г. Самара |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 24 мая 2021 г. N Ф06-3787/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
04 февраля 2021 г. |
Дело N А55-14620/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Корнилова А.Б., Некрасовой Е.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Самсоненко Н.В.,
с участием:
от истца - Шеянов С.И., доверенность N 1/2020 от 01 июня 2020 года,
от ответчика - не явился, извещен,
от третьих лиц - не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Индустрия" на решение Арбитражного суда Самарской области от 03 ноября 2020 года по делу N А55-14622/2020,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строй-Индустрия" (ОГРН 1026301418318 ИНН 6317040162), город Самара,
к Департаменту градостроительства городского округа Самара (ОГРН 1036300450086 ИНН 6315700286), город Самара,
с участием третьих лиц:
Главы городского округа Самара, город Самара,
Администрации городского округа Самара, город Самара,
Департамента управления имуществом городского округа Самара, город Самара,
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области, город Самара,
Министерства имущественных отношений Самарской области, город Самара,
Общества с ограниченной ответственностью "Средневолжская газовая компания" (ОГРН 1026300892529 ИНН 6314012801), город Самара,
о признании недействительным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Строй-Индустрия" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Департаменту градостроительства городского округа Самара (далее - заинтересованное лицо, департамент), с привлечением в качестве третьих лиц Главы городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области, Министерства имущественных отношений Самарской области, и ООО "Средневолжская газовая компания", о признании незаконным решения об отказе в выдаче заявителю архитектурно-планировочного задания на объект "Газопровод низкого давления от точки присоединения к газопроводу низкого давления диаметром 300 мм., проложенному по ул. Стара-Загора до границ принадлежащего ООО "Строй-Индустрия" участка по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора, 205А, выраженный в письме от 06.03.2020 г. исх. N АПЗ-80-0-1, и обязании департамента устранить допущенный нарушения прав заявителя в течение 10 дней с даты принятия решения выдать обществу архитектурно-планировочное задание на объект "Газопровод низкого давления от точки присоединения к газопроводу низкого давления диаметром 300 мм., проложенному по ул. Стара-Загора до границ принадлежащего ООО "Строй-Индустрия" участка по адресу: г. Самара, Стара-Загора, 205А.
Решением суда от 03.11.2020 г. в удовлетворении заявления обществу отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт, которым полностью удовлетворить заявленные им требования, о чем в судебном заседании просил и представитель общества.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей департамента и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя общества, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Строй-Индустрия" является собственником нежилого здания (Мини-магазина), кадастровый (условный) N 63-63-01/0087/2007-241, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Старо-Загора, 205А, на земельном участке с кадастровым номером N 63:01:0217003:30.
Также из материалов дела следует, что между ООО "Средневолжская газовая компания" и "Строй-Индустрия" заключен договор от 25.10.2018 г. N УР1629 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения.
В соответствии с п. 1.1 указанного договора ООО "СВГК" обязалось осуществить подключение (технологическое присоединение) выше указанного мини-магазина (г. Самара, ул. Старо-Загора, 205А) принадлежащего заявителю к эксплуатируемой ООО "СВГК" сети газораспределения, в том числе построить газопровод низкого давления длинной 20 м. от точки присоединения до границы земельного участка для газоснабжения указанного мини-магазина в целях его обеспечения горячим водоснабжением и отоплением.
ООО "СВГК" подготовлены и выданы ООО "Строй-Индустрия" технические условия N Т1-СА/10184-20 на подключение (техническое присоединение) указанного мини-магазина к газораспределительной сети к газопроводу низкого давления диаметром 300 мм. с давлением газа 0,0020 Мпа.
В целях исполнения указанных технических условий ООО "Строй-Индустрия" обратилось с заявлением от 26.02.2020 г. N 3 в департамент о подготовке архитектурно-планировочного задания на объект "Газопровод низкого давления от точки присоединения к газопроводу низкого давления диаметром 300 мм., проложенному по ул. Стара-Загора до границ принадлежащего ООО "Строй-Индустрия" земельного участка по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора, 205а.
По результатам рассмотрения заявления, департаментом отказано обществу в выдаче архитектурно-планировочного задания на объект "Газопровод низкого давления от точки присоединения к газопроводу низкого давления диаметром 300 мм., проложенному по ул. Стара-Загора до границ принадлежащего ООО "Строй-Индустрия" земельного участка по адресу: г. Самара, Стара-Загора, 205а.
Считая отказ департамента незаконным, общество оспорило его в судебном порядке.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198, ст. ст. 200 и 201 АПК РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 6 совместного постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1 ГК РФ" для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу ст. 65 АПК РФ обязанность доказать факт нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности возлагается на заявителя.
В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что в соответствии с ч. 8 ст. 36 ГрК РФ земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Также общество обосновало требования ссылкой на п. 34 Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2019) (утв. Президиумом ВС РФ 27.11.2019 г.), собственник объекта недвижимости вправе использовать свой объект и земельный участок, на котором он расположен, в соответствии с фактическим видом разрешенного использования, правомерно сложившимся до внесения изменений в градостроительный регламент.
В силу ч. 1 ст. 6 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утв. постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 г. N 61 объекты недвижимости, ставшие несоответствующими настоящим правилам после их введения в действие могут существовать и использоваться без их приведения в соответствие с настоящими правилами.
Согласно выписке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 04.12.2017 г. из ЕГРП вид разрешенного использования земельного участка N 63:01:0217003:30 - "под мини-магазин".
Согласно письму Департамента Строительства и Архитектуры администрации г.о. Самара от 12.05.2006 г. N Д05-01-01/-4855-0-1, выданного в ответ на запрос ООО "Строй-Индустрия" "размещение заявителем мини-магазина по адресу: г. Самара, ул. Старо-Загора, 205 А, согласно Правилам застройки и землепользования в г. Самаре, утв. постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. N 61, испрашиваемое строение расположено в зоне обслуживания населения районного значения. Существующее использование земельного участка под мини магазин соответствует разрешенным видам использования недвижимости, сопутствующим основным видам использования недвижимости в указанной зоне.
Право собственности на нежилое здание мини-магазина расположенного на земельном участке N 63:01:0217003:30 по адресу: г. Самара, ул. Старо-Загора, 205 А, признано за ООО "Строй-Индустрия" постановлением апелляционной инстанции АС Самарской области от 21.11.2006 г. по делу N А55-35516/2005.
Как указал заявитель, ООО "Строй-Индустрия" в соответствии с требованиями проектно-сметной документации возвело в 2002 г. здание по адресу: г. Самара, ул. Старо-Загора, 205 А, из письма Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 12.05.2006 г. N Д05-01-01/-4855-0-1 следует, что существующее использование заявителем земельного участка под мини-магазин соответствует разрешенным видам использования недвижимости и не противоречит требованиям СниП 2.07.01.-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Таким образом, факт того, что на момент постройки и признания права собственности за заявителем на здание по адресу: г. Самара, ул. Старо-Загора, 205 А, его постройка на земельном участке кадастровый N 63:01:0217003:30 соответствовала разрешенным видам использования земельного участка и возведенного на нем здания мини-магазина подтверждается представленными доказательствами.
В этой связи заявитель посчитал, что поскольку земельный участок N 63:01:0217003:30 попал в зону Р-2, в которой не допускается размещение (строительство) нежилого здания мини-магазина уже после принятия Решением Думы г.о. Самара от 02.02.2017 г. N 175, то есть уже после того, как здание мини-магазина было построено и использовалось по его назначению более 15 лет, земельный участок N63:01:0217003:30 и расположенное на нем здание мини-магазина может и в дальнейшем использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом.
Возможность использование нежилого здания (мини-магазина) предполагает возможность и необходимость его подключения к объектам инфраструктуры, в том числе к источнику газоснабжения для обеспечения здания горячим водоснабжением и отоплением.
В этой связи общество обосновало заявленные требования и возражения ссылкой на ч. 4 ст. 36 ГрК РФ, согласно которой действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.
По утверждению заявителя, препятствий для прокладки газопровода и выдачи АПЗ на его строительство, в том числе в зоне Р-2 не имеется.
Заявитель также обращает внимание на тот факт, что за выдачей Архитектурного планировочного задания на строительство или реконструкцию здания мини-магазина ООО "Строй-Индустрия" не обращалось.
Как указало общество, здание уже построено и эксплуатируется с 2002 г., а поэтому общество просило заинтересованное лицо лишь архитектурно-планировочное задание на прокладку газопровода низкого давления.
При этом заявитель указал, что изменение частей зон Ц-3 и Ж-4 (площадью 167997 кв.м.) на зону Р-2 (зона парков, бульваров, набережных) (согласно рисунку 1 приложения N 2 к Решению Думы городского округа Самара от 19.07.2012 г. N 242).
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к правильному выводу, что требования общества не подлежат удовлетворению, на основании следующего.
Исходя из смысла норм Федерального закона от 17.11.1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в РФ" (Федеральный закон N 169-ФЗ) гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию объекта обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, техническими условиями (техническим заданием), согласованный со всеми инженерными службами города.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона N 169-ФЗ департаментом осуществляется подготовка и выдача заинтересованным лицам, архитектурно-планировочных заданий на разработку проектной документации для строительства, реконструкции или ремонта объектов инженерной инфраструктуры.
На основания ч. 11 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовке документации по планировке территории) в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 36 ГрК РФ установлено, что правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, определяется градостроительным регламентом.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
ООО "Строй-Индустрия" вместе с заявлением представлены в департамент документы: технические условия на подключение к газораспределительной сети объекта газификации N Т1-СА/10184-20, выданные Межрайгаз г. Самары, ООО "СВГК" со схемой расположения земельного участка; Свидетельство о государственной регистрации права от 17.04.2007 г. серии 63-АВN 150204; и приложение N 3 к договору купли-продажи от 02.11.2017 г. N 000631 кп "Акт приема-передачи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара" от 15.11.2017 г., а по результатам рассмотрения заявления департаментом было принято решение об отказе в согласовании проектной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ от 17.11.1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в РФ" основанием для выдачи архитектурно-планировочного задания являются заявка заказчика (застройщика) и документы, удостоверяющие его право собственности (право распоряжения) земельным участком, либо разрешение собственника земельного участка на проектирование на этом участке.
В выдаче архитектурно-планировочного задания может быть отказано, если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам застройки города или иного поселения.
Анализ данной нормы права позволяет прийти вывод, что архитектурно-планировочное задание выдается на основании двух документов: разрешения собственника земельного участка на проектирование на земельном участке и заявки заказчика (застройщика).
Из содержания вышеперечисленных норм следует, что архитектурно-планировочное задание, на основании которого составляется проектная документация, выдается до начала работ по строительству (реконструкции) объектов.
Следовательно, лицу со ссылкой на указанную норму права, может быть отказано в выдаче архитектурно-планировочного задания по причине несоответствия либо противоречиям градостроительных регламентов.
Между тем, из положений ст. ст. 40 и 41 ЗК РФ следует, что если земельный участок закреплен за лицом, то возможность его застройки определяется в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования участка.
В соответствии с п. 3 ст. 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось заявителем, согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара, в соответствии с разделом IV "Правила землепользования и застройки" испрашиваемый земельный участок расположен в зоне парков, бульваров, набережных (Р-2).
В соответствии с решением Думы г.о. Самара от 02.02.2017 г. N 175 "О внесении изменений в ст. ст. 29 и 30 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утв. постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 г. N 61" в зоне парков, бульваров, набережных (Р-2) к основным видам разрешенного использования относятся земельные участки (территории) общего пользования.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что в настоящее время заявителем планируется прокладка газопровода в зоне Р-2, не предназначенной для проведения подобного рода работ.
В соответствии с решением Думы г.о. Самара от 02.02.2017 г. N 175 "О внесении изменений в ст. ст. 29 и 30 Правил застройки и землепользования в городе Самара, утв. постановлением самарской Городской Думы от 26.04.2001 г. N 61" размещение подобных объектов (вновь планируемых к возведению), расположение которых планируется в зоне парков, бульваров, набережных (Р-2) не входит в перечень основных разрешенных видов использования земельных участков, а также не относится к сопутствующим основным видам использования недвижимости в соответствии с действующими документами территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Самара.
С учетом правовой позиции, изложенной в п. 34 "Обзора судебной практики ВС РФ N 3 (2019)" (утв. Президиумом ВС РФ 27.11.2019 г.) собственник объекта недвижимости вправе использовать свой объект и земельный участок, на котором он расположен, в соответствии с фактическим видом разрешенного использования, правомерно сложившимся до внесения изменений в градостроительный регламент.
Однако как указано самим же заявителем, указанное здание эксплуатируется с 2002 г. (т. 1 л.д. 149).
Отказывая в выдаче архитектурно-планировочного задания, департамент не создавал заявителю каких-либо препятствий по использованию объекта - зданию мини-магазина в соответствии с фактическим видом разрешенного использования, правомерно сложившимся до внесения изменений в градостроительный регламент.
При этом любая реконструкция таких объектов, то есть изменение этих объектов, может осуществляться только путем приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, а изменение видов разрешенного использования может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом (п. 4 ст. 85 ЗК РФ, ч. 8 - 10 ст. 36 ГрК РФ).
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 30.12.2013 г. N 1314 (ред. от 19.03.2020 г.) "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ" "подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения" - совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.
По п. 1 ст. 6 Правил землепользования и застройки в г.о. Самара объекты недвижимости, ставшие несоответствующими указанным правилам после их введения в действие, могут существовать и использоваться без их приведения в соответствие с настоящими Правилами.
Однако, согласно п. 1.1 Технических условий N Т1-СА/10184-20, ООО "СВГК" планирует запроектировать и построить газопровод от точки присоединения до границы земельного участка по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора, д. 205 А.
Следовательно, в рассматриваемом случае заявителем в целях обеспечения здания газоснабжением планируется осуществить это подключение через вновь возводимые сети, проходящие, в том числе через спорный земельный участок, на который в настоящий момент распространяются ограничения, установленные зоной Р-2.
С учетом вышеизложенного судом правильно было учтено, что с момента возведения и эксплуатации здания в 2002 г. и до обращения в департамент, заявителем не предпринимались действия по технологическому присоединению объекта капитального строительства к сети газопровода низкого давления.
Более того, согласно материалам дела земельный участок, на котором располагается объект капитального строительства (мини-магазин) приобретен ООО "Строй-Индустрия" 02.11.2017 г. в соответствии с договором купли-продажи, в то время как изменение категории земельного участка осуществлено 02.02.2017 г. в соответствии с решением Думы г.о. Самара N 175.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Заявителем в ходе рассмотрения дела, как суду первой инстанции, так и апелляционному суду, не представлены доказательства использования объекта капитального строительства с ранее подключенными сетями газоснабжения.
Согласно п. 4 ст. 200 АПК РФ суд проверяет законность обжалуемого ненормативного акта на дату его вынесения.
В этой связи несостоятельным признается довод общества относительного того, что для заявителя не требуется соблюдения градостроительных регламентов с учетом категорий зонирования земельного участка в связи с возведением здания в 2002 г., поскольку прокладку линейного объекта (газопровода) планируется осуществить в настоящее время и применительно к тем условиям, действующим в отношении этих зон в рассматриваемый период времени.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Заявителем в нарушение ст. 4 и 65 АПК РФ не представлены доказательства нарушения его прав.
Согласно ст. 13 ГК РФ, п. 6 постановления Пленума ВС РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1 ГК РФ" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, в случаях, предусмотренных законом, а также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В рассматриваемом случае указанная совокупность отсутствует.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, и принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции 27.10.2020 г. без указания оснований установил регламент выступления для каждого лица, участвующего в деле, тем самым не дал представителю общества полностью изложить свои доводы, суд апелляционной инстанции отклоняет как несостоятельный, поскольку с момента принятия жалобы к производству суда 16.06.2020 г., проводилось несколько предварительных судебных заседаний 15.07, 24.08 и 23.09.2020 г. (т. 1 л.д. 59 - 60, 112 - 113, 156 - 157), в которых принимал участие представитель общества Шеянов С.И., он же участвовал и в судебном заседании 27.10.2020 г. (т. 2 л.д. 16 - 18), а также в судебном заседании апелляционной инстанции, где не привел никаких дополнительных доводов в обоснование заявленных обществом требований.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 03 ноября 2020 года по делу N А55-14622/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-14622/2020
Истец: ООО "Строй-Индустрия"
Ответчик: Департамент градостроительства городского округа Самара
Третье лицо: Администрация городского округа Самара, Глава городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Министерство имущественных отношений Самарской области, ООО "Средневолжская газовая компания", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Самарской области