город Ростов-на-Дону |
|
28 января 2021 г. |
дело N А32-39710/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Маштаковой Е.А., Новик В.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель Поддубный С.С. по доверенности от 18.12.2020,
от ответчика: представитель Забавский А.В. по доверенности от 30.12.2020 N 186,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Россйиские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 02.11.2020 по делу N А32-39710/2019
по иску открытого акционерного общества "Россйиские железные дороги" к акционерному обществу "Новороссийск судоремонтный завод" о взыскании платы за время нахождения на путях общего пользования, процентов за пользование чужими денежными средствами,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги", в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к акционерному обществу "Новороссийский судоремонтный завод" (далее - ответчик) о взыскании платы за нахождение вагонов на путях общего пользования промежуточных станций в размере 722 506 рублей 92 копейки и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 43 805 рублей 69 копеек, с их последующим начислением по день фактической оплаты долга.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.11.2020 по делу N А32-39710/2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Открытое акционерное общество "Россйиские железные дороги" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, исковые требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что вывод суда первой инстанции о недоказанности истцом причинно-следственной связи между нарушением АО "НСРЗ" технологического срока оборота вагонов и невозможностью станцией Новороссийск принимать и подавать под выгрузку вагоны, является необоснованным.
Кроме того, заявитель апелляционной жалобы указал, что необоснованным также является вывод суда первой инстанции о неправомерности действий ОАО "РЖД" по отставлению поездов на промежуточных станциях, поскольку в спорные периоды АО "НСРЗ" принимало от ОАО "РЖД" иные вагоны под выгрузку. Сам по себе факт подачи перевозчиком иных вагонов под выгрузку не опровергает нарушение ответчиком технологических сроков обработки вагонов, предусмотренных договором, а также не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Российские железные дороги" и АО "НСРЗ" связанные с эксплуатацией пути необщего пользования урегулированы договором N 398/7 от 15.11.2012.
В соответствии с параграфом 1 Договора в редакции дополнительного соглашения от 11.10.2016 осуществляется эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ответчику (Владельцу по договору), примыкающего:
- путь N 26 к пути N 4 парка "Восточный" станции Новороссийск СКжд через стрелочный перевод N 308. Границей является изолированный стык светофора М-312.
- путь N 32 к пути N 39 парка "Восточный" станции Новороссийск СКжд через стрелочный перевод N 338. Границей является предельный столбик стрелочного перевода N 338.
Обслуживание железнодорожного путем необщего пользования производится локомотивом Владельца.
На условиях параграфа 4 указанного Договора ОАО "РЖД" осуществляет подачу и уборку вагонов на/с железнодорожные выставочные пути парка "Восточный", прибывающих в адрес АО "Новороссийский судоремонтный завод" по уведомлению.
Для обеспечения ритмичности подачи вагонов, интервал времени до очередной подачи вагонов на выставочный путь составляет 6 часов. По согласованию сторон интервал времени до очередной передачи вагонов может изменяться. При подаче вагонов по письменной заявке или телефонограмме Владельца на выставочные пути ранее срока определенного в настоящем параграфе договора, данные вагоны зачисляются на ответственность Владельца с времени фактической передачи вагонов на выставочном пути зафиксированного в памятке приемосдатчика.
Параграфом 6 установлено. Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на выставочные пути парка "Восточный" станции Новороссийск, но не более 2-х путей, исключая путь 1-а парка "Восточный".
Параграфом 11 Договора на железнодорожном пути необщего пользования устанавливается следующий технологический срок оборота вагонов: 6 часов.
Правомерность действий перевозчика по остановке в пути следования вагонов по причинам, зависящим от грузополучателя, обосновывается истцом нормами статьи 39 УЖТ РФ, пункта 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания ж.д. путей необщего пользования.
Между тем статьей 39 Устава ЖТ установлено: "За время задержки принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов."
Пунктом 4.7. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4764): "В соответствии со статьей 39 Устава за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
Основанием для начисления платы за пользования вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Временем окончания задержки вагонов, контейнеров является освобождение мест выгрузки или освобождение станционных путей.
Исходя из смысла приведенных норм, Перевозчику для начисления платы за нахождение вагонов на путях общего пользования необходимо доказать, что причина, вызвавшая неприем спорных вагонов железнодорожной станцией назначения, напрямую зависит от Грузополучателя. Также Перевозчик, для возложения ответственности за задержку вагонов в пути следования на Грузополучателя, должен доказать, что железнодорожная станция назначения не могла принимать их по причинам, зависящим от Грузополучателя и, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов. Условием для начисления платы за пользование вагонами, задержанными по вине Грузополучателя (АО "НСРЗ"), является невыполнение Грузополучателем технологических сроков оборота вагонов.
В Иске истец заявляет, что временное отставление от движения вагонов АО "НСРЗ" произошло из-за невозможности приема станцией Новороссийск прибывающих вагонов, по причине нарушения технологических сроков оборота вагонов на путях необщего пользования Ответчика. В подтверждение своих заявлений истец предъявляет: извещения о задержке и отправлении поездов на промежуточных станциях, акты общей формы о начале и окончании задержки поездов, составленных на промежуточных станциях, дорожные ведомости, ведомости подачи и уборки вагонов. По утверждению Истца: "на грузополучателя в свою очередь возложена обязанность принять груз на станции назначения. Ответчик не выполнил свои обязательства надлежащим образом и не обеспечил прием груза и размещение его на путях необщего пользования, в результате чего спорные вагоны простаивали на путях общего пользования промежуточной станции Лесостепь СКжд.".
Таким образом, задержка вагонов в пути следования поставлена истцом во взаимосвязь только с нарушением ответчиком срока оборота вагонов у некоторого количества вагонов и нахождением их на путях необщего пользования АО "НСРЗ", в результате чего ответчик, по утверждению истца, не обеспечил прием груза и размещение его на путях необщего пользования. По мнению истца нарушение срока оборота у некоторого количества вагонов является достаточным основанием для задержки вагонов в пути следования с формулировкой: "... по причинам, зависящим от грузополучателя".
Однако, Истец не доказал причинно-следственную связь между нарушением ответчиком срока оборота у некоторого количества вагонов т.е. нахождением некоторого количества вагонов на подъездном пути необщего пользования АО "НСРЗ" более 6 часов, и невозможностью, в связи с этим, станцией Новороссийск принимать и подавать под выгрузку вагоны, следующие в адрес ответчика.
Истец не предоставил документы (Акты и т.д.) подтверждающие факт того, что некоторое количество вагонов, простаивающих на путях необщего пользования ответчика с нарушенным сроком оборота, вызвали затруднения в работе станции Новороссийск по подаче вагонов ответчику. Предоставленные документы фиксируют только факты задержки поездов, но не доказывают наличия фактов необеспечения приема и размещения груза ответчиком в этот период, и не показывают каким образом нарушение срока оборота у некоторых вагонов на путях необщего пользования связано с задержкой поездов на промежуточных станциях.
Между тем, "Регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования" утвержденных Распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 года N 2827р." устанавливает следующее:
Параграф 3. Порядок оформления задержек вагонов, контейнеров в пути следования
3.1. Порядок оформления обстоятельств, возникших на станции назначения, которые являются основанием для задержки вагонов, контейнеров в пути следования 3.1.1. При неприеме вагонов, контейнеров станцией назначения уполномоченный работник станции формирует обращение о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров, следующих на станцию назначения в адрес клиента в соответствии с приложением 1.1 к настоящему Регламенту.
3.1.2. Основанием для создания обращения о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров на станцию назначения являются:
Акт, составленный на начало простоя вагонов, контейнеров, прибывших под грузовые операции в связи с задержкой их подачи, по причинам, зависящим от клиента".
Таким образом, основанием задержки вагонов в пути следования является не нарушение срока оборота вагонов на путях необщего пользования, а простой вагонов, прибывших в адрес Ответчика, на путях общего пользования станции назначения, по причине задержки их подачи под грузовые операции на пути необщего пользования по вине клиента.
В результате занятости путей общего пользования по вине клиента вагонами, в ожидании подачи их под грузовые операции, станция назначения, в этом случае, не имеет возможности к размещению вновь прибывающих вагонов и вынуждена просить об их остановке в пути следования. Данное обстоятельство (простой вагонов на путях общего пользования) оформляется Актом.
Подтверждение факта задержки вагонов на путях общего пользования станции назначения в ожидании их подачи под грузовые операции производится в соответствии с п. 4.6. Приказа МПС РФ от 18.06.2003 N 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4764):
"4.6. При задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
Акт подписывается уполномоченными представителями перевозчика, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправителя, грузополучателя.
В акте указываются:
а) причина задержки в подаче вагонов;
б) количество всех задержанных вагонов, готовых к подаче на железнодорожный путь необщего пользования, а также их номера, дата и время прибытия на железнодорожную станцию;
в) время начала и окончания задержки вагонов;
г) другие сведения, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом."
Сведения о времени задержки в подачи под грузовые операции и Актах составленных по фактам задержки заносятся в соответствии с Инструкцией по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО "РЖД" в Ведомости подачи и уборки вагонов формы ГУ - 46 ВЦ/Э.
Из-за отсутствия фактов задержек в подаче под выгрузку, Перевозчиком указанные акты в обозначенный период не составлялись, соответствующие сведения в предоставленные Истцом Ведомостях подачи и уборки вагонов не заносились. Следовательно, вагоны своевременно принимались Владельцем, что свидетельствует о наличии возможности станции Новороссийск беспрепятственно принимать прибывающие вагоны и подавать их на выставочные пути под грузовые операции в установленные договором сроки.
Несостоятельность доводов Истца о том, что Ответчик не обеспечил прием груза и размещение его на путях необщего пользования, подтверждается также тем обстоятельством, что Владельцем в период задержки спорных вагонов на станциях Клевенка ПРВ, Римско-Корсаковка ПРВ и Куберле СКЖД (с 11.08.2018 по 05.09.2018) в полной мере соблюдалась ритмичность и своевременность приема вагонов от Перевозчика. В доказательство соблюдения Владельцем ритмичности и своевременности приема вагонов от Перевозчика, за период задержки спорных вагонов, Ответчик, на основании данных из ведомостей на подачу и уборку вагонов, предоставил сводную таблицу подачи и уборки вагонов на выставочные пути, а также приема вагонов станцией Новороссийск. Из анализа сводной таблицы также следует, что в определенные дни указанного периода Владелец принимал от Перевозчика дополнительное количество поданных вагонов раньше срока, установленного Договором (6 часов). За указанные периоды времени Владельцем было принято от Перевозчика 2234 вагона, выведено на станцию Новороссийск 2210 вагонов, станция Новороссийск за это время приняла в адрес Ответчика - 2145 вагонов.
В сутки первой задержки поезда 8119-179-5210 на станции Клевенка ПРВ 11.08.2018- подано под выгрузку - 108 вагонов, выведено -85 порожних вагонов. В сутки задержки поезда 8176-371-5210 на станции Куберле СКжд - подано под выгрузку 111 вагонов, выведено - 98 порожних вагонов. В сутки второй задержки состава 8119-179-5210 на станции Римско-Корсаковка ПРВ 29.08.2018- подано под выгрузку 128 вагонов, выведено 95 порожних вагонов.
Несмотря на своевременный прием (в сроки, установленные Договором) и своевременную выгрузку всех подаваемых Перевозчиком на выставочные пути вагонов, Перевозчиком, наоборот, 11.08.2018, в сутки задержки состава 8119-179-5210, не соблюдался установленный п. 4 Договора интервал времени до очередной подачи вагонов на выставочный путь, равный 6 часам. Несмотря на готовность Владельца принять новую партию вагонов Перевозчик не обеспечил их подачу, что подтверждается Телефонограммой N 257 от 21:30 11.08.2018.
Перевозчик также не обеспечивал своевременную подачу вагонов Владельцу и в сутки задержки состава 8176-371-5210 13.08.2018 на станции Куберле, несмотря на направление ему соответствующих запросов, что свидетельствует об отсутствии готовности самого Перевозчика к подаче вагонов. Аналогичные задержки в подаче вагонов Перевозчиком были и 29.08.2018, в сутки второго "бросания" состава 8119-179-5210 на станции Римско-Корсаковка ПРВ. В подтверждение данного довода в материалы предоставлены Телефонограммы N 259, 260, 261 279 от 17:50 29.08.2019, направленные Ответчиком Перевозчику.
АО "НСРЗ" в указанных телефонограммах сообщает о простое без выгрузки из-за отсутствия груженых вагонов в парке "Восточный" (на выставочных путях) в связи с их неподачей Перевозчиком и просит подать вагоны во избежание простоя и срыва сменно-суточного плана, что свидетельствует о том, что в даты задержки Перевозчиком спорных вагонов Владелец был готов и имел полную возможность принимать вновь прибывающие вагоны от Перевозчика, а также о том, что выставочные пути своевременно освобождались Владельцем.
Так в смену первой задержки поезда 8119-179-5210 с 08:00 до 20:00 11.08.2018 вагоны под выгрузку в адрес АО "НСРЗ" отсутствовали в парке Восточный станции Новороссийск с 11:45 по 14:30 и 17:04 по 20:00, всего 5 часов 41 мин. из 12 часов продолжительности смены. В смену второй задержки этого же поезда с 08:00 до 20:00 29.08.2018 вагоны под выгрузку в адрес АО "НСРЗ" отсутствовали в парке Восточный станции Новороссийск с 12:15 по 14:03 и с 16:25 по 20:00, всего 5 часов 23 минуты. В смену бросания поезда 8176-371-5210 с 20:00 12.08.2018 до 08:00 13.08.2018 вагоны под выгрузку отсутствовали в парке Восточный с 20:00 по 02:09 и с 07:04 по 08:00, всего 7 часов 5 минут. Отсутствие вагонов под выгрузку Ответчику на приемосдаточных путях парка Восточный станции Новороссийск в течение продолжительных периодов смен, в которые производились бросания поездов, является еще одним доказательством того, что Перевозчик сам не выполнял обязательства по своевременной подаче вагонов под выгрузку и не имел законных оснований задерживать поезда на промежуточных станциях с формулировкой: "По причинам, зависящим от грузополучателя". В это же время Владелец был готов и имел полную возможность принимать вновь прибывающие вагоны от Перевозчика Несмотря на готовность Владельца к приему вагонов, Перевозчик не был готов своевременно подавать вагоны не только в дни задержки спорных вагонов, но и на протяжении всего периода задержки спорных вагонов на станциях Клевенка ПРВ, Римско-Корсаковка ПРВ и Куберле СКЖД (с 11.08.2018 по 05.09.2018), что подтверждается телефонограммами АО "НСРЗ": N 258 от 12.08.12018 (по состоянию на 21:45), N 262 от 14.08.2018 (по состоянию на 14:40), N 264 от 16.08.2018 (по состоянию на 02:30), N 265 от 18.08.2018 (по состоянию на 06:00), N 266 от 18.08.2018 (по состоянию на 10:30), N 267 от 19.08.2018 (по состоянию на 09:20), N 268 от 20.08.2018 (по состоянию на 23:35), N 269 от 21.08.2018 (по состоянию на 08:56), N 270 от 22.08.2018 (по состоянию на 02:10), N 272 от 22.08.2018 (по состоянию на 13:25), N 273 от 22.08.2018 (по состоянию на 20:35), N 274 от 23.08.2018 (по состоянию на 10:450, N 275 от 24.08.2018 (по состоянию на 16:20), N 276 от 24.08.2018 (по состоянию на 21:10), N 277 от 25.08.2018 (по состоянию на 00:55), N 278 от 25.08.2018 (по состоянию на 05:45), N 280 от 30.08.2018 (по состоянию на 01:10), N 281 от 02.09.2018 (по состоянию на 22:30), N 282 от 05.09.2018 (по состоянию на 02:20).
Подтверждением неудовлетворительной работы Перевозчика по подводу вагонов на станцию Новороссийск в адрес АО "НСРЗ" и несвоевременной подаче/уборке их под выгрузку являются и письма ответчика в адрес руководства ОАО "РЖД" и Сев. Кав. ж.д. N НСРЗ/01/918 от 21.08.2018, N НСРЗ/01/941 от 28.08.2018, N НСРЗ/07/9/313 от 04.09.2018 с требованием наладить работу по бесперебойному и равномерному подводу поездов.
Направление Владельцем указанных телефонограмм и писем подтверждает факт готовности Владельца принимать новые партии вагонов от Перевозчика в указанные периоды и дополнительно свидетельствует о том, что даже потенциальное нарушение технологического срока оборота вагонов в указанные периоды никак не влияло бы на возможность Владельца принимать вновь поданные Перевозчиком вагоны, а также на возможность освобождать выставочные пути.
Исходя из вышеизложенного, в связи с отсутствием вины Владельца в неприеме спорных вагонов, можно сделать вывод о том, что "бросание" вагонов осуществлено Перевозчиком по причинам, не зависящим от Владельца.
Требование истца о начислении платы за время нахождения вагонов на путях необщего пользования (задержка с 11.08.2019 по 29.08.2018), подтвержденного Актами N 71,79 является неправомерным по причине наличия штормовой погоды в городе Новороссийск 11.08.2018 и 12.08.2018. Так, 1108.2018 и 12.08.2018 в Новороссийске дул штормовой ветер со скоростью более 15 м/с (справка из Метеобюро прилагается). В соответствии с п. 4.2.4. "ПОТ РО-152-31.82.03-96. Правила охраны труда в морских портах" (утв. Приказом Минтранса РФ от 09.01.1996 N 2): "Работа кранов в случаях непосредственного участия людей при строповке - отстроповке грузов допускается при скорости ветра не более 15 м/с, если в паспорте не указана меньшая величина".
Таким образом, погрузочно-разгрузочная деятельность в этот период была запрещена.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации": "Грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), а также обслуживающие грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своими локомотивами владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в следующих случаях:
- обстоятельства непреодолимой силы, военные действия, блокада, эпидемия вызвали перерыв движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также возникли иные обстоятельства, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов....".
Как следует из акта обследования подъездного пути от 07.02.2018 общая вместимость фронтов погрузки/выгрузки АО "Новороссийский судоремонтный завод" составляет 68 вагонов, а всего подъездной путь АО "Новороссийский судоремонтный завод" имеет полезную длину 1474,6 метров и вмещает, более 100 условных вагона. Полная длина подъездного пути АО "Новороссийский судоремонтный завод" составляет 2291,3 метра, что позволяет размещать на нем во время маневровых операций по подаче/уборке более 160 вагонов.
Несмотря на готовность АО "Новороссийский судоремонтный завод" к приему вагонов, ОАО "Российские железные дороги" само не было готов подавать вагоны под выгрузку, что подтверждается телефонограммами ответчика. Более того, представленные в материалы дела графики показывают, что именно перевозчик не выполнял своих обязательств по своевременной подаче вагонов под выгрузку на выставочные пути парка "Восточный".
Таким образом, ответчик имел возможность перемещать на свой подъездной путь значительное количество вагонов и освобождать выставочные пути для подачи на них перевозчиком вновь прибывающих партий вагонов даже несмотря на возможное превышение технологического срока оборота у некоторых вагонов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, а также доводы, заявленные ответчиком в порядке возражений на иск, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ОАО "Российские железные дороги" таких доказательств представлено не было.
Согласно правовой позиции, выраженной в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делам N А32-47798/2017, NА32-17943/2019, предмет доказывания по делу не может ограничиваться лишь обстоятельствами, связанными с превышением технологического срока оборота вагонов. Материалами настоящего дела не подтверждается причинно-следственная связь исключительно между нарушением ответчиком технологических норм выгрузки и задержкой истцом поездов на промежуточных станциях на путях общего пользования.
Из представленных доказательств следует, что причинами отставления поездов от движения явились обстоятельства, не связанные с деятельностью АО "Новороссийский судоремонтный завод".
Таким образом, нарушение срока оборота некоторого количества вагонов на путях необщего пользования владельца не может являться основанием для задержки вагонов в пути следования на промежуточных ж/д станциях.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.11.2020 по делу N А32-39710/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-39710/2019
Истец: ОАО "РЖД" в лице филиала Северо-Кавказская железная дорога, ОАО "Россйиские Железные Дороги"
Ответчик: АО "НОВОРОССИЙСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД"