г. Санкт-Петербург |
|
02 февраля 2021 г. |
Дело N А56-24560/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Лебедева Г.В., Слоневской А.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.,
при участии:
от истца (заявителя): Дорофеев В.В., по доверенности от 07.07.2020;
от ответчика (должника): Безруков Е.С., по доверенности от 19.11.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27052/2020) Межрегионального Управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по ракетным войскам стратегического назначения) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.08.2020 по делу N А56-24560/2020, принятое
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Ансамбль песни и пляски "Красная звезда" Ракетных войск стратегического назначения" Министерства обороны Российской Федерации
к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по ракетным войскам стратегического назначения)
о признании незаконными действий, недействительным акта (в части),
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Ансамбль песни и пляски "Красная звезда" Ракетных войск стратегического назначения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения) (далее - Управление) по включению в акт N 2019/РВСН/13 от 18.07.2019 пункта 6 в части вывода о причинении ущерба, пункта 2 выводов и пункта 7 предложений, а также действий по включению в протокол N 9/РВСН/2019 дсп от 15.08.2019 пункта 4; о признании недействительным пункта 6, пункта 2 выводов и пункта 7 предложений Акта N 2019/РВСН/13 от 18.07.2019, пункт 4 протокола N 9/РВСН/2019 дсп от 15.08.2019; об обязании исключить пункт 6, пункт 2 выводов и пункт 7 предложений из Акта N 2019/РВСН/13 от 18.07.2019, пункт 4 из протокола N 9/РВСН/2019 дсп от 15.08.2019.
Решением от 04.08.2020 Арбитражный суд города Санкт - Петербурга и Ленинградской области признал незаконными действия Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения) по включению в Акт N 2019/РВСН/13 от 18.07.2019 пункта 6 в части вывода о причинении ущерба, пункта 2 выводов и пункта 7 предложений, а также по включению в протокол N 9/РВСН/2019 дсп от 15.08.2019 пункта 4. Признал недействительными пункт 6, пункт 2 выводов и пункт 7 предложений Акта N 2019/РВСН/13 от 18.07.2019, пункт 4 протокола N 9/РВСН/2019 дсп от 15.08.2019.
Обязал Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Ракетным войскам стратегического назначения) исключить пункт 6, пункт 2 выводов и пункт 7 предложений из Акта N 2019/РВСН/13 от 18.07.2019, пункт 4 из протокола N 9/РВСН/2019 дсп от 15.08.2019.
В апелляционной жалобе Управление просит решение суда от 04.08.2020 отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы податель ссылается на то, что акт проверки не создавал Учреждению препятствий в осуществлении бюджетным Учреждением предпринимательской и иной деятельности и не нарушал права и интересы Учреждения, поскольку акт составлялся в отношении только Ансамбля и касался правоотношений и фактов, связанных с деятельностью Ансамбля, а не Учреждения.
Также податель жалобы ссылается на то, что в качестве доказательств получения денежных средств в сумме 800 000 рублей представлены письменные пояснения Ященко М.Б. и Коломойцевой О.Г..
В судебном заседании Управление доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить.
Представитель Учреждения просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, во исполнение пункта 401 Плана ведомственного финансового контроля Министерства обороны Российской Федерации на 2019 год, в соответствии с приказами начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации от 03.06.2019 N 87, от 17.06.2019 N 95 контрольной группой Управления в период с 05.06.2019 по 28.06.2018 проведена выездная проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности Ансамбля песни и пляски "Красная звезда".
Контрольным мероприятием охвачен период деятельности Учреждения с 01.01.2016 по 05.06.2019, а в части проверки выплаты заработной платы гражданскому персоналу - с 01.08.2015 по 05.06.2019.
По результатам проверки 18.07.2019 Управлением составлен акт N 2019/РВСН/13дсп.
Не согласившись с содержанием указанного акта, Учреждение направило в Управление возражения.
По результатам рассмотрения возражений Управлением вынесен протокол от 15.08.2019 N 9/РВСН/2019 дсп, согласно которому в удовлетворении поданных возражений отказано.
Управлением установлено, что Ансамбль песни и пляски "Красная звезда" сформирован на основании Директивы Минобороны России от 30.04.2015 N ДР-26дсп "Об организационных мероприятиях, проводимых в РВСН в 2015 году" и изданной в её развитии Директивы Командующего РВСН от 05.07.2015 N ДР-4 "Об организационных мероприятиях, проводимых в РВСН в 2015 году". Учреждение включено в состав РВСН с местом дислокации в пос. Власиха Московской области (ЗВО). Частью - формирователем Учреждения назначена войсковая часть 95501.
В соответствии с Положением Учреждение является отдельным структурным подразделением Командования РВСН и подчинялся командующему РВСН. Оперативное руководство Учреждением осуществляется заместителем командующего РВСН по работе с личным составом. Учреждение не является зарегистрированным в установленном порядке юридическим лицом, входит в состав командования РВСН с содержанием по отдельному штату, не имеет права заниматься приносящей доход деятельностью, а том числе оказанием услуг на платной основе.
В ходе проверки Управлением установлены случаи привлечения Ансамбля песни и пляски "Красная звезда" в качестве третьего лица для участия в концертных выступлениях и праздничных мероприятиях на возмездной основе, что отражено в пункте 6 Акта. Выявлены нарушения, повлекшие неполучение средств, подлежащих зачислению в доход федерального бюджета на общую сумму 800 000 рублей (пункт 2 выводов Акта).
Учреждению предложено принять меры по возмещению ущерба в размере 800 000 рублей, связанного с неполучением денежных средств подлежащих перечислению в доход федерального бюджета (пункт 7 предложений акта).
Не согласившись с пунктом 6 акта в части вывода о причинении ущерба, пунктом 2 выводов и пунктом 7 предложений акта, а также пунктом 4 протокола, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, Управление в ходе проверки выявило, что в рамках договора от 10.08.2015 N 15 на оказание услуг по показу концертной программы студии "Красная звезда", посвященной Дню города г.о. Шаховская Московской области "Нам есть чем гордиться и есть что беречь", заключенного между муниципальным учреждением культуры "Центр культуры и творчества детей "Мир" (далее Центр культуры) и индивидуальным предпринимателем Ященко М.Б., на банковский счет ИП Ященко М.Б. платежным поручением от 14.08.2015 N 212 были перечислены денежные средства за услуги по договору в размере 150 000 рублей.
Управление пришло к выводу, что данные денежные средства получены Учреждением за выступление Ансамбля песни и пляски "Красная звезда".
Однако, исходя из предмета договора от 10.08.2015 N 15, из назначения платежей по счету на оплату от 10.08.2015 N 15 и из платежного поручения от 14.08.2015 N 212 на сумму 150 000 рублей не усматривается поступление денежных средств Учреждению.
Из назначения платежа не следует, что денежные средства получены предпринимателем за выступление Ансамбля песни и пляски "Красная звезда".
Согласно платежному поручению, денежные средства перечислены непосредственно на счет ИП Ященко М.Б. в оплату услуг и работ по организации и проведению разного рода мероприятий (концертная программа "Красная звезда").
Наличие договора от 10.08.2015 N 15, заключенного между Центром культуры и ИП Ященко М.Б., и запланированного выступления Ансамбля Учреждения на праздновании Дня города 15.08.2015, не свидетельствует о наличии между Центром культуры и Ансамблем песни и пляски "Красная звезда" договорных отношений.
Факт получения Учреждением денежных средств в сумме 150 000 рублей за выступление Ансамбля песни и пляски "Красная звезда" на концерте посвященном Дню образования городского поселения Шаховская Московской области, материалами дела не подтвержден.
Управление в ходе проверки также выявило, что в рамках договора от 07.12.2015 N 21 на оказание услуг по организации и проведению праздничного концерта студии "Красная звезда", посвященного празднованию Нового года, заключенного между Центром культуры и ИП Ященко М.Б. на банковский счет ИП Яшенко М.Б. платежными поручениями от 16.12.2015 N 697387 на сумму 75 000 рублей и от 17.12.2015 N 723079 на сумму 175 000 рублей были перечислены денежные средства в общей сумме 250 000 рублей.
Управление пришло к выводу, что данные денежные средства получены Учреждением за выступление Ансамбля песни и пляски "Красная звезда".
Исходя из предмета договора от 07.12.2015 N 21, из назначения платежей по счетам на оплату 07.12.2015 N 21, N 21/1, из платежных поручений от 16.12.2015 N 697387 на сумму 75 000 рублей, от 17.12.2015 N 723079 на сумму 175 000 рублей не усматривается поступление денежных средств Учреждению.
Согласно платежным поручениям, денежные средства перечислены непосредственно на счет ИП Ященко М.Б. в оплату услуг и работ по организации и проведению разного рода мероприятий (студия "Красная звезда").
Таким образом, из назначения платежа не следует, что денежные средства получены предпринимателем за выступление Ансамбля песни и пляски "Красная звезда".
Наличие договора от 07.12.2015 N 21, заключенного между Центром культуры и ИП Ященко М.Б., и запланированного новогоднего выступления Учреждения 17.12.2015, не свидетельствует о наличии между Центром культуры и Ансамблем песни и пляски "Красная звезда" договорных отношений.
Доказательств, подтверждающих факт получения Учреждением денежных средств в сумме 250 000 рублей за выступление на Новогоднем праздничном концерте в п. Шаховская, не представлено.
24.04.2018 между ООО "Ледаро-Арт" и индивидуальным предпринимателем Коломейцевой О.Г. заключен договор N 15 на оказание услуги по организации и проведению концертных выступлений 09.05.2018 в г. Нижний Новгород, стоимостью 400 000 рублей.
Платежными поручениями от 27.04.2018 N 256 на сумму 120 000 рублей и от 28.04.2018 N 262 на сумму 280 000 рублей денежные средства за услуги по договору перечислены на банковский счет ИП Коломейцевой О.Г.
Управление пришло к выводу, что данные денежные средства получены Учреждением за выступление Ансамбля песни и пляски "Красная звезда".
Исходя из предмета договора от 24.04.2018 N 15, из назначения платежей по счетам на оплату 26.04.2018 N 1, из платежного поручения от 27.04.2018 N 256 на сумму 120 000 рублей, от 28.04.2018 N 262 на сумму 280 000 рублей не усматривается поступление денежных средств Учреждению.
Согласно платежным поручениям денежные средства перечислены непосредственно на счет ИП Коломейцевой О.Г. в оплату услуг и работ по организации и проведению концертного выступления на мероприятии 09.05.2018.
Таким образом, из назначения платежа не следует, что денежные средства получены предпринимателем за выступление Ансамбля песни и пляски "Красная звезда"
Наличие договора N 15 от 24.04.2018, заключенного между ООО "Ледаро-Арт" и индивидуальным предпринимателем Коломейцевой О.Г., и запланированного выступления Учреждения 09.05.2018, не свидетельствует о наличии между ООО "Ледаро-Арт" и Ансамблем песни и пляски "Красная звезда" договорных отношений.
Доказательств, подтверждающих факт получения Учреждением денежных средств в сумме 400 000 рублей за выступление на концерте посвященном дню Великой Победы перед жителями и ветеранами Великой Отечественной войны г. Нижний Новгород не представлено.
Возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, и ее применение возможно при наличии определенных условий (статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать противоправность поведения ответчика, наличие и размер понесенных убытков, а также причинно-следственную связь между противоправностью поведения ответчика и наступившими убытками.
Под убытками согласно пункту 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для удовлетворения требования о взыскании убытков необходимо наличие совокупности обстоятельств, являющихся основанием для возложения на ответчика ответственности в виде возмещения заявленных истцом убытков.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу том, что Управлением доказательств нарушений, повлекших неполучение средств, подлежащих зачислению в доход федерального бюджета на общую сумму 800 000 рублей не представлено.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.08.2020 по делу N А56-24560/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-24560/2020
Истец: ФГБУ "АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ "КРАСНАЯ ЗВЕЗДА" РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: МУ ВФКиА МО РФ