г. Москва |
|
04 февраля 2021 г. |
Дело N А40-124041/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.11.2020 г. по делу N А40-124041/20,
по заявлению Ассоциации строителей Мурманской области
к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
третье лицо: Ассоциация "Национальное объединение строителей"
о признании незаконным отказа
при участии:
от заявителя: |
Панческу П.А. по доверенности от 24.09.2020; |
от заинтересованного лица: |
Ершова Н.Н. по доверенности от 21.12.2020; |
от третьего лица: |
Зеленская А.В. по доверенности от 28.10.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Ассоциация строителей Мурманской области (далее - Заявитель, Ассоциация, АСМО) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Заинтересованное лицо, Ростехнадзор) о признании незаконным отказа, изложенного в уведомлении от 14.04.2020 г. N 09-01-03/2488, о возложении обязанности внести в государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства сведения об Ассоциации строителей Мурманской области.
К участию в деле в качестве Третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечено Ассоциация "Национальное объединение строителей" (НОСТРОЙ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.11.2020 г. заявление Ассоциации строителей Мурманской области удовлетворено, решение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, изложенного в уведомлении от 14.04.2020 N 09-01- 03/2488 отменено, суд обязал Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу путем внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства сведения об Ассоциации строителей Мурманской области.
Ростехнадзор обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заинтересованного лица при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Ростехнадзора доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель Ассоциации с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель Третьего лица с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, Третьего лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что Ассоциация строителей Мурманской области обратилось в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением о внесении в государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, через Ассоциацию "Национальное объединение строителей" в порядке предусмотренном части 2 статьи 55.2. Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
14.04.2020 г. уведомлением N 09-01-03/2488 Заявителю отказано во внесении в государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Признавая ненормативный акт недействительным, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частями 1- 2.3 статьи 55.2. ГрК РФ статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) в целях, предусмотренных статьей 55.1 ГрК РФ, при условии ее соответствия требованиям, установленным статьей 55.4 ГрК РФ.
Для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации ею представляются в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций заявление о внесении сведений о такой некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, документы, предусмотренные пунктами 1 - 7 части 8 статьи 20 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", и документы, подтверждающие соответствие такой некоммерческой организации требованиям, указанным в статье 55.4 ГрК РФ. При этом, в уставе некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, должен быть указан вид саморегулируемой организации в соответствии со статьей 55.3 ГрК РФ.
В срок не позднее чем тридцать дней со дня получения документов Национальное объединение саморегулируемых организаций утверждает заключение о возможности внесения или об отказе во внесении сведений об указанной саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.
Основанием для утверждения Национальным объединением саморегулируемых организаций заключения об отказе во внесении сведений об саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций является ее несоответствие требованиям, установленным частями 1 и 3 статьи 55.4 ГрК РФ.
Национальное объединение саморегулируемых организаций не позднее чем через пять рабочих дней с даты утверждения Заключения, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, такое заключение и указанные в части 2 настоящей статьи документы на бумажном носителе или в форме электронных документов в целях принятия органом надзора за саморегулируемыми организациями в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 55.18 настоящего Кодекса, решения о внесении или об отказе во внесении сведений об указанной в части 1 настоящей статьи саморегулируемой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 3 статьи 55.4 ГрК РФ некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям: объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем ста индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих строительство на основании договора строительного подряда, снос объектов капитального строительства на основании договора о сносе объекта капитального строительства, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения (далее - договор подряда на осуществление сноса), индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, являющихся застройщиками, самостоятельно осуществляющими строительство, снос объектов капитального строительства, зарегистрированных в установленном законом порядке на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, и индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих строительство, снос объектов капитального строительства; отсутствие у некоммерческой организации территориальных подразделений, обособленных филиалов и представительств, расположенных за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором такая некоммерческая организация зарегистрирована; наличие у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном статьей 55.16 настоящего Кодекса; наличие у некоммерческой организации стандартов саморегулируемой организации и внутренних документов, разработка и утверждение которых саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.5 настоящего Кодекса являются обязательными.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ предусмотрен порядок формирования компенсационного фонда возмещения вреда. Размер фонда определяется из расчёта - размера взноса одного члена не менее 100 000 рублей. Таким образом, в Ассоциации строителей Мурманской области при наличии 100 членов в составе Ассоциации Компенсационный фонд возмещения вреда (КФ ВВ) должен составлять - 10 000 000 рублей.
27.02.2020 г., Заявитель обратился в НОСТРОЙ с заявлением о внесении в государственный реестр СРО НОСТРОЙ, рассмотрев заявление заявителя и приложенные к нему документы, решением Совета Ассоциации "Национальное объединение строителей" от 19.03.2020 г. утвердило Заключение о возможности внесения сведений об Ассоциации Строителей Мурманской области в государственный реестр саморегулируемых организаций (Протокол заседания Совета НОСТРОЙ N 154 от 19.03.2020 г.).
В порядке части 2.3 статьи 55.2 ГрК РФ, НОСТРОЙ направил своё Заключение и документы, представленные заявителем для получения статуса СРО в Ростехнадзор.
13.05.2020 г. в адрес Ассоциации поступило Уведомление Ростехнадзора N 09-01-03/2488 от 14.04.2020 г. об отказе во внесении в государственный реестр СРО.
В Приложении к Уведомлению N 09-01-03/2488 от 14.04.2020 г. (далее Приложение) указаны нарушения, которые явились причиной для отказа во внесении сведений о Заявителе в реестр СРО.
Так, в своем Приложении Ростехнадзор указывает, что платеж от 14.11.2018 г. в размере 100 000 рублей, платеж от 30.08.2019 г. в размере 50 000 рублей, платеж от 30.12.2019 г. в размере 600 000 рублей, оплаченные Ассоциацией "ЖСОМ" представляют из себя безвозмездную финансовую помощь (о чём прямо указывается в назначении платежа). Указанные платежи предназначались на обеспечение текущей деятельности Ассоциации строителей Мурманской области (оплата за ведение банковского счёта, оплата аренды, государственной пошлины и т.д.), и не являлись взносами, предназначенными для формирования компенсационного фонда Ассоциации строителей Мурманской области. Денежные средства, оплаченные по указанным платёжным поручениям, не учитывались при формировании Компенсационного фонда возмещения вреда.
Кроме того Ростехнадзор указал, на то что ООО "Реставрационная строительная компания" на момент подачи заявительных документов в НОСТРОЙ (27.02.2020 г.) не являлась членом Ассоциации строителей Мурманской области и не фигурирует в реестре юридических лиц - членов Ассоциации, взнос ООО "РСК" не учитывался при формировании Компенсационного фонда возмещения вреда; ООО "Альп-Промо" (ИНН 5190076244) произвел взнос в КФ ВВ 03 сентября 2019 г., а решение о приеме в члены Ассоциации - 20.12.2019 г. ИП Горянников А.В. (ИНН 519047609933) произвел взнос в КФ ВВ 02 сентября 2019 г., решение о приеме в члены Ассоциации - 20.12.2019 г.
Суд первой инстанции установил, что указанные доводы в не соответствуют действительности, так как ООО "Альп-Промо" и ИП Горянников А. В. приняты в члены Ассоциации строителей Мурманской области Протоколом N 28 от 29.08.2019 г. и оплату для формирования компенсационного фонда АСМО внесли 02 и 03 сентября 2019 года соответственно.
В связи с тем, что в первоначальной версии Протокола N 28 была допущена техническая ошибка в наименовании ООО "Альп-Промо" (пропущена буква "о"), последующим Протоколом Правления N 32 от 20.12.2019 г. в указанный Протокол N 28 от 29.08.2019 г. была внесена корректура для исправления указанной опечатки, т.е. нарушение отсутствует.
ИП Горянников И.В. (ИНН 519041083475) был принят в члены АСМО Протоколом Правления N 35 от 22.01.2020 г., оплату взноса в компенсационный фонд внёс 19.02.2020 г.
Таким образом, Горянников И.В. произвел оплату взноса в КФ ВВ в размере установленном статьей 55.16 ГрК РФ, и в этой части Заявитель соответствует требованиям статьи 55.4. ГрК РФ.
Ростехнадзор указал на внесение взноса ИП Горянниковым И.В. 19.02.2020 г. после принятого 22.01.2020 г. решения о его приеме в члены АСМО с пропуском срока 7 дней, что нарушает положения части 11 статьи 55.6 ГрК РФ о необходимости внесения взноса в КФ ВВ в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 10 статьи 556 ГрК РФ.
Данный довод судом первой инстанции правильно отклонен.
Согласно частям 10 и 11 статьи 55.6 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, обязан оплатить взнос в Компенсационный фонд в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 10 настоящей статьи.
Из материалов дела (т. 3, л.д. 108-112), следует, что ИП Горянников И.В. получил уведомление о принятии его в члены АСМО 17.02.2020 г., то есть срок оплаты взноса им не нарушен.
Кроме того, как указал суд первой инстанции, указанный порядок оплаты взноса в Компенсационный фонд применим к отношениям по вступлению в саморегулируемую организацию. Каких-либо законодательных положений, регулирующих сроки внесения взносов в КФ ВВ некоммерческой организации, планирующей получение статуса саморегулируемой организации, ГрК РФ не содержит.
При этом закон не предусматривает никаких правовых последствий пропуска указанного срока, то есть неуплаты взноса в пределах семидневного срока.
Таким образом, АСМО 19.02.2020 г., получив взнос ИП Горянникова И.В. в КФ ВВ приняло такой взнос и посчитало, что Горянниковым И.В. обязанность по внесению взноса исполнена.
Довод Ростехнадзора о том, что за счёт средств Ассоциации "ЖСОМ" был сформирован КФ ВВ также правильно признан судом первой инстанции ошибочным, он опровергается материалами дела.
Из совокупного толкования положений пунктов 1 и 3 части 3 статьи 55.4 и части 12 статьи 55.16 ГрК РФ следует, что некоммерческая организация - Ассоциация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, вправе получить статус Саморегулируемой организации при условии соответствия следующим требованиям: наличие в своем составе не менее 100 членов (юр. лиц и ИП) подпункт 1 части 3 ст. 55.4 ГрК РФ; формирование КФ ВВ в размере не менее 10 000 000 рублей соответственно (из расчета не менее 100 000 рублей на каждого члена) часть 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
К заявлению Ассоциации строителей Мурманской области о включении в государственный реестр СРО, приложены два реестра членов АСМО: включающий сведения о 44 индивидуальных предпринимателях; включающий сведения о 56 юридических лицах.
Ассоциация строителей Мурманской области представило доказательства о вхождении в её состав 100 членов, действительность которых подтверждена приложенными документами
При рассмотрении документов в этой части замечаний от Ростехнадзора не поступило.
Каждый из 100 членов АСМО, указанный в реестре членов, сделал взнос в КФ ВВ в размере 100 000 рублей (часть 12 статьи 55.16 ГрК РФ). Сведения о внесении взносов указанными членами подтверждены копиями платежных поручений и выпиской по операциям на счете АСМО N 40703810941000000320 за период с 06.11.2018 г. по 25.02.2020 г., заверенной ПАО "СБЕРБАНК".
В соответствии с частью 2 статьи 55.2 ГрК РФ для внесения сведений о некоммерческой организации в Госреестр она должна представить документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, указанным в статье 55.4 ГрК РФ, в том числе как указано в пункте 3 части 3 статьи 55.4 ГрК РФ о наличии у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
Иных требований, касающихся размещения указанных средств, в том числе раздельно от иных средств некоммерческой организации, закон к такой некоммерческой организации не предъявляет.
Более того, согласно пункту 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по внесению сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного приказом Ростехнадзора от 31.03.2016 г. N 132, среди документов, прилагаемых к заявлению, отсутствуют документы, подтверждающие осуществление банковских операций, не связанных с формированием компенсационного фонда.
При этом подпункт "5" пункта 23 указанного Административного регламента предъявляет требование о приложении документов, подтверждающих размещение на счете (счетах) некоммерческой организации, не уточняя, что указанный счет должен быть обособленным.
Ассоциация строителей Мурманской области, не обладая статусом СРО, не могла открыть специальный банковский счёт для размещения на нём средств КФ ВВ, так как положения статьи 55.16 ГрК РФ, регулирующие размещения средств Компенсационных фондов на специальных банковских счетах распространяют своё действие только на Некоммерческие организации, сведения о которых включены в государственный реестр СРО.
Из пункта 2 статьи 55.16-1 ГрК РФ прямо следует, что соответствующий специальный банковский счет открывается исключительно на имя саморегулируемой организации, то есть некоммерческой организации уже включенной в государственный реестр СРО.
Расчётный счет N 40703810941000000320, открытый Ассоциацией в ПАО "Сбербанк", на котором были размещены средства Компенсационного фонда возмещения вреда, в размере 10 000 000 рублей, является расчётным счётом и за его обслуживание банком взимается комиссия, которая списывается Банком самостоятельно с расчётного счета ежемесячно.
Списание денежных средств со специального счета, даже за обслуживание счета не предусмотрено законом и не производиться.
Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 55.16 ГрК РФ не допускается перечисление кредитной организацией средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, за исключением следующих случаев: 1. Возврат ошибочно перечисленных средств; 2. Размещение и (или) инвестирование средств компенсационного фонда возмещения вреда в целях их сохранения и увеличения их размера; 3. осуществление выплат из средств КФ ВВ, в результате наступления солидарной ответственности 4. Уплата налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от размещения средств КФ ВВ; 5. перечисление средств КФ ВВ саморегулируемой организации Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая СРО.
Средства КФ ВВ размещенные некоммерческой организацией, претендующей на получении статуса СРО, на расчётном счету (так как она в силу закона не может открыть специальный счёт для размещения средств Компенсационного фонда) влечёт за собой списание с этих денежных средств комиссии банка за ведение счёта, за выдачу выписки, за проведение платёжных документов.
Таким образом, Некоммерческая организация - соискатель статуса СРО не может размещать средства КФ ВВ на расчетном счете в коммерческом банке, не пополняя его другими денежными средствами, в противном случае, денежные средства КФ ВВ будут списываться Банком за обслуживание счёта.
При этом, из приложенных платёжных документов к Заявлению следует, что Остаток по счёту - 10 550 698, 07 состоит из средств КФ ВВ, который был сформирован за счёт внесения взносов 100 членов Ассоциации строителей Мурманской области (44 ИП и 56 юр. лиц), которые сделали взнос каждый по 100 000 рублей (подтверждается платёжным поручениями) и 550 698, 07 рублей - иные средства поступившие для финансирования деятельности заявителя.
При рассмотрении Заявления АСМО в Ассоциации "Национальное объединение строителей" в порядке предусмотренном части 2 статьи 55.2. ГрК РФ порядок формирования КФ ВВ был детально проверен, в результате НОСТРОЙ дал положительное заключение по представленным документам о возможности внесения в Гос. реестр СРО сведений об АСМО.
В письменных объяснениях НОСТРОЙ от 12.08.2020 г. представлена детальная Сверка внесения взносов членов АСМО - юридических лиц и ИП; Сверка возврата взносов вышедших из состава членов АСМО лиц; Сверка реестровых записей в Выписке в части расходования средств. Заявитель - АСМО подтверждает правильность произведенной сверки.
Суд первой инстанции правильно указал, что Ростехнадзор, указывая в своём Отказе на замечание о нарушениях при формировании КФ ВВ, за счет средств платежей, произведённых Ассоциацией "ЖСОМ", в размере 750 000 рублей, должен был предоставить доказательство того, что именно эти средства учитываются в средствах Компенсационного фонда, однако не сделал этого.
Таким образом, отказ во внесении в государственный реестр саморегулируемых организаций нарушает права Заявителя в сфере экономической деятельности, так как Ассоциация строителей Мурманской области как некоммерческое объединение, созданное для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе при внесении сведений об АСМО в реестр саморегулируемых организаций, осуществляющих строительство, вправе осуществлять деятельность саморегулируемой организации в области строительства и выдавать право допуска к строительным работам своим членам, соответствующим критериям, предусмотренным Градостроительным кодексом и внутренними документами Ассоциации.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ суд возлагает на заинтересованное лицо обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном законом порядке и сроки.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об удовлетворении заявления Ассоциации строителей Мурманской области.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.11.2020 по делу N А40-124041/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-124041/2020
Истец: АССОЦИАЦИЯ СТРОИТЕЛЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Третье лицо: АССОЦИАЦИЯ "ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ЧЛЕНСТВЕ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО"