г. Хабаровск |
|
29 января 2021 г. |
А73-16464/2020 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Тищенко А.П.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Правопорядок"
на решение от 30.11.2020
по делу N А73-16464/2020
Арбитражного суда Хабаровского края
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю о привлечении общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Правопорядок" (ОГРН 1172724025980, ИНН 2722099120) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "Правопорядок" (далее - ООО ЧОО "Правопорядок", общество) зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1172724025980, ИНН 2722099120 и на основании лицензии N 897-КР (ЧО N 045294) от 14.12.2017 осуществляет частную охранную деятельность на территории Российской Федерации.
18.09.2020 инспектором отдела лицензионно-разрешительной работы управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - Управление Росгвардии по Хабаровскому краю, заявитель, административный орган) проведена проверка находящегося под охраной ООО ЧОО "Правопорядок" объекта - кинотеатр "Совкино", расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 34.
В ходе проверки выявлены нарушения требований и условий, предусмотренных лицензией N 897-КР (ЧО N 045294) от 14.12.2017 на осуществление частной охранной деятельности. Нарушения зафиксированы в акте проверки объекта от 18.09.2020 г.
07.10.2020 Управлением Росгвардии по Хабаровскому краю в отношении ООО ЧОО "Правопорядок", составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). При составлении протокола присутствовала генеральный директор Аббясова А.Е., согласившаяся с нарушением.
Вышеизложенные обстоятельства послужили Управлению Росгвардии по Хабаровскому краю поводом для обращения в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении ООО ЧОО "Правопорядок" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Определением суда от 14.10.2020 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), возбуждено производство по делу N А73-16464/2020.
Решением от 30.11.2020 по делу N А73-16464/2020 суд привлек общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Правопорядок" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и подвергнул общество административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2020 была принята к рассмотрению апелляционная жалоба ООО ЧОО "Правопорядок" на вышеуказанный судебный акт.
Заявитель жалобы просит отменить решение, как незаконное и необоснованное, прекратить административное производство, привел доводы об отсутствии события административного правонарушения, поскольку на ООО ЧОО "Правопорядок" не распространяются лицензионные требования, указанные в подпункте "а" пункта 4, а другие требования пункта 8 (подпункт "д" пункта 2(1), пункты 5, 7 указанного положения) лицензиатом соблюдены.
Апелляционная жалоба была принята к рассмотрению определением от 22.12.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд пришел к следующим выводам относительно законности судебного акта, обоснованности апелляционной жалобы.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статье 2 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1), правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.
Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг, определен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение N 498).
Согласно пункту 8 Положения N 498, лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 настоящего Положения.
Относительно нарушения обществом подпункта "а" пункта 4 Положения N 498, согласно которому лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов являются, в том числе наличие у лицензиата служебного огнестрельного оружия и специальных средств, суд первой инстанции пришел к следующим выводам.
Между КГАУК "Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры" и ООО ЧОО "Правопорядок" заключен договор на оказание услуг по охране объектов N 04-08/222 от 01.08.2020 г. Согласно приложению N 1 к договору объект охраны - кинотеатр "Совкино", г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 34. Согласно приложению охрана объекта осуществляется круглосуточно вооруженными постами, работник Исполнителя должен иметь при себе служебное оружие. Данный объект охраны является объектом в сфере культуры, обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
Кинотеатр "Совкино", является объектом в сфере культуры, обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
Таким образом, является правильным вывод суда о том, что в силу пункта "а" части 4 Положения N 498 ООО ЧОО "Правопорядок", осуществляющее охрану объекта - кинотеатр "Совкино", г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 34, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, и подлежащего охране в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ N 2487-1, обязано иметь служебное огнестрельное оружие.
Поскольку в нарушение лицензионных требований, установленных подпунктом "а" пункта 4, пунктом 8 Положения N 498, ООО ЧОО "Правопорядок" не используются огнестрельное оружие, в поведении ООО ЧОО "Правопорядок" имеется объективная сторона административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.10.2020 N 27ЛРР0111957, пояснениями генерального директора, договором на оказание услуг по охране объектов N 04-08/222 от 01.08.2020, актом проверки объекта от 18.09.2020.
Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии события административного правонарушения основан на неправильном понимании Положения N 498.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Общество не приняло всех возможных и достаточных мер для своевременного соблюдения им норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, следовательно, виновно в совершении административного правонарушения.
Соответственно, правильным является и вывод суда о наличии в действиях лицензиата состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Соблюдение порядка и срока привлечения юридического лица к административной ответственности не оспариваются заявителем жалобы, подтверждается материалами дела с учетом того, что нарушение выявлено уполномоченным лицом в ходе проверки объекта 18.09.2020, согласно статье 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение лицензионных требований составляет три месяца и на момент вынесения судом решения такой срок не истек.
Суд не установил оснований для признания совершенного лицензиатом административного правонарушения малозначительным (статья 2.9 КоАП РФ) и для освобождения общества от административной ответственности.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оснований для применения меры ответственности в виде предупреждения не имеется, противоправными действиями общества в виде оказания услуг по охране объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, с нарушением лицензионных условий, создается угроза причинения вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц.
Суд в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность, степени вины лица, привлекаемого к ответственности, привлекая общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, назначил законное и справедливое наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены судебного акта по приведенным доводам жалобы и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.11.2020 по делу N А73-16464/2020 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-16464/2020
Истец: Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Хабаровскому краю
Ответчик: ООО ЧОО "Правопорядок"