09 февраля 2021 г. |
Дело N А84-4567/2020 |
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 24 июня 2021 г. N Ф10-2003/21 настоящее постановление оставлено без изменения
Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.02.2021.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кравченко В.Е., судей Карева А.Ю. и Градовой О.Г., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
при участии в судебном заседании:
индивидуального предпринимателя Кононученко Екатерины Николаевны и её представителя Колтуновича В.В. по доверенности от 15.06.2020 N 92/23-н/92-2020-1-1285, в отсутствии представителя Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, извещенного о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя на решение Арбитражного суда города Севастополя от 10 ноября 2021 года по делу N А84-4567/2020, принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Кононученко Екатерины Николаевны к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным отказа от 11.06.2020 N ГУ-исх.-4976/20,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Кононученко Елена Николаевна (далее - Предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Севастополя к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Департамент, ДИЗО) с заявлением о признании незаконным отказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, изложенного в ответе (письме) от 11.06.2020 N ГУ-исх.-4976/20, в предоставлении земельного участка площадью 2 902 кв. м, расположенного по адресу: город Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, за плату без проведения торгов в собственность, а так же об обязании ДИЗО города Севастополя подготовить проект договора купли-продажи в отношении земельного участка расположенного по адресу: город Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, к.н. 91:03:001015:664, по цене 20% его кадастровой стоимости, действовавшей на 13.02.2020, и направить проект договора купли-продажи данного земельного участка Кононученко Е.Н. для подписания.
В судебном заседании 26.10.2020 суд протокольным определением принял к рассмотрению уточненное заявление, в котором Предприниматель просила признать незаконным отказ Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, изложенный в ответе (письме) от 11.06.2020 N ГУ-исх.-4976/20, в предоставлении предпринимателю в собственность земельного участка площадью 2092 кв. м расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, за плату, без проведения торгов и обязать департамент подготовить проект договора купли-продажи в отношении указанного земельного участка, кадастровый номер 91:03:001015:664, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, направить данный проект договора Предпринимателю для подписания.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 10.11.2020 уточненные требования предпринимателя удовлетворены:
- признан незаконным отказ Департамента в предоставлении земельного участка площадью 2092 кв. м, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, за плату без проведения торгов, изложенный в ответе (письме) от 11.06.2020 N ГУ-исх.-4976/20;
- суд обязал Департамент подготовить проект договора купли-продажи в отношении земельного участка кадастровый номер 91:03:001015:664, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, и направить проект договора купли-продажи земельного участка предпринимателю для подписания.
С Департамента в пользу Предпринимателя взыскано 300,00 рублей судебных расходов на оплату государственной пошлины.
Не согласившись с указанным судебным актом, ДИЗО города Севастополя обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Севастополя от 10.11.2020 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы апеллянт указывает на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, не в полной мере определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Полагает, что при разрешении данного вопроса Департамент обоснованно исходил из того, что предоставление земельного участка инициативно осуществляется собственником расположенного на нем объекта недвижимого имущества и определяется в той части, которая необходима для его эксплуатации существующих зданий и сооружений. В связи с чем, по мнению заявителя жалобы, площадь испрашиваемого земельного участка подлежит определению исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов и должна быть соразмерна площади объектов недвижимого имущества. Также, Департамент полагает, что судом в качестве восстановительной меры неправомерно был избран способ об обязании ДИЗО города Севастополя подготовить проект договора купли-продажи в отношении спорного земельного участка и направить данный проект договора Кононученко Е.Н. для подписания.
Представитель Департамента в судебное заседание 04 февраля 2021 года явку своего представителя не обеспечил, свою позицию не изложил.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. Суд считает возможным допустить судебное разбирательство по апелляционной жалобе в отсутствие представителя ДИЗО города Севастополя, поскольку в материалах дела имеется достаточно документов и доказательств для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
Предприниматель Кононученко Елена Николаевна и ее представитель в указанном судебном процессе возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, указывая на его законность и обоснованность, а также на отсутствие в апелляционной жалобе доводов, указывающих на нарушения, допущенные судом, как при рассмотрении дела так и в части правильного применения законоположений, отличных от позиции Департамента, изложенной в суде первой инстанции.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из следующих мотивов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Кононученко Елена Николаевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 06.03.2015, ОГРНИП 315920400042868, ИНН 920453503271, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 04.09.2020.
Предприниматель является зарегистрированным собственником объектов недвижимого имущества:
- нежилое здание - гараж, площадью 120,3 кв. м, по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, лит. гараж "Г", кадастровый номер 91:03:001015:559, (выписка из ЕГРН от 12.08.2019);
- нежилое здание - мастерская, площадью 47 кв. м, по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, кадастровый номер 91:03:001015:558, (выписка из ЕГРН от 12.08.2019);
- нежилое здание - сарай, площадью 2,5 кв. м, по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, кадастровый номер 91:03:001015:2386, (выписка из ЕГРН от 25.03.2020);
- нежилое здание - сарай, площадью 3,7 кв. м, по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, кадастровый номер 91:03:001015:2387, (выписка из ЕГРН от 25.03.2020);
- нежилое здание - сарай, площадью 9,1 кв. м, по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, кадастровый номер 91:03:001015:2388, (выписка из ЕГРН от 25.03.2020);
- нежилое здание - ангар, площадью 246,9 кв. м, по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, кадастровый номер 91:03:001015:2171, (выписка из ЕГРН от 13.08.2019);
- нежилое здание - ангар, площадью 126,6 кв. м, по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, кадастровый номер 91:03:001015:2172, (выписка из ЕГРН от 13.08.2019);
- нежилое здание - торговое здание, площадью 291,5 кв. м, по адресу:
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, кадастровый номер 91:03:001015:2286, (выписка из ЕГРН от 13.08.2019);
16 июля 2008 года между предпринимателем и Севастопольским городским советом заключен договор аренды земельного участка площадью 0,2091 га, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А с целевым назначением:
"для обслуживания модульных складских помещений с отнесением этих земель к категории земель жилой и общественной застройки".
Согласно акту обследования земельного участка от 12.02.2020 N ГУ-2219/20 N 523-РДЗ, составленного инспекцией департамента по контролю за использованием объектов недвижимости, границы земельного участка на местности соответствуют границам земельного участка, установленным в ГКН.
Предприниматель обратилась в департамент с заявлением от 13.02.2020 вх. N ГУ-2219/20 о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без торгов за плату в отношении земельного участка с кадастровым номером 91:03:001015:664 площадью 2092 кв. м, расположенного по адресу:
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, в связи с расположением на данном участке объектов недвижимости (ангары, сарай, мастерская, гараж, торговое здание).
В ответе от 11.06.2020 N ГУ-исх-4976/20 Департамент сообщил, что с целью решения задачи обеспечения максимальной эффективности и доходности от использования имущества города Севастополя, учитывая, что доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, дающих право приобретения в собственность в порядке пункта 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка в размерах, значительно превышающих площадь зданий, не предоставлено, в связи с чем, отказывает в предоставлении государственной услуги.
В качестве оснований для отказа предоставлении государственной услуги указаны пункт 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации и подпункт 1 пункта 2.9 Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов за плату", утвержденного распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 19.01.2017 N 523-РДЗ.
Полагая, что указанное решение Департамента является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ в предоставлении земельного участка в собственность заявителя является необоснованным, нарушающим права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности.
Апелляционный суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий:
их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из материалов дела следует, что Предприниматель обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в свою собственность без торгов за плату.
Порядок и сроки оказания административной услуги, за которой обратилась Предприниматель, предусмотрен Административным регламентом по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без проведения торгов за плату", утвержденным распоряжением Департамента от 19 января 2017 года N 523-РДЗ (далее - Административный регламент).
Пунктом 2.9 Административного регламента определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Согласно подпункту 1 пункта 2.9 Административного регламента в качестве одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указано: обращение с заявлением о предоставлении земельного участка лицом, которое в соответствии с законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ ( далее - ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами.
В пункте 2 статьи 16 ЗК РФ указано, что разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Статьей 39.2 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 данного Кодекса.
Статьей 39.17 ЗК РФ регламентирован порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Согласно пункту 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 данного Кодекса и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли- продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 данного Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В решении должны быть указаны все основания отказа.
Таким образом, статьей 39.16 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В силу части 1 статьи 36.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Частью 2 пункта 6 ст. 39.3 ЗК РФ определено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт предоставления земельного участка с кадастровым номером 91:03:001015:664 Предпринимателю в аренду - договор аренды земельного участка от 16.07.2008, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12.08.2019, 13.08.2019, 25.03.2020, свидетельствующие о нахождении объектов недвижимости в собственности у заявителя.
Кроме того, в материалах дела имеется акт обследования от 12.02.2020 N ГУ-2219/19 N 523-РДЗ, в котором департаментом зафиксировано, что нарушений в использовании земельного участка не имеется, ранее в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя был направлен акт от 26.08.2019 N ГУ-15029/19 для определения соразмерности земельного участка.
Предпринимателю выдано распоряжение департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 05.03.2020 N 1513-РДЗ об определении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 91:03:001015:664, которым вид разрешенного использования приведен в соответствие с Постановлением Правительства Севастополя от 28.03.2016 N 228-ПП.
На кадастровый учет поставлены нежилые помещения: нежилое здание - сараи площадью 2,5 кв. м (кадастровый номер 91:03:001015:2386), площадью 3,7 кв. м (кадастровый номер 91:03:001015:2387), площадью 9,1 кв. м (кадастровый номер 91:03:001015:2388), расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25.03.2020.
Предпринимателем получен акт экспертного исследования от 13.02.2020 N 2801-20/01Э, составленный экспертом ООО "Центр оценки и экспертизы", в котором установлено, что площадь земельного участка, необходимого для технического обслуживания и эксплуатации объектов недвижимости, расположенных по адресу:
г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, земельный участок с кадастровым номером 91:03:001015:664, составляет 2092 кв. м.
Указанный акт экспертного исследования от 13.02.2020 N 2801-20/01Э, а также все необходимые по Административному регламенту документы были представлены Департаменту вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги явилось отсутствие доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, дающих право приобретения в собственность в порядке п. 2 ст. 39 ЗК РФ земельного участка в размерах, значительно превышающих площадь зданий.
Размер и площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации объекта недвижимости, определяются в порядке, предусмотренном статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации - местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Согласно пункту 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Для целей реализации права собственника объектов недвижимости на приобретение земельного участка последний должен быть сформирован в объеме, необходимом для эксплуатации находящегося на нем объекта недвижимости с учетом фактического землепользования.
В соответствии с правовым подходом, сформулированным в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2015 N 309-ЭС15-11394, площадь подлежащего предоставлению земельного участка подлежит определению исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов и должна быть соразмерна площади объектов недвижимого имущества.
Таким образом, по смыслу пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ во взаимосвязи со статьей 11.9 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Площадь такого земельного участка должна составлять не менее предельных минимальных размеров и не более предельных максимальных размеров, установленных для конкретных видов деятельности, или площадь, определенную в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
В рассматриваемом случае земельный участок сформирован для эксплуатации принадлежащих предпринимателю объектов и предоставлен в аренду именно для этих целей.
Упомянутые обстоятельства вопреки части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не были опровергнуты, доказательств необходимости переформирования участка в иных конфигурации границ или площади в материалы дела иным компетентным органом и Департаментом не представлены.
Как установлено судом, Департамент, как при отказе в предоставлении земельного участка, так и в ходе судебного разбирательства не привел иного конкретного размера земельного участка, который, по его мнению, является экономически обоснованным и целесообразным.
Требования о соразмерности площади предоставляемого участка не означают того, что она должна равняться площади объектов недвижимого имущества, для эксплуатации которых предоставляется участок.
Результаты экспертного исследования от 13.02.2020 N 2801-20/01Э ДИЗО города Севастополя надлежащим способом не опровергнуты Департаментом в судебном процессе и обоснованно в порядке статьи 86 АПК РФ оценены судом в качестве надлежащего доказательства соразмерности площади испрашиваемого земельного участка под эксплуатируемыми объектами недвижимости.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемый отказ является незаконным и нарушает права и законные интересы предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование предпринимателя.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что департамент обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и выполнить предусмотренные Административным регламентом действия по оказанию государственной услуги, а именно: подготовить проект договора купли-продажи в отношении земельного участка кадастровый номер 91:03:001015:664, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Ялтинская, 11-А, и направить проект договора купли-продажи данного земельного участка Кононученко Е.Н. для подписания.
В силу п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Направив предпринимателю оспариваемый отказ, департамент как уполномоченный орган завершил процедуру оказания государственной услуги и рассмотрел вопрос по существу, приняв соответствующее решения в пределах своей компетенции.
Апелляционная коллегия поддерживает примененный способ устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, поскольку в рассматриваем случае заявитель оспаривает отказ департамента в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности города федерального значения Севастополь, в собственность без торгов за плату; восстановительная судебная мера должна быть адекватна нарушенному праву, не связана с административной процедурой, которая предусмотрена при положительном решении заявления обратившегося в уполномоченный орган лица, так как отказ публичного органа основан на конкретных обстоятельствах.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции также руководствовался правовым подходом, сформированным Верховным Судом Российской Федерации в Определении от 26 января 2021 года по делу N 305-ЭС20-15655 (А40-287158/2019).
В связи с вышеизложенным, основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции судом апелляционной инстанции не усматриваются. Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, также не установлено.
Судебные расходы распределены между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Севастополя от 10 ноября 2020 года по делу N А84-4567/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 АПК РФ.
Председательствующий |
В.Е. Кравченко |
Судьи |
А.Ю. Карев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-4567/2020
Истец: Кононученко Екатерина Николаевна
Третье лицо: Департамент имущественных и земельных отношений г. Севастополя
Хронология рассмотрения дела:
09.12.2021 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3503/20
24.06.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2003/2021
09.02.2021 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3503/20
10.11.2020 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-4567/20