г. Санкт-Петербург |
|
02 февраля 2021 г. |
Дело N А42-6812/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2021 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33138/2020) акционерного общества "Управление отходами" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.10.2020 по делу N А42-6812/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению акционерного общества "Управление отходами"
к Административной комиссии Ленинского административного округа Муниципального округа г.Мурманска
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Управление отходами" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска (далее - административный орган, административная комиссия) от 30.06.2020 по делу N 702/25-07-02 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО), и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ).
Решением суда, принятым путем подписания резолютивной части 01.10.2020, в удовлетворении заявления отказано.
08.10.2020 судом изготовлено мотивированное решение.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не определяется муниципальными правовыми актами, в том числе правилами благоустройства территорий муниципальных образований, генеральной схемой очистки территорий муниципальных образований, в связи с чем не охватывается диспозицией статьи 2 Закон Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".
Таким образом, Общество не является лицом, ответственным за указанные в обжалуемом постановлении нарушения Правил благоустройства и в его действиях (бездействиях) отсутствует объективная сторона вменяемого правонарушения, в связи, с чем в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Определением от 20.11.2020 апелляционный суд назначил жалобу к рассмотрению на 27.01.2021.
26.01.2021 АО "Управление отходами" представило ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Стороны извещены надлежащим образом. в судебное заседание не явились, представителей не направили.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 01.06.2020 в период с 8:45 до 9:30 сотрудниками Управления Ленинского административного округа администрации города Мурманска при обследовании территории района Росляково установлено: на контейнерных площадках, расположенных по адресам: ул. Приморская, 2, 8/1, 8/2, 21; ул. Молодежная, 16; ул. Советская, 6, 17; ул. Зеленая, 4, 10; ул. Заводская, 6, 9 выявлено значительное скопление крупногабаритных отходов (картонные коробки, деревянные ящики, старая мебель, строительные отходы от текущего ремонта помещений, автомобильные покрышки и пр.). Часть мусора находится за пределами площадок, в результате чего захламлены прилегающие к контейнерным площадкам территории.
Указанные нарушения отражены в акте N 20н от 01.06.2020, с фототаблицей.
По факту выявленных нарушений пунктов 10.2.7.5, 10.2.7.6, 10.2.7.12 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712 (далее - Правила благоустройства), 16.06.2020 начальником отдела по контролю за исполнением административного законодательства Управления Ленинского административного округа города Мурманска в отношении АО "Управление отходами" составлен протокол N 348 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО. Протокол с материалами дела направлен в административную комиссию для рассмотрения.
Усмотрев в действиях Общества нарушение вышеуказанных положений Правил благоустройства, постановлением административной комиссии от 30.06.2020 по делу N 702/25-07-02 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО, в виде предупреждения.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения и отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, обстоятельств, исключающих производство по административному делу, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО нарушение правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации и не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Квалифицируя действия Общества по названной норме, заинтересованным лицом Обществу вменено нарушение пунктов 10.2.7.5, 10.2.7.6, 10.2.7.12 Правил N 40-712.
Согласно пункту 10.2.7.5 Правил благоустройства крупногабаритные отходы собираются и складируются в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, и вывозятся по заявкам потребителей либо организаций, обслуживающих жилищный фонд, находящийся на территории города Мурманска, либо самостоятельно потребителями.
Согласно пункту 10.2.7.6 Правил благоустройства отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы, подлежат сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению (хранению или захоронению), условия и способы которых должны быть безопасными для населения и окружающей среды.
В соответствии с пунктом 10.2.7.12 Правил благоустройства запрещается, в том числе, загрязнять территорию города отходами производства и потребления.
Организаций, участвующей в обслуживании жилищного фонда города Мурманска, является Общество как региональный оператор, осуществляющий деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее - Правила N 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из адресного перечня мест накопления ТКО на территории муниципального образования г. Мурманск (таблица 9.1.1 постановления Правительства Мурманской области от 14.12.2018 N 589-ПП) следует, что контейнерные площадки по адресам: ул. Приморская, 2, 8/2; ул. Молодежная, 16; ул. Советская, 6, 17; ул. Зеленая, 4, 10; ул. Заводская, 6, 9, предназначены для сбора отходов от МКД по соответствующим адресам.
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) их накопления, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 10 Правил N 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) их накопления складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В пунктах 11, 12 Правил 1156 определено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. Вывоз КГО обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Таким образом, на региональных операторов возложена обязанность по осуществлению вывоза ТКО, в том числе КГО из специально отведенных мест: контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, определенных соответствующим договором в соответствии со схемой обращения с отходами.
При этом в силу пункта 15 Правил N 1156 потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с пунктом 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, под крупногабаритными отходами понимаются: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п., которые должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
Факт нарушения указанных требований на момент осмотра Административной комиссией подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия Обществом всех зависящих от него мер по недопущению совершения правонарушения материалы дела не содержат, в связи, с чем в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО.
Существенных нарушений, допущенных Административной комиссией при привлечении заявителя к административной ответственности, которые являлись бы безусловными основаниями для признания оспариваемого постановления незаконным судом не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО, в пределах сроков давности привлечения к ответственности.
По мнению суда апелляционной инстанции, наказание в виде предупреждения отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах следует признать, что оспариваемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 08.10.2020 по делу N А42-6812/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-6812/2020
Истец: АО "УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ"
Ответчик: Административная комиссия Ленинского административного округа МО г.Мурманска