город Томск |
|
02 февраля 2020 г. |
Дело N А45-26927/2020 |
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Логачева К.Д., рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад N 425 комбинированного вида "Елочка" (N 07АП-12540/2020) на решение от 18.12.2020 (резолютивная часть от 01.12.2020) Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-26927/2020 (судья Векшенков Д.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению города Новосибирска "Детский сад N425 комбинированного вида "Елочка" (г. Новосибирск, ул. Зорге, 207/1, ОГРН: 1025401304323, ИНН: 5403134944) о взыскании финансовой санкции за непредставление сведений, предусмотренных п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ, за СТАЖ 2019 года в сумме 41 500 рублей.
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) (далее по тексту - Управление ПФР, пенсионный фонд) обратилось с иском к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению города Новосибирска "Детский сад N 425 комбинированного вида "Елочка", (далее по тексту - МКДОУ Д/С N 425 учреждение) о взыскании финансовой санкции за непредставление сведений, предусмотренных п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ, за СТАЖ 2019 года в сумме 41 500 рублей.
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства с особенностями, установленными главой 29 АПК РФ.
Решением от 18.12.2020 (резолютивная часть от 01.12.2020) Арбитражного суда Новосибирской области заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на неверное толкование норм материального и процессуального права, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Учреждение указывает, что судом первой инстанции не приняты во внимания смягчающие обстоятельства по делу, в связи с чем, просит снизить размер штрафных санкций до 1000 рублей.
Пенсионный фонд в отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 268 АПК РФ не представил.
На основании части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, в результате камеральной проверки было установлено, что Учреждением за отчетный период по форме СЗВСТАЖ 2019 года представлены сведения с нарушением установленного законодательством срока.
По результатам проверки Управлением ПФР выявлено нарушение Учреждением законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 83 застрахованных лиц, и, в связи с непредставлением в установленный срок, составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 16.03.2020 N 064S18200007033.
На основании данного акта, принято решение от 07.05.2020 N 064S19200010024 о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в размере 41 500,00 рублей, то есть применение финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (500х 83=41 500,00) согласно статье 17 Закона N 27-ФЗ.
Учреждению было направлено требование об уплате финансовых санкций от 03.06.2020 N 064S01200011419 с предложением добровольно уплатить сумму финансовой санкций в срок до 26.06.2020 года.
В установленный срок требование не исполнено, УПФР в Дзержинском районе г. Новосибирска (межрайонное) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
26.08.2020 Арбитражным судом Новосибирской области вынесен судебный приказ о взыскании с Учреждения в пользу УПФР суммы финансовой санкции в размере 41 500 рублей по требованиям.
02.09.2020 Учреждение представило в Арбитражный суд Новосибирской области заявление об отмене судебного приказа.
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 03.09.2020 судебный приказ по делу N А45-21574/2020 отменен.
На основании выше изложенного, пенсионный фонд обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из их обоснованности.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда соглашается на основании следующего.
На основании статьи 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) общество является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования и зарегистрировано в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ общество обязано представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Статьей 1 Федерального закона N 27-ФЗ определено, что под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимаются организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь предоставляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также о заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Контроль над достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом (статья 15 Закона N 27-ФЗ).
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В силу положений пункта 1 статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь имеет право, в том числе, дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за календарный 2019 год на 83 застрахованных лица, Учреждением представлены 04.03.2020, то есть с нарушением срока, установленного п. 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ. Указанное нарушение Учреждением по существу не оспаривается.
Отклоняя довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не приняты во внимания смягчающие обстоятельства по делу, в связи с чем по мнению апеллянта имеются основания для снижения штрафных санкций, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в совокупности.
Право суда оценивать условия совершения правонарушения, его характер, степень общественной опасности, последствия, в целях возможного дифференцированного подхода при применении наказания согласуется с конституционными принципами гарантии судебной защиты прав и свобод, неотвратимости наказания, его справедливости, соразмерности тяжести совершенного правонарушения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
В указанном Постановлении отмечено, что принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Ввиду изложенного, а также учитывая характер совершенного страхователем правонарушения (непредставление в установленный срок сведений о 83 застрахованных лицах), отсутствие каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, исключающих возможность либо препятствовавших представлению сведений в установленный срок, апелляционная инстанция приходит к выводу, что размер примененных финансовых санкций соразмерен конституционно закрепленным целям законодательства о страховых взносах и персонифицированном учете и охраняемым законом интересам (учитывая, что обязанность страхователя по представлению сведений о застрахованных лицах непосредственно связана с осуществлением пенсионным фондом его функций и задач по контролю за правомерностью выплаты страховых пенсий), а также характеру совершенного деяния.
Следует отметить, что совершение правонарушения впервые свидетельствуют о том, что не имеется отягчающих вину обстоятельств, но не может быть отнесено к смягчающим.
Кроме того, указанные апеллянтом обстоятельства в апелляционной жалобе, в качестве смягчающих, суд не может расценить в качестве таковых.
Апелляционная инстанция поддерживает суд первой инстанции в том, что в рассматриваемом случае снижении размера штрафа противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям наказания за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, в том числе предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лица.
Снижение размера штрафных санкций является правом суда с учетом конкретных обстоятельств дела, а не обязанностью.
На основании вышеизложенного и учитывая, что факт правонарушения подтвержден документально, судом обоснованно удовлетворены заявленные Пенсионным фондом требования о взыскании штрафа с общества.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 18.12.2020 по делу N А45-26927/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад N 425 комбинированного вида "Елочка"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.02.2021.
Судья |
К.Д. Логачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-26927/2020
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. НОВОСИБИРСКА МЕЖРАЙОННОЕ
Ответчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД N 425 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "ЕЛОЧКА"