Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 21 мая 2021 г. N Ф09-2727/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
27 января 2021 г. |
Дело N А50-18955/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Борзенковой И.В., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шляковой А.А.,
при участии:
от заявителя: Плешков И.В. (паспорт, доверенность от 04.09.2020, диплом),
от заинтересованного лица: Петухов С.Г. (паспорт, доверенность от 11.01.2021, диплом),
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 09 ноября 2020 года
принятое судьей Амелиной Е.В.
по делу N А50-18955/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Моторостроитель" (ОГРН 1165958106907, ИНН 5948052288)
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)
о признании недействительным предписания N 1965л от 24 марта 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Моторостроитель" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным предписания N 1965л от 24.03.2020 об обязании восстановить денежные средства фонда капремонта, сформированного на специальном счете, выданного Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края (далее - заинтересованное лицо, инспекция).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 09.11.2020 требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе указывает, что суд первой инстанции при вынесении оспариваемого решения неправильно применил нормы материального права, не учел все имеющие правовое значение обстоятельства, не оценил в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, которыми подтверждается обоснованная позиция инспекции о несоблюдении обществом лицензионных требований в части обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт. Инспекция полагает, что следует разграничивать, вследствие различных источников финансирования, работы по капитальному ремонту и текущему ремонту имущества многоквартирного жилого дома. Как следует из локального сметного расчета и акта о приемке выполненных работ (КС-2) N 2019/121/1 от 01.11.2019, в данном случае был выполнен лишь частичный текущий ремонт крыши, без замены кровельного покрытия; произведены и оплачены были только работы по разборке и монтажу кровельного покрытия, без его замены. Судом не учтено, что по характеру и объему выполненные работы по ремонту крыши относятся не к работам по капитальному ремонту, а к работам по текущему ремонту, которые должны были финансироваться за счет ежемесячно собираемой с собственников помещений платы за содержание жилого помещения. Соответственно, заявитель в нарушение части 1 статьи 174 ЖК РФ, части 2.2 статьи 7 закона N 304-ГЖ неправомерно выполнил указанные работы за счет средств, накопленных на специальном счете в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт. Кроме того, работы по частичному ремонту крыши выполнены обществом в 2019 году, тогда как по региональной программе капитальный ремонт крыши многоквартирного дома N 107 по улице Николая Островского города Перми запланирован на период с 2030 года по 2032 год. Отмечает, что, таким образом, материалами проверки подтверждается факт совершения обществом нарушения лицензионных требований в части обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, в сумме 248 642 руб. 70 коп., в связи с чем, у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, представитель заинтересованного лица на доводах жалобы настаивал; представитель заявителя против удовлетворения жалобы возражал, представил письменные возражения по доводам апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 19.02.2020 N 1965л в отношении заявителя инициирована внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований, определенных пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, в части обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и к соответствию объема выполненных работ по капитальному ремонту объему, предусмотренному соответствующими договорами на выполнение работ по капитальному ремонту, проведенному в период с 2019 года по настоящее время в многоквартирном доме N 107 по улице Николая Островского города Перми.
В ходе проверки выявлено несоблюдение ООО "УК "Моторостроитель", являющимся владельцем специального счета, лицензионных требований в части обеспечения сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт в сумме 248 642 руб. 70 коп.
По итогам проведенной проверки составлен акт от 24.03.2020 N 1965л, выдано предписание от 24.03.2020 N 1965л восстановить денежные средства фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счете, в сумме 248 642 руб. 70 коп.
Полагая, что указанное предписание не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, нарушает права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, признал оспариваемое предписание несоответствующим требованиям действующего законодательства.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, заслушав мнения представителей участвующих в деле лиц, а также проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и норм процессуального права, приходит к выводу о том, что имеются основания для отмены обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла названной нормы, необходимым условием для удовлетворения требований заявителя является совокупность следующих обстоятельств: несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному акту и нарушение данными решениями прав и законных интересов заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В силу своей правовой природы предписание является ненормативным правовым актом, содержащим обязательные для выполнения адресатом требования об устранении установленных нарушений законодательства со сроком их исполнения и влекущим негативные последствия в случае игнорирования таких требований.
При рассмотрении спора о признании недействительным предписания государственного органа в предмет доказывания входит вопрос о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий; оценивается соответствие предписания требованиям нормативных актов; устанавливается наличие нарушенных прав и законных интересов заявителя.
Из положений части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 3.1.1, 4.4 Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п, следует, что инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
В рамках своей компетенции инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств, имеет право в пределах своей компетенции выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, оспариваемое предписание вынесено инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что многоквартирный дом 107 по улице Николая Островского города Перми в спорный период находился в управлении ООО "Управляющая компания "Моторостроитель".
В соответствии со статьей 36.1 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.
В силу пунктов 1.1 и 1.1-1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете; принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников (часть 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 указанного Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 данной статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы (часть 2 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, средства фонда капитального ремонта могут быть израсходованы исключительно на услуги и работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Из материалов дела установлено и сторонами не оспаривается, что 28.07.2018 в реестр уведомлений внесены сведения о выборе собственниками помещений в многоквартирном доме N 107 по улице Николая Островского города Перми способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества на специальном счете (протокол общего собрания собственников помещений от 29.06.2018), владельцем которого определено ООО УК "Моторостроитель" (ИНН 5948052288), кредитной организацией - Пермское отделение N 6984/0260 Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк, в которой 17.07.2018 открыт специальный счет N 40705810749770003867. Взнос на капитальный ремонт утвержден в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Пермского края.
Собственниками помещений в многоквартирном доме N 107 по ул. Николая Островского, г. Перми на общем собрании (протокол от 29.08.2018) принято решение о переносе срока выполнения частичного капитального ремонта кровли с 2030 года на 2019 год, на общем собрании (протокол от 16.08.2019) принято решение об утверждении сметы расходов по ремонту крыши в сумме 248 642 руб. 70 коп.
В соответствии с указанными решениями заявителем с ИП Коробовым М.П. заключен договор N 2019/121 от 22.08.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, согласован локальный сметный расчет, подписан акт о выполнении работ по ремонту крыши. Как установлено проверкой и указано в оспариваемом предписании, всего в оплату указанных работ со специального счета перечислено 248 642 руб.
Согласно части 1 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации названный перечень может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ (часть 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов.
В соответствии с частью 4.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
Частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
В соответствии с нормами ЖК РФ, статьей 12 Закона Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" (далее - закон N 304-ПК) постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 288-п утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы (далее - Региональная программа).
В соответствии с Региональной программой собственники помещений в многоквартирных домах, выбравшие в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете, обязаны обеспечить реализацию мероприятий Программы в сроки и в объемах, предусмотренных Программой и краткосрочными планами.
Согласно Региональной программе определены следующие виды и плановые сроки проведения капитального ремонта многоквартирного дома N 107 по улице Николая Островского города Перми: с 2021 года по 2023 годы - ремонт фундамента; с 2030 года по 2032 годы - ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт крыши; с 2033 года по 2035 годы - ремонт внутридомовых инженерных систем.
Однако, апелляционная коллегия приходит к выводу, что спорные работы невозможно отнести к работам по капитальному ремонту в силу следующего.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и товариществом собственников жилья.
В указанном постановлении определены перечни работ, относящихся к текущему ремонту (приложение N 7), и работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (приложение N 8).
К текущему ремонту крыши относятся следующие работы: усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
Кроме того, работы по ремонту кровельных элементов здания, канализационных вытяжек, оконных рам, лежанок системы отопления, парапетов крыши, отмостки, козырьков, утепление выпусков канализации на крыше в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 отнесены к минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
К капитальному ремонту (приложение N 8) отнесены в том числе работы по ремонту крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
В пункте 2.3 Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных Госкорпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 15.02.2013, приведен развернутый перечень работ, согласно которому капитальный ремонт крыши предполагает: ремонт с частичной заменой стропильных ног, мауэрлатов, обрешетки сплошной и разряженной из брусков; антисептирование и антипирирование деревянных конструкций; утепление подкровельного (чердачного) перекрытия; ремонт (замена слуховых окон); полную замену металлического покрытия крыши с устройством примыканий; ремонт или замену системы водоотвода (свесы, желоба, разжелобки, лотки) с заменой водосточных труб и изделий (наружных и внутренних); ремонт или замену надкровельных элементов.
Кроме того, согласно вводной части, указанные Методические рекомендации предназначены в том числе для применения товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.
Физический износ конструкций, инженерных систем и других объектов общего имущества многоквартирных домов определяется путем их обследования визуальным способом (по внешним признакам износа), инструментальными методами контроля и испытания их в соответствии с требованиями ВСН 57-88(р), а количественная оценка физического износа - на основании требований ВСН 53-86(р) и применения соответствующих расчетных формул, таблиц или графиков, приведенных в данных документах (пункт 2.1.3 методических рекомендаций, утв. Госкорпорацией "Фонд содействия реформированию ЖКХ" 15.02.2013).
Вследствие различных источников финансирования, работы по капитальному ремонту и текущему ремонту, следует разграничивать, поскольку работы по текущему ремонту являются работами профилактического характера, направленными не на ликвидацию или снижение уровня физического износа, а на предотвращение преждевременного износа конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования, и заключаются в устранении отдельных неисправностей или замене отдельных частей конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования, имеющих сроки службы, соответствующие усредненным срокам эксплуатации зданий между текущими ремонтами (пункт 2.1.12 Методических рекомендаций).
Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств обследования многоквартирного дома перед выполнением спорных работ, по результатам которого был бы установлен физический износ объектов общего имущества, необходимость и обоснованность капитального ремонта.
Как следует из материалов дела, в период с сентября по ноябрь 2019 года ООО УК "Моторостроитель" за счет взносов на капитальный ремонт выполнены работы по договору N 2019/121 от 22.08.2019 заключенному с ИП Коробовым М.П.
Согласно представленным банковским выпискам операций по специальному счету ООО УК "Моторостроитель" в период с 1 ноября 2018 г. по 24 марта 2020 г. произведено списание денежных средств на общую сумму 248 642 рубля 70 копеек.
Из представленных к проверке локального сметного расчета и акта о приемке выполненных работ (КС-2) N 2019/121/1 от 01.11.2019 следует, что в данном случае был выполнен лишь частичный текущий ремонт крыши (ремонт карнизной части с установкой кровельного ограждения): частичная замена желобов водосточных (69,5 м.кв.), ограждения кровли (перила) (69,5 м.кв.), разборка и монтаж покрытий кровли без замены покрытия, установка костылей карниза, герметизация швов и примыканий (11,4 м.кв.).
Вместе с тем, само кровельное покрытие заменено не было, что следует из столбца 13 акта о приемке выполненных работ от 01.11.2019, в котором указана нулевая стоимость использованного материала. Таким образом, были произведены и оплачены только сами работы по разборке и монтажу кровельного покрытия.
Объем произведенных работ, лицами, участвующими в деле не оспаривается.
С учетом вышеизложенного, апелляционная коллегия приходит к выводу, что по характеру и объему выполненные в рамках договора N 2019/121 от 22.08.2019 работы по ремонту крыши относятся не к работам по капитальному ремонту, а к работам по текущему ремонту, которые должны были финансироваться за счет ежемесячно собираемой с собственников помещений платы за содержание жилого помещения.
Заявитель в нарушение вышеприведенных положений действующего законодательства неправомерно выполнил указанные работы за счет средств, накопленных на специальном счете в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания оспариваемого предписания Инспекции N 1965л от 24.03.2020 недействительным и удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы признаются апелляционной коллегией обоснованными.
При этом, доводы заявителя следует признать ошибочными, основанными на неверном толковании положений законодательства и оценке обстоятельств рассматриваемого дела.
Довод о неуказании в предписании в качестве оснований для его вынесения вывода о незаконности проведения за счет взносов на капитальный ремонт текущего ремонта признается судом необоснованным, поскольку, исходя из текста предписания суд установил, что речь шла о проведении именно текущего ремонта. Недостаточная детализация указанного основания при этом не должна приводить к возможности неправомерного использования средств фонда капитального ремонта при установленном и никем не оспариваемом факте проведения именно текущего ремонта кровли.
Применительно к фактическим обстоятельствам, имеющим место в рамках настоящего дела, апелляционная коллегия учитывает практику, состоявшуюся в рамках схожих дел рассмотренных Арбитражным судом Свердловской области, в частности в рамках дел N А50-38815/2019, N А50-31280/2019, N А50-11165/2020.
Учитывая, что суд первой инстанции не применил нормы материального права, подлежащие применению, неправильно применил нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемое решение суда подлежит отмене на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 09 ноября 2020 года по делу N А50-18955/2020 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18955/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "МОТОРОСТРОИТЕЛЬ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ