г. Москва |
|
21 января 2021 г. |
Дело N А40-76896/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пирожкова Д.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 августа 2020 года, рассмотренному в порядке упрощенного производства по делу N А40-76896/20, принятое судьей Бушкаревым А.Н., по исковому заявлению Закрытого акционерного общества "Локотранс" (ИНН 7604054410) к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727) о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Локотранс" обратилась в арбитражный суд с иском к ОАО "РЖД" о взыскании убытков в сумме 731 246 руб. 83 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 августа 2020 года по делу N А40- 76896/20 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба на решение арбитражного суда города Москвы принятое по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.10.2019 г. выпущен из ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 93963890.
Для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой N 077 от 18.10.2019 г. Представитель перевозчика на комиссионный осмотр вагона не прибыл.
Осмотр вагона произвел представитель Наливушкин А.В. на основании договора 7/020919 от 02.09.2019 г. По результатам осмотра был составлен акт от 18.10.2019. Согласно данному Акту, на колесной паре N 1175-24848-2017 была обнаружена неисправность односторонний ползун, на колесной паре N 117583622-2017 - неисправность односторонний ползун, на колесной паре N 1175-106527-2017 - неисправность односторонний ползун, на колесной паре N 1175-97037-2017 - неисправность односторонний ползун.
Акт подписал представитель Наливушкин А.В. и представитель ремонтного депо, к акту приложены фотоматериалы.
Как следует из данного акта, выявленные неисправности являются повреждениями. 14.10.2019 г. выпущен из ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 54845268.
Для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой N 015 от 04.10.2019 г. Представитель перевозчика принял участие в комиссионном осмотре.
Осмотр вагона произвел представитель Угловский И.Б. на основании договора 7/011217 от 01.12.2017 г. По результатам осмотра был составлен акт от 04.10.2019.
Согласно данному Акту, на колесной паре N 11759978-2012 была обнаружена неисправность односторонний ползун, на колесной паре N 1175-6764-2014 - неисправность односторонний ползун.
Акт подписал представитель Угловский И.Б., представитель ремонтного депо и представитель перевозчика, к акту приложены фотоматериалы.
Как следует из данного акта, выявленные неисправности являются повреждениями.
Наличие на колесных парах указанных повреждений подтверждается актом выбраковки, составленным работниками ВЧДр.
08.10.2019 г. выпущен из ремонта вагон собственности ЗАО "Локотранс" N 91586784.
Для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой N 098 от 29.09.2019 г. Представитель перевозчика на комиссионный осмотр вагона не прибыл.
Осмотр вагона произвел представитель Наливушкин А.В. на основании договора 7/020919 от 02.09.2019 г. По результатам осмотра был составлен акт от 30.09.2019. Согласно данному Акту, на колесной паре N 1175-46525-2017 была обнаружена неисправность односторонний ползун, на колесной паре N 117548719-2017 - неисправность односторонний ползун, на колесной паре N 1175-50421-2017 - неисправность односторонний ползун, на колесной паре N 1226-790-2017 - неисправность односторонний ползун Акт подписал представитель Наливушкин А.В. и представитель ремонтного депо, к акту приложены фотоматериалы.
Как следует из данного акта, выявленные неисправности являются повреждениями.
Перевозчик был уведомлен о производстве комиссионных осмотров вагонов путем направления телеграмм, а также принимал участие в комиссионных осмотрах.
Получение телеграмм опосредовано договором между ЗАО "Локотранс" и ОАО "РЖД" N 1-451113/Т от 28 октября 2014 г. Факт доставки телеграмм подтверждается детализацией, счетом-фактурой, а также актом оказанных услуг. Факт оплаты услуг телеграфной связи подтверждается приложенными к настоящему иску платежными поручениями.
Квалификация представителей ЗАО "Локотранс", принимавших участие в осмотре, подтверждается представленными в материалы дела дипломами.
В момент принятия вагонов к перевозке они были исправны. ЗАО "Локотранс" как владелец железнодорожного подвижного состава заключает с вагонными ремонтными предприятиями договоры на текущий отцепочный и плановый (деповской или капитальный) ремонт вагонов, тем самым обеспечивая исправное состояние своих вагонов. Отсутствие неисправностей вагонов, поданных к погрузке, подтверждается принятием их ОАО "РЖД" к перевозке.
Повреждение вагонов было обнаружено по прибытии его с путей перевозчика, следовательно, вагоны повредил перевозчик.
Кроме расходов, связанных с устранением повреждения, в состав убытков входят убытки, возникающие в результате обточки колесных пар, которые представляют собой разницу между первоначальной стоимостью колесной пары и стоимостью колесной пары после обточки.
Толщина обода колесной пары на момент обнаружения неисправности указывается в РДВ на ремонт вагона, составляемого РЖД при его ремонте по данной неисправности. РДВ колесной пары после ее обточки указывается в РДВ при установке отремонтированной колесной пары на вагон (представлены в материалы дела).
Стоимость колесных пар с разной толщиной обода колеса указана в прейскуранте Ответчика, также имеющегося в материалах дела.
Истец указал, что ОАО "РЖД", повредившее вагоны собственности ЗАО "Локотранс", обязано возместить причиненные убытки в размере 731 246,83 руб.
Поскольку доказательств оплаты вышеуказанных убытков со стороны ответчика материалы дела не содержат, то суд перовой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в размере 731 246 руб. 83 коп.
Все доводы апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены как необоснованные, так как не опровергают выводов суда, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено, оснований для изменения или отмены решения Арбитражного суда г. Москвы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 19 августа 2020 года по делу N А40- 76896/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.В. Пирожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-76896/2020
Истец: ЗАО "Локотранс"
Ответчик: ОАО РЖД