Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 19 мая 2021 г. N Ф06-2282/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
27 января 2021 г. |
Дело N А57-766/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 25.01.2021 года.
Полный текст постановления изготовлен - 27.01.2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Самохваловой А.Ю., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алижановой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой квартал"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 06 ноября 2020 года по делу N А57-766/2020 (судья Д.Р. Мамяшева)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой квартал" (ОГРН 1116450015571, ИНН 6452096034410005 г. Саратов, ул. им. С.Т. Разина, д. 80)
заинтересованные лица: Государственная жилищная инспекция Саратовской области (ОГРН 1026402664353, ИНН 6452057998410012, г. Саратов, ул. им Челюскинцев, д. 114),
Воронин Валерий Георгиевич (г. Саратов),
Попова Нина Витальевна (г. Саратов),
Желовицкая Людмила Анатольевна (г. Саратов),
Гражданова Таисия Андреевна (г. Саратов),
Петрова Ольга Владимировна (г. Саратов),
Попова Татьяна Ивановна (г. Саратов),
Кузовкина Нина Алексеевна (г. Саратов),
Гусева Наталья Викторовна (г. Саратов),
Грек Марина Вячеславовна (г. Саратов),
Желтова Светлана Юрьевна (г. Саратов),
Публичное акционерное общество "Т Плюс" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского д. 124),
Прокуратура Кировского района г. Саратова (410005, г. Саратов, ул. Б. Горная, д. 221),
заместитель начальника отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги Государственной жилищной инспекции Саратовской области Колосова Е.В. (г. Саратов, ул. им Челюскинцев, д. 114),
о признании незаконными предписаний.
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой квартал" - Анисимова Т.П., генеральный директор (выписка из ЕГРЮЛ на 25.01.2021), паспорт; Горюнова А.М., представитель по доверенности от 14.12.2020
(срок доверенности 3 года), адвокат;
от Государственной жилищной инспекции Саратовской области - Ткаченко Л.Н., представитель по доверенности N 63-01-10 от 23.01.2020 (срок доверенности 3 года), имеет высшее юридическое образование;
от Прокуратуры Кировского района г. Саратова - Альков Н.С., представитель по доверенности от 30.10.2020 (срок доверенности 1 год), служебное удостоверение.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой квартал" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области к Государственной жилищной инспекции Саратовской области с заявлением о признании незаконным предписания от 01.11.2019 N 156-05-05л.
Заявление принято к производству и рассматривалось в рамках дела N А57-766/2020.
Также, Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой квартал" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области к Государственной жилищной инспекции Саратовской области с заявлением о признании незаконным повторного предписания от 03.02.2020 N 01-05-05л.
Заявление принято к производству и рассматривалось в рамках дела N А57-7761/2020.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 04.09.2020 по делу N А57-776/2020 требования Общества об оспаривании указанных предписаний объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу N А57-766/2020.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Воронин Валерий Георгиевич, Попова Нина Витальевна, Желовицкая Людмила Анатольевна, Гражданова Таисия Андреевна, Петрова Ольга Владимировна, Попова Татьяна Ивановна, Кузовкина Нина Алексеевна, Гусева Наталья Викторовна, Грек Марина Вячеславовна, Желтова Светлана Юрьевна, ПАО "Т Плюс", Прокуратура Кировского района г. Саратова, заместитель начальника отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги Государственной жилищной инспекции Саратовской области Колосова Е.В.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 06 ноября 2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой квартал" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Заинтересованные лица - Воронин Валерий Георгиевич, Попова Нина Витальевна, Желовицкая Людмила Анатольевна, Гражданова Таисия Андреевна, Петрова Ольга Владимировна, Попова Татьяна Ивановна, Кузовкина Нина Алексеевна, Гусева Наталья Викторовна, Грек Марина Вячеславовна, Желтова Светлана Юрьевна, Публичное акционерное общество "Т Плюс", заместитель начальника отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги Государственной жилищной инспекции Саратовской области Колосова Е.В. в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 23.12.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Саратовской области проверена Двенадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой квартал" осуществляет управление многоквартирным домом N 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова по договору управления домом, заключенным с собственниками, на основании решения общего собрания.
Государственной жилищной инспекцией Саратовской области, на основании распоряжения от 26.09.2019 N 1099-05-07л и с целью рассмотрения обращений граждан, была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению ООО "УК "Жилой квартал" лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 в части соблюдения обязательных требований при начислении платы за коммунальные услуги отопление, холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение в многоквартирном доме N 43/55 по ул. Железнодорожная в г. Саратове (т. 2 л.л. 92-93).
Результаты проверки отражены в акте проверки от 01.11.2019 N 515-05-06л.
Из акта проверки усматривается, что в многоквартирном доме 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова централизованная система отопления и централизованная система горячего водоснабжения. Общедомовой прибор учета в январе 2019 года вышел из строя.
Также в ходе проверки было установлено, что жилые помещения 110, 115, 125, 139 многоквартирного дома N 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии. Информация о наличии индивидуальных приборов учета электроэнергии, их состояние, поквартирные показания приборов учета электроэнергии по жилым помещениям 22, 32, 88, 99, 126, 127, 129, 130, 154, 155, 156, 176 многоквартирного дома N 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова отсутствует.
По многоквартирному дому 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова: начисление платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января по март 2019 года производилось без учета требований пункта 42 (1), пункта 59 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354, Правила), а именно: размер платы за коммунальную услугу по отоплению определялся исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению без учета среднемесячного потребления коммунальной услуги.
Начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению по многоквартирному дому за период с марта 2016 года по сентябрь 2018 года производилось без учета требований пункта 42 Правил, размер платы за коммунальную услугу не соответствовал размеру, определенному в соответствии с формулами 1, 4, 4 (1) приложения N 2 Правил.
По жилым помещениям 32, 88, 126, 127 многоквартирного дома N 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова:
за период с марта по июнь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 приложения 2 Правил: при определении размера платы норматив потребления коммунальной услуги, не соответствовал нормативу, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.12.2012 N 45/6; тариф не соответствовал тарифу, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18.12.2015 N 65/38 в размере 3,4 руб.; повышающий коэффициент был применен неправомерно;
за период с июля по декабрь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 (1) Приложения N 2 Правил: при определении размера платы норматив потребления коммунальной услуги не соответствовал нормативу потребления, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/2; тариф не соответствовал тарифу, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18.12.2015 N 65/38 в размере 3,19 руб. повышающий коэффициент не соответствовал требованиям законодательства, согласно которому его величина в 2016 году равна 1,4;
за период с января по июнь 2017 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 Приложения N 2 Правил: при определении размера платы норматив Потребления коммунальной услуги не соответствовал нормативу потребления, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/2; при определении размера платы применялся тариф, не соответствующий тарифу, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16.12.2016 N 73/1 в размере 3,19 руб.;
за период с июля 2017 года по июнь 2018 года размер платы за коммунальную услугу но электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 Приложения N 2 Правил: при определении размера платы норматив потребления коммунальной услуги не соответствовал нормативу потребления, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/2; при определении размера платы применялся тариф, не соответствующий тарифу, установленному постановлениями Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16.12.2016 N 73/1, от 15.12.2017 N 67/1 в размере 3,31 руб.;
за период с июля по сентябрь 2018 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 Приложения N 2 Правил: при определении размера платы норматив потребления коммунальной услуги не соответствовал нормативу потребления, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/2.
По жилым помещениям 22, 99, 129, 130, 156, 176 многоквартирного дома N 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова:
за период с марта по июнь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 приложения 2 Правил: при определении размера платы норматив потребления коммунальной услуги, не соответствовал нормативу, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.12.2012 N 45/6; тариф не соответствовал тарифу, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18.12.2015 N 65/38 в размере 3,04 руб.; повышающий коэффициент был применен неправомерно;
за период с июля по декабрь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 (1) Приложения N 2 Правил: при определении размера платы норматив потребления коммунальной услуги не соответствовал нормативу потребления, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/2; повышающий коэффициент не соответствовал требованиям законодательства, согласно которому его величина в 2016 году равна 1,4;
за период с января по июнь 2017 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 Приложения N 2 Правил; при определении размера штаты норматив потребления коммунальной услуги не соответствовал нормативу потребления, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/2;
за период с июля 2017 года по июнь 2018 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 Приложения N 2 Правил: при определении размера платы норматив потребления коммунальной услуги не соответствовал нормативу потребления, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/2;
за период с июля по сентябрь 2018 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 Приложения N 2 Правил: при определении размера платы норматив потребления коммунальной услуги не соответствовал нормативу потребления, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/2.
По жилому помещению 110 многоквартирного дома N 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова:
начисление платы за период с марта по июнь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 Приложения N 2 Правил: при определении размера платы применялся тариф, не соответствующий тарифу, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18.12.2015 N 65/38 в размере 3,04 руб.; повышающий коэффициент был применен неправомерно;
за период с июля по декабрь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному до формуле 4 (1) Приложения N 2 Правил: при определении размера платы применялся тариф, не соответствующий тарифу, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18.12.2015 N 65/38 в размере 3.19 руб., повышающий коэффициент не соответствовал требованиям законодательства, согласно которому его величина в 2016 году равна 1.4.
за январь 2017 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 (1) Приложения N 2 Правил: объем электроэнергии, потребленной в жилом помещении, не соответствовал объему, определенному исходя из норматива потребления электроснабжения, утвержденного постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/2 (для 3-х комнатной квартиры и 2х проживающих 93 кВт на человека, т.е 93кВтх2 - 186 кВт); тариф, не соответствовал тарифу, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16.12.2016 N 73/1 в размере 3.19 руб.;
за период с февраля по июнь 2017 года размер платы за коммунальную услугу до электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 1 Приложения N 2 Правил, при определении размера платы применялся тариф, не соответствующий тарифу, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16.12.2016 N 73/1 в размере 3,19 руб.;
за период с июля 2017 года по июнь 2018 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 1 Приложения N 2 Правил: при определении размера платы применялся тариф. не соответствующий тарифу, установленному постановлениями Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16.12.2016 N 73/1, от 15.12.2017 N 67/1 в размере 3.31 руб.
По жилым помещениям 115, 154, 155 многоквартирного дома N 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова:
за период с марта по июнь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 приложения 2 Правил: при определении размера платы тариф за коммунальную услугу не соответствовал тарифу, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18.12.2015 N 65/38 в размере 3.04 руб.; повышающий коэффициент был применен неправомерно;
за период с июля по декабрь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 4 (1) Приложения N 2 Правил: повышающий коэффициент не соответствовал требованиям законодательства, согласно которому его величина я 2016 году равна 1.4.
По жилым помещениям 125, 139 многоквартирного дома N 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова:
начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению за период с марта по июнь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению не соответствовал размеру, определенному по формуле 1 приложения N 2 Правил, при определении размера платы применялся тариф, не соответствующий тарифу, установленному постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18.12.2015 N 65/38 в размере 3,04 руб.
По результатам проверки Обществу выдано предписание о выполнении работ по устранению выявленных нарушений от 01.11.2019 N 156-05-05л (т. 1 л.д. 14-18), которым на Общество возложена обязанность в срок до 20.01.2020 произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января по март 2019 года с учетом требований пункта 42 (1), пункта 59 (I) Правил, а именно: размер платы за коммунальную услугу по отоплению определять исходя из среднемесячного потребления коммунальной услуги.
Произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению за период с марта 2016 года по сентябрь 2018 года по жилым помещениям в многоквартирном доме в соответствии требований пункта 42 Правил, а именно:
в жилых помещениях, оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета размер платы определять по формуле 1 приложения N 2 Правил: исходя из показаний таких приборов учета за расчетный период; тариф определять исходя из тарифа, установленного постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 65/38, от 16 декабря 2016 года N 73/1, от 15 декабря 2017 года N 67/1;
в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета размер платы определять по формулам 4, 4 (1) приложения N 2 Правил: исходя из норматива потребления коммунальной услуги, установленной постановлениями Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 декабря 2012 года N 45/6, от 17 июня 2016 года N 25/2; тариф определять исходя из тарифа, установленного постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 65/38, от 16 декабря 2016 года N 73/1, от 15 декабря 2017 года N 67/1.
Произвести перерасчет по жилым помещениям 32, 88, 126,127:
за период с марта по июнь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 приложения 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 декабря 2012 года N 45/6; произвести снятие повышающего коэффициента в полном объеме; тариф определить в соответствии с постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 65/38, в размере 3,04 руб.;
за период с июля по декабрь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 (1) приложения 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/2 с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году равна 1,4; тариф определить в соответствии с постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 65/38, в размере 3,19 руб.;
за период с января по июнь 2017 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 (1) приложения 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуга электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования: тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/2 с применением повышающего коэффициента, величина которого с января 2017 года равна 1,5; тариф определить в соответствии с тарифом, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16 декабря 2016 года N 73/1, в размере 3,19 руб.;
за период с июля 2017 года по июнь 2018 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 (1) приложения 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/2 с применением повышающего коэффициента, величина которого с января 2017 года равна 1,5; тариф определить в соответствии с тарифом, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16 декабря 2016 года N 73/1, от 15 декабря 2017 года N 67/1, в размере 3,31 руб.;
за период с июля по сентябрь 2018 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 (1) приложения 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/2 с применением повышающего коэффициента, величина которого с января 2017 года равна 1,5.
Произвести перерасчет по жилым помещениям 22, 99, 129, 130, 156, 176:
за период с марта по июнь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 приложения 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 декабря 2012 года N 45/6; произвести снятие повышающего коэффициента в полном объеме; тариф определить в соответствии с постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 65/38, в размере 3,04 руб.;
за период с июля до декабрь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 (1) приложения 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/2 с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году равна 1,4;
за период с января по июнь 2017 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 (1) приложения Правил; объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/2 с применением повышающего коэффициента, величина которого с января 2017 года равна 1,5;
за период с июля 2017 года по июнь 2018 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 (1) приложения 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/2 с применением повышающего коэффициента, величина которого с января 2017 года равна 1,5;
за период с июля по сентябрь 2018 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 (1) приложения 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/2 с применением повышающего коэффициента, величина которого с января 2017 года равна 1,5.
Произвести перерасчет по жилому помещению 110:
за период с марта по июнь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 приложения 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 декабря 2012 года N 45/6; произвести снятие повышающего коэффициента в полном объеме; тариф определить в соответствии с постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 65/38, в размере 3,04 руб.;
за период с июля по декабрь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 (1) приложения 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/2 с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году равна 1,4; тариф определить в соответствии с постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 65/38, в размере 3,19 руб.;
за январь 2017 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 (1) приложения N 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 25/2 (для 3-х комнатной квартиры и 2х проживающих 93кБт на человека, т.е 93кВтх2 = 186 кВт) с применением повышающего коэффициента, величина которого с января 2017 года равна 1,5; тариф определить в соответствии с постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16 декабря 2016 года N 73/1, в размере 3,19 руб.;
за период с февраля по июнь 2017 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с пунктом 42 по формуле 1 приложения N 2 Правил: тариф определить в соответствии с постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16 декабря 2016 года N 73/1, в размере 3,19 руб.;
за период с июля 2017 года по июнь 2018 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определять в соответствии с пунктом 42 по формуле 1 Приложения N 2 Правил: тариф определять в соответствии с постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16 декабря 2016 года N 73/1,
Произвести перерасчет по жилым помещениям 154,155:
за период с марта по июнь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 приложения 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 декабря 2012 года N 45/6; произвести снятие повышающего коэффициента в полном объеме; тариф определить в соответствии с постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 65/38, в размере 3,04 руб.;
за период с июля по декабрь 2016 года размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению определить в соответствии с требованиями пункта 42 по формуле 4 (1) приложения 2 Правил: объем потребления в жилом помещении определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленном постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17 июня 2016 года N 2 5/2 с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году равна 1,4.
Произвести перерасчет по жилым помещениям 125, 139:
начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению за период с марта по нюнь 2016 года определить в соответствии с пунктом 42 по формуле 1 приложения N 2 Правил, а именно: объем коммунальной услуги определить исходя из показаний индивидуального прибора учета электроэнергии; тариф определить в соответствии с постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 65/38, в размере 3,04 руб.
При этом, в предписании отражено, что допущено нарушение подпункта "б" пункта 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, выразившееся в нарушении пунктов 42, 42(1), 59(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от 06.05.2011 N 354.
Впоследствии, на основании распоряжения от 19.12.2019 N 1455-05-07л Государственной жилищной инспекцией Саратовской области проведена внеплановая документарная проверка исполнения ранее выданного предписания от 01.11.2019 N 156-05-05л (т. 1 л.д. 153-154).
По результатам указанной проверки составлен акт проверки от 03.02.2020 N 30-05-06л (т. 1 л.д. 150-152).
Согласно указанному акту проверки, общество исполнило предписание от 01.11.2019 N 156-05-05л в части определения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению произведен перерасчет по многоквартирному дому N 43/55 по ул. Железнодорожная г Саратова за коммунальную услугу по электроснабжению за период с марта 2016 года по сентябрь 2018 года в соответствии требованиями пункта 42 Правил, размер платы за коммунальную услугу соответствует размеру, определенному в соответствии с формулами 1, 4, 4 (1) приложения N 2 Правил.
Вместе с тем, в акте проверки от 03.02.2020 N 30-05-06л указано, что Обществом не исполнено предписание от 01.11.2019 N 156-05-05л в части определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января по март 2019 года по многоквартирному дому 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова, а именно: не произведен перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом требований пункта 42 (1), пункта 59 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определялся исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению без учета среднемесячного потребления коммунальной услуги.
По результатам проверки Обществу выдано повторное предписание от 03.02.2020 N 01-05-05л с возложением на Общество обязанности в срок до 31.03.2020 по многоквартирному дому 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова: произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января по март 2019 года с учетом требований пункта 42 (1), пункта 59 (1) Правил, а именно: при выходе из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, в соответствии с требованиями пункта 59 (1) Правил плату за коммунальную услугу отопления определять исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев - то не менее 3 месяцев отопительного периода, начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд (т. 1 л.д. 148-149).
Не согласившись с предписаниями от 01.11.2019 N 156-05-05л; от 03.02.2020 N 01-05-05л, Общество обратилось в суд с настоящими требованиями. В обоснование заявленных требований Общество указало на то, что в установленном порядке потребители не обращались в адрес ООО "УК "Жилой квартал" с письменными заявлениями о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, следовательно, у управляющей компании отсутствовали основания производить какой-либо перерасчет.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемые предписания являются законными и обоснованными, не нарушают права и законные интересы ООО "Управляющая компания "Жилой квартал" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда обоснованными в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом согласно положениям части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 указанного Кодекса обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующий орган, который его принял.
В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В соответствии с данными Правилами N 354 порядок определения размера платы за коммунальные услуги зависит, в том числе, от наличия либо отсутствия приборов учета коммунальной услуги.
Как было указано выше, в ходе проверки административным органом установлено, что в многоквартирном жилом доме N 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова часть жилых помещений оборудована индивидуальными приборами учета электроэнергии (NN 110, 115, 125, 139), а в отношении части жилых помещений (NN 22, 32, 88, 99, 126, 127, 129, 130, 154, 155, 156, 176) в указанном доме информация о наличии индивидуальных приборов учета электроэнергии, их состоянии, поквартирные показания приборов учета электроэнергии по состоянию на 01 марта 2016 года отсутствует.
Согласно пункту 42 Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги (абз. 2 пункта 42 Правил N 354).
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета (абз. 3 пункта 42 Правил N 354).
Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории Саратовской области утверждены Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/2. Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Саратовской области установлены Постановлениями Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18.12.2015 N 65/38, от 161.12.2016 N 73/1, от 15.12.2017 N 67/1 на соответствующие периоды.
В ходе проверки административным органом установлено, что при начислении платы за коммунальную услугу по электроснабжению норматив потребления коммунальной услуги за период с марта 2016 года по сентябрь 2018 года не соответствовал нормативу потребления, установленному Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 N 25/2. Кроме того, был применен тариф (цена) за коммунальный ресурс, который не соответствовал тарифу, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также, в ходе проверки установлено, что в многоквартирном доме 43/55 по ул. Железнодорожная г. Саратова централизованная система отопления и централизованная система горячего водоснабжения. Общедомовой прибор учета в январе 2019 года вышел из строя.
В силу пункта 42 Правил N 354 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (ОДПУ) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (ОДПУ) прибора учета.
Согласно пункту 42 (1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение года) (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603).
В пункте 42 (1) Правил N 354 предусмотрено, что при отсутствии ОДПУ тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2 (1) приложения 2 к данным правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (абзац второй).
В доме, который оборудован ОДПУ и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы определяется по формулам 3 и 3 (4) приложения 2 к данным правилам на основании показаний ОДПУ тепловой энергии (абзац 3).
В силу пункта 59 (1) Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 данных правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям ОДПУ за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию ОДПУ, но не более 3 расчетных периодов подряд.
По истечении указанного в пункте 59 (1) Правил N 354 предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя ОДПУ, плата за коммунальную услугу по отоплению за расчетный период рассчитывается в порядке, указанном в абзаце втором пункта 42 (1) настоящих Правил, то есть исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (пункт 60 (1) Правил N 354).
Таким образом, для случаев выхода из строя введенного в эксплуатацию ОДПУ пункт 59 (1) Правил N 354 предусматривает льготный период для расчета платы за коммунальные услуги отопления, которая определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса. По истечении трех расчетных периодов подряд, если собственники помещений не обеспечили восстановление работоспособности вышедшего из строя ОДПУ, расчет платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из нормативов потребления.
При этом из положений Кодекса, Правил N 354 следует, что начисление платы за коммунальную услугу по отоплению производится за расчетные периоды, когда эта услуга непосредственно предоставляется, и которые входят в отопительный период. Вне отопительного периода объем потребления тепловой энергии не учитывается при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению, так как потребление данной услуги отсутствует. Начисление платы за такую услугу в неотопительный период возможно в случае, если органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению "равномерно в течение календарного года".
В ходе проверки административным органом установлено, что в рассматриваемом многоквартирном доме начисление платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января по март 2019 года производилась без учета требований пункта 42(1), пункта 59(1) Правил N 354, а именно размер платы за коммунальную услугу по отоплению определялся исходя из норматива потребления коммунальной услуги без учета среднемесячного потребления коммунальной услуги.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что выданные предписания являются законными и обоснованными, поскольку административным органом установлены нарушения Обществом методик расчета платы за коммунальные услуги.
Довод заявителя о превышении общего срока исковой давности в отношении периода с марта 2016 года по ноябрь 2016 года в выданном Инспекцией предписании от 01.11.2019 N 156-05-05л, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, как не имеющий правового значения, поскольку требования предписания об обязании произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, Обществом исполнены в полном объеме. Перерасчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению произведен за период с марта 2016 по сентябрь 2018 в соответствии с требованиями пункта 42 Правил N 354 и соответствует размеру, определяемому в соответствии с формулами 1, 4, 4(1) приложения N 2 Правил N 354.
В обоснование заявленных требований ООО "УК "Жилой квартал" ссылается на то, что в установленном порядке потребители не обращались в адрес ООО "УК "Жилой квартал" с письменными заявлениями о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, следовательно, у управляющей компании отсутствовали основания производить какой-либо перерасчет, тогда как перерасчет коммунальных платежей носит заявительный характер.
Данный довод заявителя жалобы подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку в рамках вынесенных и оспариваемых предписаний на Общество возложена обязанность осуществить перерасчет в связи с допущенными нарушениями в применении методик расчета. В рассматриваемом случае положения Правил N 354 о заявительном характере перерасчета не применимы.
Кроме того, судом первой инстанции так же правомерно отмечено, что требования предписания от 01.11.2019 N 156-05-05л были частично Обществом исполнены (в отношении перерасчета платы за электроэнергию), что отражено в акте проверки от 03.02.2020 N 30- 05-06л.
Апелляционная коллегия, соглашаясь с позицией суда первой инстанции, считает необходимым отметить, что целью обращения в суд является именно восстановление нарушенного права, при этом предписание от 01.11.2019 N 156-05- 05л исполнено Обществом в части перерасчета платы за электроэнергию; заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; признание предписания недействительным не приведет к восстановлению его субъективных прав.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что предписание вынесено контролирующим органом без учета сроков поверки приборов учета электроэнергии.
Вместе с тем, в нарушение ст. 65 АПК РФ, ООО "УК "Жилой квартал" не представлено доказательств истечения сроков поверки приборов учета электроэнергии. Кроме того, в качестве нарушений при исчислении платы за коммунальные ресурсы административным органом указано на применение неверного норматива и тарифов, установленных Комитетом по государственному регулированию тарифов Саратовской области. Вместе с тем, возражений относительно данного установленного нарушения ООО "УК "Жилой квартал" не приведено.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "УК "Жилой квартал" ссылается на то, что ГЖИ Саратовской области расчет объема тепловой энергии по коммунальной услуге отопление исходя из среднемесячного потребления осуществляет начиная с октября 2017 года (т. 2 л.д. 53), что превышает три месяца отопительного периода.
Данный довод отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку оспариваемые предписания обязывают Общество произвести перерасчет платы за отопление за конкретный период - с января по март 2019 года.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемые предписания ГЖИ Саратовской области о необходимости произвести перерасчет платы за коммунальные услуги, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Предписание не содержит неясностей к исполнению, оно содержит формулировки нарушений, ссылки на соответствующие нормы, позволяющие устранить указанное нарушение.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемые предписания вынесены компетентным органом в пределах его полномочий и не содержат незаконных либо неисполнимых требований. Они не нарушают права заявителя, а направлены на побуждение его должным образом исполнять свои обязанности.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к повторению утверждений исследованных и отклоненных арбитражным судом первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Таким образом, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, не приведено конкретных доводов в обоснование апелляционной жалобы, в том числе о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Управляющая компания "Жилой квартал" не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
При подаче апелляционной жалобы по настоящему делу заявителем уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб. (т. 6 л.д. 153).
Учитывая, что при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для организаций составляет 1500 руб., излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 06 ноября 2020 года по делу N А57-766/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилой квартал" (ОГРН 116450015571, ИНН 6452096034) излишне уплаченную платежным поручением от 30.11.2020 N 267 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
А.Ю. Самохвалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-766/2020
Истец: ООО "УК "Жилой квартал"
Ответчик: ГЖИ Саратовской области
Третье лицо: Воронин В.Г., Гражданова Т.А., Грек М.В., Гусева Н.В., Желовицкая Л.А., Желтова С.Ю., Заместитель начальника отдела надзора за начислением платы за коммунальные услуги ГЖИ Саратовской области Колосова Е.В., Кузовкина Н.А., ПАО "Т Плюс", Петрова О.В., Попова Н.В., Попова Т.И., Прокуратура Кировского района г. Саратова