Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 июля 2021 г. N Ф08-3761/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
28 января 2021 г. |
дело N А32-11773/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Галова В.В.,
судей Малыхиной М.Н., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Романовым А.А.,
при участии: от истца: представитель Шлёнских Ю.Л. по доверенности от 15 декабря 2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02 декабря 2020 года по делу N А32-11773/2020 по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) к ответчику: обществу с ограниченной ответственностью "ИПП" (ИНН 2315999816), о взыскании платы,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым к обществу с ограниченной ответственностью "ИПП" (далее - ответчик) о взыскании платы за нахождении на пути общего пользования железнодорожного подвижного состава в размере 63 720 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1 772 рубля, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 18.03.2020 по день фактического исполнения обязательства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.12.2020 в удовлетворении заявленных требования отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец не доказал наличие обстоятельств, на которые он ссылается в обоснование заявленных требований и которые являются предметом доказывания в рассматриваемом деле.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что факт нарушения технологического срока оборота вагонов на путях необщего пользования ответчика подтверждается ведомостями подачи и убсрки вагонов ф. ГУ-46ВЦ имеющимися в материалах дела. Факт прибытия загонов в составе брошенного поезда с нарушенным сроком доставки подтверждается копиями дорожных ведомостей, приложенных к исковому заявлению. Факты задержки и отправления вагонов на промежуточных станциях были зафиксированы актами общей формы, составленными на станции задержки. На станции назначения были составлены акты общей формы для начисления платы, предусмотренной ст. 39 УЖТ РФ, которые также имеются в материалах дела. Судом не учтено, что наличие свобсдности или занятости выставочных путей никаким образом не влияет на оставления поезда от движения и как следствие начисление платы, предусмотренной статьей 39 УЖТ РФ.
Ответчиком в материалы дела представлен отзыв на жалобу, из содержания которого следует, что ответчик находит решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы - несостоятельными.
Представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Ответчик в судебное заседание явки не обеспечил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
При названных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу по существу в отсутствие представителя ответчика в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, правоотношения между ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "ИПП", связанные с эксплуатацией пути необщего пользования, урегулированы договором N 239/2 от 26.03.2018.
В соответствии с параграфом 1 договора N 239/2/199/19/13 осуществляется эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования принадлежащего Владельцу, примыкающего к железнодорожному пути необщего пользования N 12 ООО "НМТ", являющегося его продолжением. Обслуживание пути необщего пользования производится локомотивом владельца.
Указанным договором урегулирован порядок подачи и уборки вагонов, технологический срок оборота вагонов, порядок определения времени нахождения вагонов у владельца на путях необщего пользования, а также платежи, которые вносит Владелец перевозчику.
В соответствии с подпунктом в) пункта 15 договора Владелец уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, независимо от его принадлежности, по причинам, зависящим от Владельца по ставкам Тарифного руководства "плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения", утвержденного Приказом ФСТ России от 29.04.2015 М127-т/1 с учетом коэффициентов индексации.
Пунктом 12 Договора установлено, что на железнодорожном пути необщего пользования установлен следующий технологический срок оборота вагонов:
для вагонов со светлыми нефтепродуктами - 10 час.00 мин., при подаче вагонов в количестве 24 и менее - 3 часа;
для вагонов с КАС - 6 час. 30 мин;
для вагонов с темными нефтепродуктами в зимний период (15.10.- 15.04.) - 12 час. 00 мин;
для вагонов с темными нефтепродуктами в летний период (15.04. - 15.10.) - 8 час.00 мин.
В период с марта 2019 по май 2019 в адрес ответчика - грузополучателя ООО "ИПП" на станцию назначения Новороссийск следовали вагоны с грузом, которые были задержаны в пути следования на промежуточной станции, в связи с нарушением Ответчиком, установленного Договором, технологического срока оборота вагонов, а именно:
1) 17.03.2019 года в 02:58 часов времени на станции Лихая СКВ жд временно оставлен от движения поезд N 2053 индекс 6110-188-5209, по причине нарушения Отзетчиком технологических норм на выгрузку вагонов, установленных п. 12 Договора, что подтверждается актами общей формы, памятками приемосдатчика на подачу и уборку вагонов, оперативными приказами и соответствующим извещениями.
18.03.2019 в 10:48 часов времени указанные вагоны были отправлены на станцию назначения Новороссийск и прибыли 31.03.2019 в 02:26 часов времени с нарушенным сроком доставки, который истек 20.03.2019, что подтверждается дорожными ведомостями и актами общей формы. Номера вагонов отставленных от движения ("брошенных") указаны в дорожных ведомостях и актах общей формы (прилагаются).
2) 22.03.2019 года в 19:04 часов времени на станции Псекупс СКВ ж.д. по причине нарушения Ответчиком технологических норм на выгрузку вагонов, установленных п. 12 Договора, что подтверждается актами общей формы, памятками приемосдатчика на подачу и уборку вагонов, оперативными приказами и соответствующим извещениями.
30.03.2019 в 10:13 часов времени указанные вагоны были отправлены на станцию назначения Новороссийск и прибыли 31.03.2019 в 02:26 часов времени с нарушенным сроком доставки, который истек 20.03.2019 г., что подтверждается дорожными ведомостями и актами общей формы. Номера вагонов отставленных от движения ("брошенных") указаны в дорожных ведомостях и актах общей формы (прилагаются).
3) 27.04.2019 в 09:43 часов времени на станции Отрадо-Кубанская СКВ ж.д. по причине нарушения Ответчиком технологических норм на выгрузку вагонов, установленных п. 12 Договора, что подтверждается актами общей формы, памятками приемосдатчика на подачу и уборку вагонов, оперативными приказами и соответствующим извещениями.
10.05.2019 в 15:25 часов времени указанные вагоны были отправлены на станцию назначения Новороссийск и прибыли 12.05.2019 в 10:25 часов времени с нарушенным сроком доставки, который истек 19.04.2019, что подтверждается дорожными ведомостями и актами общей формы. Номера вагонов отставленных от движения ("брошенных") указаны в дорожных ведомостях и актах общей формы (прилагаются).
На основании актов общей формы по ставкам Тарифного руководства была рассчитана плата в сумме 63 720 рублей.
В порядке досудебного урегулирования спора, ответчику было направлено письмо от 30.08.2019 N 651. Однако претензия оставлена ответчиком без удовлетворения.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 2 УЖТ РФ железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций. Деятельность организаций железнодорожного транспорта необщего пользования регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статьи 2 УЖТ РФ железнодорожными путями необщего пользования являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Статьей 39 Устава железнодорожного транспорта предусмотрено, что за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени:
ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
Если в указанных в части одиннадцатой настоящей статьи случаях вагон находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику".
Статьей 39 УЖТ также предусмотрено, что размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Размер платы определен по ставкам Тарифного руководства, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам РФ о 29.04.2015 года N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденные постановлением федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19 июня N 35/12.
В соответствии с пунктом 4.7. Правил эксплуатации обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, задержка вагонов контейнеров в пути следования осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика. На основании этого распоряжения станция назначения извещает грузополучателя о дате, времени станции задержки и всех задержанных вагонах, а также об их отправлении.
Согласно пункту 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, акты общей формы составляются на станциях для удостоверения в том числе задержки груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользовании и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения.
Согласно части 5 пункта 4.7 Правил эксплуатации обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов составляется акт общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, их номера, время начала и окончания задержки вагонов по каждой станции. На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, если задержка вагонов привела к нарушению срока доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, причитающейся с грузоотправителя.
Регламентом взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, утвержденного Распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.2016 N 2827р (далее - Регламент) также предусмотрено оформление актов общей формы ГУ-23ВЦ на все случаи занятия инфраструктуры ОАО "РЖД" вагонами, контейнерами, в том числе и на случай простоя вагонов на станции назначения.
В силу пункта 2.1.1 Регламента при задержке вагонов, контейнеров на станции независимо от их принадлежности, по причинам, зависящим от грузополучателя, на каждый случай задержки составляется акт в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с включением в него всех вагонов, находящихся на станции в момент задержки, готовых к подаче на данный железнодорожный путь необщего пользования. В материалы дела Истцом данные акты общей формы так и не были представлены.
Из материалов дела следует, что истцом в пути следования были задержаны 11 вагонов, отправленные в адрес ответчика по железнодорожной накладной N ЭЖ212455.
По прибытии вагонов на станцию назначения истец начислил ответчику плату за использование железнодорожной инфраструктуры истца на основании актов общей формы NN 15/4917-15/4927 от 31.03.2019.
Всего в адрес ответчика по накладной N ЭЖ212455 были отправлены 13 вагонов.
В накладной содержатся сведения об отцепке спорных 11-и вагонов на станции Краснодар-Сортировочный. В качестве причин отцепки указано: "общие причины". По данному факту истцом составлен коммерческий акт N 2/15715 от 20.03.2019, который в материалы дела и ответчику не представлен.
Таким образом, вагоны, следовавшие по рассматриваемой накладной, состоят из основной отправки - 2-х вагонов, которые не были отцеплены в пути следования и в отношении которых отсутствует спор между истцом и ответчиком, и досылки в количестве 11-й спорных вагонов.
Срок доставки вагонов определен в рассматриваемой накладной датой 20.03.2019.
Срок доставки грузов рассчитывается в соответствии с Правилами исчисления срока доставки грузов, порожних грузовых вагонов, утвержденных приказом Минтранса России от 07.08.2015 N 245. Этот срок согласно абзацу 2 пункта 2 Правил N 245 начинает исчисляться с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем документального оформления приема груза и порожних вагонов для перевозки, указанного в накладной.
Согласно рассматриваемой накладной (графа "Календарные штемпеля") груз оформлен к перевозке 09.03.2019. Следовательно, срок на доставку начинает исчисляться с 00 часов 00 минут 10.03.2019.
Согласно графе "Тарифные отметки" железнодорожной накладной расстояние перевозки вагонов от станции отправления (Никель, Южно-Уральская железная дорога) до станции назначения (Новороссийск, Северо-Кавказская железная дорога) составляет 2 358 км.
Вид отправки в накладной обозначен, как групповая отправка (ГО). Указание о перевозке грузов большой скоростью в накладных отсутствует.
В силу пункта 3 Правил N 245 сроки доставки грузов (за исключением животных) и порожних вагонов групповыми отправками исчисляются исходя из норм суточного пробега, установленных для повагонных отправок.
В свою очередь пунктом 2.2.1 Правил N 245 определена норма суточного пробега для повагонных отправок - 330 км при расстоянии перевозки в диапазоне от 2000 км до 3999 км.
Таким образом, срок доставки по накладной согласно установленной норме определяется по Правилам N 245 путем деления расстояния перевозки, указанного в накладной, на соответствующую норму суточного пробега, что в рассматриваемом случае составляет 8 неполных суток (2358:330 = 7,145).
В соответствии с пунктом 2.6 Правил N 245 неполные сутки при исчислении сроков доставки считаются за полные.
Принимая во внимание, что в вагонах, отправленных в адрес ответчика по рассматриваемой накладной, перевозился опасный груз, на основании подпунктов 5.1 и 5.12 Правил N 245 срок доставки подлежит увеличению на дополнительные двое суток на операции, связанные с отправкой и прибытием вагонов, а также на одни сутки на перевозку опасного груза
Следовательно, последним днем расчетного срока доставки является 20.03.2019. как и указано в накладной.
Вместе с тем, с учетом договора на увеличение срока доставки N 218 от 02.03.2018, заключенного между истцом и ответчиком, ссылка на который содержится в накладной (в ней договор ошибочно назван актом общей формы), срок доставки продлевается на 5 суток и истекает 25.03.2019.
Необходимо заметить, что следовавшие по основной отправке 2 вагона прибыли по назначению 21.03.2019 согласно календарному штемпелю, проставленному в накладной. Соответственно, срок их доставки не нарушен. Однако, спорные вагоны были доставлены на станцию назначения лишь 31.03.2019.
Бросание спорных вагонов, за которое истец предъявил плату, производилось дважды:
- на станции Лихая с 17.03.2019 (с 02 часов 58 минут) до 18.03.2019 (до 10 часов 48 минут);
- на станции Псекупс с 22.03.2019 (с 19 часов 04 минут) до 30.03.2019 (до 10 часов 13 минут).
При этом бросание на станции Лихая произведено истцом в отношении всех вагонов, следовавших по рассматриваемой накладной (как 11 -и спорных, так и 2-х неспорных). Отцепка спорных вагонов от основной отправки на станции Краснодар-Сортировочный произведена после данного бросания. Отсюда следует, что первое бросание не повлияло на нарушение срока доставки вагонов.
В данном случае применительно к бросанию на станции Лихая приведенное выше условие, определяющее основание для начисления перевозчиком платы, отсутствует, т. к. задержка на станции Лихая не повлияла на срок доставки вагонов, отправленных по накладной N ЭЖ212455.
Следовательно, плата за нахождение 11-й вагонов на станции Лихая с 17.03.2019 (с 02 часов 58 минут) до 18.03.2019 (до 10 часов 48 минут) начислена истцом необоснованно.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.2016 N 2827р утвержден "Регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования".
Пунктом 3.1 Регламента установлен "Порядок оформления обстоятельств, возникших на станции назначения, которые являются основанием для задержки вагонов, контейнеров в пути следования". В силу пункт 3.1.1 Регламента при неприеме вагонов, контейнеров станцией назначения уполномоченный работник станции формирует обращение о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров, следующих на станцию назначения в адрес Клиента в соответствии с приложением 1.1 к настоящему Регламенту.
Пунктом 3.1.2 Регламента установлено, что основанием для создания обращения о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров на станцию назначения является: Акт, составленный на начало простоя вагонов, контейнеров, прибывших под грузовые операции в связи с задержкой их подачи, по причинам, зависящим от Клиента;
Наименование виновного Клиента формируется на основании сведений о договорах на эксплуатацию путей необщего пользования, переданных из АС "ЭТРАН".
Согласно представленному истцом акту N 4/16993 от 17.03.2019, составленному на станции Лихая на начало задержки спорных вагонов, вагоны прибыли на станцию 16.03.2019 в 06 часов 26 минут.
Телефонограмма N 1629/3250 с обращением о задержании вагонов в пути следования оформлена 17.03.2019 в 02 часа 13 минут, приказ о бросании издан на ее основе 17.03.2019 в 02 часа 58 минут.
Следовательно, спорные вагоны находились на станции Лихая более 20 часов до момента направления телефонограммы о необходимости задержания спорных вагонов.
Задержание вагонов на протяжении более 20 часов до оформления бросания явно свидетельствует о наличии у истца иных причин для их отставления от движения (не обусловленных поведением ответчика).
Основанием для бросания спорных вагонов в пути следования согласно вышеуказанной телефонограмме явился акт общей формы N 13/725 от 17.03.2019 о простое вагонов на станции назначения (Новороссийск).
Однако, указанный акт подписан ответчиком с возражениями, согласно которым на выставочных путях имелись свободные вагоно-места для размещения простаивавших на станции вагонов.
Акт N 13/725 от 17.03.2019 является актом о начале простоя вагонов на станции Новороссийск. Соответствующий акт об окончании простоя перечисленных в нем вагонов -N 13/753 составлен 19.03.2019 в 01 час 35 минут.
Вместе с тем период бросания на станции Лихая имел место с 17.03.2019 до 18.03.2019.
Таким образом, фактически простой вагонов на станции Новороссийск не повлиял на продолжительность бросания спорных вагонов.
В обоснование второго бросания истец представил акт общей формы N 82 от 22.03.2019 (оформлен в 19 часов 04 минуты) о начале задержки и акт общей формы N 83 (оформлен в 10 часов 13 минут) от 30.03.2019 об окончании задержки, составленные на станции Псекупс, а также оперативный приказ об отставлении вагонов от движения, изданный 22.03.2019 в 19 часов 04 минуты, и телефонограмму N 1759/3468 от 22.03.2019, оформленную в 18 часов 18 минут. Согласно телефонограмме основанием для бросания послужил акт общей формы N 13/801 от 22.03.2019. Это акт о начале простоя. Соответствующий акт об окончании простоя - N 802 составлен 22.03.2019. В силу указанных актов простой вагонов начат и окончен до момента бросания.
Вместе с тем истец в подтверждение простоя вагонов на станции назначения представил другой акт общей формы N 13/819 от 23.03.2019 (составлен в 12 часов 30 минут) об окончании простоя, начавшегося 22.03.2019 в 14 часов 20 минут по акту N 13/803.
Однако, бросание на станции Псекупс произведено истцом с 22.03.2019 (с 19 часов 04 минут) до 30.03.2019 (до 10 часов 13 минут).
Таким образом, представленный истцом акт N 13/819, согласно которому простой вагонов на станции Новороссийск окончен 23.03.2019, не обосновывает бросание на станции Псекупс, длившееся до 30.03.2019.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что из системного толкования положений статьи 39 Устава железнодорожного транспорта, пункта 4.7 Правил, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26, а также пункта 6 Правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.08.2015 N 245, следует, что начисление платы перевозчиком должно быть обусловлено задержкой вагонов в пути следования из-за неприема их станцией назначения, а не ввиду факта превышения времени обработки вагонов грузополучателем, как такового.
В силу абзаца 6 пункта 4.7 упомянутых выше Правил, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26, временем окончания задержки вагонов в пути следования является освобождение мест выгрузки или освобождение станционных путей.
Согласно пункту 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003, акты общей формы составляются на станциях для удостоверения в том числе задержки груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения.
Таким образом, задержание подвижного состава в пути следования непосредственно связано с занятостью фронта выгрузки и станционных путей, т. е. с наличием или отсутствием у станции назначения возможности принять вагоны и передать их грузополучателю.
В свою очередь невозможность приема вагонов станцией назначения должна быть напрямую связана с действиями (бездействием) ответчика. Только в этом случае последний является надлежащим лицом, несущим ответственность перед истцом в виде уплаты платежей за использование железнодорожной инфраструктуры.
Несоблюдение срока выгрузки в отношении вагонов, находящихся на пути необщего пользования ответчика, даже при доказанности данного обстоятельства не порождает безусловную необходимость бросания вагонов.
Таким образом, само по себе превышение срока оборота вагонов в отрыве от отсутствия у станции реальной технологической возможности приема "брошенных" вагонов не имеет правового значения.
Данный вывод получил отражение в ряде судебных актов по аналогичным спорам, в частности, в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делам N А32-16720/2018, N А32-14242/2018.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02 декабря 2020 года по делу N А32-11773/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий |
В.В. Галов |
Судьи |
М.Н. Малыхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11773/2020
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ООО "ИПП"