город Томск |
|
3 февраля 2021 г. |
Дело N А03-16637/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Логачева К. Д.,
Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи и средств технической записи рассмотрел в судебном заседании секретарем судебного заседания Легачевой А. М. рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АТП "АгасТранс" (07АП-11450/2020) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 07 октября 2020 года по делу N А03-16637/2019 (судья Ильичева Л.Ю.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АТП "АгасТранс" (ОГРН 1092225003353, г. Барнаул) к Комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации города Барнаула о признании незаконным решения, оформленного протоколом от 29.06.2019 N1 о выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула NN 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов на срок с 01.07.2019 в части срока окончания действия свидетельств: "до предоставления лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами "ООО ТрансЛайн";
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Южно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора, общество с ограниченной ответтвенностью "ТрансЛайн",
Путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Алтайского края в заседании участвовал представитель общества с ограниченной ответственностью "АТП "АгасТранс": Патрушева А.С. по доверенности от 26.10.2020 (по 31.12.2020).
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АТП "Агас-Транс" (далее - общество, ООО "АТП "Агас-Транс") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации города Барнаула (далее - Комитет) о признании незаконным решения, оформленного протоколом от 29.06.2019 N 1 о выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула NN 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов на срок с 01.07.2019 в части указания срока окончания действия свидетельств: "до предоставления лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами "ООО Транс-Лайн" (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены Южно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее - Управление), общество с ограниченной ответственностью "ТрансЛайн" (далее - ООО "ТрансЛайн").
Решением от 07.10.2020 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить требование.
Доводы жалобы мотивированы отсутствием в извещении Комитета о выдаче свидетельств ссылки на то, что в них будет указан ограничительный срок их действия: "до предоставления лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами "ООО Транс-Лайн". При заблаговременном уведомлении о таком условии ООО "АТП "Агас-Транс" не участвовало бы в данном конкурсе.
Отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представлены.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 АПК РФ, не явились.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3, 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей Комитета, третьих лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, приказом Комитета от 13.09.2018 N 82 объявлен конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N 18, 33, 54, 58, 77, 121 по нерегулируемым тарифам по Положению о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула по нерегулируемым тарифам, утвержденного постановлением администрации города Барнаула от 08.08.2018 N 1339 "О внесении изменений в постановление администрации города от 11.08.2016 N 1633 "Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула по нерегулируемым тарифам" (далее - Положение).
11.10.2018 ООО "АТП "АГАС-Транс" в качестве претендента направило в Комитет заявку на участие в указанном открытом конкурсе по лоту N 2 (маршруты 33, 77, 121) (далее - открытый конкурс от 13.09.2018).
23.10.2018 в открытом доступе на сайте администрации г. Барнаула: http://barnaul.org ООО "АТП "АГАС-Транс" ознакомилось с протоколом заседания комиссии по проведению открытого конкурса от 22.10.2018 N 1, согласно которому заявка ООО "АТП "АГАС- ТРАНС" признана не соответствующей требованиям абзаца 2 пункта 4.5 Положения (статья 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - Закон N 220-ФЗ), ООО "АТП "АГАС-ТРАНС" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе от 13.09.2018.
Комитетом на основании приказа от 06.11.2018 N 98 объявлен повторный открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N 33, N 77, N 121 по нерегулируемым тарифам.
По итогам проведенного открытого конкурса согласно протоколу заседания комиссии по проведению открытого конкурса от 25.12.2018 N 2 на соответствие с поданными заявками на участие в открытом конкурсе по лоту N 1 победителем признано ООО "Транс-Лайн" (1 -й порядковый номер), второе место - ООО "АТП "АГАС-ТРАНС" (2-й порядковый номер).
11.01.2019 Комитет выдал ООО "Транс-Лайн" по результатам открытого конкурса свидетельства на маршруты N 33, N 77, N 121 и карты маршрутов.
09.01.2019 ООО "АТП "АГАС-Транс" обжаловало действия конкурсной комиссии по вышеуказанному конкурсу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (дело N 04-ОВ-19).
Согласно решению Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29.01.2019 жалоба ООО "АТП "АГАС-Транс" признана обоснованной, Комитету выдано предписание об аннулировании открытого конкурса и совершении действий, направленных на прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок, выданных ООО "Транс-Лайн" до 26.02.2019.
Указанные решение и предписание Комитет оспорил в судебном порядке (дело N А03-2638/2019).
13.03.2019 ООО "АТП "АГАС-ТРАНС" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету о признании незаконным решения конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N 33, 77. 121 по нерегулируемым тарифам по лоту N 1, оформленные протоколом конкурсной комиссии от 14.12.2018 N 1 в части допуска к участию в конкурсе ООО "Транс-Лайн" и протоколом от 25.12.2018 N 2 в части признания ООО "Транс-Лайн" победителем конкурса, просил признать конкурс не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка ООО "АТП "АГАС-ТРАНС" признана соответствующей требованиям конкурсной документации, прекратить действия свидетельств на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121, выданных ООО "Транс-Лайн", выдать ООО "АТП "АГАС-Транс" свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121 как единственному участнику конкурса (дело N А03-3542/2019).
Определением по делу N А03-3542/2019 суд приостановил действие решений конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам (согласно Приказу Комитета от 06.11.2018 N 98 по лоту N 1, оформленные протоколом конкурсной комиссии от 14.12.2018 N 1 в части допуска к участию в конкурсе ООО "Транс-Лайн" и протоколом конкурсной комиссии от 25.12.2018 N 2 в части признания ООО "Транс-Лайн" победителем конкурса.
Приостанавливая действие оспариваемых актов, суд исходил из неоднозначности позиции Комитета относительно результатов оспариваемого конкурса, сохранения существующего положения сторон и обеспечения баланса публичных и частных интересов.
Определением от 19.03.2019 в рамках дела N А03-2351/2019 заявление ООО "АТП "АГАС-ТРАНС" о принятии обеспечительных мер удовлетворено частично, суд приостановил действия свидетельств 22НТ N 000040, 22НТ N 000041, 22НТ N 000042 на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121, выданных ООО "Транс-Лайн" по итогам открытого конкурса. Указанное определение суда обжаловано в вышестоящую инстанцию, оставлено в силе.
В период действия вышеописанных судом правоотношений по маршрутам регулярных перевозок N 33, 77, 121 в г. Барнауле перевозку пассажиров осуществляло ООО "АТП "АГАС-ТРАНС" на основании свидетельств, срок действия которых заканчивался 25.03.2019.
22.03.2019 Комитетом издан приказ N 15 "О принятии решения о выдаче без проведения открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов", разработано предложение о выдаче свидетельств, содержащее условия привлечения перевозчика.
22.03.2019 на сайте Администрации г. Барнаула размещено предложение о выдаче свидетельств на маршруты N 33, 77, 121 в г. Барнауле без проведения открытого конкурса. На указанную же дату - 22.03.2019 назначено рассмотрение уведомлений перевозчиков с приложением документов, подтверждающих соответствие условиям привлечения, и осмотр транспортных средств.
Проведение процедуры выдачи свидетельств без проведения открытого конкурса на 22.03.2019 назначено в связи с окончанием 25.03.2019 срока действия лицензии обслуживающего указанные маршруты перевозчика - ООО "АТП "АГАС "ТРАНС" и принятием Арбитражным судом Алтайского края в рамках дела N А03-2351/2019 обеспечительной меры в виде приостановления действия свидетельств 22НТ N 000040, 22НТ N 000041, 22НТ N 000042 на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121, выданных ООО "Транс-Лайн" по итогам открытого конкурса. Как указал Комитет, обоснованность срока рассмотрения уведомлений перевозчиков в 1 день вытекает из положений части 6 статьи 19 Закона N 220-ФЗ.
Всего 22.03.2019 на процедуру выдачи свидетельств подано две заявки от перевозчиков ООО "АТП "АГАС-ТРАНС" и ООО "Транс-Лайн", по результатам процедуры 22.03.2019 конкурсной комиссией Комитета принято решение, оформленное протоколом о выдаче свидетельств на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула N 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов ООО "Транс-Лайн" на срок с 26.03.2019 и до дня отмены обеспечительных мер по делу N А03-2351/2019. Указанное решение принято на основании оценки и сопоставления уведомлений участников критериям оценки по результатам осмотра транспортных средств. Комитетом выданы ООО "Транс-Лайн" свидетельства серия 22НТ N 000045, серия 22НТ N 000046,серия 22НТ N 000047 на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 33, 77,121 и карты маршрутов регулярных перевозок.
ООО "АТП "АГАС "ТРАНС", не согласившись с результатами процедуры выдачи свидетельств без проведения открытого конкурса от 22.03.2019, обратилось в суд (в рамках дела N А03-16637/2019) с иском о признании незаконными результатов конкурсной процедуры и выданных свидетельств на перевозку пассажиров ООО "ТрансЛайн".
Решением от 19.02.2020 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, признаны недействительными результаты конкурсной процедуры, проведенной Комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула от 22.03.2019 на основании Постановления Администрации г. Барнаула от 13.12.2018 N 2080 "Об утверждении Порядка выдачи без проведения открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карт соответствующего маршрута" по выдаче свидетельств и карт маршрутов по маршрутам регулярных перевозок N 33,77,121; признаны недействительными свидетельства серия 22НТ N 000045, серия 22НТ N 000046,серия 22НТ N 000047 на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 33, 77,121 и карты маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77,1 21, выданные ООО "Транс-Лайн" по результатам конкурсной процедуры от 22.03.2019.
28.06.2019 комитетом издан приказ N 43 о начале приема уведомлений о согласии получить свидетельство по маршруту с приложением документов, подтверждающих соответствие условиям привлечения перевозчика к выполнению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам без проведения открытого конкурса.
29.06.2019 в результате рассмотрения двух уведомлений принято решение о выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов ООО "АТП "АГAC-Транс" на срок с 01.07.2019 и до дня отмены обеспечительных мер по делу NА03-4558/2019 в виде приостановления действия свидетельств 22НТ N000045, 22НТ N000046, 22НТ N000047 или по делу NА03-2351/2019 в виде приостановления действия свидетельств 22НТ N000040, 22НТ N000041, 22НТ N000042, либо до предоставления лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами ООО "ТрансЛайн".
ООО "АТП "АГАС "ТРАНС", не согласившись с решением Комитета от 29.06.2019 о выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N N 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов на срок с 01.07.2019 в части указания срока окончания действия свидетельств: "до предоставления лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами "ООО ТрансЛайн", обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не приведено доказательств реального нарушения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности оспариваемым решением с учетом того, что оно принято с нарушением установленного законом порядка, а, следовательно, признание незаконным решения в оспариваемой части не повлечет изменение правовых последствий для заявителя и восстановления его прав.
Седьмой арбитражный апелляционный суд, соглашается с выводами суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Вместе с тем заявитель в силу положений статьи 65 АПК РФ обязан доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих доводов.
Отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, на федеральном уровне урегулированы Законом N 220-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Согласно части 3 статьи 19 Закона N 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;
2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, определяются в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом (часть 3.1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона N 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.
В рамках настоящего спора обществом оспаривается решение Комитета от 29.06.2019 о выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N N 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов на срок с 01.07.2019 в части срока окончания действия свидетельств: "до предоставления лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами "ООО Транс-Лайн", выданных по результатам конкурсной процедуры, проведенной Комитетом на основании Постановления Администрации г. Барнаула от 13.12.2018 N 2080, которым утвержден Порядок выдачи без проведения открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карт соответствующего маршрута.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно не установил в настоящем случае обстоятельств, предусмотренных Законом N 220-ФЗ, для процедуры выдачи свидетельств без проведения открытого конкурса.
Так, материалами дела не подтверждено, что участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе (часть 10 статьи 24 Закона N 220-ФЗ), что имеется вступившее в законную силу решение суда об аннулировании лицензии или прекращении действия свидетельства (пункты 1 и 2 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ), либо основания, предусмотренные пунктом 7 части 1 названной статьи 7 (принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд).
Указанные маршруты не установлены и в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 19 Закона N 220-ФЗ (иного не следует из материалов дела).
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что у Комитета отсутствовали правовые основания для проведения процедуры выдачи временных свидетельств без проведения конкурса в связи с применением судом обеспечительной меры в виде приостановления действия лицензий ООО "Транс-Лайн", в порядке, установленном Постановлением N 2080, на основании решения, оформленного приказом от 22.03.2019 N 15.
Обществом оспаривается решение Комитета в части срока окончания действия свидетельств: "до предоставления лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами "ООО Транс-Лайн".
Решение Комитета от 29.06.2019 о выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N N 33, 77, 121 не создало правовых последствий, так как при проведении процедуры выдачи свидетельств 29.06.2019 Комитетом нарушен порядок ее проведения, поскольку проведена без установленных Законом N 220-ФЗ и Постановлением N 2080 оснований; нарушены положения раздела 3 Постановления N 2080.
Заявителем не приведено доказательств реального нарушения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности оспариваемым решением, с учетом того, что оно принято с нарушением установленного законом порядка, а, следовательно, признание незаконным решения в оспариваемой части не повлечет изменение правовых последствий для заявителя и восстановления его прав.
Доводы апелляционной жалобы сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой, установленных по делу обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены вынесенного по делу судебного решения.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, представленным доказательствам дана правильная правовая оценка.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
При подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными в силу пункта 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина составляет 3000 рублей, то есть при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда подлежит уплате государственная пошлина в размере 1500 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 104, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.10.2020 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-16637/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АТП "АгасТранс" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "АТП "АгасТранс" (ОГРН 1092225003353, ИНН 2225102894) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей по платежному поручению от 18.11.2020 N 818.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
К. Д. Логачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-16637/2019
Истец: ООО "АТП "АГАС-ТРАНС"
Ответчик: Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула
Третье лицо: Южно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Южно-Сибирское МУГАДН)