г. Воронеж |
|
01 февраля 2021 г. |
Дело N А48-3084/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Семенюта Е.А.,
Серегиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондарь А.И.,
при участии:
от муниципального унитарного производственного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Орелводоканал": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от общества с ограниченной ответственностью "Городской центр жилищных технологий": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городской центр жилищных технологий" на решение Арбитражного суда Орловской области от 29.09.2020 по делу N А48-3084/2020 (судья Клименко Е.В.) по иску муниципального унитарного производственного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Орелводоканал" (ИНН 5701000368, ОГРН 1025700829296) к обществу с ограниченной ответственностью "Городской центр жилищных технологий" (ИНН 5752201288, ОГРН 1135749004797), при участии третьего лица: федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7729314745, ОГРН 1027700430889), о взыскании 110 512, 54 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное производственное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Орелводоканал" (далее - МПП ВКХ "Орелводоканал", истец) обратилось (с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ) в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Городской центр жилищных технологий" (далее - ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ", ответчик) о взыскании задолженности по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 8124 от 15.02.2016 за период с 01.11.2018 по 30.11.2018 в сумме 2 363, 12 руб., задолженности по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 7287 от 01.12.2016 за период с 01.08.2018 по 30.11.2018 в сумме 108 149, 42 руб.
Определением арбитражного суда от 17.04.2020 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями главы 29 АПК РФ.
Определением от 16.06.2020 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
Определением от 13.07.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 29.09.2020 исковые требования МПП ВКХ "Орелводоканал" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители МПП ВКХ "Орелводоканал", ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ", ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России не явились.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения сторон и третьего лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва МПП ВКХ "Орелводоканал" на апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 15.02.2016 между МПП ВКХ "Орелводоканал" (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" (абонент) заключен договор N 8124 холодного водоснабжения и водоотведения (далее - договор N 8124), в соответствии с которым организация водопроводно-канализационного хозяйства обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду в необходимом объеме и соответствующего качества в целях обеспечения предоставления потребителям коммунальных услуг, а также эксплуатации абонентом в многоквартирных домах по адресам: г. Орел, ул. 1-я Посадская, д. 23, ул. Гагарина, д. 35. Абонент обязался оплачивать принятую холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном договором, предоставленную на хозбытовые и общедомовые нужды, и соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В силу п. 9 договора N 8124 расчетный период равен 30 календарным дням. Абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды и сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в составе сточных путем перечисления абонентом до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), на основании счета-акта и счета-фактуры, представляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Оплата по договору производится абонентом до 15 числа месяца, следующего за расчетным, в размере 100% стоимости фактического объема поставленного коммунального ресурса, определенного в соответствии с разделом V договора, с учетом требовании к периодичности перечисления денежных средств, установлениях в Постановлении Правительства от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
Во исполнение обязательств по договору N 8124 в период с 01.11.2018 по 30.11.2018 МПП ВКХ "Орелводоканал" оказало ответчику услуги по холодному водоснабжению и водоотведению по адресам: г. Орел, ул. 1-я Посадская, д. 23, ул. Гагарина, д. 35, на общую сумму 57 746, 11 руб.
Объемы потребленной питьевой воды отражены в счетах-фактурах и счетах-актах за указанный период, подписанных ответчиком без разногласий (т. 1, л.д. 48-56).
Задолженность абонента перед истцом по договору N 8124 за период с 01.11.2018 по 30.11.2018 составляет 2 363, 12 руб.
01.12.2016 между МПП ВКХ "Орелводоканал" (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" (абонент) заключен договор N 7287 холодного водоснабжения и водоотведения (далее - договор N 7287), в соответствии с которым организация водопроводно-канализационного хозяйства обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть транспортирующей организации АО "ГУ ЖКХ" холодную (питьевую) воду в необходимом объеме и соответствующего качества в целях обеспечения предоставления потребителям коммунальных услуг, а также эксплуатации абонентом в многоквартирном доме по адресу: г. Орел, ул. Планерная, д. 31, корп. 1. Абонент обязался оплачивать принятую холодную (питьевую) воду установленного качества в объеме, определенном договором, предоставленную на хозбытовые и общедомовые нужды, и соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В силу п. 9 договора N 7287 расчетный период равен 30 календарным дням. Абонент оплачивает полученную холодную воду и отведенные сточные воды и сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в составе сточных путем перечисления абонентом до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), на основании счета-акта и счета-фактуры, представляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Оплата по договору производится абонентом до 15 числа месяца, следующего за расчетным, в размере 100% стоимости фактического объема поставленного коммунального ресурса, определенного в соответствии с разделом V договора, с учетом требований к периодичности перечисления денежных средств, установлениях в Постановлении Правительства от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
Во исполнение обязательств по договору N 7287 в период с 01.08.2018 по 30.11.2018 МПП ВКХ "Орелводоканал" оказало ответчику услуги по холодному водоснабжению и водоотведению по адресу: г. Орел, ул. Планерная, д. 31, корп. 1, на сумму 137 185, 82 руб.
Объемы потребленной питьевой воды отражены в счетах-фактурах и счетах-актах за указанный период, подписанных ответчиком без разногласий (т. 1, л.д. 18-47).
Задолженность ответчика перед истцом по договору N 7287 за период с 01.08.2018 по 30.11.2018 составляет 108 149, 42 руб.
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате услуг холодного водоснабжения и водоотведения по договорам N 8124 и N 7287, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском (с учетом уточнений).
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст.ст. 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
К отношениям сторон по отпуску (получению) питьевой воды подлежат применению правила о договоре энергоснабжения, нормы Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), Правила предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещения в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В силу ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг в жилых домах регулируются жилищным законодательством (ч. 2 ст. 5, п. 10 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Факт оказания истцом ответчику услуги по холодному водоснабжению по договору N 8124 по адресам: г. Орел, ул. 1-я Посадская, д. 23, ул. Гагарина д. 35, в период с 01.11.2018 по 30.11.2018 подтверждается материалами дела.
Задолженность ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" по договору N 8124 за период с 01.11.2018 по 30.11.2018 составляет 2 363, 12 руб.
Факт наличия задолженности перед истцом по договору N 8124 в размере 2 363, 12 руб. ответчиком не оспаривается, доказательств оплаты долга по договору N 8124 за период с 01.11.2018 по 30.11.2018 в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование МПП ВКХ "Орелводоканал" о взыскании с ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" 2 363, 12 руб. задолженности по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 8124 за период с 01.11.2018 по 30.11.2018.
Факт оказания истцом ответчику услуги по холодному водоснабжению по договору N 7287 по адресу: г. Орел, ул. Планерная, д. 31, корп. 1, в период с 01.08.2018 по 30.11.2018 подтверждается материалами дела.
Задолженность ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" по договору N 7287 за период с 01.08.2018 по 30.11.2018 по расчетам истца составляет 108 149, 42 руб.
Довод ответчика о том, что к началу спорного периода по договору N 7287 у ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" имелась переплата по причине выставления истцом ответчику счетов на оплату без учета воды, отпущенной ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России для подогрева по договору N 7296 от 25.12.2017, верно отклонен судом области по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что 25.12.2017 между МПП ВКХ "Орелводоканал" (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (абонент) заключен договор N 7296 на отпуск холодной воды на нужды горячего водоснабжения (далее - договор N 7296), в соответствии с п. 1 которого организация водопроводно-канализационного хозяйства обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду для централизованного горячего водоснабжения. Согласно п. 3 договора N 7296 датой начала подачи холодной воды является 01.04.2017.
В рассматриваемых правоотношениях третье лицо (по утверждению ответчика в спорный период таковым являлось АО "ГУ ЖКХ") не осуществляло продажу горячей или холодной воды, а оказывало услуги по нагреву холодной воды для нужд горячего водоснабжения.
В ст. 2 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определено, что горячая вода - это вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой.
Компонент на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, самостоятельной коммунальной услугой и ресурсом не является.
Согласно п. 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного компонента, равного соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию (мощность). Компонент на теплоноситель устанавливается органом регулирования в виде одноставочного компонента и принимается равным тарифу на теплоноситель.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, поставка холодной (питьевой) воды для подогрева является предметом договора, заключенного между истцом и ответчиком.
Доказательств оплаты ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" за поставленную холодную воду для приготовления горячей воды в спорный период в адрес АО "ГУ ЖКХ" ответчиком не представлено.
Договор с АО "ГУ ЖКХ", в соответствии с которым предусмотрена не только оплата поставки тепловой энергии в составе горячего водоснабжения, но и оплата холодной воды для приготовления горячей воды, ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" также не представлен.
Доказательств оплаты ответчиком холодной воды на подогрев или оплаты полученной горячей воды по двухкомпонентному тарифу в деле не имеется.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исходя из сложившихся правоотношений и условий заключенного между истцом и ответчиком договора N 7287, оплата за холодную воду должна осуществляться ответчиком в адрес МПП ВКХ "Орелводоканал", а за тепловую энергию, необходимую для приготовления горячей воды, - в адрес организации, оказывающей услугу по подогреву холодной воды.
Отклоняя довод ответчика о том, что истец неправомерно применил повышающий коэффициент при расчете платы за холодную воду на содержание общего имущества из-за истечения срока поверки счетчика, арбитражный суд области указал следующее.
Факт поставки МПП ВКХ "Орелводоканал" холодной питьевой воды на объекты, находящиеся в управлении ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ", ответчиком не оспаривается.
В соответствии с действующим правовым регулированием, если в многоквартирном доме имеется общее имущество, в указанный дом поставляются коммунальные ресурсы (в том числе, холодная вода), то в отношении такого дома плата за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, начисляется вне зависимости от наличия или отсутствия водоразборных устройств в местах общего пользования.
В случаях, установленных Правилами N 124, с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498, стоимость поставленного ресурсоснабжающей организацией в многоквартирный дом коммунального ресурса определяется с применением повышающего коэффициента.
Пунктами 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3) Правил N 354 предусмотрены случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги.
Повышающий коэффициент при расчете платы за ресурсы, поставленные на содержание общего имущества, применяется при расчетах ресурсоснабжающей организацией.
Исполнитель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги, обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (подп. "с" п. 31 Правил N 354).
Подпунктом "ж" п. 22 Правил N 124 установлено, что при наличии обязанности и технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации по истечении 3 месяцев после наступления такого события, при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.
По общему правилу ресурсоснабжающая организация отвечает за поставку коммунальных ресурсов до границ общего имущества в многоквартирном доме и внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, далее начинается зона ответственности управляющей компании, на которую законом возложена обязанность по обеспечению состояния внутридомовых сетей на необходимом уровне для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (ч.ч. 15, 16 ст. 161 ЖК РФ).
Задача исполнителя коммунальных услуг состоит, в числе прочего, в выявлении и пресечении нарушений, связанных с нецелевым использованием поставляемых ресурсов. Учитывая, что именно управляющая компания должна следить за состоянием приборов учета, инженерных систем, в том числе холодного водоснабжения, и своевременно осуществлять их проверку, ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по управлению многоквартирным домом в виде платы за превышение норматива объема водоснабжения на общедомовые нужды ложится на лицо, в чьем ведении находится многоквартирный дом.
При наличии в многоквартирном доме управляющей организации в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в этот дом участвует управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг и ресурсоснабжающая организация как поставщик. Абонентом (потребителем) по договору энергоснабжения и, как следствие, лицом, обязанным оплатить коммунальные ресурсы является управляющая компания.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В связи с этим в ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ закреплено обязательное требование об оснащении многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также требование о вводе установленных приборов учета в эксплуатацию.
Частью 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В этой связи проведение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома, которые обязательны в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ для собственников помещений в многоквартирном доме, становится обязательным и для управляющей компании при заключении с ней договора управления многоквартирным домом.
В подп. "ж" п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с подп. "и" и "к" п. 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя, в том числе проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Работы по установке приборов учета используемых энергоресурсов, как и другие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный законодательством Российской Федерации перечень мероприятий, отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, в связи с чем должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ. При наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая компания обязана выполнять требования подп. "и" и "к" п. 11 Правил N 491 с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, в рассматриваемый период у ответчика имелась обязанность выполнять мероприятия по энергосбережению в части установки общедомовых приборов учета.
Между тем, из материалов дела следует, что срок поверки счетчика холодного водоснабжения истек в 2017 году.
Учитывая наличие у исполнителя коммунальных услуг обязанности и возможности установки общедомового прибора учета, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в спорном расчетном периоде - августе 2018 года ресурсоснабжающая организация МПП ВКХ "Орелводоканал" при определении стоимости коммунального ресурса "холодная вода" на содержание общего имущества вправе применить повышающий коэффициент 1,5.
Задолженность ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" по договору N 7287 за период с 01.08.2018 по 30.11.2018 составляет 108 149, 42 руб.
Доказательств оплаты долга по договору N 7287 полностью или в его неоспариваемой части ответчиком в материалы дела не представлено.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд области пришел к правильному выводу о взыскании с ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" в пользу МПП ВКХ "Орелводоканал" задолженности по договору N 8124 за период с 01.11.2018 по 30.11.2018 в сумме 2 363, 12 руб., задолженности по договору N 7287 за период с 01.08.2018 по 30.11.2018 в сумме 108 149, 42 руб.
Доводы апелляционной жалобы ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" о том, что объем и стоимость коммунальных ресурсов, предъявленных истцом к оплате ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" по договору N 8124, не совпадает с объемом и стоимостью, предъявленными ответчиком конечным потребителям, размер основного долга ООО "ГОРЦЕНТРЖИЛТЕХ" по договору N 8124 не подтвержден, подлежат отклонению как документально не подтвержденные.
Контррасчет задолженности с приложением документов в обоснование его правильности ответчиком не представлен.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права основаны на неверном толковании действующего законодательства применительно к фактическим обстоятельствам дела и подлежат отклонению.
Доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относятся на её заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 29.09.2020 по делу N А48-3084/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.В. Маховая |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-3084/2020
Истец: МПП ВКХ "Орелводоканал"
Ответчик: ООО "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ЖИЛИЩНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Третье лицо: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ