г. Ессентуки |
|
27 января 2021 г. |
Дело N А18-1495/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.01.2021.
Полный текст постановления изготовлен 27.01.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Сомова Е.Г., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руковицкой Е.О., в отсутствие представителя ФГБУ "Центрального жилищно-коммунального управления" Министерства обороны России и представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования СК межрегионального управления Росприроднадзора рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "Центрального жилищно-коммунального управления" Министерства обороны России на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 23.11.2020 по делу N А18-1495/2020,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Республики Ингушетия обратилось ФГБУ "Центрального жилищно-коммунального управления" Министерства обороны России (далее - Заявитель) с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования СК межрегионального управления Росприроднадзора (далее - Управление) об отмене постановления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требованиях ФГБУ "Центрального жилищно-коммунального управления" Министерства обороны России отказал. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить принять новый судебный акт.
Апеллянт указывает о том, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального и процессуального права, при неполном исследовании письменных доказательств, имеющихся в материалах дела; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу, заинтересованное лицо просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность определения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Материалами дела установлено.
На основании докладной записки начальника отдела разрешительной деятельности и администрирования платежей по Республике Ингушетия Султыговой Г.Т. N СГ-13/533 от 22.06.2020 года установлено, что заявитель не представил декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в установленный срок до 10.03.2020 года.
Управлением вынесено определение от 12.08.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Заявителю отправлены постовым отправлением 12.08.2020 года и получены 19.08.2020 года.
31.08.2020 составлен протокол об административном правонарушении N 81 от 31.08.2020 года в присутствии законного представителя Заявителя.
Согласно протоколу у ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России имеется 4 объекта оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Ингушетия. Все эти объекты включены в перечень объектов, подлежащих государственному экологическому надзору на территории Республики Ингушетия за порядковыми номерами 132,133,134,135 и им присвоены категории риска.
Порядок взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен в соответствии со ст. 16,3 ФЗ N 7-ФЗ от 10.01.2002 года "Об охране окружающей среды".
Заявителем нарушен порядок предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. А так же нарушены: п.2.п.3 ст.16.4 ФЗN 7-ФЗ от 10.01.2002 года "Об охране окружающей среды" За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к административной ответственности в соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ.
Как установлено судом первой инстанции, в действиях (бездействиях) заявителя содержатся признаки незаконного административного правонарушения. Так не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица обязанные вносить плату представляют в уполномоченный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
11.09.2020 года управлением вынесено постановление в отношении заявителя в совершении административного правонарушения в области окружающей среды и природопользования. Ответственность, за которое предусмотрено ст. 8.5 КоАП РФ, а именно несвоевременное представление декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год до 10 марта 2020 года и назначен административный штраф в размере 40 000 рублей.
ФГБУ "Центрального жилищно-коммунального управления" Министерства обороны России не согласившись с указанным постановлением, обратился с заявлением в суд первой инстанции.
Статья 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
В соответствии с пунктом 8 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержден Приказом Минприроды России от 09 января 2017 года N 3.
ФГБУ "Центрального жилищно-коммунального управления" Министерства обороны России обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и представлять соответствующую декларацию, поскольку имеет в своем составе стационарные источники вредных выбросов.
У ФГБУ "Центрального жилищно-коммунального управления" Министерства обороны России имелась возможность для соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств иного обществом не представлено и судом не установлено.
Фактические обстоятельства совершенного Заявителем административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных правонарушений специалистом-экспертом государственного экологического надзора по Республике Ингушетия позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ФГБУ "Центрального жилищно-коммунального управления" Министерства обороны России имело возможность обеспечить выполнение установленных законодательных требований в целях соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалах дела не имеется. Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, не представлены.
Изложенное позволяет прийти к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, также не усматривает оснований для применения положений 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
Кроме того, применение положений статей 2.9, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы жалобы, однако они не опровергают выводов суда, изложенных в решении.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 23.11.2020 по делу N А18-1495/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Е.Г. Сомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А18-1495/2020
Истец: ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны России
Третье лицо: Ваниева Мадина Елдаровна, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора