г. Санкт-Петербург |
|
27 января 2021 г. |
Дело N А56-59010/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания Новоселовой В.В.,
при участии:
от заявителя: Кожевникова И.Я. по доверенности от 09.12.2020;
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30451/2020) ООО "СПб Реновация" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.09.2020 г. по делу N А56-59010/2020, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СПб Реновация"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СПб Реновация" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ответчик, Инспекция, ГАТИ) от 03.07.2020 N 1734 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 58060 от 23.06.2020, которым Общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14, пунктом 1 статьи 43-1 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением суда от 29.09.2020 г. в удовлетворении заявления Обществу отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 29.09.2020 г. отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в рассматриваемом случае имеются основания для признания правонарушения малозначительным и применении статьи 2.9 КоАП, либо основания для снижения размера административного штрафа до 250 000 руб.
В судебном заседании представитель Общества доводы жалобы поддержал.
Инспекция извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направила, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Письменный отзыв от Инспекции на жалобу не представлен.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией 07.05.2020 г. и 23.06.2020 г. в присутствии двух понятых проведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, Усть-Славянка, Советский пр. ЗУ ограниченный Советский пр. наб. реки Славянка от Славянского моста до Славянской ул., Советский пр. от Рыбацкого моста до Гудиловской ул.
В ходе осмотра установлено, что по вышеуказанному адресу осуществляется производство работ (установка и размещение временного ограждения, временных сооружений - подъездная дорога, павильон) после истечения срока действия ордера ГАТИ N У-2613 от 22.02.2019. Работы не завершены, временное ограждение, временные сооружения - подъездная дорога, павильон не демонтированы, благоустройство не восстановлено. Осуществление временного прекращения (ограничения) движения транспортных средств при производстве работ по размещению временного ограждения земельного участка согласно ордера ГАТИ NУ-2613 от 22.02.2019 без распоряжения ГАТИ о таком ограничении. Срок действия ранее выданного распоряжения ГАТИ N 413-ЗД от 17.04.2019 об ограничении движении транспортных средств на дороге (участке дороги) по адресу: СПб. территория Усть-Славянка, Советский пр. от Рыбацкого моста до Гудиловской ул. истек 03.05.2020 (этап 1). Ведутся работы по размещению временного ограждения зоны производства работ объекта капитального строительства, временных знаков организации дорожного движения "ограничение скорости", "дорожные работы", "направление движения", сквозной проезд от Рыбацкого моста до Советского пр. закрыт, движение транспортных средств прекращено. Объезд осуществляется по Славянской ул.
Выявленные нарушения отражены в актах осмотра от 07.05.2020 г.; 23.06.2020 г. с приложением схемы осмотра и фототаблицы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества протоколов по делу об административном правонарушении от 23.06.2020 г. N 58061; N 56060, в соответствии с которыми действия Общества квалифицированы по пункту 2 статьи 14 и пункту 1 статьи 43_1 Закон N 273-70.
Определением от 03.07.2020 г. Инспекция объединила дела N 58061; N 58060 об административных правонарушениях в одно производство с присвоением объединенному делу N 58060.
Постановлением ГАТИ от 03.07.2020 N 1734 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 58060 от 23.06.2020 г. Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14, пунктом 1 статьи 43-1 Закона N 273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности и оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, в связи с чем отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Инспекции, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в силу следующего.
Статьей 14 Закона N 273-70 установлена ответственность за нарушение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70 производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ после их завершения и окончания срока действия ордера, либо невосстановление после завершения работ объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ без ордера, а также работ, производство которых разрешено без ордера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 43-1 Закона N 273-70 нарушение порядка временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге, установленного Правительством Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 875).
В соответствии с п. 3.2.20 Правил 875, п. 1.6. Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 N 272, пунктами 2, 4, 7 Порядка принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, приема и рассмотрения заявок о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением ГАТИ от 03.05.2012 N 4, производитель работ до начала работ, связанных с ограничением движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге, обязан получить распоряжение ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге при необходимости такого ограничения (прекращения).
В соответствии с п. п. 3.2.18, 3.2.21, 11.1, 11.10 Правил 875, производитель работ обязан в сроки действия ордера восстановить нарушенное благоустройство; ответственность за качество и сроки восстановления благоустройства до закрытия ордера несёт производитель работ, осуществлять контроль за выполнением привлеченными им субподрядчиками требований Правил и нести ответственность за необеспечение выполнения таких требований.
Ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере (п. 611 Правил N 875).
Как следует из материалов дела, в соответствии с ордером на производства плановых работ N У-2613 от 22.02.2019 г., сроком действия до 03.05.2020 г., Общество является заказчиком и производителем работ по вышеуказанному адресу. Работы ведутся с прекращением движения, для чего было оформлено распоряжение от 17,04.2019 г. N 413-ЗД, в соответствии с которым обществу разрешено прекращение движения транспортных средств на срок с 23.04.2019 г. по 03.05.2020 г., следовательно, общество несет обязанности по соблюдению требований Правил.
При этом, Советский пр. (от р. Славянки до Шлиссельбургского шоссе и Петрозаводского шоссе) в Невском районе Санкт-Петербурга включен в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 N 300.
В ходе проверки 07.05.2020 и 23.06.2020 г. административном органом установлен факт правонарушения - осуществление временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования регионального значения при производстве работ по размещению временного ограждения земельного участка согласно ордера ГАТИ N У-2613 от 22.02.2019 без распоряжения ГАТИ о таком ограничении, а также производство работ (установка и размещение временного ограждения, временных сооружений - подъездная дорога, павильон) после истечения срока действия ордера ГАТИ N У-2613 от 22.02.2019, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и Обществом по существу не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 14, пунктом 1 статьи 43-1 Закона N 273-70.
Тот факт, что правонарушение совершено Обществом в период действия разрешения на строительство, не имеет правового значения, поскольку производство работ (установка и размещение временного ограждения, временных сооружений - подъездная дорога, павильон), а также осуществление временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования регионального значения при производстве работ по размещению временного ограждения земельного участка осуществляется на основании ордера ГАТИ в пределах срока его действия. Общество не предприняло своевременных мер по переоформлению ордера ГАТИ и получению нового разрешения на ограничение движения транспортных средств.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного на основании статьи 2.9 КоАП РФ, судом первой инстанции не установлено.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки данного выводы суда ввиду отсутствия обстоятельств исключительности совершения правонарушения.
Согласно материалам дела, Инспекция установила в действиях Общества два состава правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14, пунктом 1 статьи 43-1 Закона N 273-70, однако назначила только одно наказание в размере 500 000 руб., руководствуясь частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
Назначенный штраф является минимальной санкцией, установленной пунктом 1 статьи 43-1 Закона N 273-70.
Суд первой инстанции, учитывая конкретные обстоятельства дела, принципы соразмерности и индивидуализации наказания, не нашел правовых оснований для снижения суммы штрафа. При этом судом учтены отягчающие ответственность обстоятельства (повторное совершение аналогичного правонарушения, что подтверждается постановлениями N 4632 от 20.09.2019; N4626 от 20.09.2019; N3324 от 10.07.2019).
По мнению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемом случае наказание в виде штрафа в размере 500 000 рублей отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Представленный Обществом в материалы дела отчет о финансовых результатах за период январь-сентября 2020 года не может подтверждать тяжелое финансовое положение Общества, а также убыточность предприятия за соответствующий период.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 сентября 2020 года по делу N А56-59010/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПб Реновация" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-59010/2020
Истец: ООО "СПБ РЕНОВАЦИЯ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ