город Ростов-на-Дону |
|
04 февраля 2021 г. |
дело N А32-58915/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 13.10.2020 по делу N А32-58915/2019
по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 4 города Сочи" Министерства здравоохранения Краснодарского края (ИНН: 2320033908, ОГРН: 1032311679014)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
при участии третьих лиц: государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (ИНН 2308265684,
ОГРН 1192375039119), индивидуального предпринимателя Клокова Дмитрия Юрьевича (ИНН 231806464558, ОГРНИП 312236602500030), общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (ИНН 7710357167,
ОГРН 1027739521666)
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 4 города Сочи" министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - заявитель, ГБУЗ "ГБ N 4 г. Сочи" МЗ КК) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) от 19.11.2019 N 1695/2019-КС по делу N 023/06/69-2605/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части признания в действиях ГБУЗ "ГБ N 4 г. Сочи" МЗ КК нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 24, пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (требования, уточненные определением суда от 02.03.2020 в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2020 признано недействительным и отменено решение от 19.11.2019 N 1695/2019-КС по делу N 023/06/69-2605/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части признания в действиях ГБУЗ "ГБ N 4 г. Сочи" МЗ КК нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 24, пункта 8 части 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что заказчиком не предусмотрено при исполнение контракта привлечение соисполнителей (субподряд не предусмотрен). Твердые коммунальные отходы, образуемые на территории города-курорта Сочи подлежат размещению (захоронению) на объекте размещения, эксплуатируемом АО "Крайжилкомресурс", и находящемся по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Родниковское с/п, 2,008 км справа от автодороги Майкоп- Усть-Лабинск-Кореновск. Начиная с 15.01.2019 г. сбор и размещение твердых коммунальных отходов по Белореченской зоне должен осуществляться региональным оператором. Закупка размещена 18.10.2019 Письма, разъяснения не являются нормативно-правовыми актами.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 4 города Сочи" Министерства здравоохранения Краснодарского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителя.
Лица, участвующие в деле, и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18.10.2019 уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению бытовых отходов IV-V класса опасности" (извещение N 0818500000819001415). Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N 4 города Сочи" министерства здравоохранения Краснодарского края.
По результатам электронного аукциона согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2019 аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44, Закон о контрактной системе) в связи с тем, что комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе.
Не согласившись с результатом электронного аукциона, 15.11.2019 ИП Клоков Д.Ю. обратился в УФАС по Краснодарскому краю с жалобой о нарушении действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которой неправомерно отказано предпринимателю в допуске к участию в электронном аукционе.
Решением Краснодарского УФАС России от 19.11.2019 N 1695/2019-КС по делу N 023/06/69-2605/2019 жалоба ИП Клокова Д.Ю. признана необоснованной.
По результатам внеплановой проверки в действиях ГБУЗ "ГБN 4 г. Сочи" М3 КК усмотрены нарушение части 3 статьи 7, части 5 статьи 24, пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчику - ГБУЗ "ГБ N 4 г. Сочи" М3 КК выдано предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ N 44.
Заявитель, ссылаясь на то, что указанное решение УФАС по Краснодарскому краю от 19.11.2019 N 1695/2019-КС по делу N 023/06/69-2605/2019 в обжалуемой части является недействительным и не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений статей 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта, решения и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение ими гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) обращение с отходами деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии с п. 1 ст. 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
На основании п. 1 ст. 24.9 Закона об отходах государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также -тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона об отходах региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
На основании ч. 4 ст. 24.6 Закона об отходах юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона об отходах сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; размещение отходов -хранение и захоронение отходов.
На основании п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641", вывоз твердых коммунальных отходов - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления и сбора до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 1 Закона об отходах твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
На основании п. 1 ст. 13.3 Закона об отходах в целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами).
В соответствии с главой V.I ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отводами. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 15.01.2019 N 6 АО "Крайжилкомресурс" присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО по Белореченской зоне деятельности, в состав которой входит и город-курорт Сочи.
Согласно территориальной схеме обращения с отходами, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 26.09.2016 N 747, твердые коммунальные отходы, образуемые на территории Белореченской зоны, подлежат размещению на полигоне, находящемся по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Родниковское с/п, 2,008 км справа от автодороги Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск. Соответствующие схемы потоков ТКО размещены на официальном сайте (http://www.gkh-kuban.ru/tbo.html) министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Соответственно, твердые коммунальные отходы, образуемые на территории города-курорта Сочи, подлежат размещению (захоронению) на объекте размещения, эксплуатируемом АО "Крайжилкомресурс" и находящемся по адресу: Краснодарский край, Белореченский район, Родниковское с/п, 2,008 км справа от автодороги Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Суд первой инстанции отклонил довод управления о том, что заказчиком документация об электронном аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как, начиная с 15.01.2019 сбор и размещение твердых коммунальных отходов по Белореченской зоне должно осуществлять исключительно АО "Крайжилкомресурс". Указанный довод приведен в апелляционной жалобе. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно п. 1, 2 ст. 24.7 Закона об отходах региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Тарифы на коммунальную услугу по обращению с отходами подлежат государственному регулированию. В каждом регионе они устанавливаются в соглашении между региональным оператором и органом исполнительной власти субъекта РФ (п. 1 ст. 24.9 Закона об отходах).
Согласно письму Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 29.12.2018 N 70.06-80-10253/18 "О разъяснении вопросов организации деятельности в сфере обращения с ТКО с 1 января 2019 года" начало деятельности выбранных региональных операторов по обращению с ТКО на территории Краснодарского края решениями селекторного совещания от 28.12.2018 под председательством первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края отложено сроком до 12 месяцев.
В целях обеспечения надлежащего санитарного состояния на территориях поселений предлагается сохранить старую схему сбора и вывоза ТКО силами действующих мусоровывозящих предприятий с взиманием платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в составе платы за содержание жилого помещения.
Таким образом, в связи с отсутствием в 2019 году установленных тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на территории Краснодарского края и, как следствие, невозможностью заключения договоров оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов в 2019 году сбор и вывоз ТКО осуществлялся силами действующих мусоровывозящих предприятий по старой схеме.
Суд первой инстанции установил, что вывоз твердых бытовых отходов в 2019 году на территории горда-курорта Сочи, в том числе, осуществляло АО "САХ по уборке города" (счет-квитанция за октябрь 2019 года, счет-квитанция за ноябрь 2019 года, счет-квитанция за декабрь 2019 года).
При обращении ГБУЗ "ГБ N 4 г. Сочи" МЗ КК в АО "Крайжилкомресурс" были даны разъяснения аналогичные вышеизложенному.
В связи с отсутствием установленных тарифов АО "Крайжилкомресурс" в 2019 году не заключал договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, что подтверждается также и письменными пояснениями АО "Крайжилкомресурс" от 08.06.2020.
Кроме того, согласно разъяснениям по вопросам организации в сфере обращения с ТКО данным министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в письме от 30.12.2019 N 70.06-08-11866/19 региональный оператор по Белореченской зоне АО "Крайжилкомресурс" в связи с установлением тарифов приступает к исполнению своих обязанностей с 01.01.2020.
В связи с этим решением Городского Собрания Сочи Краснодарского края от 13.05.2019 N 52 было реализовано право органов местного самоуправления города Сочи на участие в осуществлении государственного полномочия администрации Краснодарского края по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. Названное решение действует до утверждения органами государственной власти Краснодарского края тарифов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Поскольку вывозу подлежал большой объем ТКО и в регионе несколько действующих мусоровывозящих организаций, имеющих соответствующе лицензии, ГБУЗ "ГБ N 4 г. Сочи" МЗ КК в соответствии с ч. 3 ст. 59 ФЗ N 44 принято решение об определении исполнителя путем проведении электронного аукциона. Впоследствии для участия в названном электронном аукционе было подано четыре заявки. Суд первой инстанции пришел к выводу, что нарушение конкуренции отсутствует.
УФАС по Краснодарскому краю в обосновании своей позиции сослался на приказ РЭК-Департамент цен и тарифов Краснодарского края от 05.04.2017 N 2/2017-ТКО, устанавливающий единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
Однако, названным приказом РЭК установлены тарифы на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ОАО "Мусороуборочная компания", которая осуществляла сбор и вывоз ТКО в городе Краснодаре и не имеет никакого отношения к установлению тарифов для регионального оператора АО "Крайжилкомресурс".
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии нарушений части 3 статьи 7, части 5 статьи 24, пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 в действиях ГБУЗ "ГБ N 4 г. Сочи" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по сбору, транспортированию и размещению бытовых отходов IV-V класса опасности" (извещение N 0818500000819001415).
В свою очередь антимонопольным органом в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что на момент проведения электронного аукциона были установлены тарифы на коммунальную услугу по обращению с отходами либо министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края принято решение об исполнении региональным оператором по Белореченской зоне АО "Крайжилкомресурс" в своих обязанностей на момент проведения аукциона.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что решение УФАС по Краснодарскому краю от 19.11.2019 N 1695/2019-КС по делу N 023/06/69-2605/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части признания в действиях ГБУЗ "ГБ N 4 г. Сочи" МЗ КК нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 24, пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ не соответствует Закону о контрактной системе и нарушает права заявителя по делу, в связи с чем, является недействительным.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2020 по делу N А32-58915/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-58915/2019
Истец: АО "КРАЙЖИЛКОМРЕСУРС", ГБУЗ "Городская больница N4 города Сочи", МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА СОЧИ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N4"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС ПО КК
Третье лицо: ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок", Клоков Дмитрий Юрьевич, ООО "РТС-ТЕНДЕР"