г. Воронеж |
|
02 февраля 2021 г. |
Дело N А14-17171/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "26" января 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено "02" февраля 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Щербатых Е.Ю., |
Судей |
Кораблевой Г.Н., Воскобойникова М.С., |
|
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карабковой О.В.,
при участии:
от публичного акционерного общества "Трансаммиак": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "Опора Телеком": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Администрации Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Трансаммиак" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.07.2020 по делу N А14-17171/2019 (судья Калашникова Е.В.),
по исковому заявлению публичного акционерного общества "Трансаммиак" (ОГРН 1026302004255, ИНН 6320004710) к обществу с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" (ОГРН 1137746610088, ИНН 7743895280), обществу с ограниченной ответственностью "Опора Телеком" (ОГРН 1093123016799, ИНН 3123205564) об обязании совершить действия,
третьи лица: Администрация Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области (ОГРН 1153668054429, ИНН 3608000828), Администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области (ОГРН 1023600796317, ИНН 3608003177),
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Трансаммиак" (далее - истец, ПАО "Трансаммиак") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Т2 Мобайл" (далее - ООО "Т2 Мобайл"), обществу с ограниченной ответственностью "Опора Телеком" (далее - ООО "Опора Телеком") об обязании в течение месяца со дня вступления в законную силу судебного решения перенести автономный объект связи (антенно-мачтовое сооружение для размещения базовой станции сети сотовой подвижной связи N 948), высотой 42 м, возведенный на земельном участке с кадастровым номером 36:08:3100003:49, на расстояние не менее 600 м от оси аммиакопровода "Тольятти-Одесса".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области, Администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.07.2020 по делу N А14-17171/2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ПАО "Трансаммиак" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, явку полномочных представителей не обеспечили. Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, исследовав и оценив представленные доказательства, судебная коллегия считает, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.07.2020 по делу N А14-17171/2019 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ПАО "Трансаммиак" является собственником линейного объекта: "Сооружение - магистральный аммиакопровод Тольятти-Одесса" (от оси ограждения НС-1 со стороны завода "ТОАЗ" до оси ограждения НС-8 со стороны Тольятти) (далее - аммиакопровод), с кадастровым номером 0:0:0:1349.
Аммиакопровод построен на основании постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 16.06.1975 N 513 "О мероприятиях но строительству комплекса объектов по производству, транспортировке, хранению и переработке аммиака и суперфосфорной кислоты на базе оборудования, поставляемого на основе компенсационных соглашений" и принят в эксплуатацию актом государственной приёмочной комиссии от 15.03.1988, утверждённым приказом Министерства по производству минеральных удобрений СССР от 31.10.1989 N 233 "Об утверждении акта государственной приёмочной комиссии".
Линейная часть магистрального аммиакопровода зарегистрирована как опасный производственный объект (I класс опасности) в государственном реестре опасных производственных объектов.
20.08.2018 при патрулировании трассы аммиакопровода согласно графику осмотра состояния охранных зон и зон минимальных расстояний до опасных производственных объектов, линейным обходчиком на расстоянии 200 м от магистрального аммиакопровода (1126 эксплуатационный километр трассы) было обнаружено проведение строительных работ ООО "Опора Телеком", которому было выдвинуто требование о прекращении строительных работ, ведущихся с нарушением зоны минимальных расстояний от магистрального трубопровода до объектов различного назначения, установленных действующим законодательством.
24.08.2018 филиалом "Воронежское управление" было направлено письмо N 18/16-1107 в адрес ООО "Т2 Мобайл" с требованием о выносе сооружения - автономного объекта связи (мачта) в безопасную зону, которая согласно Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов транспортирования жидкого аммиака", утвержденным приказом Ростехнадзора от 09.11.2016 N466 (далее- ФНиП) составляет для данного объекта - 600 м от оси аммиакопровода.
06.09.2018 филиалом "Воронежское управление" было направлено письмо N 18/16-1148 в адрес непосредственно осуществляющей работы организации - ООО "Опора Телеком" с требованием о прекращении проведения работ.
Кроме того, 31.08.2018 ПАО "Трансаммиак" направило письмо в адрес Администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области о недопустимости размещения установки базовой станции сотовой связи.
07.09.2018 ООО "Опора Телеком" было запрошено разрешение на размещение автономного объекта связи (антенно-мачтового сооружения для размещения базовой станции сети сотовой подвижной связи N 948), высотой 42 м, расположенного в Воробьевском районе, село Березовка, 950 м северо-западнее села.
13.09.2018 ПАО "Трансаммиак" направлено письмо в адрес ООО "Опора Телеком", а также Администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области с сообщением об отказе в выдаче разрешения на размещение указанного объекта в связи с нарушением зоны минимальных расстояний, установленных от оси магистрального трубопровода до различных объектов в соответствии с ФНиП, а также "Правилами охраны магистральных трубопроводов".
19.10.2018 ПАО "Трансаммиак" направило в адрес ответчиков и Администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области досудебную претензию с требованием перенести объект связи на безопасное расстояние за пределы 600 м согласно требованиям ФНиП.
10.12.2018 истцом получен ответ на претензию от ООО "Т2 Мобайл", согласно которому между Администрацией Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и ООО "Т2 Мобайл" заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 36:08:3100003:49. Каких-либо ограничений, в том числе нахождение участка в зоне с особыми условиями использования территории, согласно выписке ЕГРН на земельный участок не установлено. Учитывая, что сведения о местоположении аммиакопровода и границ минимальных расстояний до него на момент образования участка и до настоящего времени в ЕГРН и другие информационные системы не внесены, требования ПАО "Трансаммиак" в адрес ООО "Т2 Мобайл" признаны необоснованными.
Ссылаясь на размещение объекта связи (мачта) в границах зоны минимальных расстояний опасного производственного объекта, в недопустимой близости от аммиакопровода - 203 м от оси на земельном участке с кадастровым номером 36:08:3100003:49, истец обратился в суд с заявленным иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно разъяснениям пунктов 45, 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22), применяя статью 304 ГК РФ, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее.
В силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца. При рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта. Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.
В силу статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий; особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пунктам 6, 25 статьи 105 ЗК РФ к зонам с особыми условиями использования территорий могут быть отнесены охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов); зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).
В пункте 24 статьи 106 ЗК РФ определено, что зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 107 ЗК РФ со дня установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренных решением об установлении, изменении зоны с особыми условиями использования территории, а также иное использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 10 статьи 106 ЗК РФ обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, а также к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ данной зоны, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Форма графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, требования к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае, если зона с особыми условиями использования территории возникает в силу федерального закона, принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории не требуется. В этом случае уполномоченными в соответствии с федеральными законами органами государственной власти или органами местного самоуправления осуществляется подготовка предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи сведений о границах такой зоны с особыми условиями использования территории (пункт 19 статьи 106 ЗК РФ).
В пункте 20 статьи 106 ЗК РФ установлено, что орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципального района не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, орган государственной власти, орган местного самоуправления, подготовившие сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, направляют (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию указанного решения или сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории в орган местного самоуправления городского округа, поселения, применительно к территориям которых установлена зона с особыми условиями использования территории.
Согласно пункту 21 статьи 106 ЗК РФ правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены органом регистрации прав о внесении сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости или об изменении таких сведений в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Границы зоны с особыми условиями использования территории в случае, если это предусмотрено положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, и (или) местоположение объекта, в связи с размещением которого устанавливается зона с особыми условиями использования территории, должны быть обозначены на местности специальными знаками, за исключением случаев, если правообладателем земельного участка не обеспечен доступ на земельный участок для размещения таких знаков. Обозначение на местности границ подзон в случае их выделения в границах зоны с особыми условиями использования территории не требуется, если иное не предусмотрено Федеральным законом, положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида.
В соответствии с частью 8 статьи 26 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 342-ФЗ (далее - Закон N 342-ФЗ) до 1 января 2022 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования данного Федерального закона нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории.
Согласно части 9 статьи 26 Закона N 342-ФЗ в случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 данной статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описанием местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.
В силу части 19 статьи 26 Закона N 342-ФЗ до 01.06.2019 собственники магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), в целях предупреждения негативного воздействия которых до дня официального опубликования настоящего Федерального закона установлены минимальные расстояния до данных трубопроводов, если в отношении данных трубопроводов не установлены зоны минимальных расстояний в соответствии со статьей 106 ЗК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), обеспечивают подготовку графического описания местоположения границ указанных минимальных расстояний, устанавливаемых исходя из наибольшего из минимальных расстояний до соответствующего трубопровода, ближе которых не допускается размещать объекты капитального строительства различного назначения, и границ территорий в пределах таких минимальных расстояний, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, и направляют эти описание и перечень координат в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Данный федеральный орган исполнительной власти проверяет соответствие описания и перечня координат характерных точек границ указанных минимальных расстояний и границ территорий установленным к таким расстояниям и территориям требованиям, утверждает указанные описание и перечень координат и направляет их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, для внесения сведений о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в Единый государственный реестр недвижимости в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 01.09.2019.
Согласно части 20 статьи 26 Закона N 342-ФЗ в отношении магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), указанных в части 19 настоящей статьи, решения об установлении зон минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) в соответствии со статьей 106 ЗК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) и с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о такой зоне должны быть приняты не позднее 01.01.2022.
В соответствии с частью 38 статьи 26 Закона N 342-ФЗ до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), если в отношении таких трубопроводов не установлены зоны минимальных расстояний в соответствии со статьей 106 ЗК РФ (в редакции настоящего Федерального закона), здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (за исключением зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, в отношении которых принято решение о сносе самовольных построек либо решение о сносе самовольных построек или об их приведении в соответствие с установленными требованиями) сносу и (или) приведению в соответствие с установленными ограничениями использования земельных участков в связи с нахождением в пределах указанных минимальных расстояний не подлежат.
Судом области сделан вывод о недоказанности истцом факта установления зоны с особыми условиями использования территории- зоны минимальных расстояний до аммиакопровода в соответствии со статьей 106 ЗК РФ, а следовательно, о запрете сноса объектов до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах минимальных расстояний (часть 38 статьи 26 Закона N 342-ФЗ).
Как следует из выписки из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 36:08:3100003:49 сведения о наличии каких-либо ограничений и обременений отсутствуют.
В пояснительной записке к проекту постановления Правительства РФ "Об утверждении Положения о зонах минимальных расстояний до магистральных аммиакопроводов", подготовленному Минпромторгом России, указано, что поскольку безопасные расстояния до различных типов объектов, зданий и сооружений, которые должны соблюдаться при проектировании и строительстве аммиакопроводов, уже установлены ФНиП N 466 от 09.11.2016, размеры зон минимальных расстояний до аммиакопроводов и требования к ограничению хозяйственной деятельности в них определяются с учетом указанных безопасных расстояний.
Вместе с тем данное постановление Правительством РФ не принято.
Таким образом, безопасные расстояния, установленные Правилами безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов транспортирования жидкого аммиака, утвержденными приказом Ростехнадзора от 09.11.2016 N 466, применяемые при проектировании и строительстве аммиакопроводов, не являются минимальными расстояниями до аммиакопровода по смыслу положений статьи 106 ЗК РФ.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1192 с 01.01.2021 ФНиП отменены.
Вместо ФНиП приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.12.2020 N 517 утверждены Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов, согласно пункту 26 которых для наиболее опасных участков объектов линейной части магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортировки жидкого аммиака, проектной документацией (документацией) должны быть предусмотрены специальные меры безопасности, снижающие риски населения и обслуживающего персонала, в том числе установление зоны с особыми условиями использования территории по обе стороны от оси трубопровода в соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 106 ЗК РФ, определенной в положении по виду зоны.
То есть приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.12.2020 N 517 предусмотрено установление зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 106 ЗК РФ. Иные зоны согласно ЗК РФ не установлены.
Истец также полагает, что объект связи возведен ответчиками в границе буферной зоны аммиакопровода.
В соответствии с постановлением Госгортехнадзора РФ от 23.11.1994 N 61 в целях повышения безопасной эксплуатации магистрального аммиакопровода Тольятти - Одесса на магистральные аммиакопроводы распространены действие требований Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 N 9 (далее - Правила).
В пункте 4.1 Правил предусмотрено установление охранных зон для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки), в том числе вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны.
Как следует из представленных в материалы дела документов, спорное сооружение находится в 203 м от оси аммиакопровода, то есть за границей охранной зоны аммиакопровода.
Согласно пункту 4.4 Правил в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается: возводить любые постройки и сооружения; на расстоянии ближе 1000 м от оси аммиакопровода (буферная зона) запрещается: строить коллективные сады с жилыми домами, устраивать массовые спортивные соревнования, соревнования с участием зрителей, купания, массовый отдых людей, любительское рыболовство, расположение временных полевых жилищ и станов любого назначения, загоны для скота.
Исходя из буквального толкования указанной нормы с учетом знаков пунктуации запрет на расстоянии ближе 1000 м от оси аммиакопровода на возведение коллективных садов с жилыми домами, устройство массовых спортивных соревнований, соревнований с участием зрителей, купание, массовый отдых людей, любительское рыболовство, расположение временных полевых жилищ и станов любого назначения, загоны для скота не распространяется на возведение иных построек и сооружений, к которым относится спорный объект связи.
Ссылки истца на генеральный план Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области в части установления буферной зоны, Правила землепользования и застройки Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области также не могут являться основаниями для удовлетворения требований.
Буферная зона аммиакопровода установлена в генеральном плане на основании (ПБ 03-182-98), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 26.12.1997 N 55, которое утратило силу в связи с изданием постановления Госгортехнадзора РФ от 25.07.2003 N 105.
В генеральном плане запрет установлен на строительство объектов, указанных в Правилах безопасности для наземных складов синтетического жидкого аммиака (ПБ 03-182-98) (правила отменены), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 26.12.1997 N 55, устройство спортивных соревнований и мероприятий с массовым участием зрителей, стоянку автомобильного транспорта, строительной и сельскохозяйственной техники, расположение временных полевых станов любого назначения, загонов для скота.
Антенно-мачтовое сооружение ответчиков не относится ни к одному из указанных выше объектов.
Антенно-мачтовое сооружение обозначено на генеральном плане как объект связи и предусмотрено генеральным планом сельского поселения, является социально значимым объектом для жителей близлежащих населенных пунктов.
На основании изложенного суд области пришел к выводу о том, что истцом не доказан факт нарушения его права, вследствие чего отказал в иске.
С учетом установленных по делу обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств нельзя признать состоятельными доводы апелляционной жалобы, поскольку они не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина относится на заявителя жалобы и возврату не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.07.2020 по делу N А14-17171/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Трансаммиак"- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Щербатых |
Судьи |
Г.Н. Кораблева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-17171/2019
Истец: ПАО "Трансаммиак"
Ответчик: ООО "Опора Телевом", ООО "Т2 Мобайл"
Третье лицо: Администрация Березовского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области, Администрация Воробьевского муниципального района Воронежской области, Администрация Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области