г. Москва |
|
03 февраля 2021 г. |
Дело N А40-128912/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
Л.А. Москвиной, С.Л. Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения-Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.11.2020 по делу N А40-128912/20
по заявлению ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (ОГРН 1027700089757)
к Государственному учреждению- Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N 8 по г. Москве и Московской области (ОГРН 1027725022863)
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
Зейцева М.А. по дов. от 30.09.2020; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - заявитель, страхователь) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ГУ - ГУ ПФ РФ N 8 по г. Москве и Московской области (далее - пенсионный фонд) о признании недействительным решение от 20.07.2020 N 087S1920012106 о взыскании финансовых санкций в размере 1 112 000 рублей.
Решением суда от 10.11.2020 признано недействительным решение от 20.07.2020. Суд также взыскал с пенсионного фонда в пользу заявителя расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Не согласившись с решением суда, пенсионный фонд обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя поддержал решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителя пенсионного фонда.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя заявителя, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
20.07.2020 пенсионным фондом вынесено решение N 087S1920012106о применении финансовых санкций к заявителю за совершение нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Указанным решением заявитель привлечен к ответственности на основании ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) за несвоевременное предоставление отчетности по форме СЗВ-М за апрель 2020 года в виде штрафа в размере 1 112 000 руб., поскольку отчетность представлена 09.06.2020, при сроке представления - не позднее 15.05.2020.
Страхователь, не признает нарушение срока представления сведений, указывая на своевременное направление им в ПФР сведений за апрель 2020 года (06.05.2020), в которых ошибочно был указан последующий период "май", и самостоятельное обнаружение допущенного нарушения, а также исправление ошибок, до получения уведомления со стороны Пенсионного фонда, путём повторного направления сведений за апрель 2020 года.
Удовлетворяя требования пенсионного фонда, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом, данной нормой также предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция) страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Пунктом 39 Инструкции предусмотрено, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность.
Данным пунктом предусмотрено два случая освобождения страхователя от ответственности предусмотренной статьей 17 Закона в случае представление недостоверных или неполных сведений:
- в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений;
- в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведения при самостоятельном выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
При этом, в виду отсутствия в Законе и Инструкции срока на исправление ошибок, страхователь в любом случае не может быть привлечен к ответственности за несвоевременное представление уточненных сведений, с исправленными ошибками, до их выявления Пенсионным фондом Российской Федерации.
Указанное положение относится также к случаям исправления страхователем ошибки в периоде представления сведений, поскольку после исправления периода сведения считаются в силу Закона и Инструкции представленными в сроки их первоначального направления.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что изложенные выше положения статей 11, 17 Закона и Инструкции свидетельствуют, что в случае самостоятельного выявления страхователем ошибок в части неверного указания отчётного периода, данные о котором являются таким же реквизитом отчётности, он вправе подать в ПФР уточненные сведения, в которых исправить найденные ошибки и такое исправление не может повлечь привлечение его к ответственности за нарушение срока их представления.
Судом установлено, что страхователь своевременно представил сведения по форме СЗВ-М за апрель 2020 года, содержащие ошибку в периоде.
После обнаружения в первоначально представленных сведениях ошибки в части неверного указания периода, страхователь самостоятельно осуществил исправление этой ошибки путем направления в ПФР уточненных сведений по форме СЗВ-М, в которой был указан правильный период сдаваемой отчётности, а именно "апрель 2020".
Первоначальные сведения были приняты ПФР без указания на какие-либо ошибки или нарушения, касающиеся неверного периода представления отчетности, уведомлений об отсутствии сведений за апрель 2020 года ПФР страхователю не направлял, ошибку в периоде сдаваемой отчетности страхователь исправил самостоятельно, до ее обнаружения ПФР, в связи с чем, в силу Инструкции и Закона сведения за апрель 2020 года считаются представленными своевременно.
Таким образом, судом установлено, что страхователь своевременно представивший сведения по форме СЗВ-М за апрель 2020 года, самостоятельно выявил ошибки в указанных сведениях в части указания неправильного периода (май 2020 года), исправив их путем представления уточненных сведений по форме СЗВ-М, при этом, Пенсионный фонд никаких нарушений и ошибок при проверке первоначальных сведений не обнаружил, уведомление об ошибках или об отсутствии сведений за данный период не направлял, соответственно, в силу статьи 17 Закона и пункта 39 Инструкции у него отсутствовали основания для привлечения страхователя к ответственности за нарушение срока представления сведений, в связи с чем,оспариваемое решение от 20.07.2020 N 087S1920012106 является незаконным.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции. Правовые основания для переоценки выводов суда первой инстанции у апелляционного суда применительно к ч.1 ст.268 АПК РФ отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, поскольку они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, так как не подтверждены доказательствами, противоречат материалам дела и основаны на неверном толковании норм права.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.11.2020 по делу N А40-128912/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-128912/2020
Истец: ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА"
Ответчик: ГУ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 8 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ