г. Владивосток |
ГАРАНТ:Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 мая 2021 г. N Ф03-2189/21 настоящее постановление оставлено без изменения
|
08 февраля 2021 г. |
Дело N А59-80/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, Г.Н. Палагеша,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Сахалинской таможни,
апелляционное производство N 05АП-8645/2020
на решение от 23.11.2020
судьи И.Н. Шестопал
по делу N А59-80/2020 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению акционерного общества "Дальморнефтегеофизика" (ОГРН 1036500625677, ИНН 6501146467)
к Сахалинской таможне (ОГРН 1026500535951, ИНН 6500000793)
о признании незаконными акта проверки таможенных, иных документов и (или) сведений от 17.10.2019 N 10707000/205/171019/А0064; решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N10707090/090817/0010755 от 17.10.2019; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей согласно ДТ N 10707090/090817/0010755 в размере 50 168 706,13 рублей, в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в законную силу; взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины,
при участии:
от Сахалинской таможни: Шингарева Л.В. (участие онлайн) по доверенности от 17.12.2020 сроком действия до 31.12.2021, диплом (регистрационный номер 263-70с);
от АО "Дальморнефтегеофизика": Денисенко А.Ю. (участие онлайн) по доверенности от 16.06.2020 сроком действия на 3 года, диплом (регистрационный номер 198-ЮС),
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Дальморнефтегеофизика" (далее - заявитель, декларант, общество, АО "Дальморнефтегеофизика") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Сахалинской таможне (далее - таможня, административный орган) о признании незаконными акта проверки таможенных, иных документов и (или) сведений от 17.10.2019 N 10707000/205/171019/А0064; решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N10707090/090817/0010755 от 17.10.2019; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей согласно ДТ N 10707090/090817/0010755 в размере 50 168 706,13 рублей, в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в законную силу; взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 23.11.2020 заявленные требования удовлетворены частично. Признан незаконным пункт 1 выводов и предложений акта проверки таможенных, иных документов и (или) сведений от 17.10.2019 N 10707000/205/171019/А0064 таможни как не соответствующий Таможенному кодексу Евразийского экономического союза. На таможенный орган решением суда возложена обязанность возвратить АО "Дальморнефтегеофизика" излишне уплаченные таможенные платежи по декларации на товары 10707090/090817/0010755 в размере 50 168 706, 13 рублей. С таможни в пользу АО "Дальморнефтегеофизика" взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей по заявлению. В удовлетворении остальных заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, таможня обратилась с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение от 23.11.2020, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указывает, что получателем и декларантом спорного товара исходя из граф 8 и 14 декларации на товарыN 10707090/090817/0010755, является российское лицо - АО "Дальморнефтегеофизика", в связи с чем условие полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в части ввоза товара иностранным лицом, предусмотренного пунктом 9 Перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331 (далее - Перечень, Решение N 331), не соблюдено. Считает необоснованным вывод суда о том, что декларантом в таможенный орган представлены необходимые и достаточные документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении задекларированного товара.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, дал аналогичные пояснения.
Общество по тексту представленного в материалы дела письменного отзыва, поддержанного представителем в судебном заседании, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение отмене не подлежит.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
ОАО "Дальморнефтегеофизика" в Южно-Сахалинский таможенный пост Сахалинской таможни была подана декларация на товары N 10707090/090817/0010755 (далее - ДТ), в которой задекларирован товар: судно научно-исследовательское сейсмическое "AMAZON WARRIOR", РЕГ N46422-14, IMO N9662394, позывной 3 FNE9, флаг: Панама, порт приписки Панама, год постройки 2014, материал корпуса: сталь, тоннаж брутто 21195Т, нетто 6359Т, судно оборудовано морскими сейсмическими твердотельными косами для производства работ по сейсморазведке, ввезенный в соответствии с договором субподряда от 14.06.2017 N 1519-2017, заключенный с компанией-нерезидентом WesternGeco International Limited, в целях производства сейсморазведочных работ на Дерюгинском и Центрально-Татарском лицензионных участках.
Декларантом заявлена таможенная процедура временного ввоза с частичным освобождением по уплате таможенных платежей.
12.07.2017 товар, задекларированный в ДТ, выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
22.03.2019 ОАО "Дальморнефтегеофизика" обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, иных денежных средств по спорной ДТ. Мотивировано заявление отсутствием обязанности по уплате таможенных платежей в соответствии с положениями Решение N 331.
По результатам рассмотрения заявления общества, таможня отказала в рассмотрении заявления, в связи с несоблюдением обществом условия об обязательном предоставлении документа, подтверждающего факт излишней уплаты (взыскания) таможенных платежей в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон 311-ФЗ). Отказ оформлен письмом от 13.05.2019 N15-09/05622
Между тем, указанное письмо обществом не получено до настоящего времени, что подтверждается сведениями с сайта почты России по почтовому идентификатору его отправки.
Несмотря на это, в дальнейшем таможня письмом от 23.05.2019 информирует общество о том, что обращение общества от 22.03.2019 продолжает ею рассматриваться и для оценки возможности корректировки сведений в спорную ДТ, таможней принято решение о проведении таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьями 324, 326 ТК ЕАЭС, для чего у общества были запрошены дополнительные сведения.
По результатам проведенного контроля, должностным лицом таможни 17.10.2019 составлен акт проверки таможенных, иных документов и (или) сведений N 10707000/205/171019/А0064.
Согласно решению проверяющего, изложенного в разделе акта: выводы и предложения - оснований для предоставления полного условного освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины на основании Решения Комиссии Таможенного Союза от 18.06.2010 N 331 в ДТ N 10707090/090817/0010755, не имеется (пункт 1). В пункте 2 "выводы и предложения" указано на решение-указание в целях приведения в соответствие сумм начисленных и фактически уплаченных периодических платежей отделу таможенных платежей необходимо подготовить решение о внесении изменений в сведения, содержащиеся в ДТ.
17.10.2019 должностным лицом таможни принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, которым декларанту (обществу) поручено представить корректировку ДТ относительно изменения сведений о расчетах сумм таможенных платежей в связи с допущенной обществом арифметической ошибкой в расчетах сумм в ДТ.
Не согласившись с указанными решениями таможенного органа, в результате которых обществу фактически отказано в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, который удовлетворил заявленные требования частично.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 112 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных данным Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Порядок).
Пунктом 11 Порядка установлено, что после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится, в том числе в следующих случаях: б) при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов: недостоверных сведений, заявленных в ДТ; несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ; необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в ДТ; д) при заявлении плательщиком после выпуска товаров сведений о применении льгот по уплате таможенных платежей, в том числе в связи с представлением в таможенный орган документов, являющихся основанием для предоставления таких льгот.
Согласно абзацу первому пункта 11.1 Порядка, изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров с разрешения таможенного органа производится на основании обращения декларанта и документов, указанных в абзаце первом пункта 12 Порядка, или документов, указанных в абзаце втором пункта 12 Порядка, в соответствии с разделом IV Порядка.
В соответствии с абзацем первым пункта 12 Порядка, для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная корректировка декларации на товары (далее - КДТ), ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - ДТС, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.
Подпунктом в) пункта 18 Порядка установлено, что таможенный орган отказывает во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в случае, если при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении и документах, представленных в соответствии с абзацем первым пункта 12 Порядка, или в документах, представленных в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Порядка.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, обществом в процедуре "временный ввоз" ввезен товар - судно научно-исследовательское сейсмическое, флаг Панама, порт прописки Панама, оборудованное морской сейсмической косой для производства работ по сейсморазведке, в целях производства полевых сейсморазведочных работ, собственником которого является компания-нерезидент.
В соответствии со статьей 277 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), действовавшего в период подачи спорной декларации, временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.
В силу части 1 статьи 282 ТК ТС перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) решениями Комиссии таможенного союза.
Согласно пункту 9 Перечня, к товарам, временно ввозимым с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов относятся профессиональное оборудование (за исключением оборудования, используемого для промышленного производства, упаковки товаров или для эксплуатации природных ресурсов, выполнения земляных работ, строительства и ремонта зданий, строений, сооружений и производства других подобных работ) и инструменты (в том числе вспомогательные аппараты и принадлежности) - если временно ввезенное профессиональное оборудование и инструменты остаются в собственности иностранного лица, ввозятся им и необходимы ему для выполнения конкретной работы на территории Таможенного союза. Примерный список указанного оборудования приведен в приложении N 1 к Перечню.
В частности, в пунктах 3, 10 приложения N 1 к Перечню указаны оборудование, необходимое экспертам, осуществляющим топографические съемки или геофизическую разведку (контрольно-измерительные приборы и аппараты; буровое оборудование; передающее оборудование и оборудование связи) и транспортные средства, разработанные или специально приспособленные для вышеуказанного оборудования (передвижные контрольные установки, передвижные мастерские, передвижные лаборатории и т.п.).
Под транспортным средством понимается категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами (подпункт 39 пункта 1 статьи 4 ТК ТС).
Из материалов дела, в том числе апелляционной жалобы, усматривается, что рассмотрев заявления общества о внесении изменений в декларацию, таможенный орган признал, что задекларированный в декларации товар, подпадает под действие Перечня.
Вместе с тем, таможенный орган счел, что условие полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в части ввоза товаров иностранным лицом, предусмотренное пунктом 9 Перечня, не соблюдено, поскольку согласно сведениям в графах 8 и 14 декларации получателем и декларантом задекларированного товара является российское лицо - общество.
Данный вывод оценен судом первой инстанции и обоснованно отклонен в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 ТК ТС ввоз товара включает в себя всю совокупность действий с момента фактического пересечения товарами таможенной границы до их выпуска: фактическое пересечение, таможенное декларирование, выпуск. Действия с товарами на указанных стадиях совершаются перевозчиком либо декларантом в порядке, установленном в зависимости от конкретной таможенной операции с товарами.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В силу статьи 186 ТК ТС декларантами могут быть:
1) лицо государства-члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;
2) иностранные лица: физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса; организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств; лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза.
В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что спорный товар являлся иностранным товаром, принадлежал компании - нерезиденту, которая по условиям пунктов 1.1., 1.3 договора субподряда с российском обществом должна была в целях производства сейсморазведочных работ на Дерюгинском и Центрально-Татарском лицензионных участках выполнить работы своими силами и средствами с использованием сейсмического судна, соответствующего условиям и требованиям Геолого-технического задания к договору. Для чего согласно пунктам 2.1.1, 2.1.5 договора компания обязуется выполнить работы в соответствии с договором, с использованием исследовательского судна и судна снабжения, укомплектованных квалифицированным судовым экипажем и специалистами, которые обладают всеми необходимыми документами, навыками и опытом в требуемых профессиях для выполнения работ, и оснащенными всем необходимым технологическим и вспомогательным оборудованием в целях исполнения договора, а также предоставить и нести за свой счет все расходы, связанные с исследовательским судном во время выполнения работ, вместе с экипажем, в том числе судну снабжения.
При этом из содержания иных условий договора субподряда не следует полномочий общества на управление или совершение самостоятельных юридических или фактических действий с судном. Доказательств того, что работы, предусмотренные договором субподряда, по факту выполнялись не силами привлеченной компании, не работниками компании - нерезидента, а непосредственно самим обществом, таможенным органом суду не представлено.
Принадлежность товара - судна компании-нерезиденту таможней не оспаривалась и была первоначально заявлена обществом в графе 44 декларации путем представления подтверждающих документов: ИМО генеральной декларации N 10707030/120817/0000344, поданной иностранной компанией в Корсаковский таможенный пост. Согласно декларации судно пришло без пассажиров с экипажем 59 человек.
Также обществом согласно графе 44 декларации при декларировании также были представлены: договор субподряда N 1519-2017 от 14.06.2017, государственное свидетельство о регистрации/международных усоугах от 18.12.2014 и т.д.
Кроме того, согласно графе 2 декларации отправителем товара заявлена компания-нерезидент.
Таким образом, при не оспариваемом таможней факте наличия договора субподряда с компанией-нерезидентом и не опровергнутом факте исполнения этой компанией своими силами (с использованием принадлежащего ей на праве собственности судна и оборудования на нем) сейсморазведочных работ на Дерюгинском и Центрально-Татарском лицензионных участках, выводы суда о том, что в таком случае иностранное лицо не могло быть декларантом по правилам подпункта 2 пункта 1 статьи 186 ТК ТС, обоснованы.
Вместе с этим, учитывая, что условия предоставления преференции, обозначенные в пункте 9 Перечня носят не адресный характер, а связаны именно с конкретно определенным и включенным в данный Перечень товаром, выводы суда о том, что исходя из фактических обстоятельств ввоза спорного товара, общество должно было быть освобождено от уплаты ввозных таможенных пошлин, правомерны.
В противном случае, по верным рассуждениям суда, российское общество было бы поставлено в неравные условия с иностранным лицом, для выполнения работ которым товар ввезен на таможенную территорию Российской Федерации, поскольку при возможности подачи компанией-нерезидентом декларации на указанный товар, ей подлежала предоставлению льгота в виде полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов.
В соответствии со статьей 66 ТК ЕАЭС, излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с ТК ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов.
На основании пункта 2 статьи 67 ТК ЕАЭС, возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в установленном порядке сведений об исчисленных таможенных платежах в таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 Кодекса, или в таможенных документах, указанных в пункте 4 статьи 52 и абзаце втором пункта 4 статьи 277 Кодекса, и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Согласно части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться, в том числе документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату и документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
Частью 4 статьи 147 данного Федерального закона установлено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.
Пунктом 2 Порядка установлено, что при внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, используется корректировка декларации на товары. В силу чего, в случае, когда исчисление таможенных пошлин, налогов осуществлялось в ДТ, документом, подтверждающим факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, является КДТ, повлекшая уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
Из пункта 19 Порядка следует, что при отсутствии оснований для отказа во внесении изменений (дополнений) таможенный орган разрешает внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, и в пределах сроков, установленных абзацами вторым - четвертым пункта 16 Порядка, регистрирует КДТ путем присвоения ей регистрационного номера, формируемого в порядке, определенном подпунктом 11 пункта 10 Порядка заполнения корректировки декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289. При этом должностное лицо производит соответствующие записи (проставляет отметки) в ДТ и КДТ, а в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - также в ДТС.
Исходя из материалов дела, заявитель, в подтверждение факта излишней уплаты таможенных пошлин, приложил к заявлению:
- копии платежных поручений N 2149 от 08.08.2017, N 204 от 30.08.2017;
- копию генеральной декларации 10707030/120817/0000344;
- копии ДТ N N 10707090/090817/0010755 и ДТ 10707090/070917/0012323;
- копию КДТ по ДТ N 10707090/090817/0010755;
- копию субдоговора N 1519-2017 от 14.06.2017;
- копию государственного свидетельства о регистрации судна от 18.12.2014;
- копию договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) и другие документы.
В связи с этим, обществом представлены необходимые документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, задекларированных в ДТ N 10707090/090817/0010755, что является основанием для удовлетворения заявления о возврате денежных средств. Арифметический расчет суммы излишне уплаченных обществом таможенных платежей согласно ДТ таможенный орган не оспаривает.
Таким образом, оспариваемое решение таможенного органа, указанное в пункте 1 акта проверки, об отсутствии оснований для полного условного освобождения общества от уплаты ввозной таможенной пошлины и об отказе в возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин правомерно признано судом незаконным.
При этом, суд обоснованно отказал заявителю в удовлетворении требования о признании незаконным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары от 17.10.2019, в связи с допущенной обществом арифметической ошибкой в расчетах сумм в ДТ.
Поскольку представитель общества в суде первой инстанции согласился с допущенными им арифметическими ошибками в расчете таможенных пошлин и налогов в ДТ при заполнении последней, не указав, в чем заключается незаконность оспариваемого решения от 17.10.2019 и каким образом оспариваемое решение таможенного органа нарушает права общества.
Апелляционная жалоба относительно указанного требования мотивированных доводов не содержит.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции не относит на таможенный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 23.11.2020 по делу N А59-80/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-80/2020
Истец: АО "Дальморнефтегеофизика"
Ответчик: Сахалинская таможня