г. Санкт-Петербург |
|
27 января 2021 г. |
Дело N А56-124360/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 января 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Галенкиной К.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Самсоновой Е.В.
при участии:
от истца (заявителя): Гарнов М.А. (доверенность от 11.01.2021)
от ответчика (должника): Артющенко Е.В. (20.07.2020)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31193/2020) ООО "Евротракт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.09.2020 по делу N А56-124360/2019 (судья Сайфуллина А.Г.), принятое по иску Комитета по природным ресурсам Ленинградской области к ООО "Евротракт" об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области (далее - истец, Комитет) обратился в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Евротракт" (далее - ответчик, Общество) с требованием об обязании разработать проект освоения лесов и получить на него положительное заключение экспертизы.
Решением от 12.09.2020 иск удовлетворен.
Не согласившись с решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой.
Податель жалобы полагает, что судом нарушены нормы материального права, не исследованы все обстоятельства дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как указано в решении и подтверждается материалами дела, между Комитетом и Обществом оформлен договор аренды от 14.10.2011 N 112/К-2011-10 (далее - Договор), согласно которому Общество использует на условиях аренды лесной участок площадью 20,00 га., находящийся в федеральной собственности, расположенный по адресу: Ленинградская область, Кировский район, Кировское лесничество, Пелловское участковое лесничество, кварталы 6,7, для разработки месторождения песков прочих "Мойка-Кировск-1" сроком до 01 апреля 2023 года, зарегистрированного в Управлении Росреестра.
Согласно подпункту 19 пункта г) договора арендатор обязан в течение 1 месяца после государственной регистрации настоящего договора в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов для прохождения государственной экспертизы.
В связи с невыполнением арендатором указанного пункта договора Комитет обратился с иском в суд.
В соответствии со статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации законное освоение лесного участка и изъятие ресурсов осуществляется при наличии у лесопользователя проекта освоения лесов и лесной декларации.
Статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 указанного Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.
Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки регламентированы приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69, согласно которому проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований (ст. 89 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Положением о Комитете по природным ресурсам Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 31.07.2014-N 341, проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов относится к полномочиям Комитета.
В апелляционной жалобе ответчик утверждает, что проект освоения лесов разработан, направлен в Комитет с заявлением о проведении государственной экспертизы (исх. N 222).
Письмом N 01-9701/11-0-1 от 25.01.2012 истец подтвердил получение проекта освоения лесов, сообщил, что завершение государственной экспертизы проекта освоения лесов не представляется возможным в связи с распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 18.01.2012 N 21 "О приостановлении лицензии ЛОД 47088 ТЭ, предоставленной ООО "Евротракт" с целью разведки и добычи песков, прочих месторождений "Мойка-Кировск 1" в Кировском районе Ленинградской области.
Вместе с тем распоряжение N 21 от 18.01.2012 в настоящее время не отменено, в связи с чем Комитет не имеет возможности завершить государственную экспертизу проекта.
В судебном заседании истец не отрицал факт получения проекта освоения лесов.
Таким образом, судом первой инстанции сделан ошибочный вывод о том, что Обществом не разработан и не представлен в Комитет для проведения государственной экспертизы проект освоения лесов в отношении арендованного лесного участка, в связи с чем решение подлежит отмене.
Кроме того, в Определении Верховного Суда РФ от 13.01.2015 по делу N 305-ЭС14-6477, А41-1946/14 разъяснено, что правовым последствием непредставления арендатором проекта освоения лесов и невыполнения проекта является возможность досрочного расторжения договора аренды лесного участка в соответствии с частью 1 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации, в действующем законодательстве отсутствует возможность понуждения арендатора представить проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Статьей 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Арбитражный суд согласно статьям 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу и обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
На основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.09.2020 по делу N А56-124360/2019 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с Комитета по природным ресурсам Ленинградской области в пользу ООО "Евротракт" 3 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
К.В. Галенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-124360/2019
Истец: КОМИТЕТ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ЕВРОТРАКТ"