не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.
Из материалов дела следует, что в подтверждение заявленных требований, истцом представлены акты общей формы, железнодорожные накладные, ведомости подачи и уборки вагонов.
В представленных в дело актах общей формы перечислены вагоны, находящиеся в составе поезда N 3584 (8661-033-7665), указана причина задержки: неприем поезда ж/д станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателя, владельцев или пользователей путей необщего пользования. Грузополучатель, владелец или пользователь пути необщего пользования ООО "ТД "Пермский щебеночный завод".
Возражения в отношении данных актов ответчиком, в установленный срок не представлены.
Судом первой инстанции установлено, что недостаточный объем погрузки и некачественное планирование ответчиком подхода порожних вагонов явились причиной скопления вагонов и невозможности их подачи на пути необщего пользования по прибытию поезда N 3517.
Памятки приемосдатчика подтверждают занятость фронта погрузки (путей необщего пользования ответчика), и никак не связаны с вагонами, простаивающими на путях общего пользования.
Ответчик в свою очередь не представил доказательств, подтверждающих отсутствие факта простоя вагонов сверх установленных сроков.
Доказательств того что задержка вагонов произошла по вине истца (сотрудников истца) в материалы дела не представлено.
На основании указанного, за время задержки вагонов на путях общего пользования, истцом ко взысканию с ответчика начислена плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, в общей сумме 790 608 руб.
Расчет платы судом проверен и признан верным.
Поскольку ответчиком доказательств полного возмещения истцу платы за нахождение вагонов на путях общего пользования (в перевозочном процессе), не представлено, судом первой инстанции исковые требования ОАО "РЖД" о взыскании с ООО "ТД "Пермский щебеночный завод" задолженности удовлетворены правомерно.
Доводы ответчика о недоказанности его вины в нахождении вагонов на путях общего пользования в перевозочном процессе обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку ООО "РЖД" к исковому заявлению приложены ведомости подачи и уборки вагонов, в которых зафиксировано нарушение ответчиком технологического срока оборота вагонов, что привело к невозможности приема вагонов, следовавших в составе поезда N 3517. Данный факт отражен в актах общей формы, составленных в соответствии с правилами перевозки железнодорожным транспортом. Ведомости подачи и уборки вагонов составляются на основании памяток приемосдатчика.
Апелляционный суд повторно исследовав представленные в дело доказательства соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования по зависящим от ответчика причинам, в связи с чем доводы апелляционной жалобы ООО "ТД "Пермский щебеночный завод" подлежат отклонению.
Также истцом в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявлены требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 44 334 руб. 13 коп. с продолжением начисления процентов на задолженность в размере 790 608 руб., начиная с 18.07.2020 по день фактической уплаты долга.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами судом апелляционной инстанции проверен, признан верным.
В силу пункта 3 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
Согласно абзацу 1 пункта 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" сумма процентов, подлежащих взысканию по правилам статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяется на день вынесения решения судом исходя из периодов, имевших место до указанного дня. Одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 ГК РФ).
Факт нарушения ответчиком сроков внесения платы за нахождение вагонов на путях общего пользования подтвержден материалами дела, произведенный истцом расчет процентов ответчиком не оспаривается, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика в пользу истца 44 334 руб. 13 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами с продолжением начисления с 18.07.2020 по день фактической оплаты.
Иная оценка подателем жалобы обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы ответчика по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на его счет.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 октября 2020 года по делу N А60-30068/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Власова |
Судьи |
М.В. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-30068/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПЕРМСКИЙ ЩЕБЕНОЧНЫЙ ЗАВОД"