г. Москва |
|
27 января 2021 г. |
Дело N А41-53325/20 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Немчиновой М.А.,
рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу арбитражного управляющего Ноготкова Кирилла Олеговича на решение Арбитражного суда Московской области от 24 ноября 2020 года по делу N А41-53325/20, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области к арбитражному управляющему Ноготкову Кириллу Олеговичу о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области(далее -Управление Росреестра по Московской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к арбитражному управляющему Ноготкову Кириллу Олеговичу( далее-а/у Ноготков К.О., заинтересованное лицо) о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, предусмотренного частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 данной статьи.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 ноября 2020 года по делу N А41-53325/20 заявленные требования удовлетворены.
Арбитражный управляющий Ноготков Кирилл Олегович привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Не согласившись с данным судебным актом, арбитражный управляющий Ноготков К.О. обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Московской области (далее - АСМО) по делу N А41-47475/17 от 15.01.2018 Должник (ИНН 5047115479; ОГРН 1105047005150) признан несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Конкурсным управляющим должника утвержден Сигов Георгий Владимирович, член Ассоциации "ДМСО".
Определением АСМО от 05.06.2018 по делу N А41-47475/17 Сигов Георгий Владимирович освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего Должника.
Конкурсным управляющим Должника утвержден Ноготков Кирилл Олегович (ИНН 772151239623; СНИЛС 107-344-812 39), член Союза арбитражных управляющих "Саморегулируемая организация "ДЕЛО" (далее - САУ СРО "ДЕЛО").
В ходе административного расследования при изучении материалов дела, сведений из ЕФРСБ, а также картотеки арбитражных дел www.kad.arbitr.ru, установлено следующее:
1) Согласно п. 4 ст. 61.1 Закона о банкротстве сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта, а при подаче заявления арбитражным управляющим - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления.
Так, согласно представленным в материалы административного дела пояснениям Арбитражного управляющего, заявление об оспаривании сделки Должника подано представителем Арбитражного управляющего лично 09.01.2019, о чем свидетельствует отметка канцелярии АСМО на копии указанного заявления.
Следовательно, сведения о подаче Арбитражным управляющим в АСМО заявления об оспаривании сделки Должника подлежали включению в ЕФРСБ не позднее 10.01.2019.
В нарушение п. 4 ст. 61.1 Закона о банкротстве, согласно карточки Должника с сайта ЕФРСБ, указанные сведения опубликованы Арбитражным управляющим 14.01.2019 (сообщение с сайта ЕФРСБ N 3382507 от 14.01.2019).
2) Согласно п. 1 ст. 61.22 Закона о банкротстве сведения о подаче заявления о привлечении к ответственности, о судебных актах, вынесенных по результатам рассмотрения по существу такого заявления, и судебном акте о его пересмотре подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В соответствии с п.3.1 приложения N 1 к Приказу Министерства экономического развития от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве" (далее - Приказ Минэкономразвития от 05.04.2013 N 178), сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно карточки дела N А41-47475/17, размещенной в картотеке арбитражных дел www.kad.arbitr.ru, 12.03.2019 Арбитражным управляющим в АСМО поданы заявления о взыскании убытков с учредителей, бывших руководителей Должника
Определениями АСМО от 14.03.2019 по делу N А41-47475/17 указанные заявления арбитражного управляющего приняты к производству.
Следовательно, сведения о подаче Арбитражным управляющим в АСМО заявлений о взыскании убытков с учредителей, бывших руководителей Должника, подлежали включению в ЕФРСБ не позднее 14.03.2019.
В нарушение п. 1 ст. 61.22 Закона о банкротстве, п. 3.1 приложения N 1 к Приказу Министерства экономического развития от 05.04.2013 N 178, согласно карточки Должника с сайта ЕФРСБ, Арбитражный управляющий опубликовал указанные сведения 24.07.2020 (сообщение с сайта ЕФРСБ от 24.07.2020 N 5253896).
3) Согласно п. 1 ст. 61.22 Закона о банкротстве сведения о подаче заявления о привлечении к ответственности, о судебных актах, вынесенных по результатам рассмотрения по существу такого заявления, и судебном акте о его пересмотре подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
В соответствии с п. 3.1 приложения N 1 к Приказу Минэкономразвития от 05.04.2013 N 178, сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Определением АСМО от 24.05.2019 по делу N А41-47475/17 признано обоснованным заявление Арбитражного управляющего о привлечении контролирующих лиц Должника к субсидиарной ответственности.
Указанный судебный акт опубликован в картотеке арбитражных дел www.kad.arbitr.ru 25.05.2019.
Следовательно, сведения о вынесении АСМО судебного акта по результатам рассмотрения заявления о привлечении контролирующих лиц Должника к субсидиарной ответственности, подлежали включению в ЕФРСБ не позднее 29.05.2019.
В нарушение п. 1 ст. 61.22 Закона о банкротстве, п. 3.1 приложения N 1 к Приказу Министерства экономического развития от 05.04.2013 N 178 Арбитражный управляющий, согласно карточки Должника с сайта ЕФРСБ, опубликовал указанные сведения 24.07.2020 (сообщение с сайта ЕФРСБ N 5253924 от 24.07.2020).
4) Согласно п. 4 ст. 61.1 Закона о банкротстве сведения о подаче в арбитражный суд заявления о признании сделки недействительной по основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе, о вынесении судебного акта по результатам рассмотрения заявления и судебных актов о его пересмотре подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не позднее трех рабочих дней с даты, когда арбитражному управляющему стало известно о подаче заявления или вынесении судебного акта, а при подаче заявления арбитражным управляющим - не позднее следующего рабочего дня после дня подачи заявления.
Определением АСМО от 08.06.2018 по делу N А41-47475/17 в заявление Арбитражного управляющего от 07.05.2018 об оспаривании сделки Должника заключенной с ООО "ЕвроСити" - отказано.
Постановлением Десятого Арбитражного апелляционного суда от 11.10.2018 (резолютивная часть от 04.10.2018) по делу N А41-47475/17 Определение АСМО от 08.06.2018 по делу N А41-47475/17 об отказе в признании сделки Должника недействительной - отменено.
Резолютивная часть указанного судебного акта опубликована в картотеке арбитражных дел www.kad.arbitr.ru 06.10.2018.
Следовательно, сведения об отмене Постановлением Десятого Арбитражного апелляционного суда от 11.10.2018 (резолютивная часть от 04.10.2018) по делу N А41-47475/17 Определения АСМО от 08.06.2018 по делу N А41-47475/17, подлежали включению в ЕФРСБ не позднее 10.10.2018.
В нарушение п. 4 ст. 61.1 Закона о банкротстве, согласно карточке Должника с сайта ЕФРСБ, указанные сведения опубликованы Арбитражным управляющим 11.10.2018 (сообщение с сайта ЕФРСБ от 11.10.2018 N 3115336).
По факту выявленных правонарушений в отношении арбитражного управляющего составлен Протокол об административном правонарушении от 31.07.2020 года N 01405020.
В связи с тем, что согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, управление обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличии в доказанности административным органом события и состава вмененного административного правонарушения в действиях заинтересованного лица.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции, в связи с чем полагает, что оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Обязанности арбитражного управляющего установлены статьей 20.3 Закона о банкротстве, а также иными специальными нормами Закона о банкротстве.
Исполнение арбитражным управляющим указанных обязанностей обеспечивается административной ответственностью.
На основании части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере выполнения обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие), в результате которых нарушаются требования законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Согласно п.4 ст.20.3 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Факт совершения арбитражным управляющим административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав данного административного правонарушения формальный - привлечение к административной ответственности не зависит от наступления каких-либо негативных последствий.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В силу частей 1 и 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Доказательств того, что арбитражным управляющим НоготковымК.Обыли приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлены.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 3 статьей 14.13 КоАП РФ за вменяемое правонарушение предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При этом, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и
Учитывая то обстоятельство, что заявитель совершил административное правонарушение впервые, применительно к положениям статьи 3.4 КоАП РФ доказательства причинения действиями заявителя вреда или возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также наличия имущественного ущерба в материалах дела отсутствуют, равно как и отягчающие вину обстоятельства, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о малозначительности правонарушения, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Согласно положениям ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения является правом суда, а не его обязанностью.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях, конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, гуманности закона в правовом государстве.
Между тем доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, арбитражный управляющий не представил.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства совершения заявителем данного правонарушения, основания для признания его малозначительным отсутствуют.
Применение судом административного наказания именно в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности.
Таким образом, судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24 ноября 2020 года по делу N А41-53325/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия через суд первой инстанции.
Судья |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-53325/2020
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Ответчик: Ноготков Кирилл Олегович
Третье лицо: Ноготков Кирилл Олегович