г. Тула |
|
26 января 2021 г. |
Дело N А62-5458/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.01.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.01.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Егураевой Н.В., судей Грошева И.П. и Бычковой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Е.А., при участии в судебном заседании от прокуратуры Смоленской области (г. Смоленск, ИНН 6730017030, ОГРН 1036758306419) - прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Тульской области Епихиной Т.С. (доверенность от 19.01.2021, служебное удостоверение), в отсутствие администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - администрация, г. Смоленск, ИНН 6726003059, ОГРН 1026700949890), индивидуального предпринимателя Рыкова Артема Сергеевича (Смоленская область, г. Сафоново, ИНН 672605257944, ОГРНИП 317673300020451), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокуратуры Смоленской области в интересах публично-правового образования - муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.10.2020 по делу N А62-5458/2020 (судья Яковенкова В.В.),
УСТАНОВИЛ:
заместитель прокурора Смоленской области, действующий в интересах муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к администрации и ИП Рыкову А.С. о признании недействительным (ничтожным) договора по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению и на оказание услуг по транспортировке тела (остатков) умершего (погибшего), от места обнаружения в морг или до места судебно-медицинской экспертизы умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего безродного, невостребованного, а также умершего (погибшего), личность которого не установлена, на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 01.03.2018.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.10.2020 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, прокурор обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Мотивирует свою позицию тем, что указанный судебный акт не соответствует требованиям части 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) в соответствии с которой принимаемые арбитражным судом решения должны быть законными, обоснованными и мотивированными. Апеллянт полагает, что суд выразил неверную позицию о том, что бездействие органа местного самоуправления по созданию на территории муниципального образования специализированной службы по вопросам похоронного дела может оправдывать заключение ничтожной сделки, вывод суда об отсутствии законодательного запрета по наделению статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческой организации или индивидуального предпринимателя не основан на нормах действующего законодательства. Также ссылается на то, что заключение данного договора приводит к нарушениям установленного законом порядка экономической деятельности, связанной с выделением бюджетных средств специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также нарушениям прав неопределенного круга лиц (родственников умерших) на безвозмездное получение гарантированного государством минимума ритуальных услуг от созданной в установленном порядке органом местного самоуправления специализированной службы.
В суд от администрации поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому возражает по доводам апелляционной жалобы и просит отказать в ее удовлетворении, и ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Отзыв на основании ст.ст. 262, 268 АПК РФ приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель истца в полном объеме поддержал доводы апелляционной жалобы.
Администрация и ИП Рыков А.С., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечили. На основании ст.ст. 41, 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266 и 268 Кодекса в пределах доводов апелляционной жалобы.
Оценив представленные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя истца, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между администрацией (заказчиком) и индивидуальным предпринимателем (исполнителем) на основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.02.2018 заключен договор от 01.03.2018, согласно которому исполнитель принимает на себя полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области и обязуется осуществлять захоронения и оказывать ритуальные услуги в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона от 12.01.2016 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле).
В соответствии с пунктом 1.5 договора для возмещения расходов, связанных с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению, исполнителю необходимо будет установить договорные отношения с Управлением Пенсионного фонда РФ по Смоленской области, департаментом социального развития Смоленской области, Фондом социального страхования.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) к вопросам местного значения муниципального района относится содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.
В соответствии со ст.ст. 25, 29 Закона о погребении и похоронном деле и пунктами 1, 2 Указа Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления, а погребение умершего и оказание услуг по погребению, с учетом средств, выделенных органами местного самоуправления, специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 данного федерального закона в форме предприятий и учреждений.
Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления, а гарантированный перечень предоставляемых ею услуг по погребению, оказание которых производится на безвозмездной основе, установлен ст. 9 Закона о погребении и похоронном деле.
Цель создания специализированных служб по вопросам похоронного дела заключается в обеспечении государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обязанность по организации муниципальных мест погребения и похоронного дела возлагается на органы местного самоуправления, а оказание услуг по погребению - на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.
При этом, органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям и положения Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации не предоставляют органам местного самоуправления право делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе).
Как верно указано судом области, в нарушение вышеперечисленных норм права администрацией специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории Сафоновского района не создавалась, предпринимателю переданы функции специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Прокурор указывает, что в нарушение вышеперечисленных норм права администрацией специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории Сафоновского района не создавалась, индивидуальный предприниматель принял по контракту функции специализированной службы по вопросам похоронного дела, в связи с чем договор от 01.03.2018 является ничтожной сделкой в соответствии со статьями 166, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался следующим.
Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14, п. 17 ч. 1 ст. 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения поселения относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Аналогичная норма содержится в ч. 2 ст. 25 Закона о погребении и похоронном деле, согласно которой организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 29 Закона о погребении и похоронном деле органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с названным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.
Пунктом 1 ст. 9 Закона о погребении и похоронном деле установлен гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемый супругу, близким родственникам, иным родственникам, или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, на безвозмездной основе. При этом п. 2 указанной статьи установлено, что данные услуги оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" специализированные службы на безвозмездной основе оказывают перечисленные в п. 1 ст. 9 Закона о погребении и похоронном деле услуги по погребению. Отказ специализированных служб по вопросам похоронного дела в оказании таких услуг в связи с отсутствием у них необходимых средств и по другим основаниям недопустим. Органы местного самоуправления обязаны выделять специализированным службам необходимые средства для оказания гарантированного перечня услуг по погребению.
В силу положений ст. 12 Закона о погребении и похоронном деле при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности, погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, осуществляется специализированной службой, предоставляющей услуги, связанные с погребением умерших.
Исходя из вышеизложенного специализированные службы создаются органами местного самоуправления с целью реализации предусмотренных ст. 9 Закона о погребении и похоронном деле гарантий, которые заключаются в возможности бесплатного получения лицом, взявшим на себя обязанности по погребению, определенного указанной статьей перечня услуг, с последующим возмещением специализированной службе их стоимости в порядке, предусмотренном в пункте 3 данной статьи.
Таким образом, институт специализированных служб по вопросам похоронного дела установлен в целях обеспечения государственных гарантий для погребения на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение за счет соответствующего бюджета.
При рассмотрении Сафоновским районным судом Смоленской области дела N 2а-1149/2018 по административному исковому заявлению Сафоновского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (решение суда от 26.07.2018, апелляционное определение Смоленского областного суда от 16.10.2018) установлено, что в нарушение вышеперечисленных норм законодательства администрацией специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории Сафоновского района не создана. С учетом этого суд удовлетворил иск и обязал администрацию создать на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области указанную службу в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда от 26.07.2018 вступило в законную силу 16.10.2018. Вместе с тем, определением Сафоновского районного суда Смоленской области от 15.09.2020 администрации в связи с необходимостью совершения юридически значимых действий предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 26.07.2018 сроком до 15.12.2020.
Статьями 6, 9, 10, 12 Закона о погребении и похоронном деле предусмотрено, что услуги по погребению умерших могут оказываться и иными организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в этой сфере.
Суд области пришел к выводу, что, поскольку законом не установлен запрет на принятие органами местного самоуправления при отсутствии в муниципальном образовании специализированной службы по вопросам похоронного дела решений по наделению иных хозяйствующих субъектов статусом специализированных служб, то администрацией был проведен открытый конкурс по отбору специализированной организации вопросам похоронного дела для оказания услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и для оказания услуг по транспортировке тела (останков) умершего (погибшего) от места обнаружения в морг или до места судебно-медицинской экспертизы умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего безродного, невостребованного, а также умершего (погибшего), личность которого не установлена.
Необходимость проведения открытого конкурса была обусловлена тем, что специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории Сафоновского района не создана и полномочия по осуществлению эвакуации тел умерших (погибших) граждан с мест их обнаружения Федеральным законом N 8-ФЗ специализированной службе по вопросам похоронного дела, создаваемой именно органом местного самоуправления, не предоставлены.
Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
В соответствии с п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В силу п. 22 ч. 1 ст. 14 Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения поселения.
Отношения, связанные с погребением умерших, регулирует Закон о погребении и похоронном деле, который устанавливает гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников, гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего, санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности (ст. 1).
Пунктом 2 ст. 25 Закона о погребении и похоронном деле предусмотрено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов (ст. 29 Закона о погребении и похоронном деле).
В силу ч. 2 ст. 9 Закона о погребении и похоронном деле услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Таким образом, исходя из положений Законов о погребении и похоронном деле и об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе создавать специализированные службы только в форме муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ (в том числе межмуниципальных).
При этом, правом присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям путем заключения договора на оказание услуг органы местного самоуправления не наделены, так как Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации не предоставляет им право делегировать сторонним организациям полномочия, которые отнесены законом к полномочиям организаций, создаваемых органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе).
То есть у органа местного самоуправления имеется обязанность исполнить соответствующие требования Закона о погребении и похоронном деле.
Судебная коллегия приходит к выводу, что заключение договора с коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем и передача им функций специализированной службы не является исполнением требований ст.ст. 25, 29 Закона о погребении и похоронном деле, предполагающим создание специализированной службы в форме муниципального учреждения или предприятия.
Кроме того, в соответствии со ст. 26 Закона о погребении и похоронном деле финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
В целях выполнения Закона о погребении и похоронном деле издан Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших", пунктом первым которого установлено, что специализированные службы по вопросам похоронного дела оказывают на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные ст. 9 названного Закона, и не имеют оснований для отказа в предоставлении данных услуг.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" предусмотрена обязанность, в том числе, и органов местного самоуправления, по выделению специализированным службам по вопросам похоронного дела необходимых средств для оказания услуг, предусмотренных пунктом 1 Указа.
В ч. 3 ст. 9 Закона о погребении и похоронном деле также закреплено, что средства, потраченные специализированной службой на оказание ритуальных услуг, входящих в гарантированный перечень, возмещаются специализированной организации за счет соответствующих бюджетов.
С учетом изложенного оспариваемый договор нарушает права муниципального образования, так как средства бюджета, из которых специализированной службе возмещаются расходы на оказание гарантированного перечня услуг по погребению, поступают предпринимателю, а не муниципальному учреждению или предприятию, что противоречит установленному законом порядку выделения бюджетных средств специализированной службе по вопросам похоронного дела.
Наделение в данном случае индивидуального предпринимателя полномочиями специализированной службы по вопросам похоронного дела, признается судом апелляционной инстанции противоречащим действующему законодательству, нарушающим установленный законом порядок экономической деятельности, связанный с выделением бюджетных средств специализированной службе по вопросам похоронного дела, а также права неопределенного круга лиц, указанных в законе, на безвозмездное получение гарантированного государством минимума ритуальных услуг от созданной в установленном порядке органом местного самоуправления специализированной службы.
По общему правилу сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п. 1 ст. 168 ГК РФ).
Ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Вне зависимости от указанных обстоятельств законом может быть установлено, что такая сделка оспорима, а не ничтожна, или к ней должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (п. 2 ст. 168 ГК РФ).
Установленные при рассмотрении настоящего спора обстоятельства несоответствия договора на оказание услуг по погребению требованиям действующего законодательства свидетельствуют о правомерности заявленного прокурором требования о признании такого договора недействительной ничтожной сделкой на основании п. 2 ст. 168 ГК РФ.
Одновременно суд апелляционной инстанции принимает во внимание срок, на который заключен спорный договор - 3 года, что не свидетельствует о заключении договора в ситуации срочных неотложных мероприятий, и превышает срок исполнения решения Сафоновского районного суда Смоленской области по делу N 2а-1149/2018.
Таким образом, требование прокурора о признании недействительным договора по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению и на оказание услуг по транспортировке тела (остатков) умершего (погибшего), от места обнаружения в морг или до места судебно-медицинской экспертизы умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего безродного, невостребованного, а также умершего (погибшего), личность которого не установлена, на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 01.03.2018 подлежит удовлетворению.
На основании ч.ч. 1, 5 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.
По делам, рассматриваемым арбитражными судами, согласно подпункту 4 пункта 1 части 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, государственная пошлина уплачивается в размере 6 000 руб.
По правилам статьи 110 АПК РФ, подпункта 4 пункта 1 части 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец освобожден в силу подпункта 1.1 пункта 1 части 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
В силу абзаца второго пункта 18 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" в случае, когда решение принято против нескольких ответчиков, понесенные истцом судебные расходы по уплате государственной пошлины взыскиваются судом с данных ответчиков как содолжников в долевом обязательстве, независимо от требований истца взыскать такие расходы лишь с одного или нескольких из них.
При этом размер подлежащих взысканию судебных расходов с каждого из соответчиков определяется с учетом приходящейся на такое лицо доли (части) судебных расходов. При взыскании судебных расходов, понесенных при рассмотрении требований неимущественного характера, следует исходить из равенства долей.
Согласно подпункту 2 пункта 2 части 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты (пункт 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах").
При таких обстоятельствах уплата государственной пошлины должна быть возложена на ответчиков в полном объеме в равных долях. С ответчиков подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 9 000 руб., в том числе 6 000 руб. за рассмотрение иска, 3 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Поскольку один из ответчиков - администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области освобождена от уплаты государственной пошлины, то со второго ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 500 руб. (половина от размера государственной пошлины подлежит уплате в доход федерального бюджета).
Следовательно, с индивидуального предпринимателя Рыкова Артема Сергеевича по иску и апелляционной жалобе следует взыскать 4 500 руб. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268 - 271, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.10.2020 по делу N А62-5458/2020 отменить.
Исковые требования удовлетворить.
Признать недействительным (ничтожным) договор от 01.03.2018 по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению и на оказание услуг по транспортировке тела (остатков) умершего (погибшего), от места обнаружения в морг или до места судебно-медицинской экспертизы умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего безродного, невостребованного, а также умершего (погибшего), личность которого не установлена, на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, заключенный между администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области и индивидуальным предпринимателем Рыковым Артемом Сергеевичем.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Рыкова Артема Сергеевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Егураева |
Судьи |
И.П. Грошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-5458/2020
Истец: Прокуратура Смоленской области, ПРОКУРАТУРА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ИНТЕРЕСАХ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ-МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САФОНОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОКУРАТУРА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ИНТЕРЕСАХ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ-МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САФОНОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЛИЦЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САФОНОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Администрация Мо "Сафоновский район" Смоленской области, АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САФОНОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Рыков Артем Сергеевич