город Ростов-на-Дону |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 июня 2021 г. N Ф08-4215/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
04 февраля 2021 г. |
дело N А32-14063/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от АО "Краснодаргоргаз": посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" представитель Амельченко И.Л. по доверенности от 19.03.2020, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Краснодаргоргаз"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2020 по делу N А32-14063/2020
по заявлению акционерного общества "Краснодаргоргаз"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьего лица: Свободиной С. В.
об оспаривании представления и постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Краснодаргоргаз" (далее - АО "Краснодаргоргаз", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - УФАС по КК, Управление, антимонопольный орган) об оспаривании представления и постановления от 02.04.2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-3470/2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Свободина С.В.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Краснодаргоргаз" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что факт строительства газопровода до 26.07.2019 подтверждается договором подряда от 02.07.2019 N 106557-Подр. и актом о приемке выполненных работ (форма КС-2 и КС-3) за июль 2019 года, который составлен 19.07.2019. Правилами N 1314 не предусмотрено подписание акта приемки законченного строительством объекта и создание приемочной комиссии. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие виновные действия общества, свидетельствующие о невыполнении в срок до 26.07.2019 действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа, не позднее установленного договором о подключении дня подключения. Срок исполнения мероприятий по технологическому подключению к сетям газораспределения объекта истек не по вине АО "Краснодаргоргаз", поскольку документально готовность сетей газораспределения и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства заявителя к подключению (технологическому присоединению) подтверждена только 26.06.2020. Возможность реализации указанных мероприятий до 26.06.2020 находилась вне контроля и самостоятельного волеизъявления АО "Краснодаргоргаз", доказательств иного в материалы дела не представлено.
Отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представлены.
До начала судебного заседания от УФАС по КК поступило ходатайство об участии в онлайн-заседании суда.
В связи с тем, что указанное ходатайство было подано не заблаговременно (27 января 2021 года, 09:41), суд апелляционной инстанции в проведении онлайн-заседания отказал.
В судебном заседании представитель АО "Краснодаргоргаз" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, третье лицо и антимонопольный орган явку представителей не обеспечили, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в УФАС по КК поступило заявление Свободиной С.В. 25.11.2019 вх. N 12879 на действия АО "Краснодаргоргаз".
02.04.2020 заместителем руководителя УФАС по КК Войченко Е.Г. вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-3470/2019, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неосуществлении действий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения объекта Свободиной С.В., предусмотренных договором о подключении и ТУ в срок, предусмотренный договором от 25.10.2018 N 106557-Т.П.(т), а также подпункта "а" пункта 85 Правил N 1314, нарушение пункта 98 Правил N 1314, и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.
02.04.2020 вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленного постановлением Краснодарского УФАС России от 02.04.2020 по делу N 023/04/9.21-3470/2019.
Указанные постановление и представление поступили в АО "Краснодаргоргаз" 27.04.2020.
Заявитель, считая, что вышеуказанные постановление и представление нарушают законные права и интересы общества, обратился в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Возможность исполнения существующих обязанностей определяется отсутствием объективных препятствий для их выполнения, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
В соответствии частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что, между Свободиной С.В. и АО "Краснодаргоргаз" заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения N 106557-Т.П.(т) от 25.10.2018 (далее - договор).
Предметом договора является обязанность общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красных Партизан, 1, КП "Близкий 4", уч. N 51 (далее - объект), в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а заявитель обязуется оплатить услуги исполнителя.
25.10.2018 заявителем внесена плата по договору N 106557-Т.П.(т) в размере 35 000 руб.
Из обращения следует, что АО "Краснодаргоргаз" не осуществило фактические действия по технологическому подключению объекта к сети газораспределения.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определен правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - правила N 1314).
В соответствии с пунктом 59 Правил N 1314, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Также, в соответствии с пунктом 60 Правил N 1314, по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
Согласно пункту 81 Правил N 1314, договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.
Согласно пункту 88 Правил N 1314, мероприятия по подключению (технологическому, присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 98 Правил N 1314, исполнитель обязан: а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения; б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения"; в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена на исполнителя; г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению); д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.
В соответствии с пунктом 9.1 ТУ N 16/3642 (перечень мероприятий по подключению, выполняемых исполнителем) АО "Краснодаргоргаз" обязано осуществить проектирование и строительство газопровода до границы земельного участка заявителя.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 85 Правил N 1314, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 9 месяцев - для заявителей первой категории в случае, если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) осуществляются без получения исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъекта Российской Федерации разрешения на строительство.
В соответствии с договором срок исполнения мероприятий составляет 274 дня со дня заключения настоящего договора.
Таким образом, с учетом редакции Правил N 1314 и договора, а также отсутствия подписанного сторонами дополнительного соглашения к договору в части продления сроков исполнения мероприятий по технологическому присоединению, срок исполнения мероприятий по технологическому подключению к сетям газораспределения объекта заявителя истек 26.07.2020. Пунктом 102 Правил N 1314, определена возможность изменения условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.
Судом первой инстанции установлено, что заказчиком представлены пояснения (вх. от 17.02.2020 N 2046) об отсутствии дополнительного соглашения о продлении срока исполнения мероприятий по договору о подключении по состоянию на 17.02.2020, а также об отсутствии фактического присоединения объекта к сети газораспределения.
АО "Краснодаргоргаз" не были представлены неоднократно запрошенные сведения и документы, в том числе документы, свидетельствующие о внесении изменений сторонами по договору, в том числе в части изменения срока исполнения мероприятий по договору.
Также со стороны АО "Краснодаргоргаз" не представлены сведения и документы, подтверждающие исполнение своей части мероприятий, предусмотренных договором о подключении и ТУ, а также сведения о наличии объективных причин, препятствовавших своевременному исполнению принятых на себя обязательств, в соответствии с условиями заключенного договора и Правилами N 1314 при соблюдении баланса интересов заказчика (Свободиной С.В.) и газораспределительной организации (АО "Краснодаргоргаз").
Доводы об отсутствии в действиях общества правонарушения, невозможности осуществления действий по подключению объекта и фактическому пуску газа, в виду отсутствия у заявителя своевременной готовности к подключению, судом апелляционной инстанции отклоняются ввиду следующего.
В соответствии с договором АО "Краснодаргоргаз" обязано осуществить ряд мероприятий до границы земельного участка заявителя.
Так, согласно пункту 5 договора, исполнитель обязан осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки (точек) подключения, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее срока, предусмотренного пунктом 3 договора.
Положения Правил N 1314 возлагают на исполнителя обязанность по исполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения, вне зависимости от выполнения обязательств по договору со стороны заявителя, при условии внесения последним платы за подключение в установленном порядке.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 08.06.2020 N Ф09-9022/19 по делу N А60-53936/2019.
Таким образом, АО "Краснодаргоргаз" независимо от бездействия потребителя должно выполнить мероприятия, возложенные на общество публичным договором о подключении, а также Правилами N 1314.
Иные доводы жалобы, суд апелляционной инстанции отклоняет, как не содержащие фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для вынесения судебного акта, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования подтверждает только готовность сети газопотребления объекта к подключению, но не подтверждает готовность сети газораспределения, созданной (реконструируемой) АО "Краснодаргоргаз" к подключению, и соответствие ее требованиям Технических регламентов и требованиям безопасности.
Правила N 1314 не регламентируют процедуру и порядок строительства газораспределительной организацией сети газораспределения, однако указанные вопросы урегулированы иными нормативными актами, ГОСТ и СНИП.
СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы" содержат технические требования, обязательные при проектировании и строительстве новых и реконструируемых газораспределительных систем, предназначенных для обеспечения природным и сжиженным углеводородными газами потребителей, использующих газ в качестве топлива, а также внутренних газопроводов, и устанавливают требования к их безопасности и эксплуатационным характеристикам.
Согласно СНиП 42-01-2002, газораспределительная сеть - система наружных газопроводов от источника до ввода газа потребителям, а также сооружения и технические устройства на них.
Согласно пункту 10.6.1 СНиП 42-01-2002 для приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы заказчик создает приемочную комиссию.
В состав приемочной комиссии включаются представители заказчика (председатель комиссии), проектной и эксплуатирующей организаций. Представители органов Госгортехнадзора России включаются в состав приемочной комиссии при приемке объектов, подконтрольных этим органам.
Приемочная комиссия должна проверить соответствие смонтированной газораспределительной системы проекту и представленной исполнительной документации, требованиям настоящих строительных норм и правил (пункт 10.6.3 СНиП 42-01-2002).
Согласно пункту 10.6.4 СНиП 42-01-2002 приемка заказчиком законченного строительством объекта газораспределительной системы должна быть оформлена актом по форме обязательного приложения Б.
Данный акт подтверждает факт создания объекта и его соответствие проекту и обязательным требованиям нормативных документов. Он является окончательным для отдельно возводимого объекта газораспределительной системы. Для газораспределительной системы, входящей в состав здания или сооружения, он включается в состав приемосдаточной документации по этому зданию (сооружению).
Таким образом, акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы составляется после строительства газопровода газораспределительной организацией до фактического подключения сети газопотребления объекта потребителя к сети газораспределения.
В свою очередь со стороны АО "Краснодаргоргаз" не представлен акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы.
В связи с чем, Управлением в адрес Ростехнадзора направлен запрос о предоставлении информации об участии в приемке газопровода по адресу: г. Краснодар, ул. Красных партизан, КП "Близкий 4", уч. N 51.
Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора письмом от 06.05.2020 N 270-5622/14-12 (вх. от 19.05.2020 N 6342) представлены пояснения, из которых следует, что в марте 2020 года на основании письма АО "Краснодаргоргаз" от 02.03.2020 N ИП/1002/14/2020/1126, государственный инспектор Управления Ростехнадзора принял участие в работе приемочной комиссии по приемке газопровода по адресу: г. Краснодар, ул. Красных партизан, КП "Близкий 4", уч. N 51, по результатам чего выявлено нарушение требований технического регламента и проектной документации. Акт законченного строительством объекта газораспределительной системы не подписывался.
Учитывая изложенное, АО "Краснодаргоргаз" нарушило срок исполнения мероприятий, необходимых для технологического подключения Объекта к сетям газораспределения (26.07.2019), предусмотренный Договором о подключении.
АО "Краснодаргоргаз" является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.
Согласно статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Управлением учтено, что ранее АО "Краснодаргоргаз" было подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (АО "Краснодаргоргаз" считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения по делу N 276А/2018 (А32- 35328/2018) в период с 05.11.2018 по 15.01.2020.).
Таким образом, в действиях АО "Краснодаргоргаз" содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размер назначенного обществу административного наказания определен административным органом в пределах санкции части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует характеру совершенного правонарушения и соразмерен его тяжести.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. При рассмотрении дела об административном правонарушении УФАС по КК не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного АО "Краснодаргоргаз" административного правонарушения, не установлены такие обстоятельства и судом.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции правомерно сделал вывод, что оснований для отмены постановления от 02.04.2020 по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-3470/2019 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Рассматривая вопрос о законности представления от 02.04.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению вмененных обществу административных правонарушений, судебная коллегия исходит из требований части 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Оспариваемое представление вынесено на основании обстоятельств, выявленных в ходе административной проверки и отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, содержит информацию о наличии в действиях общества состава административного правонарушения по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит требование о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
С учетом приведенных положений нормативных актов судебная коллегия приходит к выводу, что антимонопольный орган, вынося оспариваемое представление, действовал в рамках предоставленных ему полномочий, а само представление по содержанию соответствует предъявляемым ему действующим законодательством требованиям и является законным и обоснованным.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.12.2020 по делу N А32-14063/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-14063/2020
Истец: АО "Краснодаргоргаз"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС России по Краснодарскому краю
Третье лицо: Свободина С. В.