г. Санкт-Петербург |
|
02 февраля 2021 г. |
Дело N А26-5835/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Галенкиной К.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Рудько И.Ю.
при участии:
от истца (заявителя): Алешина С.С. (доверенность от 07.02.2020)
от ответчика (должника): Семушин А.Н. (доверенность от 01.01.2021)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34235/2020) Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.10.2020 по делу N А26-5835/2020 (судья Погосян А.А.), принятое по иску Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия к ООО Деревообрабатывающий комбинат "Калевала" об обязани,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к обществу с ограниченной ответственностью Деревообрабатывающий комбинат "Калевала" (далее - ответчик, Общество) об обязании предоставить:
- акт о вводе созданного объекта лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированного объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию;
- отчет об исполненных в рамках инвестиционного проекта обязательствах по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;
- документы, подтверждающие постановку на баланс инвестора созданных объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированных объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта;
- справку о количестве созданных рабочих мест.
Решением от 14.10.2020 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением, истец обратился с апелляционной жалобой об его отмене, сославшись на неправомерное применение судом ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как указано в решении и подтверждается материалами дела, в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.04.2011 инвестиционный проект ООО ДОК "Калевала" "Создание объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, целью которого является создание производства OSB, а также лесозаготовительного производства. Основной задачей проекта также является создание лесозаготовительного и лесоперерабатывающего производств для выработки продукции глубокой переработки древесины.
Объекты, предусмотренные Концепцией инвестиционного проекта ООО ДОК "Калевала", созданы, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N RU 10301000-214/13 от 25.11.2013, свидетельством о государственной регистрации права от 18.07.2014.
В соответствии с пунктом 34 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 (далее - Положение N 190), инвестор после выполнения обязательств по созданию объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры в течение 3 месяцев направляет в заинтересованный орган документы, предусмотренные пунктом 34 Положения N 190 от 23.02.2018 для принятия решения о завершении инвестиционного проекта.
Министерством установлено, что ввод в эксплуатацию деревообрабатывающих мощностей выполнен, что подтверждается актом выездной проверки от 21.02.2019 соблюдения Положения N 190.
Как указано в иске, инвестор не представил документы, предусмотренные пунктом 34 Положения N 190, что послужило обращением в суд.
Согласно статье 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" (далее - Положение N 419), действовавший до признания его утратившим силу постановлением от 23.02.2018 N 190.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 190 утверждено новое Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
В соответствии с пунктам 1, 2 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.
Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров (п. 2 ст. 422 ГК РФ).
Материалами дела подтверждается (сторонами не оспаривается), что объекты, предусмотренные инвестиционным проектом ООО ДОК "Калевала", введены в эксплуатацию в 2013 году (за 4,5 года до введения в действие Положения N 190).
Таким образом, к спорным правоотношениям подлежит применению Положение N 419, действовавшее в период создания и ввода в эксплуатацию производства OSB в рамках реализации инвестиционного проекта.
Положением N 419 не предусмотрена обязанность инвестора по предоставлению документов, перечисленных в исковом заявлении.
Кроме того, Положение N 190 регламентирует представление инвесторами предусмотренного пунктом 34 перечня документов в отношении объектов, созданных после введения его в действие.
Суд, учитывая, что требования Министерства относятся к объекту, созданному и введенному в эксплуатацию в 2013-2014 гг., а применимое законодательство не содержит обязанности инвестора по предоставлению указанных истцом документов, правомерно отказал в удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.10.2020 по делу N А26-5835/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
К.В. Галенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-5835/2020
Истец: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия
Ответчик: ООО ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ "КАЛЕВАЛА"